Сценарий мероприятия "Путешествие в мир звуков"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Ребятам предлагается отправится в увлекательное и веселое путешествие мир звуков. А отправляются они вместе со Звуковичком (НОТКА), который знакомит ребят с разными звуками и музыкальными инструментами, а так же с музыкальными понятиями. Дети, с помощью музыкальных инструментов озвучивают стихотворение. Отгадывают загадки и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_zvukov._bashurova_s.v.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОКОЛЬЧИК»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
(МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК»)
Россия, 629807, ЯНАО, г. Ноябрьск ,ул. Ленина, д.64 тел.: (3496) 35-14-92,
e-mail: kolokolchik.1@yandex.ru
ИНН / КПП 8905024718 / 890501001 ОГРН 1028900706295 ОКПО 47198676
Открытое мероприятие
«Путешествие в мир звуков»
Музыкальный руководитель
Башурова Светлана Васильевна
2017 г.
Цели и задачи открытого мероприятия
Целью программы является развитие музыкальных способностей детей посредством обучения игры на шумовых музыкальных инструментах.
Цель мероприятия – закрепить полученные знания о музыкальных понятиях, о музыкальных инструментах и продемонстрировать умение игры на разных музыкальных инструментах.
Задачи:
- способствовать развитию творческой активность, художественного вкуса: приобщать к инструментальной музыке и самостоятельному осмысленному музицированию;
- развивать чувство ансамбля, баланса звучания оркестра;
- создавать условия для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности;
- поддержать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на музыкальных инструментах;
- расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами.
Репертуар:
- Стихотворение «Хорошее настроение» - озвучка (шекер, металлофон, барабан, свистульки)
- Форте и пиано «Ой, лопнул обруч»
- «Маленькой ёлочке» металлические звуки – колокольчики
- «Вальс-шутка» - металлические инструменты
- Деревянные инструменты «Коробейники» под балалайку (ложки, трещотка, ксилофон, маракас, шекер, свистульки).
- «Полька» - шумовые самодельные инструменты (играют дети и родители).
- «Угадай, на чём играю» - родители играют на разных музыкальных инструментах. Дети отгадывают инструменты: (гусли, жалейка, ложки, палочки, трещотка, гусли)
- Оркестр «Полька-Анна» в завершении концерта (с видео).
Кроссворд:
- Тихо, громко. Как эти понятия называются в музыке одним словом (ФОРТЕПИАНО)
- Нежный, хрустальный, звонкий – он завораживает любого слушателя (КОЛОКОЛЬЧИК)
- Какой музыкальный инструмент является символом искусства (ЛИРА)
- Металлический музыкальный инструмент имеет несколько металлических пластинок (МЕТАЛЛОФОН)
- Деревянный музыкальный инструмент имеет несколько деревянных пластинок (КСИЛОФОН)
- Современный шумовой музыкальный инструмент (ШЕКЕР)
- Старинный музыкальный инструмент (РОГ)
- Слово «ОРКЕСТР» в конце презентации.
Сценарий открытого мероприятия «Путешествие в мир звуков».
Доброе утро, дорогие гости. Мы рады вас приветствовать на мероприятии с увлекательным названием «Путешествие в мир звуков».
Путешествие обещает быть немного уникальным, необычным, с сюрпризными моментами. Итак, я на нашу сцену приглашаю наших артистов под ваши бурные аплодисменты. Встречайте!
(Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом).
Сегодня в путешествие мы возьмём с собой «ЗВУКОВИЧКА», он поможет познакомить вас с разными звуками и музыкальными инструментами, а также с некоторыми музыкальными понятиями.
Звук живёт везде и всюду. Мы его слышим дома, на улице. А какие звуки живут дома? А на улице какие звуки мы слышим? (Ответы ребят.) Молодцы!
А начнём мы со стихотворения, как оно называется, вы сами отгадаете, а озвучат это стихотворение звуки музыкальных инструментов и не только…
1.Я проснулся утром рано.
Начал день свой, как всегда,
Но едва коснулся крана,
Как запела вдруг вода. (шекер)
Мама встать уже успела,
Вот и чайник закипел. (буль, буль, буль) стаканы с водой
Где-то радио запело, (ля-ля-ля) металлофон
За стеной сосед запел. (та-ра-ра) барабан
Вот запели половицы,
Вот запел, защёлкал двор – (все вместе)
Там на клён слетелись птицы, (чик-чирик) свистульки
Получился целый хор.
Шел я в садик утром рано,
Пели весело фонтаны. (шекер)
Горизонт был чист и светел,
Каждый песню пел свою…
Шёл я шёл, и вдруг заметил,
Что иду и сам пою.
Как вы бы назвали это стихотворение? А называется оно «Хорошее настроение» и нам помогает создать хорошее настроение - МУЗЫКА.
2. Ребята, скажите, а что такое музыка? МУЗЫКА – это ИСКУССТВО.
А кто сочиняет музыку? КОМПОЗИТОР. Молодцы!
Внимание на экран. Перед вами музыкальный кроссворд. Мы все вместе его отгадаем, и получится очень интересное и главное слово.
Первый вопрос, слово под цифрой 1.
1. Ребята, какие звуки бывают в музыке по силе звучания? Тихие и громкие. Верно. А тихо в музыке как мы называем? Пиано. Громко – форте. Как эти понятия называются в музыке одним словом - (ФОРТЕПИАНО).
На экране в кроссворде появляется слово фортепиано и картинка.
Номер: Форте и пиано «Ой, лопнул обруч»
2. Нежный, хрустальный, звонкий – он завораживает любого слушателя (КОЛОКОЛЬЧИК)
На экране появляется слово колокольчик и картинка.
Номер: «Маленькой ёлочке» металлические звуки – интонирующие колокольчики.
3. Какой музыкальный инструмент является символом искусства (ЛИРА)
На экране появляется слово лира и картинка.
Ребята, а какое звучание у ЛИРЫ? Нежное, красивое, волшебное, переливистое… Молодцы!
4. Металлический музыкальный инструмент имеет несколько металлических пластинок (МЕТАЛЛОФОН)
На экране появляется слово металлофон и картинка.
Номер: «Вальс-шутка» - металлические инструменты.
5. Деревянный музыкальный инструмент имеет несколько деревянных пластинок (КСИЛОФОН)
На экране появляется слово ксилофон и картинка.
Номер: Деревянные инструменты «Коробейники» под балалайку (ложки, трещотка, ксилофон, маракас, шекер).
6. Современный шумовой музыкальный инструмент (ШЕКЕР)
На экране появляется слово шекер и картинка.
Номер: «Полька» - шумовые самодельные инструменты (играют дети и гости).
7. Старинный музыкальный инструмент (РОГ)
На экране появляется слово рог и картинка.
Игра «Угадай, на чём играю» - гости играют, дети отгадывают (гусли, рожок, ложки, палочки, трещотка).
Кроссворд весь разгадали. Молодцы, ребята! Инструменты знаете, а когда на них все вместе играют, что получается? ОРКЕСТР.
Давайте посмотрим на экран – получается ОРКЕСТР!!!
И в завершении нашего путешествия мы сыграем вместе с вами, дорогие гости. Внимание на экран.
Номер: «Полька-Анна» - с видео.
Наше весёлое, увлекательное путешествие подошло к концу, которое, мы надеемся, подарило вам сегодня хорошее настроение. Давайте нашим артистам подарим громкие аплодисменты и примите в подарок эти разноцветные шарики. (вручаю).
А вас, дорогие гости, мы благодарим за ваши горячие аплодисменты и тёплые сердца.
Желаем вам процветания и добра!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий образовательной деятельности "Дифференциация звуков [с] - [ш] в слогах, словах и фразовой речи
Научить дифференцировать звуки [с] - [ш] в слогах, словах и фразовой речи....
Сценарий НОД "Дифференциация звуков П, Б"
Сценарий НОД по формированию фонематического строя речи для детей 6 -7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитие речи....
Сценарий логопедического развлечения "День рождения звука".
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий учебного занятия, мероприятия Дифференциация звуков [с], [ш]. Турнир «Звукознаек». (Речевое развлечение для детей подготовительной группы, посещающих логопункт).
Формирование интегративных качеств ребенка с речевыми нарушениями, посещающего логопункт...
Сценарий НОД с детьми старшей группы по теме: «Звук и буква Ы»
- Фея Графика принесла вам картинку с изображением буквы Ы:Ах, бедняжка буква ЫХодит с палочкой, увы!- Фея Графика предлагает вам выложить букву из счетных палочек и ниточки. - Напишите бук...
Сценарий развлечения "Звуки весенней сказки"
: Формировать у детей творческую активность в танцевальной, песенной и игровой деятельности....
Сценарий логотренинга по обучению грамоте с использованием ИКТ «Звук и буква Д»
Логотренинг для детей 5-6 лет с ТНР по обучению грамоте в рамках лексической темы "Одежда, головные уборы" с использованием ИКТ...