Сценарий НОД "Дифференциация звуков П, Б"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Сценарий НОД по формированию фонематического строя речи для детей 6 -7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_zvukov_p_b.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий НОД
по формированию фонематического строя речи для детей 6 – 7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
«Дифференциация звуков [Б] – [П]»
Цель: закрепление навыка различения и правильного употребления
звуков [П], [Б].
Задачи:
- точнение, расширение и активизация словаря по теме «Профессии»; учить дифференцировать на слух и в произношении звуки [П], [Б], закрепление навыка определения места звука в слове, деление слов на слоги различными способами; совершенствовать навык звукового анализа слов; закрепить правописание парных согласных в конце слов.
- Развитие фонематического восприятия, зрительного гнозиса, тонкой моторики рук.
- Формирование навыков сотрудничества, инициативности, умения слушать ответы товарищей.
Оборудование:
Наборы геометрических фигур, звуковички, предметные картинки (мальчик, девочка, доктор, садовник, портной, пуговица, булавка, шприц, таблетки, грабли, лопата, музыкальная труба), карточки с «зашифрованными» слогами, конверт, карточка с написанным словом «ЗУ…», тетради, карандаши.
Ход сценария:
I Оргмомент.
- Ребята, у вас на столах лежат конверты, в них находятся геометрические фигуры. Достаньте их и сложите вот такой паровоз. (выставляю образец)
II 1) – Молодцы! На этом паровозе к нам приехали Борис и Полина (выставляю картинки)
- Определите 1-й звук в имени Бориса. (звук [Б])
- А какой 1-й звук в имени Полины? (звук [П])
- Давайте сравним звуки [Б] и [П].Посмотрите, одинаково ли работают мои губы при произношении этих звуков? Посмотрите на мой рот. (одинаково).
- Где расположен язык? Произнесите звуки (лежит внизу)
- А голос всегда участвует? (нет, [П] произносится без голоса, а звук [Б] с голосом)
- Чем ещё похожи звуки [Б] и [П]? (они оба согласные, твёрдые).
- А чем отличаются? ([Б] – звонкий, а [П] – глухой)
- Молодцы, всё верно! Сложите геометрические фигуры в конверты.
2) – Борис и Полина хотят с вами поиграть. Я буду произносить слова, а вы, услышав [Б] покажите «колокольчики», услышав [П] – покажите «наушники». Приготовились…
- Трубач, продавец, уборщица, балерина, сапожник, композитор, бульдозерист.
- Каким одним словом мы назовём все эти слова? (профессии)
- На какой машине работает бульдозерист? (на бульдозере)
- Да, с помощью бульдозера можно переместить и выровнить землю.
III Физминутка.
IV 1) – Борис и Полина привезли письмо из города мастеров. Но конверт можно открыть только, выполнив задание. Замените в словах звук [П] на звук [Б].
Пока - .. Пой -… | Пашня - .. Пух - .. | Путь - … Запить - … |
- Молодцы! Открываем конверт.
2) – В конверте находятся картинки. (выставляю на доску)
- Люди каких профессий изображены? (садовник, доктор, портной).
- Жители города мастеров просят помочь определить кому что нужно для работы? Нужно назвать предмет, определить, какой звук [Б] или [П] вы слышите в слове, определите место звука. (шприц, таблетки, грабли, лопата, булавка, пуговица)
- Давайте разделим слова на слоги различными способами.
3) - Какой предмет остался? (труба)
- Кому нужна музыкальная труба? (трубачу)
- Какое интересное слово «труба». Какие ещё трубы вы знаете? (труба на крыше дома, труба водопроводная).
- Слово одно, а значений у него несколько.
- Давайте соберём семейку слов к слову «труба»
(трубка, трубочка, трубный, трубач, трубить, трубочист)
4) – Полина и Борис очень рады, что вы смогли помочь жителям города мастеров. И на прощание предлагают ещё одну игру «Зашифрованные слоги». На карточках написаны слоги, но первые буквы обозначены символом. Как вы думаете, какой звук обозначен «колокольчиком»? А какой «наушниками»? Прочитайте слоги.
V 1) - Ну что ж, Полина и Борис отправляются назад в город мастеров. А мы продолжаем. Давайте вспомним пальчиковую игру «Наша группа»
В нашей группе все друзья. Самый младший – это я. Это Маша, Это Саша, Это Юра, Это Даша. | Ритмично стучат кулачками друг о друга. Разжимают пальчики, начиная с мизинчиков. |
2) –Прочитайте слово на карточке (ЗУ…), и подумайте, какую букву надо написать в конце слова П или Б? Почему? Как мы можем проверить? Давайте напишем в тетради сначала проверочное слово УБЫ, а потом проверяемое слово ЗУБ. Обведите букву Б, её написание мы проверили изменив слово.
VI Итог.
- Какие звуки мы сегодня сравнивали?
- Чем эти звуки отличаются?
- Почему важно правильно произносить звуки?
- Мне очень понравилось, как вы работали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий образовательной деятельности "Дифференциация звуков [с] - [ш] в слогах, словах и фразовой речи
Научить дифференцировать звуки [с] - [ш] в слогах, словах и фразовой речи....
Сценарий логопедического развлечения "День рождения звука".
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий учебного занятия, мероприятия Дифференциация звуков [с], [ш]. Турнир «Звукознаек». (Речевое развлечение для детей подготовительной группы, посещающих логопункт).
Формирование интегративных качеств ребенка с речевыми нарушениями, посещающего логопункт...
Сценарий развлечения "Звуки весенней сказки"
: Формировать у детей творческую активность в танцевальной, песенной и игровой деятельности....
Сценарий праздника: « Звук, ты, мой друг» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности МБДОУ детский сад «Малышок» Подготовила: учитель-логопед Забавко С.И
Занятие преднозначенно для подведения итогов и демонстрации знаний детей в конце года....
Сценарий развлечения в форме квеста «Звуки разные нужны, звуки разные важны» (средняя группа)
Квест – игра «Звуки разные нужны, звуки разные важны» разработана для детей с ЗПР среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет).Цель игры: Систематизация и актуализация ранее по...
Сценарий развлечения "Звуки осени"
Коспект сценария музыкального развлечения....