Сценарий НОД с детьми старшей группы по теме: «Звук и буква Ы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
- Фея Графика принесла вам картинку с изображением буквы Ы:
Ах, бедняжка буква Ы
Ходит с палочкой, увы!
- Фея Графика предлагает вам выложить букву из счетных палочек и ниточки.
- Напишите букву Ы по клеточкам.
- Давайте почитаем буквы.
8. Упражнение «Угадай, сколько звуков?»
- Угадайте, сколько звуков я сказала: АЫУ, УИЫ, АУЫ. Назовите первый звук, второй, третий. Сколько всего?
9. Итог занятия.
- С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились? Чем звук отличается от буквы?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_y.docx | 326.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный сценарий НОД с детьми старшей группы
по теме: «Звук и буква Ы»
Цель: Учить анализировать звуковые ряды: АИ, ИУА. Учить слитному, плавному чтению АИ, УА, ИУА.
Задачи:
- коррекционно-обучающая: познакомить со звуком и буквой И, закрепить понятие «гласный звук»; учить произносить звук Ы длительно, коротко, громко, тихо, шёпотом, с различной интонацией; формировать навыки звукового анализа (учить выделять звук Ы в середине и конце слова);
- коррекционно-развивающая: формировать зрительный образ буквы Ы, графические навыки; развивать внимание, память, общую, мелкую и артикуляционную моторику, просодическую сторону речи;
- воспитательная: воспитывать умение вслушиваться в речь учителя-логопеда.
Образовательная среда:
- характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.
- средства обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические.
- предметно-практическая среда: зеркала, предметные картинки, изображения фей Фонетики и Графики, картинка «Пароход гудит», мелодия, красный домик и красные кружочки (символы звука Ы), карточка с изображением буквы Ы, счетные палочки и нитки, шарики су-джок, карандаши, магнитная доска.
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Планируемые результаты: дети научатся выделять звук Ы в середине и в конце слова, будут плавно читать и анализировать слова АЫУ, УИЫ, АУЫ.
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно-побудительный | 1.Орг.момент: сядет на место тот, кто угадает гласный по артикуляции. | 1.Определяют гласный звук по артикуляции логопеда. |
Основной | 2.Упражнение «Пароход гудит» 3.Игра «Кто внимательный». 4.Упражнение «Повтори, не ошибись» 5.Упражнение «Подарки феи Фонетики». 6.Физминутка. 7.Работа на листах по ОГ. Письмо буквы Ы. Чтение слов. 8.Упражнение «Угадай, сколько звуков?» | 2.Произносят звук Ы громко, тихо, коротко, долго, поют звук Ы. Выбирают символ гласного звука. 3.Хлопают в ладоши, если услышат звук Ы. 4.Повторяют за логопедом слоговые ряды. 5. Дети отвечают, где слышится звук Ы. 6.Выполняют разные движения и произносят звук Ы. 7.Определяют место звука Ы в словах. Выкладывают букву Ы из палочек и нитки. Пишут букву Ы и читают. 8.Анализ слов АЫУ, УИЫ, АУЫ. |
Рефлексивный | 9.Итог занятия: С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились? Чем звук отличается от буквы? | 9. Ответы детей. |
Ход занятия
- Оргмомент: сядет на место тот, кто назовёт звук по моей артикуляции (дети называют гласные по артикуляции логопеда: А, У, И)
- Упражнение «Пароход гудит»
- Гуляла фея Фонетика по берегу моря и услышала, как гудит пароход. (Показ картинки и протяжное произнесение Ы-Ы-Ы)
- Какой звук вы услышали? (Дети отвечают.)
- Посмотрите в зеркало и скажите, что надо сделать, чтобы получился звук Ы.
- Произнесите звук Ы громко, тихо, долго, быстро.
- Давайте споем звук Ы.
- Характеристика звука Ы: гласный, он поется, обозначается красным кружком.
- Игра «Кто внимательный».
- Я буду называть разные звуки, а вы как только услышите звук Ы, хлопните в ладоши: Ы, У, А, И, ТЫ, ОН, МЫ, КОТЫ, ЛИСТЬЯ, СЫР, ДУБЫ, МАЛИНА, ДЫМ, ЧАСЫ.
- Упражнение «Повтори, не ошибись».
Логопед произносит ряд слогов, а дети хором или индивидуально повторяют: ты-мы-пы,
вы-фы-ды, бы-ны-вы, вы-пы-ды.
- Упражнение «Подарки феи Фонетики»
- Фея Фонетика прислала нам картинки. Назовите, что на них нарисовано. Где слышится звук Ы в слове дым, коты, дыня, сыр, березы, мышка, цветы.
- Придумайте предложение с каждым из этих слов.
6. Физминутка «Ножками потопаем, ручками похлопаем»
- Прохлопайте (протопайте) заданный ритм и произносите звук Ы.
- Работа на листах по ОГ.
- Назовите картинку, определите, где слышится звук Ы (в середине или в конце слова).
- Фея Графика принесла вам картинку с изображением буквы Ы:
Ах, бедняжка буква Ы
Ходит с палочкой, увы!
- Фея Графика предлагает вам выложить букву из счетных палочек и ниточки.
- Напишите букву Ы по клеточкам.
- Давайте почитаем буквы.
8. Упражнение «Угадай, сколько звуков?»
- Угадайте, сколько звуков я сказала: АЫУ, УИЫ, АУЫ. Назовите первый звук, второй, третий. Сколько всего?
9. Итог занятия.
- С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились? Чем звук отличается от буквы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое занятие по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: «Звук и буква Ы.»
Подгрупповое занятие по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: «Звук и буква Ы.»Задачи:Развитие силы голоса.Уточнение правильной артикуляции звука «Ы».Дифференциация понятий «...
Конспект логопедического занятия в старшей группе Тема: «Звук и буква ы».
Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию фонетико-фонематических представлений «Звук и буква ы»....
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе.Тема: Звук [А]. Буква А.
Дети в игровой форме знакомятся с буквой и звуком А....
Конспект подгруппового занятия с детьми старшей логопедической группы: « Звук Ж, буква Ж ».
В ходе занятия дети закрепляют проихношение звука Ж в слогах, словах, фразах, знакомятся с буквой Ж, выполняют интересные задания....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Звук и буква А»
Программное содержание:Образовательные: расширение представлений о звуке [а] и букве А. Продолжать учить детей правильному речевому дыханию при пении гласных звуков.Закрепить знания о пространственных...
Конспект открытого занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста "Звук и буква Ц".
Тема: «Звук и буква Ц». Цель: познакомить с согласным твердым звуком [Ц], его условным обозначением, буквой Ц, с её печатным написанием.Задачи:1. способствоват...
Образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего возраста. Тема: «Звук И. Буква И» Лексическая тема «Фрукты»
Цели коррекционные: Закреплять особенности звучания и артикуляции звука И, умение проводить звуковой анализ слов без стечения согласных; упражнять в словообразовании, в умении преобразовывать форму ед...