Занятие театрального кружка в средней группе детского сада « Едем в гости к бабушке»
картотека по музыке (средняя группа) на тему
Цель: поддерживать устойчивый интерес детей к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
- развивать интонационную выразительность речи;
- учить детей озвучивать и инсценировать сказочки – шумелки;
- обогащать словарный запас детей ;
- формировать коммуникативные качества детей через игру на шумовых инструментах
при озвучивании сказок.
Оборудование:
- шапочки мышек и белочек, игрушки зайчик, кукла- бибабо бабушка, пиктограммы, сова,
берлога из дуги с белым материалом, музыкальные и шумовые инструменты, кусочки ткани.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_teatralnogo_kruzhka_v_sredney_gruppe_detskogo_sada.doc | 49.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занятие театрального кружка в средней группе детского сада
« Едем в гости к бабушке»
(открытое занятие для родителей и педагогов)
Цель: поддерживать устойчивый интерес детей к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
- развивать интонационную выразительность речи;
- учить детей озвучивать и инсценировать сказочки – шумелки;
- обогащать словарный запас детей ;
- формировать коммуникативные качества детей через игру на шумовых инструментах
при озвучивании сказок.
Оборудование:
- шапочки мышек и белочек, игрушки зайчик, кукла- бибабо бабушка, пиктограммы, сова,
берлога из дуги с белым материалом, музыкальные и шумовые инструменты, кусочки ткани.
Ход занятия.
Под музыку «В гостях у сказки» дети свободно заходят в зал.
Муз.рук. Чтобы вежливыми быть, нужно «здравствуйте» всем говорить. А я знаю, что вы, дети,
все очень вежливые.
- Предлагаю это доказать и приветствие начать,
Но прошу не забывать и в каждой фразе интонации менять.
Приветствие « Я здороваюсь везде»
Дети (вместе, поочереди): Я здороваюсь везде: дома и на улице,
Даже «здрасьте» говорю я знакомой курице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Муз.рук. Лады-лады, ладушки, не хотите сегодня поехать в гости к бабушке? (ответы детей)
Поедут к бабушке внучата, славные ребята:
Полина, Владелина,
Две Даши, Вика, Кира,
Юра и Матвей … (дети по очереди машут рукой)
- Садитесь в поезд поскорей. (звучит музыка «Поезд»)
Психогимнастика «Холодно - жарко»
(дети двигаются топающим шагом, на слова «холодно» - «жарко»
останавливаются и выполняют образные движения)
Муз.рук. Вот мы и приехали, смотрите: дом стоит, а бабушка, наверное, еще спит.
Давайте оглядимся кругом. А сколько следов на снегу: и людей, животных
(дети называют).
Предлагаю, около дома погулять и кто здесь проходил, всех показать.
Игра – импровизация «Кто как ходит? (муз. и слова Е. Железновой)
(дети выполняют образные движения:
солдаты, бабушка, мальчишки, девчонки, лошадки)
Муз.рук. По дорожке мы гуляли, бугорок вдруг увидали,
Снегом он еще покрыт, ой, а кто же там храпит? ( слушают театральные шумы)
Дети: Медведь! (открыть белый материал: в берлоге лежит игрушка-медведь)
Муз. рук. А расскажите, какой медведь спит в берлоге?
(ответы детей: косолапый, неуклюжий, большой, лохматый и т.д.)
- Спит Мишка и видит сон, как он эту берлогу выбирал.
Давайте на несколько минут превратимся в медвежат и покажем, как медведь укладывется в берлогу на зиму, но сделайте это по- своему, не повторяя друг друга.
Игра- превращение «Мишка косолапый» ( муз. и слова Е.Железновой)
( дети передают образные движения по тексту песни, используя мимику и жесты)
в конце дети ложатся на ковер и закрывают глаза.
Муз. рук. Спит мишка и слышит, какие-то странные звуки ( тетатральный шум - ткань )
Дети: Это сова машет крыльями.
Муз.рук. Вы угадали, вот она сова (на ширме - силуэт совы, рассмотреть ее с детьми)
Приходят к сове маленькие лесные человечки, вот такие (рассмотреть пиктограммы)
И у каждого свой характер: один дразнится, другой жалеет, третий радуется,
а кто- то и гневается.
Давайте попробуем изобразить голосом их настроение.
(дети садятся и кладут на колени кусочки ткани)
Потешка «Совушка –сова»
(детям показывают любую пиктограмму, ребенок проговаривает потешку
с выразительными интонациями, жестами и мимикой
на слова «Ух!Ух!» имитируют звуки крыльев)
Муз.рук. Услышала бабушка крик совы, и вышла к нам навстречу (кукла-бибабо)
Бабушка (муз.рук. говорит от лица бабушки):
Здравствуйте, детушки – малолетушки.
Дети здороваются по очереди короткими фразами, не повторяя других:
«Здравствуйте, дорогая….уважаемая…заботливая… милая бабушка)
Баб-ка: Знаю, знаю, зачем ко мне пожаловали! Сказки помогать рассказывать?
(ответ детей)
Для начала попробуйте отгадать, из какой сказки эти звуки(дети поворачиваются спиной)
Муз.-дидактическая игра «Узнай на чем играю»
(дети слушают звуки шумовых инструментов:расческа,ложки, треугольник)
Дети называют инструменты и сказку «Зима в лесу»
Сказочка-шумелка «Зима в лесу»(дети надевают маски белочек и мышек) , и занимают места с инструментами
Для белочек: ксилофоны, ложки, , треуголники, бутылочки.
Для мышек: целлофан, металлофоны, трещотки из счет, бутылочки.
Баб-ка рассказывает сказку, делая паузы, дети вовремя вступают (импровизируют), и кладут
инструменты на место.
Баб-ка( в конце) – Хорошо мышкам и белочкам в уютных норках (дети играют вместе)
Баб-ка: (подзывает к себе детей)
- А у моей внучки еще осенью потерялся игрушечный зайчик и ему, наверное, очень
страшно одному в лесу. Может быть вы, детушки, поможете его отыскать? (ответ:Да!)
Игра на внимание «Найди зайчика и пожалей»
(звучит музыка тихо - далеко, громко – близко
находят, передают игрушку друг другу и утешают словами)
Баб-ка: Нашли, вот молодцы!
Муз.рук. А давайте расскажем руками, как страшно было зайчику в лесу, сядем вокруг него кружком.
Пальчиковая игра «Игрушечный зайчик в лесу»
(дети согласовывают движения рук с текстом, эмоциями)
Баб-ка: Спасибо, внучата мо дорогие, успокоили зайчишку. Чулочки я ему и внучке хочу связать, а нитки в клубочки некому смотать. Поможете? ( ответ детей)
Речевая подвижная игра-превращение «Завивайся, ниточка в клубок»
(дети закручивают «улитку» и раскручивают обратно на слова «Развивайся, ниточка скорей..»)
Муз.рук. Погостили у бабушки, пора и честь знать.
Баб-ка: А в дорогу я вам гостинца приготовила (корзинка с угощением)
Доброго пути, мои хорошие! (звучит музыка «Поезд»)
Муз.рук. Слышите нас поезд ждет , в обратный он нас зовет.
Муз.-ритмическое движение «Поезд»( «змейкой» топающим шагом по залу)
Муз.рук. Вот мы и дома, где нам все знакомо.
Вернулись мы не с пустыми руками, вот гостинце от бабушки угощайтесь сами.
На этом нашу встречу завершаем и нашу театральную студию закрываем.
(дети уходят из зала под музыку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация деятельности и планирование работы экологического кружка в средней группе детского сада
Здесь даны рекомендации по организации экологического кружка в детском саду и приведен примерный тематический план его работы...
Организация деятельности и планирование работы экологического кружка в средней группе детского сада
Здесь даны рекомендации по организации экологического кружка в детском саду и тематическому планированию его работы....
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»
Занятие по познавательному развитию, в программные задачи которого входит: развитие способности детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т...
Конспект НОД для младшей общеразвивающей группы детского сада Тема: В гости к бабушке Варварушке.
знакомить детей с фольклорными произведениями, формировать познавательную активность, способствовать созданию у детей радостного настроения и положительного отношения к малым фольклорным формам народн...
Конспект интегрированной ООД в средней группе детского сада на тему "Урожай у бабушки Феклы"
Закрепляем знания детей об овощах, фруктах и сборе урожая через интеграции образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, социально -коммуникативное развитие....
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»
1.Задачи:Продолжить знакомить детей с домашними животными;2.развивать способность детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных(имеют хвост, лапы и т.д.)...
Зимнее развлечение в средней группе детского сада. «Снеговик в гостях у ребят»
Цель, которую я преследовала проводя это мероприятие это укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.Задачи: 1.Закреплять умения и навыки, полученные на занятиях по...