Сценарий логопедического развлечения "День рождения звука".
материал (старшая группа) на тему
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya_zvuka.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «День рождения звука» для детей старшей логопедической группы
Дети под музыку забегают в зал.
Вед.: Ребята, мы сегодня собрались с вами, чтобы отметить день рождения звуков. У нас есть ребята, которые научились говорить звуки. Давайте их поприветствуем.
Вед.: К нам в гости кто-то пришел. Угадайте загадку:
Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной.
Заходит Кикимора.
Кикимора: Чего уставились? Кикимору что ли никогда не видели? Кикимора – моё имя, а фамилия Болотная. Болото – это лень. А вы, я думаю, ленивые ребята? (Дети отвечают хором).
Вед. Нет, Кикимора, наши ребята совсем не ленивые, они очень любят трудиться.
Кикимора: А что вы такие нарядные, красивые?
Вед: Ребята, расскажите Кикиморе, почему мы такие сегодня нарядные, красивые.
Ответы детей.
Кикимора: Я совсем не люблю праздники, потому что все веселятся и шумят. Пожалуй, я зря пришла, пойду лучше обратно в свое болото. Там хорошо: тишина, солнца нет, никто не шумит.
Вед.: Нет, Кикимора, не уходи. Лучше оставайся с нами и послушай наших именинников. Может они помогут прогнать твою скуку и лень.
Кикимора: Ну что ж, так и быть, останусь. Но смотрите - громко не шумите.
Вед.: Тимоша нам прочитает стихотворение:
Мышка весело жила,
На пуху в углу спала.
Ела мышка хлеб и сало,
Но всё мышке было мало.
Вед. Какой звук научился говорить Тимоша? (Звук Л)
А Даша нам расскажет чистоговорку:
Роет норку, старый крот
Разрыхлил нам огород.
Вед: Какой звук научилась говорить Даша? (звук Р)
А Варя расскажет нам стихотворение:
Варя:
Нам проехать нехитро
Через город на метро:
Нет машин и пешеходов,
Перекрёстков, переходов –
Путь проложен под землёй
Самый быстрый и прямой.
Вед: Варя научилась говорить 2 звука. Какие звуки научилась говорить Варя? (Звуки Р-Рь) Метро - это что? Какой еще транспорт вы знаете?
Полина знает стихотворение про кота:
Черной ночью черный кот
Прыгнул в черный дымоход.
В дымоходе чернота,
Отыщи-ка там кота.
Вед: Какой звук научилась говорить Полина? (звук Р) Почему трудно отыскать кота в дымоходе?
Алеша нам расскажет стихотворение:
Жарким солнышком согретый,
Смотрит гриб из-под берета,
Рассмотрел берет грибник,
Под беретом – боровик.
Вед: Какой звук научился говорить Алеша? (звук Р) Какой гриб нашел грибник?
Даша нам загадает загадку
Растет она вниз головою,
не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет. (сосулька)
Вед: Какой звук научилась говорить Даша? (Звук С) Почему сосулька плачет?
Вед. Давайте споем для наших именинников каравай. Кикимора, вставай с нами в хоровод.
Кикимора: Да я не умею водить хоровод.
Вед.: Ничего, наши ребята тебя научат.
Дети поют каравай.
Как для звуков в день рождения
Испекли мы каравай,
Вот такой ширины, вот такой ужины,
Каравай, каравай
Новый звук свой называй!
Каждый именинник называет громко свой звук.
Кикимора: – Я вдруг вспомнила: ведь тоже загадки знаю, и сейчас посмотрю, кто не поленится загадки разгадывать. Я вам, так и быть, немного помогу, а остальное - лень подскажет.
Кикимора загадывает загадки:
1. Железные зубы, костяная нога,
Все люди знают – это Баба…(Яга)
2. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына,
Шалунишку…(Буратино)
3. Фруктово-огородная страна,
В одной из книжек-сказок есть она,
А в ней герой – мальчишка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной… (Чиполлино)
4. Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была эта девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала… (Дюймовочка)
Кикимора: Дети, а вы в лесу были? Грибы собирали? А какие грибы вы знаете? (Дети называют грибы) Вот я сейчас и проверю! Соберите картинку и назовите гриб. (Выходят 2 именинника. Один собирает картинку, на которой изображен боровик, а другой именинник собирает картинку, на которой изображен мухомор)
Вед.: Ребята, какие грибы вы будете собирать в корзинку, а какие оставите в лесу? Ответы детей.
Кикимора: А что еще растет в лесу? (ягоды) Какие ягоды растут в лесу? (Дети называют ягоды) Ребята, а вы внимательные? Вот я сейчас и проверю. Давайте поиграем в игру «Найди пару». (Детям раздаются картинки с одинаковыми изображениями ягод и грибов. Под музыку дети танцуют, как только музыка останавливается, дети встают парами).
Игра проводится со всеми детьми.
Кикимора: Да смотрю, внимательные вы, никто не ошибся! Хорошо у вас, дружные вы, веселые! А я одна на болоте живу. Вот собрала урожай, а разобрать мне никто не помогает.
Вед.: Не расстраивайся Кикимора, наши ребята тебе помогут!
(2 именинника разбирают овощи и фрукты, надевают их на шнурки. Один именинник собирает овощи и фрукты о звуком Р, а второй именинник - со звуком С. Овощи и фрукты: капуста, свекла, ананас, слива, абрикос, яблоко, лук; груша, морковь, помидор, картофель, тыква, персик, кабачок).
Вед.: Ребята, а что можно приготовить из овощей? (пюре, запеканку, пирог, салат, суп, икру) А из фруктов? (сок, варенье, джем, суфле, салат, компот, пирог)
вед.: А сейчас мы покажем Кикиморе, как мы умеем играть с мячом. Проводится игра с мячом: «Подскажи словечко». (Салат из свеклы (какой?), запеканка из свеклы (какая?) компот из груши (какой?) и т.д.)
Кикимора: А может, ваши ребята мне помогут одежду постирать, а то я запачкала ее на болоте?
Вед.: Конечно, Кикимора, наши дети тебе обязательно помогут!
Проводится конкурс «Постирай одежду» (Выходят 2 именинника. Один именинник складывает в таз одежду со звуком Р, а другой именинник - со звуком Л. Одежда: куртка, фартук, шарф, свитер, блузка, платье, колготки, футболка).
Вед.: Кикимора, а ты цветы любишь?
Кикимора: Цветы? Мне никто никогда не дарил цветов!
Вед.: Наши ребята, сейчас своими руками сделают для тебя цветы!
Кикимора: Как это?
Вед.: Смотри, у нас есть прищепки, а из них ребята и сделают для тебя цветы.
Проводится игра «Собери цветок» (Дети делятся на две команды. Участники по очереди подбегают к шаблону цветка и прикрепляют прищепки - «лепестки»)
Дети вручают один из цветов Кикиморе.
Кикимора: Спасибо, вам, ребята. Мне так приятно. Мне никто не дарил цветы(всхлипывая).
Вед.: Ну, что, Кикимора, хочется тебе обратно в болото возвращаться?
Кикимора: Мне у вас так понравилось, что даже скучать и лениться расхотелось.
Вед.: Кикимора, а наши ребята приготовили подарки для именинников. Но это не просто подарки, в названии этих подарков есть звуки, которые научились говорить наши именинники.
Дети вручают именинникам подарки.
Вед.: А наши именинники приготовили ребятам угощение, в названии которого тоже есть звуки, которые они научись говорить.
Именинники представляют свое угощение.
Кикимора: А я тоже хочу сделать подарок и именинникам и всем ребятам - это червячки.
Вед.: Что ты, Кикимора, разве можно есть червяков?
Кикимора: Так ведь это не простые червячки, сладкие!
Кикимора угощает детей мармеладными червячками.
Вед.: Мы с ребятами хотим пригласить тебя, Кикимора на наше чаепитие.
Кикимора: С удовольствием!
Все проходят в группу на чаепитие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗВУКА "Р". ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ
В тетради представлен иллюстративный материал для автоматизации трудного звука "Р" для детей 4-7 лет....
Сценарий логопедического праздника для детей для детей 3-4 лет «Путешествие в Маленькую страну» (110 лет со дня рождения, 80 лет книге «Игрушки»)
Цель: расширение знаний детей о произведениях А. Л. Барто.Задачи:активизация речевой деятельности;развитие связной речи детей;развитие слуховой памяти, восприятия, внимания, мышления...
Сценарий логопедического занятия по обучению грамоте. Звуки В, ВЬ, буква В.
Сценарий подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста по теме: "Звуки В,ВЬ, буква В" с использованием рабочих тетрадей для предшкольной...
Сценарий индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р".
Сценарий индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р с слогах, словах"....
СЦЕНАРИЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ДОСУГА «Звук -Р-»
СЦЕНАРИЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ДОСУГА «Звук -Р-»...
Конспект подгруппового итогового занятия за I полугодие в подготовительной группе на тему: «День рождения звуков Р и Рь» (автоматизация звуков Р и Рь)
Конспект подгруппового итогового занятия за I полугодие в подготовительной группе на тему: «День рождения звуков Р и Рь», целью которого является автоматизация звуков Р и РЬ....