Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему « В поисках математического сундучка» в рамках проведения РМО воспитателей групп предшкольного возраста.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Квест — игра «В поисках математического сундучка»
1. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений».
2. Форма образовательной деятельности: квест - игра.
3. Цель: развивать интерес детей к математике через знакомство с новым видом деятельности – квест - игрой.
4. Задачи:
Образовательные задачи:
- закреплять умение детей выполнять счётные операции в пределах 10-ти , классифицировать по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина), сравнивать, обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания; знания детей о геометрических фигурах, умение классифицировать их по цвету, форме и толщине;
- упражнять детей отбирать палочки нужного цвета и цифрового значения, соответствующие размеру картины, распределять их в пространстве с целью получения нужного образа; закреплять пространственные представления;
- закрепить знания о математических знаках, умение делать правильный выбор при их расстановке;
- продолжить учить составлять и решать арифметические задачи с опорой на наглядность и на рисунок.
Развивающие задачи:
- развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, способствовать развитию приёмов умственных действий, речи, познавательного интереса, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к квест – игре, дружеские отношения.
5. Словарная работа: закреплять умение детей отвечать полным предложением.
6. Форма организации детей: подгруппа детей подготовительной к школе группе.
7. Индивидуальная работа: с Лизой К., Софией Г., закреплять умение выполнять счётные операции в пределах 10 – ти.
8. Предшествующая работа: игры с цветными палочками Кюизенера « Продолжи узор», «Расколдуй картинку», дидактические игры с блоками Дьенеша, разучивание физминутки, составление и решение задач по картинкам.
9. Материал и оборудование: проектор; видеообращение злодеев, слайд - презентация; предметы - подсказки (половник, музыкальный треугольник, книга, бутылочка, следы), три кастрюли с условными обозначениями цвета, формы и толщины, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, мешочек с цифрами, математический сундучок, уголок природы, картинки морских обитателей, картинки с задачами, картинки для задания с палочками Кюизенера, картинки для задания с блоками Дьенеша.
10. Место проведения: музыкальный зал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_matematicheskogo_sunduchka.docx | 129.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района «Детский сад № 9 «Малышок» города Вольска Саратовской области»
Конспект
образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе «Морячки»
на тему « В поисках математического сундучка» в рамках проведения РМО
воспитателей групп предшкольного возраста.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Составила и провела воспитатель:
Ромашина Светлана Аркадьевна
май 2017 г.
Квест — игра «В поисках математического сундучка»
1. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений».
2. Форма образовательной деятельности: квест - игра.
3. Цель: развивать интерес детей к математике через знакомство с новым видом деятельности – квест - игрой.
4. Задачи:
Образовательные задачи:
- закреплять умение детей выполнять счётные операции в пределах 10-ти , классифицировать по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина), сравнивать, обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания; знания детей о геометрических фигурах, умение классифицировать их по цвету, форме и толщине;
- упражнять детей отбирать палочки нужного цвета и цифрового значения, соответствующие размеру картины, распределять их в пространстве с целью получения нужного образа; закреплять пространственные представления;
- закрепить знания о математических знаках, умение делать правильный выбор при их расстановке;
- продолжить учить составлять и решать арифметические задачи с опорой на наглядность и на рисунок.
Развивающие задачи:
- развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, способствовать развитию приёмов умственных действий, речи, познавательного интереса, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к квест – игре, дружеские отношения.
5. Словарная работа: закреплять умение детей отвечать полным предложением.
6. Форма организации детей: подгруппа детей подготовительной к школе группе.
7. Индивидуальная работа: с Лизой К., Софией Г., закреплять умение выполнять счётные операции в пределах 10 – ти.
8. Предшествующая работа: игры с цветными палочками Кюизенера « Продолжи узор», «Расколдуй картинку», дидактические игры с блоками Дьенеша, разучивание физминутки, составление и решение задач по картинкам.
9. Материал и оборудование: проектор; видеообращение злодеев, слайд - презентация; предметы - подсказки (половник, музыкальный треугольник, книга, бутылочка, следы), три кастрюли с условными обозначениями цвета, формы и толщины, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, мешочек с цифрами, математический сундучок, уголок природы, картинки морских обитателей, картинки с задачами, картинки для задания с палочками Кюизенера, картинки для задания с блоками Дьенеша.
10. Место проведения: музыкальный зал.
Ход :
(на экране звонок по скайпу – написано «Профессор Иван Цифриков»)
(забегает в зал девочка, здоровается с гостями и громко зовёт воспитателя)
Девочка: - Светлана Аркадьевна, нам звонят по скайпу!
(заходит воспитатель с подгруппой детей в зал и отвечает на звонок)
(видео-звонок профессора)
Профессор Иван Цифриков: - Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я живу в замечательном городе Цифрограде и занимаюсь разными математическими науками. Слышал, что вы тоже любите математику и поэтому отправил вам математический сундучок с разными играми. Играйте, занимайтесь, развивайтесь! И меня вспоминайте! Сундучок вам должны доставить в пятницу 12 мая. Ждите… »
Воспитатель: - Ребята, как же нам повезло! Такую замечательную новость нам сообщил профессор, а ещё и посылка ожидается. Будем ждать… Так, подождите….(обращает внимание детей на мольберт, на котором календарь природы - вчерашнее число и день недели, а месяц тот же - май).
- Какое у нас сегодня число и день недели?
Дети: - Сегодня 12 мая, пятница.
Воспитатель: - Правильно, сегодня 12 мая, пятница! А значит, посылка должна прийти сегодня. Странно. Почтальон разносил уже письма и посылки. Может быть, он занёс посылку, а мне забыл об этом сказать. Давайте её поищем?
(В это время включается видеозапись.
На экране злодей Цифроед и его помощник Безфигуркин.)
Цифроед: - Можете ничего не искать! То, что вы ищете уже у нас! (показывают сундучок) Мы самые опасные злодеи в математической стране: Я - Цифроед, а это мой помощник – Безфигуркин. Мы спрятали математический сундучок в надёжном месте, и вам теперь его не найти, а жителей Цифрограда отправили к вам в детский сад. Они не смогут вернуться обратно в свой город, а значит, городом будем править мы! Ха-ха-ха».
(злодеи думают, что отключили запись,
но запись идёт, и ребята слышат продолжение).
Безфигуркин: - А они точно не смогут найти математический сундучок?
Цифроед: - Никогда! Если только не найдут предметы - подсказки, которые я случайно обронил. Но до этого они сами не додумаются!
(видео выключается.)
Воспитатель: - Вот это да! Ребята, вы слышали, что сказали злодеи?
Дети: - Да! Что они оставили предметы - подсказки.
Воспитатель: - Так, что же нам нужно делать ребята?
Дети: - Нам нужно найти эти предметы - подсказки. Отыскать всех жителей Цифрограда. Вернуть себе математический сундучок.
Воспитатель: - Задача не из легких! Вы готовы с ней справиться?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Тогда, нужно отыскать тот самый предмет, который поможет нам начать поиски. Этот предмет может быть самым обычным.
(под мольбертом, на полочке лежит половник,
дети идут искать предмет, находят половник).
Воспитатель: - Кажется, мы нашли первую подсказку. Что это, ребята?
Дети: - Половник.
Воспитатель: - Самый обычный половник. Разве он должен находиться здесь?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - А где он должен быть?
Дети: - На кухне. Им Алла Владимировна наливает нам суп….
Воспитатель: - Тогда давайте попробуем отыскать следующую подсказку?
(выходит повариха в колпаке и фартуке. Колпак и фартук украшены геометрическими фигурами. Она мешает в кастрюле геометрические фигуры, зачерпывает их половником, пробует. Повариха задумчивая.)
Воспитатель: - Здравствуйте! Кто вы такая и о чём задумались?
Виолетта Фигуровна : - Здравствуйте! Меня зовут Виолетта Фигуровна. Я работала поваром в Цифрограде и готовила вкусные геометрические блюда для его жителей, пока злодей Цифроед не отправил меня сюда. Здесь я не могу ничего приготовить, потому что разучилась читать вот такие (показывает) рецепты, а значит и не смогу вернуться обратно. (огорчённо)
Воспитатель: - Ребята, поможем Виолетте Фигуровне?
Дети: - Да, поможем!
Виолетта Фигуровна : - Прошу выбрать номер рецепта с помощью математической ячейки и найти нужный компонент.
(дети выбирают яйцо из ячейки, сзади написана цифра,
после этого сразу ищут нужный компонент)
1 задание. Игра по блокам Дьенеша (за столами)
Виолетта Фигуровна : - Мне нужно приготовить три блюда:
- суп из геометрических фигур только жёлтого цвета,
- компот из геометрических фигур только треугольной формы
- и пирог из самых толстых геометрических фигур.
- Поможете мне найти нужные компоненты для всех трёх блюд?
Дети: - Да!
(Детям предлагаются три кастрюли: на одной приклеено пятно жёлтого цвета, на второй - треугольник, на третей – силуэт толстого человечка. Дети раскладывают геометрические фигуры в соответствии с заданием по цвету, форме и толщине.)
Виолетта Фигуровна : - Какие вы молодцы ребята! Помогли мне найти нужные компоненты для всех трёх блюд, теперь я смогу их приготовить и вернуться в Цифроград. (радостно)
(достаёт музыкальный инструмент - треугольник и отдаёт его воспитателю)
Виолетта Фигуровна : - Вот нашла здесь этот треугольник. Может он вам пригодиться.
(В.Ф. прощается и уходит)
Воспитатель: - Ребята, может быть это следующий предмет – подсказка? Кто из вас знает, к чему относится этот предмет?
Дети: - Это музыкальный инструмент.
Воспитатель: - И он поможет нам найти путь дальше. Куда же нам теперь идти?
(Дети и воспитатель проходят к нотам. Там они встречают даму, которая ходит из стороны в сторону и что-то бормочет)
Воспитатель: - Здравствуйте! Как вас зовут и кто вы?
Мадам Палитра: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мадам Палитра. В Цифрограде я была знатной ткачихой и ткала для жителей города яркие и разноцветные ковры. К сожалению, после того как злой Цифроед отправил меня сюда, я позабыла как создавать их.
Воспитатель: - Ребята, поможем Мадам Палитре?
- Я предлагаю каждому из вас сделать разноцветный коврик, чтобы Мадам Палитра вспомнила, как нужно создавать разноцветные ковры.
2 задание. Игра «Сложи картинку по образцу»
(Детям даются картинки, по которым нужно
выложить на столе точно такую же)
(воспитатель проверяет, справились ли дети с заданием)
Воспитатель: - Ребята, вы выполнили два сложных задания! Молодцы! Давайте немного отдохнём?
3 задание: Физминутка
Мы по лесенке шагаем Все ступеньки до одной Первая это белый листок! Вторая – розовый лепесток! Третья, как голубой океан! Четвёртая – красный красивый тюльпан! Пятая – желтый солнечный свет! Шестая – сиреневый яркий букет! Седьмая – чёрный пушистый кот! Восьмая – вкусный вишнёвый торт! Девятая – синий мой мячик! Десятая – оранжевый зайчик! | (дети шагают на месте) (дети хлопают в ладоши) (дети рисуют в воздухе двумя пальцами квадрат) (дети подносят ладошки к носу и делают вдох) (дети делают движения руками, как прыжки дельфинов) (круговые движения руками) (дети соединяют руки кольцом и чуть наклоняются вперёд) (дети показывают движение кошачьих лапок) (ладони вытянуты вперёд, держим торт и дуем на свечи) |
Мадам Палитра: - Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли. Теперь я могу вернуться в Цифроград и продолжить свою работу.
(Достаёт книгу, и отдаёт её воспитателю)
Мадам Палитра: - Вот нашла здесь очень интересную книгу. Думаю, она вам может пригодиться.
Воспитатель: - Ребята, мы получили очередной предмет - подсказку. Куда же нам теперь идти?
(Дети и воспитатель проходят к книжной полочке. Там они встречают двух людей, которые о чём - то спорят)
Воспитатель: - Здравствуйте! Кто вы и о чём здесь спорите?
Знаки: - Здравствуйте!
1 знак: - Мы математические Знаки. В Цифрограде мы были инспекторами математических уравнений и следили за порядком в городе.
2 знак: - К нам обращались жители с самыми разными вопросами, и мы помогали им определить, где больше, где меньше, а где равно.
1 знак: - Но после того, как Цифроед отправил нас сюда, мы совершенно забыли какие знаки и куда нужно ставить.
2 знак: - И теперь не можем помочь жителям Цифрограда , поэтому сами спорим.
Воспитатель: - Ребята поможем Знакам?
4 задание. «Поможем Знакам»
Задание А. Отгадывание загадок.
1 знак: - Помогите нам разрешить 1 спор между двумя словами.
Воспитатель: - А что это за слова?
2 знак: - Отгадайте наши загадки и узнаете. Первая загадка:
Больших размеров достигает
Усами рыба обладает,
И любит в ямах зимовать.
Так как же эту рыбу звать?
Дети: - Сом.
(на экране картинка и слово «сом»)
1 знак: - Вторая загадка:
Это что за великан
Держит в хоботе фонтан?
Умываться любит он,
И зовут чистюлю ...! (Слон)
(на экране картинка и слово «слон»)
Задание Б. «Какое слово длиннее?»
Воспитатель: - Ребята, посчитаем, сколько букв в каждом слове, определим слово, которое длиннее и поставим знак.
Дети: - В слове «сом» - 3 буквы, а в слове «слон» - 4 буквы, слово «сом» короче слова «слон», поэтому нужно поставить знак «меньше».
(на экране между словами появляется знак «меньше»)
2 знак: - С первым спором справились!
Задание В. «В каком имени больше гласных звуков?»
(на экране появляются две девочки-подружки)
1 знак: - Это две подружки Маша и Марина. Маша считает, что в её имени больше гласных звуков, чем в имени Марины, а Марина - наоборот. Помогите решить их спор?
Воспитатель: - Ребята, определим, сколько гласных звуков в именах девочек?
Дети: - В имени «Марина» - 3 гласных звука, а в имени «Маша» - 2 гласных звука.
Воспитатель: - Какой знак нужно поставить между ними?
Дети: - Между девочками Марина и Маша надо поставить знак «больше».
(на экране появляется знак «больше»)
2 знак: - Молодцы, ребята! Осталось решить последний спор.
Задание Г. «Реши уравнение»
(на экране появляются слова: «шар» и «шум»)
1 знак: - Ребята, слово «шар» и слово «шум» постоянно спорят и ни как не могут решить, кто из них длиннее, а кто короче? Помогите им решить спор.
Дети: - В слове «шар» 3 буквы и в слове «шум» тоже 3 буквы, поэтому между ними мы поставим, ставим знак «равно».
Знаки: - Спасибо вам, ребята за помощь!
2 знак: - Теперь и нам спорить не о чем! И мы можем вернуться в свой родной город.
Воспитатель: - А вы не видели или не находили здесь что-нибудь необычное?
1 знак: - Может быть, это покажется вам необычным.
(Знаки обращают внимание детей на пустую баночку,
которая валяется на полу)
2 знак: - В ней была краска, но кто-то опрокинул её и вся краска разлилась. Тот, кто это сделал, теперь оставляет за собой чёрный след.
Воспитатель: - Ребята, нам нужно идти по следам.
(Дети и воспитатель идут по следам, которые приводят к Безфигуркину)
Воспитатель: - Здравствуйте, господин Безфигуркин! Мы пришли за математическим сундучком, который нам отправил профессор Иван Цифриков. Отдайте его нам, пожалуйста!
Безфигуркин: - Вы всё-таки добрались до нас! Как вам это удалось? Но сундучка вы всё равно не получите! Чтобы пройти дальше, вам нужно отгадать код замка, а для этого Вам нужно составить и решить трудные задачки.
Воспитатель: - Ребята, нужно составить и решить задачи по картинкам, вы готовы?
Дети: - Да!
5 задание . «Составь и реши задачи по картинкам»
(Дети составляют и решают задачи по предложенным трём картинкам. При получении ответа на задачу отщёлкивается код на замке)
Воспитатель: - Давайте назовем, какой у нас получился код (……..)
Безфигуркин: - Какие вы сообразительные! Но Цифроеда вам трудно будет победить! (шёпотом) Если честно, то мне давно уже надоело прислуживать этому злодею, я тоже хочу жить в Цифрограде и как его жители, заниматься чем-нибудь нужным и полезным. Поэтому я вам помогу.
(Безфигуркин отдаёт детям мешочек с цифрами внутри)
Безфигуркин: - Этот мешочек вам пригодится. Откроете его и узнаете, что там лежит, когда придёт время.
Воспитатель: - Спасибо, тебе Безфигуркин!
(Воспитатель и дети проходят дальше. Там они видят сидящего за столом Цифроеда, перед которым стоит тарелка с цифрами, в руках у него вилка и нож. Он обедает цифрами).
Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемый Цифроед! Мы пришли забрать то, что по праву принадлежит нам.
Цифроед: - Не ожидал я вас здесь увидеть! Найти меня было не просто, но у вас получилось. Для вас у меня осталось последнее задание, если вы с ним справитесь, то мне придётся отдать вам математический сундучок.
Воспитатель и дети: - Мы справимся!
Цифроед: - У меня есть любимые морские обитатели: осьминог, морская звезда и рыбка - клоун. Все мои любимцы, так же как и я, очень любят цифры. У каждого из них есть своя любимая. Попробуйте догадаться, что это за цифры. Я бы предложил вам свои цифры, да вот беда, съел все на обед. А без цифр вы не справитесь с заданием. (смеясь над ними)
Воспитатель: - Ребята, что же нам теперь делать? Где взять цифры?
Дети: - Посмотреть в мешочке.
(Воспитатель открывает мешочек и достает от туда цифры)
6 задание. «Определи любимую цифру морского обитателя»
Воспитатель: - Теперь мы справимся с заданием. Посмотрите на первую картинку. Кто на ней изображён?
Дети: - Осьминог.
Воспитатель: - Как вы думаете, какая цифра его любимая?
Дети: - Цифра восемь.
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Потому что у него восемь ног.
Воспитатель: - Найдите в мешочке цифру 8 и положите её рядом с картинкой осьминога.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: - Кто изображён на второй картинке?
Дети: - Морская звезда.
Воспитатель: - Как вы думаете, какая любимая цифра может быть у морской звезды?
Дети: Цифра пять.
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Потому что она пятиконечная.
Воспитатель: - Найдите в мешочке цифру 5 и положите её рядом с картинкой звезды.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: - Кто изображён на третьей картинке?
Дети: - Рыбка - клоун.
Воспитатель: - Даже не знаю, какая любимая цифра может быть у рыбы-клоуна? Может быть, вы догадались?
Дети: - Цифра три.
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Потому что у неё три белых полоски на оранжевом тельце.
Воспитатель: - Найдите в мешочке цифру 3 и положите её рядом с картинкой рыбки.
Цифроед: - Ребята, вы справились с последним заданием! И я вынужден отдать вам математический сундучок.
(Передаёт математический сундучок в
руки воспитателя. Набираем код)
Цифроед: - Вы его заслужили! В нём много интересных математических игр и пособий, вот таких как эта (показывает игру).
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, какой полезный поступок мы сегодня с Вами совершили?
- Трудно вам было помогать жителям Цифрограда?
- Какое задание было самым трудным? Почему?
- А с каким заданием вам удалось справиться быстро и легко?
- Ребята, Вы сегодня очень порадовали меня своими знаниями! И я горжусь, что вы у меня такие добрые воспитанники, которые всегда готовы прийти на помощь всем, кто в ней нуждается.
- А теперь, давайте попрощаемся с гостями. И я предлагаю вам пройти в группу и там рассмотреть всё содержимое математического сундучка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность по области «Познание» на тему «В поисках клада» в подготовительной к школе группе.
По данной теме непосредственно образовательной деятельности были поставлены образовательные, развивающие, воспитательные задачи. Эти задачи реализовались через интеграцию образовательных областей....
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: " Путешествие в Математическое Царство".
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия Задачи:Обучающие: Закреплять названия и свойства геометрических фигур. Продолжать учить определять мест...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «В поисках волшебной книги» Форма проведения: квест -игра
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группеТема: «В поисках волшебной книги» Форма проведения: квест -играИнтеграция образовательных областе...
Конспект ОД в подготовительной к школе группе "В поисках математического сундучка"
Итоговое занятие по закреплению и уточнению математических знаний, умений и навыков детей подготовительной группы....
ООД во второй младшей группе Тема: «В поисках солнца» в рамках проведения дня открытых дверей для родителей
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениеБорисоглебского городского округаДетский сад № 12 общеразвивающего вида ООДво второй младшей группеТема: «В пои...
ООД во второй младшей группе Тема: «В поисках солнца» в рамках проведения дня открытых дверей для родителей
ООДво второй младшей группеТема: «В поисках солнца» в рамках проведения дня открытых дверей для родителей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР Форма проведения: « Гость группы» Тема: «Знакомство с профессией логист».
Обоснования выбранной педагогической технологии:Социоигровая технология позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение, организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопон...