сценарий защиты детских исследовательских проектов
материал

Анастасия Сайфулиновна Анопова

Мероприятие по защите детских исследовательских проектов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zashchity_proektov.docx29.99 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий презентаций защиты проектов исследовательской деятельности

В:«Испытатель, шире шаг!

Нам нельзя скучать никак!

Нет, наверно, в целом мире.

Любопытнее ребят

Не грустим, не унываем,

Мы исследуем и знаем,

Что для края и страны

Ваши знания нужны!»

В: Добрый день, дорогие друзья! Меня зовут Анастасия Сайфулиновна.

И я очень рада видеть вас на нашей научно-практической конференции. Сегодня вы представите нам результаты своего первого исследовательского опыта, и я уверена, что все ваши проекты очень интересны, уникальны и познавательны. Я очень рада, что у нас растёт такое любознательное, творческое поколение детей. И хочу пожелать вам удачи в представлении своих проектов и в дальнейшей исследовательской деятельности.

В: И так, мы начинаем…

Открывается дверь, заходит Незнайка.

Н: Здравствуйте.

В: Здравствуйте. А вы, кто?

Н: Ребята, разве вы меня не узнали? (ответы детей)

Да. Верно, я Незнайка

А, что у вас, какой-то праздник?

В: Незнайка, ты попал на конференцию проектной деятельности маленьких исследователей. Хотел бы узнать, чем наши ребята занимаются в свободное время?

Н: Конечно хочу. Ведь я сам столько путешествую. Особенно мне запомнилось мой полет на планету Луна.

В. Незнайка, а разве Луна, это планета?

Н: Конечно, ведь в космосе летают планеты…..

Проект № 1 (подготовительная группа) Космос

В: А, вот это мы сейчас и узнаем. И помогут нам в этом, два юных исследователя Ерофеев Тимофей и Александр Кудрявцев. Они считают, что если очень постараться, если очень захотеть, можно в космос полететь. В космос ребята не полетели, а вот галактику изучили. А помогли им в этом родители Сергей Анатольевич и Марина Михайловна. (ведущий приглашает детей).

В:. Есть ли у кого-то из присутствующих вопросы к докладчикам, задавайте.

В: Скажи пожалуйста, Незнайка, был ли познавателен для тебя этот проект?

Н: Да. И я ошибался говоря, что Луна это планета. Оказалось что это спутник планеты Земля.

В: ну а мы продолжаем наш путь по неизведанному.

Проект № 2 (старшая группа) мир динозавров

А у этого мальчика большой интерес вызывает эпоха доисторических обитателей планеты. Ребята, послушайте загадку.

Они прожили миллионы лет,

Таких громадин на планете нет,

Но всё-таки порой приходят в гости,

Когда в земле от них находим кости! (динозавры).

Как вы думаете, о ком сейчас пойдет речь?

(ответы детей)

В:. Ребята, все верно. Для защиты своего проекта, я приглашаю Болкова Никиту воспитанника старшей группы «Карамельки», а помогла в нелегком исследовании ему, его мама Болкова Елена Сергеевна. (В приглашает выступающего).

В:. Незнайка, а ты знал кто такие палеонтологи?

Н: нет, первый раз услышал.

В: Я тоже. Пусть меня мудрою зовут, но не мудрейшею на свете.

Проект №3 (средняя группа) здоровое питание

А мы продолжаем.

Этот маленький исследователь, уже с юных лет заботится о своем здоровом образе жизни.

В: Незнайка, а ты знаешь, что такое ЗОЖ.

Н: ну это когда, а…. ммм, ну…..

В: Все ясно, придется снова твой мозг насыщать знаниями.

Одной из ключевых особенностей ЗОЖ, является именно этот элемент и раскроет его воспитанник средней группы «Золотая рыбка» Колесов Александр. А разобраться в этом не легком познании ему помогла его мама Колесова Любовь Ивановна.

Я приглашаю для защиты своего проекта Колесова Александра.

В: теперь я поняла, что много есть нельзя.

А что ты понял,  или открыл для себя, Незнайка?

Н: Отвечает.

Физминутка

«Если весело живется, делай так… (флешка).

В:  И мы снова продолжаем…..

Проект № 4 (подготовительная группа)

В: ребята, чтобы узнать о чем наше следующее выступление. Я предлагаю вам отгадать загадку. Слушайте внимательно.

На землю белое с небес

Упало одеяло.

Поля белы, стал белым лес,

Белым-бело все стало.

Теперь есть у соседей всех

Искрящийся, холодный … (снег)

В: конечно, речь пойдет о снеге. И я приглашаю для защиты своего исследования воспитанницу подготовительной группы «Звездочки» Мамичеву Екатерину. Чист ли на самом деле снег? (приглашает )

Проект №5 ( старшая группа) Чего боится лед?

В:  что то становится холодней, Незнайка, тебе так не кажется?

Н:. отвечает

В: Наверное все потому, что одна из участниц нашей конференции решила нас заморозить, а может быть и нет. Я приглашаю Михайловскую Алису, воспитанницу старшей группы «Карамельки» для защиты своей исследовательской работы, а какой она расскажет сама. (приглашает)


Проект № 6 (подготовительная)

В: Что-то я никак не могу согреться, неужели следующий проект будет опять про лед или про стужу, а может про метель, да, нет же это снова снег. Странно. Следующий проект называется «Все тайное становится явным». Интересно что на этот раз нам представят, а разобраться с этими тайнами нам поможет Полина Землянко воспитанница подготовительной группы «Звездочки». (приглашение)

Проект № 7 (подготовительная группа)

В: Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

Ведущая удивляется и спрашивает детей. Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)

В:Незнайка, скажи пожалуйста, ты согласен с детьми что сейчас весна на дворе?

Н: отвечает

В: А, я поняла. Один из наших участников решил собрать урожай весной. И не в огороде как вы подумали, а на окне. Урожай чего именно, вам придется угадать.

Он растет у нас на грядке

Этот «зонтик» посевной.

Он в салат идет в достатке

И в соленья – он такой!

Я приглашаю следующего участника своего исследования, Рейзвих Артема, воспитанника подготовительной группы «Звездочки»

В: уважаемые зрители есть ли у вас вопросы к выступающему.

Проект № 8 (подготовительная)

В: Незнайка, ты когда-нибудь бывал на море? Чайки шум прибоя……

Н: на луне был, на воздушном шаре был, в цветочном городе был… на море не был

В: тогда послушай историю одной маленькой девочки….

В: одна маленькая девочка ездила с родителями в отпуск на море. И по приезду поделилась своими впечатлениями с ребятами из своей группы. Рассказывала, что купалась в море и оно оказалось соленым. Ребята ей не поверили и начали задавать вопросы. А правда ли в морской воде есть соль? И тут девочка вспомнила, что когда она долгое время купалась в море и выйдя на берег после купания, на коже появлялся белый налет – это была соль, а в речке такого не было. Когда капли морской воды попадали в рот - вода на вкус соленая, а речная нет.

Я приглашаю эту уже не маленькую девочку для защиты своего исследовательского проекта, воспитанницу подготовительной группы «Звездочки» Неретину Милану.

В: ребята задавайте вопросы.


В: Мы с Незнайкой хотим поблагодарить всех участников конференции за интересные и 
увлекательные работы и пожелать дальнейших успехов в ваших 
исследованиях. Большое спасибо коллегам, которые проделали вместе с 
ребятами огромную кропотливую работу, а также их родителям. 
В: Незнайка, может скажешь нашим юным исследователям напутственные слова…

Н: говорит, желает и т.д. 

Дорогие ребята!
Вы уже много умеете,
И ещё много успеете.
Вам хочется сразу знать обо всём.
Ждут вас далёкие реки,
Поиски в библиотеке,
Долгие годы учений,
Странствий, сомнений, мучений
Будет всё это не зря.
В поисках верных ответов,
Тысячу миль вы по свету пройдёте.
И не смотря на преграды
Истину всё же найдёте.
В добрый путь к новым вершинам и открытиям!
До новых встреч юные исследователи!

А сейчас мы начинаем церемонию награждения участников нашей конференции. И я приглашаю заведующего детским садом Юлию Викторовну Ачкасову, для вручения призов.

Звучит песня «Почемучка» ребята могут выйти потанцевать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект "В защиту Бабы Яги"

Идея создания проекта “В защиту Бабы Яги” возникла после бесед о нравственных качествах главных героев русской народной сказки...

Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»

Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...

Сценарий конкурса детских исследовательских проектов "Юный исследователь"

Конкурс направлен на привлечение дошкольников к научному творчеству и исследовательской работе...

Доклад на тему: «ДЕТСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА - ВОДОЛАЗ»: ИНИЦИИРУЕМ ЛЮБОПЫТСТВО РЕБЕНКА, СТИМУЛИРУЕМ СТРЕМЛЕНИЕ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

в  данном докладе описана реализация проекта о профессии родителя - водолаз.На мой взгляд метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать и синте...

Сценарий конкурса детских исследовательских проектов "Юный исследователь"

Сценарий конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Юный исследователь»...

Сценарий проведения защиты познавательно-исследовательского проекта «Эта удивительная соль».

Сценарий проведения защиты познавательно-исследовательского проекта «Эта удивительная соль»....