Театральное развлечение "Ладушки в гостях у бабушки"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Материал могут использовать воспитатели младших групп для формирования устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ladushki_v_gostyah_u_babushki.docx | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Театральное развлечение
«Ладушки в гостях у бабушки»
МДОУ «Детский сад №14 «Журавлик»
с. Верхний-Еруслан
Воспитатель: Фетисова В.А.
Цель: Гармонизация отношений ребенка с окружающим миром в театрализованной деятельности.
Задачи: Формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Воспитывать любовь к устному народному творчеству через чтение потешек, исполнение колыбельных песен, участие в подвижных играх. Продолжать развивать речь детей посредством театрально-игровой деятельности, расширять словарный запас, развивать артикуляцию, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Совершенствовать память, внимание, мышление и восприятие. Продолжать развивать двигательную активность детей в играх с музыкальным и стихотворным сопровождением. Формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности ( позу, движение, жест, мимику ). Поддерживать стремление детей использовать игрушки и театральные куклы в самостоятельной деятельности.
Материалы: домик, ширма, кровать, кукольный театр «Курочка Ряба», конусные бумажные игрушки «Петушок» и «Курочка», лошадь-качалка, полумаски, ростовая кукла Кот, шоколадные яйца.
Ход занятия.
Воспитатель: В домике этом Бабушка живет. Она сегодня ждет-поджидает в гости внуков. Всех-то она любит, всех голубит. Как увидите, что бабушка у окошка села, подойдите к дому, постучитесь к ней.
Дети стучатся, выходит из дома Бабушка.
Бабушка: Ладушки пришли, здравствуйте мои дорогие! Много у меня внуков и для каждого ласковое слово найдется (обращается к детям , называя имя).
Наша доченька в дому – Кто у нас хороший?
Что оладушек в меду, Кто у нас пригожий?
Что оладушек в меду, Андрюшенька хороший,
Сладко яблочко в саду. Андрюшенька пригожий!
Шапка да шубка – Наша Маша маленька,
Вот и весь Мишутка. На ней шубка аленька,
У Вани руки в бок, Опушка бобровая,
Глаза в потолок. Маша чернобровая!
А теперь садитесь рядком, я на вас полюбуюсь. Хотите, научу вас игре «10 внучат?» Тогда приготовьте свои пальчики!
У нашей бабушки 10 внучат.
(дети раскрывают ладони, показывая пальцы, сжимают пальцы в кулаки).
Две Акульки в люльке качаются,
(разжимают мизинцы).
Две Аленки в пеленках валяются,
(разжимают безымянные пальцы).
Две Аринки на перинках удивляются,
(разжимают средние пальцы).
Два Ивана на лавках сидят,
(разжимают указательные пальцы),
Два Степана учиться хотят.
(разжимают большие пальцы).
Десять внуков, а бабушка одна!
(разводят руки в стороны).
Бабушка : А я ведь не одна пришла, я с собой кота принесла.
Входит ребенок с ростовой куклой «Кот».
Ребенок : Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
Воспитатель: Вот какой Коташка,
Круглая мордашка.
Любит бегать, играть,
Серых мышек пугать.
Хотите с ним поиграть?
Вставайте, бегите в уголок,
Будите мышек!
Дети хором: Водят мышки хоровод.
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите
Кота Ваську не будите!
Вот проснется Васька – кот –
Разобьет весь хоровод!
(У детей на голове шапочки – маски мышек. Подвижная игра «Кот и мыши»)
Бабушка: Как устал наш Котик, спать захотел. Ну иди, иди Коташка .ложись в кроватку, а мы тебе колыбельную споем.
(Кота укладывают в кровать, накрывают одеялом, ребенок поет колыбельную)
Бабушка: А у меня есть еще одна добрая знакомая. Вы ее тоже знаете. Я расскажу одну историю про нее, а вы мне поможете. Ее зовут …….. Белобока. Не совсем так? А как?
Дети: Сорока – Белобока.
(Выходит ребенок в костюме сороки)
Бабушка: Однажды вечером Сороке – Белобоке скучно было, и решила она завтра пораньше встать, приготовить угощенье да гостей позвать. Легла она спать. Спит себе, уже и солнышко взошло, а она все не просыпается, ведь часов у нее нет. Хорошо, Петушок выручил – такой молодец! Давайте вспомним про него потешку!
(Выходит ребенок. У него на руке конусный бумажный петушок)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Бабушка: Услышала Сорока Петушка, вскочила. Сколько дел! Не справиться одной! Увидела Курочку – рябушечку, попросила водицы принести. Как она просила?
(Выходит ребенок. У него на руке конусная бумажная курочка)
Воспитатель: - Курочка – рябушечка,
Куда ты пошла?
Ребенок: -На речку.
Воспитатель: -Курочка – рябушечка,
За чем ты пошла?
Ребенок: - За водичкой.
Воспитатель: - Курочка – рябушечка,
Зачем тебе водичка?
Ребенок: - Цыпляток поить.
Воспитатель: - Курочка – рябушечка,
Как цыплятки просят пить?
Дети хором: - Пи-пи-пи-пи-пи!
Бабушка: Каши-то сорока сварит, да ведь хлеба еще на стол поставить надо. К счастью, Божья коровка мимо пролетала. Как ее попросить?
(Выходит ребенок в костюме Божьей Коровки ).
Дети: Божья коровка,
Черная головка!
Улети на небо,
Принеси нам хлеба-
Черного и белого
Только не горелого!
Божья Коровка выходит и приносит каравай хлеба.
Бабушка: Ну вот! Угощение готово!
Ребенок в костюме сороки помешивает половником в кастрюле и читает потешку.
Сорока: Сорока – белобока
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей скликала.
Гости услыхали,
Быть обещали.
Бабушка: Первыми прибыли Ваня с Дуней. Как они добирались?
( Выходит ребенок в костюме Вани и садится на палочку)
Ваня: Чики – чикалочки,
Едет Ваня на палочке.
Егор: А вот из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке…
(ребенок в костюме деда. Егора садится на лошадь – качалку)
Бабушка: Вот и гости собрались! Видят – домик красивый, весь расписной. Интересно, кто в этом домике живет?
Дети: Кто-кто в домике живет?
Бабушка: Никто не отзывается.
Давайте в ладоши похлопаем. (Дети хлопают в ладоши ).
Давайте ножками потопаем. (Дети топают ногами ).
Снова в домике тишина.
Позвоню – ка в колокольчик я (звонит)
- Оказывается в этом домике живет …… сказка!
(На ширме кукольный театр «Курочка Ряба»)
Воспитатель: Жили – были дед да баба.
И была у них курочка Ряба.
Дед и баба дружно жили,
Кашу ели и чай пили.
Угощают друг друга
А курочка по дворику гуляла,
Зернышки да крошки собирала.
Только раз было так:
Дед и Баба сидели,
Друг на друга глядели,
А курочка в гнездышко села да как закричит!
Курочка: Кудах-тах-тах….
Дед: Что-то наша курочка кричит!
Баба: Пойду, посмотрю. (возвращается с золотым яйцом). Снесла курочка яичко!
Дед: Не простое, а золотое! Надо его разбить.
Воспитатель: Дед бил, бил, не разбил. Баба била, била, не разбила.
Выбегает мышка, яйцо падает на пол.
Воспитатель: Мышка бежала, хвостиком задела,
Яичко упало и разбилось.
Дед плачет, Баба плачет,
А курочка кудахчет:
Песня курочки: Не плачь , Дед, ко, ко, ко!
Не плачь, Баба, ко, ко, ко!
Я снесу яичко другое –
Не золотое, а простое.
Дед: Надо нашу курочку покормить.
Баба: Надо нашу курочку попоить.
Дед и Баба угощают курочку.
Воспитатель: Поела курочка, попила
И опять в гнездышко пошла.
Сидит, сидит да как закричит:
Курочка: Ко-ко-ко…
Дед: Что-то наша курочка кричит.
Баба: Пойду посмотрю.
Воспитатель: Баба к гнездышку пошла, простое яичко принесла.
Баба: Смотри, Дед, какое, не золотое, а простое.
Дед: Вот и хорошо!
Воспитатель: Стали оно курочку кормить, поить.
Стала им курочка яички носить.
Стали они яички собирать,
Да малых деток угощать.
Вот и сказке конец,
А кто слушал, молодец!
Бабушка: А курочка и вам яички передала. Не простые и не золотые, а шоколадные. Угощайтесь, внучатки!
Бабушка раздает детям шоколадные яйца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....
Занятие театрального кружка в средней группе детского сада « Едем в гости к бабушке»
Цель: поддерживать устойчивый интерес детей к театрально-игровой деятельности. Задачи: - развивать интонационную выразительность...
Литературно-театральная викторина "В гости к бабушке- загадушке"
Сценарий литературно -теаральной викторины для детей подготовительной к школе группы .Подготовленные дети из одной группы могут показать детям другой группы....
Конспект организованной интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности «В гостях у бабушки Настасьи»
Иптегрированное занятие...
Занятие по театральной деятельности в средней группе "В гостях у бабушки Маланьи"
Занятие по театральной деятельности в средней группе...
Театральный досуг для детей младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке Арине»
Вот и домик расписной, посмотрите вот какой........
Конспект театрально развлекательного занятия «В гостях у бабушки»
конспект итогового занятия по теме "домашние животные"...