Проект Формирование познавательных способностей у детей среднего дошкольного возраста путем проведения исследовательской деятельности на тему « Что за чудо – огород на окошке растет»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Многие родители даже не понимают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_proekta_ogorod.docx | 24.58 КБ |
ogorod.pdf | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №43
Проект
формирование познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста путем проведения исследовательской деятельности
на тему
«Что за чудо – огород на окошке растет»
Исполнитель:
воспитатель МБДОУ детский сад№43
Сычева А.Д.
пос. Покровский Городок,
2017
Информационная карта проекта
«Знает каждый садовод, что такое огород»
Актуальность.
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Многие родители даже не понимают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.
Проблема:
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.
Доминирующая образовательная область – познавательное развитие, которая интегрируется с такими образовательными областями как: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Продолжительность проекта: средней продолжительности (с 01.02.2017 по 30.05.2017 г.)
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: воспитанники (дети средней группы), педагоги, родители.
Цель: создание условий для познавательного развития детей дошкольного возраста, развития экологической культуры.
Задачи:
для детей:
- Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.
- Закреплять знания детей о строении, об условиях, необходимых для роста растений.
- Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука.
- Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).
- Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.
- Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
- Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями.
для педагога:
- повысить профессиональную компетентность педагогов в образовательной области «познавательное развитие» и «речевое развитие»;
- увлечь детей информационной деятельностью, стимулировать познавательную активность детей в исследовательской деятельности в процессе знакомства с посадкой и роста растения;
- создать комфортную обстановку, способствующую для развития творческой личности;
- пополнить предметно-развивающую среду новыми материалами (дидактические игры, огород на окне и т.д.)
- подобрать методическую литературу по данной теме;
- пополнить картотеку опытов и наблюдений по уходу за растениями;
- организовать взаимодействие ДОУ с родителями по развитию познавательных способностей детей;
- оформить результаты проекта в форме презентации для родителей.
для родителей:
- закрепить и развивать полученную информацию о познавательном развитии с детьми;
- обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- привлечь внимание ребенка к красоте природы, богатству её красок, побуждать выражать свое эмоциональное отношение к окружающему миру через продуктивную деятельность;
- совместное участие родителей с детьми и педагогами.
Основные формы реализации проекта: беседы, наблюдение, опыты, детское творчество, игры, работа с родителями.
Формы проведения итоговых мероприятий:
- оформление огорода на окне;
- выставка детских работ на тему «Загадки с грядки»
- презентация проекта «Что за чудо – огород на окошке растет».
Продукты проекта
для детей:
- рисунки детей на тему «Овощи с нашего огорода»;
- поделки из пластилина «Наши грядки»;
для педагогов:
- пополнение картотеки опытов и наблюдений;
- пополнение картотеки наглядным материалом (фотографии, картинки) по теме стадии и условия роста растений;
- пополнение картотеки загадок и пословиц о растениях и овощах;
для родителей:
- консультации и беседы с родителями на тему «Огород на окне».
Ожидаемые результаты:
для детей:
- ознакомление детей с культурными растениями.;
- получение с помощью опытнической работы необходимых условий для роста растений;
- выявление с помощью исследовательской работы разнообразия посевного материала;
- формирование бережного отношения к растительному миру;
- формирование уважительного отношения к труду;
- создание в группе огорода на окне.
для педагога:
- повысится уровень педагогической компетентности; профессиональный рост;
- удовлетворенность работой;
- систематизация и повышение качества работы с детьми среднего дошкольного возраста по развитию познавательных способностей и развитию речи.
для родителей:
- повысится интерес к совместной деятельности по созданию огорода на окне;
- гармонизируются детско-педагогические отношения;
- повысится уровень экологической культуры личности;
- более тесная взаимосвязь с ребенком.
Реализация проекта.
1 этап подготовительный:
- Изучение методической литературы по теме.
- Составление плана работы по проекту «Чудо – огород на окне».
- Подборка игр, бесед, наглядности, художественной и научной литературы, материала для проведения различных видов деятельности, приобретение необходимого оборудования и семян, оформление огорода на окне.
- Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта.
- Сформировать у родителей интерес по созданию условий для реализации проекта.
- Консультация для родителей «Огород на окне».
2 этап исследовательский:
Работа с детьми:
- чтение художественной литературы:
- стихотворения - С. Виталий «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде»,
- произведения - Дж. Родари «Чиполлино», К.И. Чуковского «Огород»,
- загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
- беседы с детьми:
- «Что мы знаем об растениях?»;
- «Чем полезен лук»;
- «Все начинается с семечка»;
- Беседа о том, как выращивают овощи в огороде.
- творческая работа:
- рисунки детей на тему «Загадки с грядки»;
- лепка «Овощи»
- рассматривание и посадка семян (петрушки, салата, помидор и т.д)
- дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Во саду ли, в огороде», «Чьи семена», «От грядки до обеденного стола».
- инсценировка русской народной сказки «Репка».
- опыт - наблюдение за ростом семян фасоли в благоприятных и неблагоприятных условиях.
- организация дежурства по уходу за растениями, коллективные индивидуальные поручения.
- наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.
- создание алгоритма роста растения;
- составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.
Работа с родителями:
- закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом.
3 этап заключительный:
- оформление выставки детских работ на тему «Овощи с нашего огорода»;
- презентация проекта «Что за чудо – огород на окошке растет»;
- участие в конкурсе «Огород на окне».
Полученные результаты:
для детей:
- познакомились с культурными растениями – лук, укроп, горох и т.д.;
- в результате практической и опытнической деятельности получили необходимые знания условий для роста растений;
- увидели многообразие посевного материала;
- стали бережнее относиться к растительному миру;
- стали более уважительно относиться к труду.
- совместно с воспитателем вырастили «свой огород».
для педагога:
- повышение уровня педагогической компетентности; профессиональный рост;
- удовлетворенность работой;
- систематизация и повышение качества работы с детьми среднего дошкольного возраста по развитию познавательных способностей и развитию речи.
для родителей:
- повысился интерес к совместной деятельности по созданию огорода на окне;
- гармонизировались детско-педагогические отношения;
- повысился уровень экологической культуры личности;
- более тесная взаимосвязь с ребенком.
Список используемой литературы:
- Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.
- Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.
- Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г
- Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.
- Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа формирования познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста на основе развития логических структур мышления
Программа предназначена для осуществления дополнительных образовательных услуг....
Проект на тему "Формирование творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста"
У детей сформируется интерес к видам художественного творчества.Ребёнок овладеет приёмами и техниками художественного творчества.Разовьются познавательная активность, нестандартное мышление, воображен...
Проект формирование познавательных способностей у детей среднего дошкольного возраста путем проведения интегрированных занятий на тему «Азбука здоровья»
В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэ...
Проект «Формирование познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Формирование познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста»...
Педагогический проект на тему "Система работы по формированию творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования"
Предлагаю вашему вниманию педагогический проект "Система работы по формированию творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисов...
Проект "Система работы по формированию творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования"
Цель проекта: Разработка системы работы по формированию творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования. Задачи:...