Сценарий проведения защиты познавательно-исследовательского проекта «Эта удивительная соль».
проект
Сценарий проведения защиты познавательно-исследовательского проекта «Эта удивительная соль».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_provedeniya_zashchity_poznavatelno.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения защиты познавательно-исследовательского проекта «Эта удивительная соль».
для детей старшей группы с нарушением зрения.
Под музыку :«Хлеб –соль» входят дети ,( встают полукругом, в середину выходят девочка и мальчик с караваем.)
1 ребёнок: Нынче мы гостей встречаем,
в своём садике родном!
Хлебом –солью угощаем,
как обычай нам велит!
Очень рады встрече нашей!
С добрым словом и любовью,
И с душой гостям мы скажем!
Все вместе: « С хлебом-солью, с хлебом солью! Слава миру на земле!
2 ребёнок: Мы гостей своих встречаем ,
с круглым, белым караваем
Он на блюде расписном!
С белоснежным рушником.
С караваем соль подносим,
Поклонясь отведать просим!!!
Вед: Дорогие гости Принимайте хлеб-соль!
( дети вручают хлеб-соль гостям). ( дети под музыку садятся на свои места)
Вед: Сегодня мы с ребятами представим наш проект « Эта удивительная соль» Целый месяц мы изучали , исследовали, искали различный материал. И вот с вашей помощью мы организовали этот праздник.
В народе говорят, что соль отгоняет бесов и ведьм. Именно поэтому возник обычай встречать гостей « хлебом- солью» , символом благополучия - хлебом, и оберегом от темных сил- солью. Тот кто отведал с тобой « хлеба-соли» не может быть врагом!
С солью связано много примет и суеверий, самая распространённая- что соль нельзя просыпать- это дурная примета, А почему? Мало кто знает. Дело в том, что на Руси когда соли не было так много, она считалась символом достатка, так как была очень дорога, на вес золота. Относились к ней бережно и большие солонки ставили на стол лишь самым дорогим гостям. И если вдруг невзначай просыпали соль- считалось верхом не уважения к хозяевам . Можно было выразить своё призрение к семейству. Вот отсюда и пошла примета, если рассыпать соль, то это приведёт к ссоре , вражде.
У некоторых народов существовал обычай подсаливать первую воду для купания новорождённого. Один из старинных свадебных обрядов также требовал , чтобы пищу для родителей жениха солила невеста. В этом случае , чтобы её не заподозрили в жадности, она бросала в горшок побольше соли, то есть, пересол был следствием не ошибки, а умысла, первопричина которого –в желании добиться любви.
Вед: Сколько интересного мы узнали с ребятами !!!.Мы узнали о разновидностях соли, о её появлении, как её добывают , для чего она нужна в нашем организме- её польза и вред. Так же мы узнали ,что соль имеет отличное свойство лечить, применяется в косметологии.
Соль в давние времена была на вес золота и люди работали, выполняя тяжёлую физическую работу. Мы с ребятами узнали ,что есть памятники- скульптуры в честь соледобытчиков , продавцов соли, даже есть скульптура ,называется она «соляная афера», поводом создания скульптуры послужил исторический факт махинаций начальника соляной канторы, продавшего полторы тонны соли из государственных запасов в обход казны. Скульптура представляет собой калоши 58 размера с надписями « честь» и « совесть». Есть и другие памятники про них расскажет .
( Рассказ о памятниках).
- Ребёнок: В Соликамске есть памятник –Бронзовый каравай с солонкой и рушником, в честь месторождения соли –главного богатства города.
В Перми есть памятник « Пермяк – солёные уши» . В давние времена была профессия- носильщик соли: рабочий таскал весь день мешки на плечах, и соль сыпалась ему на голову, попадала на уши и раздражала кожу. Мыться было некогда, соль въедалась за ушами. Они становились красными, воспалялись. Люди этого человека видели издалека, поэтому и прозвали « пермяк- солёные уши». Среди жителей ходят слухи, что если загадать желание и потереть мочки уха, желание исполнится.
В Колумбии достопримечательность города - соляной собор . За долгие годы под землёй образовались тоннели .У входа в них был установлен памятник «шахтёру-соледобытчику».
2 Ребёнок: Самый главный для нашего города памятник– стал памятник -символ ГОРОДА« Бык – солевоз».
Давно город назывался Покровская слобода. Покровская слобода была перевалочным пунктом . Соль перевозили с озера Эльтон. Говорят –если дотронуться до памятника быку- солевозу, удача вас не покинет!!
( Под музыку выходит бык- ребёнок с чашей соли ) читает стихотворение. Воспитатель просит дотронуться до соли.
Танец быка или игра с детьми.
(Ребёнок садится вместе с детьми) .Не так много пословиц про соль есть, и мы их выучили . Сейчас ребята вас с ними познакомят.
( Дети произносят пословицы).
Различные опыты мы проводили с солью. Узнали , что соль состоит из мелких кристаллов, она белая, растворяется в воде . но не исчезает, вода становится солёной. Солью можно посыпать дороги , возле входа в детский сад, по тротуарам. Соль лучше песка помогает во время гололёда прохожим. Она разъедает лёд и не скользит, а под песком лёд скользит-можно упасть.
Хочется сказать большое спасибо нашим родителям!. Они согласились принять участие в нашем проекте и дома со своими детьми изучали соль. Каждый выбрал себе тему по желанию и оформили это как мини проекты. Вот сегодня мы защитим эти мини –проекты. Я думаю. Что мы получим массу удовольствия и восхищения.
Выходит Никита( в костюме царя) -читает стихотворение. А потом мама______________ рассказывает о проекте « Сказка « соль- дороже золота». Продукт проекта- иллюстрации к сказке.
.Игра- с царём.
( дети сели на стульчики)
Воспитатель: Дети узнали, о разновидности соли. И свой мини проект « Разновидность соли» расскажут Карапетян Максим и мама ____________.Продукт проекта крассворд.
Воспитатель: А семья Матвеевых приготовила нам мини проект « Почему в солёной воде не тонут» продукт- опыт с яйцом.
Воспитатель: С детьми мы не только экспериментировали и узнавали, но мы ещё и рисовали на соли, рисовали с Людмилой Николаевной солью. Самым интересным было лепка из солёного теста. Мы с ребятами узнали историю возникновения солёного теста. Познакомились с работами других ребят и окунулись в работу сначала мы замесили тесто и слепили различные фигурки. Неделю мы с нетерпением ждали, когда они высохнут. И вот потом мы их раскрасили. Строго нас не судите, так как это первый раз. Мы с ребятами запланировали на следующий новый год украсить группу или ёлку только такими игрушками.
Ещё интересным у нас был опыт: « выращивание «кристалла» Из крохотного кристаллика мы за 2 недели вырастили кристалл в три раза больше первоначального размера. Также мы готовили солёный раствор и выпаривали воду, у нас осталась одна соль в пробирке.
А вот семья Органовых нам покажут свой проект «____________________» продукт изготовление косметических бомбочек.
Варвара читает стих-е: Вам в подарок соль для ванн!
Она излечит много ран.
Вы постоянно в ней купайтесь
И хорошо в ней расслабляйтесь!
Чтоб не болели ваши кости,
Чтоб хвори не ходили в гости,
Чтоб сердце ваше не болело,
Здоровым чтобы было тело!( Дарят бомбачки детям). Оказывается удивительная эта соль!!! Посещение на кухню нашего детского сада и кабинета мед. Сестры доставило нам много интересного Мы узнали полезна ли соль для нашего организма, для чего её добавляют в пищу.(Под музыку дети вместе с родителями встают на полукруг) Читают гимн повареной соли.
ГИМН ПОВАРЕННОЙ СОЛИ
1Я соль поваренную славлю!
Да, это натрия хлорид.
Ее на пьедестал я ставлю
Не только за приятный вид.
Насыщен ею повсеместно
Океанический бассейн,
Следы ее и в водах пресных,
Таких, как реки, Нил и Рейн,
Найти мы, безусловно, сможем,
Конечно, и в озерах тоже.
2Прекрасный на Руси обычай:
Гостеприимно хлеб да соль
Хозяева подносят лично,
Гость в доме появился коль;
И до сих пор на наших свадьбах
Так поступают сват и сватья.
3А вот еще и мудрость есть:
Чтоб хорошо узнать кого-то,
С ним должен ты пуд соли съесть.
Немалый срок – почти два года
Займет такой эксперимент
Средь будней, праздников и бед.
3 В народе есть еще примета:
Просыпешь соль – и быть скандалу.
Ну почему, скажите, это?
Ответ в истории сыскала.
Когда-то денежною мерой
Была поваренная соль;
Добытчик-муж ругался скверно
С домохозяйкою-женой,
Когда за суетой случалось,
Что соль по полу рассыпалась.
4Да, мерой денег соль была –
Свидетельствуют очевидцы –
И на обмен в торговле шла,
Стран будоражила границы;
Катились бунты соляные по России,
Когда на соль налоги повышались;
Народы войны страшные косили –
Так из-за соли страсти разгорались…
5 Вопрос, чем вызван вечный к соли интерес,
Помог решить технический прогресс.
Кровь наша чуть соленая на вкус –
Содержится в ней натрия хлорид;
В межклеточном пространстве натрий-плюс
Давленье Осмоса для клеток сохранит.
Хлорид же ионы царствуют в желудке,
Чтобы запас соляной кислоты
Нам обеспечить, - это же не шутки -
Белковой пищи расщеплять хвосты.
6Во взрослом человеке содержание
Хлорида натрия примерно граммов триста,
Но так как есть процессы вымывания,
Мы пополняем солью организмы.
И важно пищу не пересолить –
Избыток соли может навредить.
Лишь десять граммов нам достаточно, не боле,
Поваренной съедать за сутки соли.
7В хозяйстве исстари использовали соль:
Крестьянин ли, рабочий ли, король –
Любой к огурчикам питает слабость,
Хозяюшкой засоленным на радость;
И даже мясо можно сохранить,
Достаточно его лишь засолить.
8Но соль нужна не только для питания,
Ее используют для полученья натрия
И хлора, натра едкого и соды,
И медицины ей открыты своды,
Она и в технике находит примененье –
Столь велико ее предназначенье!
Так будь же славен натрия хлорид!
Вполне заслужено, ты в мире знаменит!
Воспитатель: Вот и подошёл к завершению этот замечательный вечер. Спасибо моим воспитанникам за многие почему? Огромное спасибо родителям ,принявшем участие в проекте.
Ребята вам подарят соляные фигурки- пусть они будут маленьким оберегом вашего дома. А Я хочу вручить вам грамоты. Под аплодисменты дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»
Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по проведению детского познавательно-исследовательского клуба «Хочу все знать», по теме: «Удивительное открытие в Простоквашино».
Представляю методическую разработку по курсу "Методические основы образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО" - конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению дет...
Сценарий к защите познавательно-исследовательского, творческого проекта "Этот волшебный подводный мир"
Целью проекта было закрепление представлений об обитателях морей и океанов через досуговую и игровую деятельность. Задачи:узнавать и различать мо...
Познавательно-исследовательский проект «Эта удивительная соль» для детей старшей группы «Непоседы
Ребёнок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации поисковой де...
Познавательно-исследовательский проект "Эта удивительная соль".
Наука познаёт новое, пытается заглянуть за пределы Вселенной, а мы стали искать необычное рядом. Есть продукт, без которого нельзя приготовить ни одного блюда. Это соль. Мы решили пополнить знания о н...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Эта удивительная соль»
Узнать как можно больше о соли и её свойствах. И доказать, что соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов и творчества....
Познавательно -исследовательский проект «Эта удивительная соль»
Дети по своей натуре – исследователи. Их любознательность, стремление познавать, наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисково-исследовательской деятельности. И чем больше откр...