Математический КВН в рамках конкурса "Муравейник"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
КВН проводится среди воспитанников подготовительных групп среди трех детских садов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muraveynik_kvn_2018.docx | 32.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 30»
Математический КВН
Участники: команды МБДОУ № 7, 30,31
Дата проведения: 09.03.2017 г.
Цель: закрепление полученных знаний у детей по математическому развитию.
Программное содержание:
Обучающие задачи
- Продолжать учить детей решать устные арифметические задачи.
- Закрепить знания цифр.
- Закрепить умение составлять из частей целое.
- Закрепить умение работать с длинами и цветом.
- Закрепить умение составлять узор из геометрических фигур.
Развивающие задачи
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку.
- Формировать умение оперативно работать в подгруппе.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи
- Вызвать положительные эмоции: радость, интерес к математическим занятиям; создать условия для формирования у дошкольников способов сотрудничества в условиях совместной деятельности (дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, желание помочь своей команде).
- Создать ситуацию успеха для каждого ребёнка. Развивать навык самооценки, взаимоконтроля и самоконтроля.
Оборудование и материал:
Оформление стены: в центре «Математический КВН», «Звезды», цветные цифры, знаки, геометрические фигуры, разноцветные шарики.
Для команд в зале: 3 стола, 18 стульчиков, 3 мольберта
Подготовка команд: название команды, форма, 6 эмблем, 1 большая эмблема для жюри, заучивание частушек, стихотворений.
Ведущие: воспитатель Тихонова Е.Н., Зайнулина А.Ф.
Герои: Царица «Математика» _________________ - подготовка костюма.
«Буратино» __________________________– подготовка костюмов.
Для жюри: столик, 3 больших стула, надпись «ЖЮРИ», 3 ручки, бумага, «Экран оценивания» (звездочки), подготовленные призы _______________
Подготовить материал слайды для конкурсов («Разминка»,
Для конкурсов:
0 – «Разминка» - на слайдах
- 3 игры «Волшебный квадрат».
- Конверты - по 4 карточки, цифры.
- Цифры в круге (на палочке).
- 3 ведерка с лентами разной длины и цвета.
- На подносе - 1 картонная заготовка, 2 клеящих карандаша, 2 ножниц, разноцветные геометрические фигуры, линейка для измерения – для каждой команды.
Музыкальное сопровождение:
- «Мы начинаем КВН».
- Музыка для входа Царицы «Математика».
- Музыка для входа «Буратино».
- Музыка для частушек.
Под музыку «Мы начинаем КВН» и аплодисменты в зал заходят 3 команды участников и рассаживаются на заранее приготовленные места.
Ведущие: (воспитатель подготовительной группы ДОУ № 30 Тихонова Е.Н., воспитатель ДОУ № 7 Зайнулина А.Ф.)
1 ведущий: - Добро пожаловать! Здравствуйте! Мы рады Вас приветствовать, дорогие участники, дорогие болельщики и гости! Сегодня мы собрались на необычный праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности.
2 ведущая: - Что такое КВН? Правильно, это Клуб веселых и находчивых». И сегодня мы совершим путешествие по математической стране. Согласны?
1 ведущая: - Сегодня встречаются 3 команды из детских садов. Поприветствуем их!:
Команда «Плюс» - детский сад № 7.
Команда «Минус» - детский сад № 30.
Команда « Равно» - детский сад № 31.
2 ведущая: Уважаемые участники, оценивать результаты конкурсов будет доброе и справедливое ЖЮРИ. За каждый правильный ответ жюри будет вас давать по одной звездочке. За судейский столик приглашается: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1 ведущий: - Итак мы начинаем! Просим вас команды представиться.
( команда стоя возле своего места говорит название, приветствие, капитан уносит эмблему членам жюри).
Просим уважаемое ЖЮРИ начать работу и оценить приветствие наших команд.
2 ведущий: Предлагаем начать наш КВН с разминки «Веселые вопросы». Готовы?
По 3 вопроса каждой команде (вопросы и ответы с экрана)
- Как называется это объемное тело?
- Что здесь лишнее и почему?
- Какое время показывают часы?
- Посчитайте, сколько листьев спрятано на картинке?
- Какая фигура лишняя и почему?
- Кто спрятался за забором и сколько их?
- Сколько лягушек сидят на листьях кувшинки?
- Сколько лап у двух собак?
- Какие весенние месяцы вы знаете?
- Какая по счету голова дракона проснулась? (для всех).
Под музыку входит «Царица Математика».
- Здравствуйте дорогие участники математического КВН(а), вы меня узнали? Правильно я «Царицы Математика». Вижу, какие замечательные команды собрались, что бы показать знания, сообразительность, смекалку, находчивость в такой сложной науке как «Математика». Мои помощники жители математической страны приготовили для вас интересные задания и зашифровали их в вот эти воздушные шарики. Каждый шар под номером, что означает сколько заданий вам нужно выполнить и в какой последовательности. Желаю успеха!
2 ведущий: Слово ЖЮРИ за «Приветствие»
1 ведущая: отыскивают шарик с цифрой № 1, лопают его в нем на цветной бумажке (завернутой трубочкой см. 12). Разворачивает и читает.
Это задание пришло с Острова «Волшебный квадрат»
Каждая команда должна восстановить изображение животных, а каких именно вы сейчас узнаете.
Для команды «Плюс»:
Я – Веселая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса,
Я бедняжка так вертелась,
Что на части разлетелась!
Помогите, помогите!
Из кусочков меня сложите.
Для команды «Минус»
Я ласковая кошка
Помогите мне немножко
В детский сад я к вам бежала
Все фигуры потеряла
Нужно детки их собрать
Чтоб мне снова кошкой стать
Для команды «Равно»
Золотой веселый гусь ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки, развалился на кусочки,
Собирал меня енот – получился пароход!
Помогите, помогите!
Из кусочков меня сложите.
Командам раздается «Волшебный квадрат» и схемы сложения «Лисы», «Гуся», «Кошки».
Музыкальная пауза 1 (исполняют участники)
А сейчас мы отдохнем и математические частушки споем
- Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки,
Будет замечательно! (все вместе)
- Математика наука-
Замечательная штука.
Будем, будем изучать
Математику на пять! - 7
- Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед
А задачи-то какие,
Сам профессор не поймет! - 30
- Я считаю очень быстро
В детсаду гордятся мной
Ни девчонки, ни мальчишки
Не угоняться за мной - 31
- Рисовал я единицу
Получилось - ну и ну!
Настоящая ракета
Для полете на луну. - 7
- Дал списать я на контрольной
Все задачки Анечке
И теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки - 30
- Математика – царица,
Будем у нее учиться:
Играть, считать и измерять
И фигуры различать! (все вместе)
Слово ЖЮРИ. Оценивается конкурс «Графические изображения».
2 ведущая: Следующее задание (лопают шарик» № 2)
Задание пришло с острова «Соседи» (по 4 карточки для команды). Читает задание: У вас в конвертах карточки, их 4, на которых в середине изображена цифра а по бокам пустые места, нужно в эти пустые места поместить цифры «соседей», что бы все карточки с пустыми местами были заполнены. И назвать.
Например:
7 | 8 | 9 |
1 ведущая: Молодцы команды, справились с таким трудным заданием. А мы продолжаем и нам предстоит выполнить задание под цифрой (какой!?), под цифрой № 3. Лопают шар, читают задание. Это задание пришло из города «Веселые задачки». К нам кто то в гости пожаловал (звучит музыка из фильма «Приключения Буратино».
Буратино: Эта Мальвина, строит из себя умную. Еще учит постоянно. Видите ли я ничего не умею, не знаю. Подумаешь красивая, да умная нашлась.
1 - ведущий: Здравствуй, Буратино!
Буратино: Ой! Здравствуйте! А куда я попал?
1 - ведущий: На математический КВН.
Буратино: Это значит: К – куда, В – ведут, Н – ноги?
1 - ведущий: Да нет Буратино. КВН – это клуб веселых и находчивых!
Буратино: Как здорово. Вы то мне и нужны.
Дело в том, что мне Мальвина
Задала «Веселые задачки»
Я гулять скорей хочу!
Но к несчастью не могу.
Мне задачи вы решите,
И гулять меня пустите.
1 - ведущий:
Если ты не понимаешь,
Математику не знаешь,
Должен ты ее учить,
Чтоб потом умней всех быть.
Мы тебе сейчас поможем,
Как решать тебе покажем.
Ты смотри, запоминай,
А потом и сам решай.
Буратино: Ребята, вы мне поможете решить «Веселые задачки»?!
Буратино по очереди читает задачу, дети цифрой показывают правильный ответ.
«Плюс»
Еж спросил ежа – соседа,
- Ты откуда, непоседа?
- Запасаюсь я к зиме,
Видишь яблоки на мне.
Пять принес и два несу.
Призадумался сосед,
Это сколько будет всех? (7 яблок)
«Минус»
На пеньке сидят опята,
Очень дружные ребята.
Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких –
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят? (6 опят)
«Равно»
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят
Два ушли в кровать ложиться-
Сколько свинок у корытца? (5 свинок).
2 задача
«Плюс»
6 малышей зайчат
Мама уложила спать
Одному ни как не спиться
А скольким сон хороший сниться? (5 зайчатам)
«Минус»
Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели
К ним еще одна примчалась-
От дождя она спасалась (7 белочек).
«Равно»
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Кирюша
И сколько групп осталось? (2 груши)
Буратино: Вот спасибо вам друзья!
Научили вы меня.
Я и сам теперь сумею,
Все задачи одолею.
А в награду я хочу.
Поиграть с вами в игру.
Буратино проводит музыкальную паузу «Обезьянки».
Игра с болельщиками: «Назови предмет».
Проводит «Царица Математика». Ребята, я знаю, вы любите играть с геометрическими фигурами. И я хочу с вами поиграть. Я буду называть геометрическую фигуру, а вы перечисляйте предметы, имеющие или похожие на такую форму. ___________________________________________________________
Слово ЖЮРИ. Просим оценить задание «Соседи» и « Веселые задачки»
2 ведущая: Скажите ребята, под какой цифрой следующее задание (№ 4). А это задание пришло с «Острова «Измерения»).
Командам раздаются ленты разные по длине и цвету. Команды занимают свободное место на коврах и выкладывают.
Задание: - Кто правильно и быстрее выложит ленты от самой длинной до самой кокоткой и назовет ее цвета (длина и цвет лент для команд не одинаковая).
5 .Задание «Цифры по порядку» Игра с движением: команда выстраивается друг за другом и пересчитываются по порядку ( первый бежит до обруча и находит цифру 1, берет ее и возвращается на место, бежит второй до обруча и находит цифру 2, бежит с ней обратно и становится на свое место и т.д. Последний прибегает с цифрой 6 команда поднимает все цифры вверх).
1 ведущая: - Посмотрите ребята, остался всего один шарик, под какой он цифрой? (цифрой № 5).
- Это задание нам прислали с Острова «Геометрических фигур».
- Командам нужно составить самую интересную и красивую «Геометрическую поляну» и придумать кто будет на ней жить. Это необычное задание, оно выполняется на время, как только время закончится вы не сможете дальше продолжать работу(использовать песочные часы 3 мин). Командам раздаются заготовки геометрических фигур, по 2 клеящих карандаша, 2 ножницы).
Слово ЖЮРИ итоги 2 – х конкурсов « Измерения» и «Геометрические фигуры».
2 ведущая: Ну, вот ребята и подошел к концу наш Математической КВН. Спасибо всем участникам за старание, вы проявили настоящую дружбу и сумели справится с разными математическими заданиями которые для вас приготовили жители математической страны. Каждый из вас может с гордостью носить звание члена Клуба Веселых и Находчивых.
1 ведущая: - Уважаемая Царица Математика! В заключении нашего КВН наши участники расскажут для чего же нужна нам всем математика.
Выходят четыре ребенка (участники команд).
- Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа - 7
- Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята - 30
- Летит выше звезд арифметика наша
Уходит в моря, строит здания, пашет
Сажает деревья, турбины кует
До самого неба рукой достает - 31
- Считайте ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте
Плохие дела поскорей вычитайте
Мы с вами научимся точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу! - 30
1 ведущий: - Все правильно, все верно оказывается как важно знать математику, она нужна везде.
Царица «Математика» благодарит команды.
- (на экране «Молодцы!» и «вылет» Звезд).
Слово ЖЮРИ. Подведение итогов. Награждение команд.
г. Анжеро-Судженск
2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему « В поисках математического сундучка» в рамках проведения РМО воспитателей групп предшкольного возраста.
Квест — игра «В поисках математического сундучка»1. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представ...
Конспект НОД: «Путешествие в страну математических тайн» в рамках проекта "Интеллектуальное развитие детей"
Цель занятия:-способствовать развитию умений детей самостоятельно принимать решение, рассуждать, аргументированно доказывать свое мнение, терпеливо выслушивать мнение других, стараться находить выход ...
Об использовании ресурсов развивающего оборудования в образовательной организации для формирования инженерно – технического мышления и логико-математического развития детей дошкольного возраста в рамках реализации концепции математического образования.
В дошкольном возрасте одним из важнейших видов деятельности детей является конструирование, связанное с моделированием как реально существующих, так и придуманных детьми объектов. В процессе конструир...
Программа «Математические путешествия» в рамках реализации инновационной образовательной модели «Кругосветка»
Авторская программа по формированию элементарных математических представлений у детей 5 - 7 лет....
Логико-математический квест в рамках занятия ФЭМП
Игровое занятие по познавательному развитию с использованием квестовых заданий, направленное на непринужденное повторение и изучение нового материала в рамках формирования элементарных математических ...
Открытое интегрированное занятие ООД по формированию математических представлений в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования. Тема: "Помощники Царицы Наук".
Открытое интегрированное занятие ООД по формированию математических представлений в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования (подготовительная к школе группа). За...
Организация НОД (занятий) с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений в рамках образовательной области «Познавательное развитие» при реализации основной образовательной программы «Детство»
ВВЕДЕНИЕ1 Научно – теоретические основы организации НОД (занятий) с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений в рамках образовательной обла...