Конспект НОД: «Путешествие в страну математических тайн» в рамках проекта "Интеллектуальное развитие детей"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель занятия:

-способствовать развитию умений детей самостоятельно принимать решение, рассуждать, аргументированно доказывать свое мнение, терпеливо выслушивать мнение других, стараться находить выход из проблемных ситуаций , анализировать полученные результаты;

-формировать умения составлять задачи на сложение и вычитание, ориентироваться на листе бумаги;

-закрепить знание состава числа;

-развивать логическое мышление и воображение;

-развивать межполушарное взаимодействие;

-воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematicheskih_tayn.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: «Путешествие в страну математических тайн»

Программное содержание:

-способствовать развитию умений детей самостоятельно принимать решение, рассуждать, аргументированно доказывать свое мнение, терпеливо выслушивать мнение других, стараться находить выход из проблемных ситуаций , анализировать полученные результаты;

-формировать умения составлять задачи на сложение и вычитание, ориентироваться на листе бумаги;

-закрепить знание состава числа;

-развивать логическое мышление и воображение;

-развивать межполушарное взаимодействие;

-воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.

Материал и оборудование:

куб с цифрами, конверты с цифрами, демонстрационные цифры, конверты черный и белый с цифрами, карта улиц на каждого ребенка; по два чистых листа каждому; рабочая тетрадь, пенал, аудиозапись слов волшебника; два медвежонка, бревно.

Ход организованной образовательной деятельности.

  1. Мотивационно-побудительный этап.

-Ребята, вы любите путешествовать? А на чем люди путешествуют? Как одним словом мы это называем? Давайте мы с вами попробуем прокатиться на самолете.! Руки разведем в стороны-это у нас крылья, вдох через нос, выдох через рот: ААА – полетели!

-А теперь прокатимся на поезде: УУУ! Вот мы и приехали в страну математических тайн. Оглянитесь вокруг, что вы видите? (Знаки «?», «!», «+», «больше», «меньше»).

Эта страна таит в себе много загадок. И любит она тех детей, которые дружать с математикой, и, главное, друг с другом. Вот я сейчас и проверю, дружите ли вы с математикой.

Игра «Молчанка»

Показать куб с цифрами.

-Покажите цифру, которая на 1 больше, чем показана на кубике.

Дети отвечают на вопрос молча, карточкой с нужной цифрой.

Игра «Числа-соседи»

Показать карточку с цифрой, дети называют соседей.

Последовательность чисел в числовом ряду: счет до 10 от числа.

  1. Организационно-поисковый этап.

-Я вижу, что все вы дружите с математикой. А сегодня к нам пожаловала цифра, которую любят школьники, это, конечно, цифра 5.

Но почему-то я ее нигде не вижу, наверное, с ней что-то случилось. Но я вижу какой то странный конверт: черный, без адреса.

В конверте письмо Двойки:

 «Ха-ха-ха! Я украла вашу цифру 5, и вы не сможете ее найти. А все школьники будут теперь получать только мои любимые двойки»

-Как же нам теперь отыскать цифру 5? (Рассуждения детей)

-Ребята, если мы в волшебной стране, то здесь наверняка живут волшебники!

Голос волшебника звучит в записи: «Я помогу вам! Вы должны пройти по улице нашей страны математических тайн и правильно ответить на все вопросы, тогда вы попадете на улицу двоек, где и находится ваша цифра 5. А поможет вам в этом карта. Счастливого пути!»

Для того , чтобы справиться с трудными заданиями, надо сделать гимнастику для мозга.

Кинезиологические упражнения «Нос-ухо», «Лиса-заяц», «Колечки»

Игра «Состав чисел»

-А вот и карта. Давайте ее рассмотрим. Как мы пойдем? Может, через главные ворота? Скажите, где они находятся? Но чтобы через них пройти, надо знать состав числа «десять».

-Кто правильно назовет, тех ворота пропускают, а кто затрудняется-пусть подумает.

Пара детей берется за руки, образует «ворота», остальные проходят по одному, называя состав числа 10.

-Продолжим свой путь! Как вы думаете, куда теперь можно отправиться?

       Дети предлагают свои варианты маршрута: «Продолжим путь туда, куда предложит большинство»

Игра «Составь задачу»

-Мы на улице знаков. А где она находится и что нас здесь ждет? И нет ли здесь того, что мы ищем? А что мы ищем? (Дети составляют и решают задачу).  А можно по  этой картинке составить другой вариант задачи?

 Физкультминутка «Веселые человечки»

Бежали мимо речки смешные человечки

Прыгали, скакали, солнышко встречали.

 Забрались на мостик и забили гвоздик.

А потом-бултых! –в речку!

Где же человечки?

Движения в соответствии с текстом.

Игра «Измерение бревна»

-Продолжаем наш путь! Куда теперь мы должны отправиться? Посмотрите свои карты. О, да мы же в лесу! А это зайчик и умка спорят: бревно поделить пополам никак не могут. Ребята, наверное, мы должны им помочь, но как? Что нужно сделать? Как? Чем же мы будем измерять бревно?(Условной мерой) (Ответы детей)

-Ну, измерили, а как теперь делить?

Дети рассуждают, предлагают варианты ответов.

Игра «Вопросы на сообразительность».

-Кажется мы добрались до улицы двоек (на экране много двоек, по мере правильных ответов детей, двойки исчезают). Ой, как их тут много. Но я думаю, если правильно отвечать на все вопросы, то их будет становиться меньше. Попробуем!

1. Мальчик Вася весит 20 кг, когда стоит на двух ногах. Сколько будет весить мальчик, если встанет на одну ногу?

2. Пять мышей грызли корку сыра. Подкрался к ним кот и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр?

3. Дети вернулись с лыжной прогулки, воткнули в снег палки, сняли лыжи и вошли в дом.

Мария Ивановна выглянула из окна и сказала: «Я знаю, сколько человек вернулись с прогулки!»

А вы знаете? Если в доме было 10 лыж и 10 лыжных палок?

4.Пекарь испек 8 пирожков. Пришел обед, и пекарю захотелось съесть пирожок. Он разломил его пополам, но съесть не успел, потому что в булочную зашел посетитель. Сколько пирожков осталось у пекаря?

Игра «Сравнение чисел»

Посмотрите, осталась всего одна двойка, но, она, кажется, тут самая главная.

 «Да, я царица двоек. С моими поддаными вы справились. А сможете ли одолеть мое задание? Угадайте и докажите, что больше, одна четвертая или одна восьмая числа? И не сможете!»

-Я немного знаю эту загадку двойки: если вы затрудняетесь, возьмите два листа, которые лежат перед вами, и прверьте, правильно ли вы рассуждаете?

-Вот мы и победили злых двоек! А где же наша пятерка? А вот и она. (Письмо с цифрами спрятано за двойками. Читать пожелания пятерки в письме)

  1. Рефлексивно-корригирующий этап.

Вот и закончилось наше путешествие по стране Математических тайн. Как вы думаете, какое задание для вас было трудным? Легким? Какое было самым интересным? Почему мы победили царицу двоек? Чем бы вы хотели заняться на следующем занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие в страну Эрудитов» по познавательно-математическому развитию в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьног...

Конспект занятия- «Путешествие в страну математических задач»

Данное занятие поможет привить детям любовь к математике. Научит их конструктивному мышлению, анализу чертежей построек, конструированию из строительного материала по готовому чертежу. Так же дети поу...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТ в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математических чудес»

Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТв старшей группеТема: «Путешествие в страну математических чудес»...

конспект НОД "Путешествие в страну математических чудес"

Конспект предназначен для детей старшей группы по формированию математических представлений и конструктивных умений....

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» в старшей группе по развитию речи

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» в старшей группе по развитию речиКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» в старшей группе по развитию речиПутешествие в ст...

Конспект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну занимательных задач» в рамках лексической темы Транспорт.

Цель: совершенствовать и обобщать знания у детей дошкольного возраста о разных видах транспорта....