Об использовании ресурсов развивающего оборудования в образовательной организации для формирования инженерно – технического мышления и логико-математического развития детей дошкольного возраста в рамках реализации концепции математического образования.
учебно-методический материал
В дошкольном возрасте одним из важнейших видов деятельности детей является конструирование, связанное с моделированием как реально существующих, так и придуманных детьми объектов. В процессе конструирования ребенок овладевает навыками моделирования пространства, знакомится с отношениями, существующими между находящимися в нем предметами, учится преобразовывать предметные отношения различными способами - надстраиванием, пристраиванием, комбинированием, конструированием по заданию взрослого, по собственному замыслу. Конструирование также является фундаментом научно-технической деятельности, на основе которой формируется инженерное мышление.
И поэтому мы разработали проект «ИнженериУм», он рассчитан на 4 года, срок реализации с сентября 2020 по май 2024.
Этап 1. Подготовительный, сроки реализации: август 2020 года
Этап 2. Организационно-практический, сроки реализации: сентябрь 2020 – май 2024 гг.
Этап 3. Завершающий, сроки реализации: апрель-май 2024 г.
Мы разбили инженерное мышление на 2 направления: математическое развитие и конструирование. В учебный план организованной образовательной деятельности включили занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием авторских игровых средств (блоков З. Дьенеша, цветных палочек Д. Кюизенера). В учебный план занятий по техническому конструированию включены следующие виды конструкторов. Вторая младшая и средняя группы: деревянный строитель; LEGODUPLO, геометрические конструкторы: Тико «Малыш», Полидрон «Гигант», Полидрон «Малыш», Полидрон «Магнитный».
Старшая и подготовительная к школе группы: деревянный строитель; LEGODUPLO, LEGOEducation, геометрические конструкторы: Тико «Малыш», Тико «Геометрия», Полидрон, Полидрон «Малыш», Полидрон «Магнитный», механический пластмассовый и металлический конструкторы. Постоянное и постепенное усложнение игр, «по спирали», позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Взрослому остается лишь постепенно вовлекать детей в более сложные формы игровой активности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Об использовании ресурсов развивающего оборудования в образовательной организации для формирования инженерно – технического мышления и логико-математического развития детей дошкольного возраста в рамках реализации концепции математического образования.
Новые требования к образованию и возможности современных технологий, скорость и глубина изменений, происходящих в стране и в мире в целом, ведут к всесторонним и масштабным переменам в развитии ребенка, ожиданиях родителей, профессиональной деятельности педагогов.
Президент Владимир Владимирович Путин предложил вывести на более высокий уровень — инженерное образование, которое в нашей стране немного отстаёт от других стран в мире и нуждается в профессиональных кадрах. Основой успешной технической деятельности является развитое на высоком уровне инженерное мышление. И в настоящее время его целенаправленному развитию у школьников, особенно на старшей ступени образования, уделяется все больше внимания. Однако первые представления о том, как устроен мир, первые попытки понять его через созидание нового происходят в период дошкольного детства.
В дошкольном возрасте одним из важнейших видов деятельности детей является конструирование, связанное с моделированием как реально существующих, так и придуманных детьми объектов. В процессе конструирования ребенок овладевает навыками моделирования пространства, знакомится с отношениями, существующими между находящимися в нем предметами, учится преобразовывать предметные отношения различными способами - надстраиванием, пристраиванием, комбинированием, конструированием по заданию взрослого, по собственному замыслу. Конструирование также является фундаментом научно-технической деятельности, на основе которой формируется инженерное мышление.
И поэтому мы разработали проект «ИнженериУм», он рассчитан на 4 года, срок реализации с сентября 2020 по май 2024.
Этап 1. Подготовительный, сроки реализации: август 2020 года
Этап 2. Организационно-практический, сроки реализации: сентябрь 2020 – май 2024 гг.
Этап 3. Завершающий, сроки реализации: апрель-май 2024 г.
Мы разбили инженерное мышление на 2 направления: математическое развитие и конструирование. В учебный план организованной образовательной деятельности включили занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием авторских игровых средств (блоков З. Дьенеша, цветных палочек Д. Кюизенера). В учебный план занятий по техническому конструированию включены следующие виды конструкторов. Вторая младшая и средняя группы: деревянный строитель; LEGODUPLO, геометрические конструкторы: Тико «Малыш», Полидрон «Гигант», Полидрон «Малыш», Полидрон «Магнитный».
Старшая и подготовительная к школе группы: деревянный строитель; LEGODUPLO, LEGOEducation, геометрические конструкторы: Тико «Малыш», Тико «Геометрия», Полидрон, Полидрон «Малыш», Полидрон «Магнитный», механический пластмассовый и металлический конструкторы. Постоянное и постепенное усложнение игр, «по спирали», позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Взрослому остается лишь постепенно вовлекать детей в более сложные формы игровой активности.
Для реализации данного проекта нам нужна материально-техническая база. Необходимый ассортимент игр, игровых и методических материалов
Возраст | Наименование |
Младший возраст (3-4 года) | Конструктор напольный большой (36) (тип LEGO) Тематические наборы (тип LEGO) Тематические наборы DUPLO Наборы деревянного строителя; Геометрические конструкторы: Тико «Малыш», Полидрон «Гигант», Полидрон «Малыш». Строительные наборы |
Средняя группа (4-5 лет) | Конструктор напольный большой (36) (тип LEGO) Тематические наборы (тип LEGO) Тематические наборы DUPLO, LEGO DACTA Наборы деревянного строителя; Геометрические конструкторы: Тико «Малыш», Полидрон «Гигант», Полидрон «Малыш», Полидрон «Магнитный» Строительные наборы |
Старший возраст (5-7 лет) | Тематические наборы (тип LEGO) Тематические наборы DUPLO Наборы деревянного строителя; Геометрические конструкторы: Тико «Малыш», Тико «Геометрия» Полидрон, Полидрон «Малыш», Полидрон «Магнитный» Механический пластмассовый конструктор Первые конструкции 5+ Первые механизмы 5+ Виртуальный конструктор LEGO Digital Designer Учебно-методический комплекс «Моя первая история» Учебно-методический комплекс «Построй свою историю» 6+ Программное обеспечение «Визуализатор историй» (StoryVisualizer) Ноутбуки – 3 шт. Оборудование для мульт-лаборатории Строительные наборы |
На сегодняшний день мы приобрели:
«Цветные палочки» Кюизенера – 16 комплектов,
Блоки З. Дьенеша – 30 комплектов,
ТИКО «Азбука» – 3 комплекта,
ТИКО «Арифметика» – 3 комплекта,
ТИКО «Архимед» – 12 комплектов,
ТИКО «Малыш» – 78 комплектов,
ТИКО «Фантазер» – 12 комплектов.
Полидрон.
Ожидаемый результат: сформированы предпосылки инженерного мышления у детей дошкольного возраста, через организацию воспитательно-образовательного процесса, развивающую предметно-пространственную среду, что приведёт к формированию у дошкольников предпосылок инженерного мышления интеллектуально – творческой и техническо-конструктивной деятельности.
Старший воспитатель Н.А. Волкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС в ДОО
Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста (опыт работы)...
Мастер - класс «Развитие логического мышления посредством логико - математических игр детей дошкольного возраста"
Мастер класс для воспитателей ДОУ, обучить воспитателей ДОУ, методам и приёмам использования развивающих игр в педагогическом процессе, для развития логического мышления у дошкольников....
Театральная деятельность как средство творческого развития детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС в ДОО
В российском образовании необходимыми условиями формирования гармонически развитого человека являются интеллектуальная свобода, хороший эстетический вкус, телерантность в социальном общении....
Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Материал презентации отражает уровень компетентности воспитателя в вопросах знания содержания образовательной программы ДОУ, а также задачи, решаемые с детьми дошкольного возраста по образ...
Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации фгос дошкольного образования
Для группы детей дошкольного возраста 4-5 лет...
Экологическое образование детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Формирование начал экологической культуры – базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия человечества с ...