Литературно-театральная викторина "В гости к бабушке- загадушке"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Сценарий литературно -теаральной викторины для детей подготовительной к школе группы .Подготовленные дети из одной группы могут показать детям другой группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturno-teatralnaya_viktorina.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературно –театрализованная викторина
«В гости к бабушке –Загадушке».
Для детей подготовительной группы
Подготовила: Муравьева Т.В.- воспитатель
2016
Цель:
Пробуждение в детях интерес к литературе , к сказкам.
Задачи:
1.Развивать интерес к театрализации , развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей.
2. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, справедливость;
3.Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в театрализации.
4.Создать хорошую эмоциональную атмосферу в группе.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка».
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, зарубежных сказок, авторских сказок. Разучивание ролей, изготовление атрибутов,
Ход.
Дети сидят полукругом на стульчиках. В центре зала зеленая поляна а подснежниками, накрытая белым покрывалом.
Входит растерянная Бабушка-Загадушка, что то ищет.
Ведущая: Бабушка, ты, что здесь ищешь?
Бабушка: Батюшки, вы уже пришли! И ребята здесь. Ах я старая, всё растеряла…
Ведущая: Что же ты , бабушка, потеряла?
Бабушка: Да ведь я не просто бабушка, я Бабушка- загадушка!.А сегодня все загадки от меня убежали, спрятались куда то .Какая же я теперь загадушка, если у меня нет ни одной загадки для ребят. (плачет)
Ведущая: не плачь, бабушка, мы поможем тебе найти твои загадки.
Входит Золушка ( ребенок): ребята ,а я помогу вам найти загадки
Бабушка: а кто ты такая?
Золушка: Ребята , отгадайте мою загадку и узнаете , кто я
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал
Никто во дворце не узнает
Откуда и как я зовусь
Но только лишь полночь настанет
К себе на чердак я вернусь.
Ребята: да это же Золушка!
Золушка: Бабушка, все твои загадки спрятались в подснежниках
Бабушка: как же я найду подснежники, ведь сейчас зима на дворе, а они распустятся не раньше марта, а сейчас только январь, неужели дети будут ждать до весны
Золушка: а мы не будем ждать до весны, а позовем на помощь сказку. Ребята, какую сказку нужно позвать?
Ребята: «Двенадцать месяцев»
(входит март месяц)
Март: я бы уступил вам, да не бывать марту прежде февраля. Надо бы его спросить.
(входит февраль)
Февраль: я бы с удовольствием уступил время марту, но еще хозяйничает январь, надо бы его спросить.
(Входит январь)
Январь: Так и быть уступлю марту время, но отгадайте сначала мою загадку
Ежегодно приходит к нам в гости
Один седой, другой молодой
Третий скачет, а четвертый плачет
(Времена года)
Январь: Не трещите морозы в заповедном бору
У сосны , у березы не грызите кору
Полно вам, воронье замораживать
Человечье жилье выхолаживать.
Ну теперь твой черед , братец Февраль (передает посох).
Февраль: Ветры, бури, ураганы, дуйте, что есть мочи
Вихри, вьюги и бураны разыграйтесь к ночи
В облаках трубите громко, вейтесь над землёю
Пусть бежит в полях поземка белою змеею.
Теперь твой черед , братец Март (передает посох).
Март: Разбегайтесь, ручьи, растекайтесь, лужи,
Вылезайте, муравьи после зимней стужи!
Пробирается медведь сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь и расцвел подснежник
( снимает белое покрывало с поляны)
Бабушка: А вот и подснежники! Спасибо, вам , милая Золушка, и вам спасибо братцы месяцы за подснежники.( просит остаться и послушать загадки)
Ай, потешу вас, ребята , загадками
А загадки то не простые
Есть в них дива дивные, чуда чудные
Кто сказки не читает, тот не отгадает.
Бабушка срывает по одному цветочку и читает загадки на лепестках:
- От лисицы во весь дух мчится по полю петух
Догнала его лисица, по полю поднялся пух.
Кто же друга выручает от лисицы, кто спасает?
(«Кот, лиса, петух»)
- Живет за дальней просекой, не видно ни кому
Девчурочка под сосенкой, в морозном терему.
Весной она расплавится от солнышка сама,
Но расскажите , дети, ка к ней пришла беда?
(«Снегурочка»)
- Жила у злых хозяев сиротушка одна
Она на них работала, для них пряла, ткала
Никто ей слова доброго не скажет никогда
Одна лишь в утешенье коровушка была.
(«Хаврошечка»)
- Что такое, что за диво, отчего земля дрожит?
Конь бежит, а пыль столбом из ушей его валит
Пламя пышет из ноздрей,
Что за конь, друзья, скажите Ваньке службу сослужил?
(«Конек горбунок»)
- Вросла в цветочке девочка одна
Была такая милая, а ростом так мала
(«Дюймовочка»)
- Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной
Он сам того не ведая несет её домой.
Ну, отгадай загадку? Тогда скорей ответь
Названье этой сказки («Маша и медведь»)
- Носик круглый пятачком. Им в земле удобно рыться
Хвостик маленький крючком, вместо туфелек копытца
Трое их идо чего же братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
(«Три поросенка»)
- Лечит маленьких детей , лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит, добрый доктор …
(«Айболит»)
В ходе отгадывания загадок дети находят иллюстрации к сказкам
Бабушка : А сейчас моя самая любимая загадка
Это, что за очень странный, человечек деревянный
На земле и под водой ищет ключик золотой
Всюду нос сует он длинный. Кто же это? («Буратино»)
Входит Буратино и Мальвина
(сценка «Как Мальвина учила Буратино разным наукам)
Бабушка: Молодцы ,ребята, а сейчас я покажу вам своё волшебство. Крибле, крабле, бумс (звучит музыка «В гостях у сказки»)
На экране слайд-шоу по разным сказкам
Бабушка: Все загадки отгадали, чудеса все разгадали
Чудеса все разгадали
А теперь пора простится, в путь дороженьку пустится.
Бабушка раздает детям угощения, уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Из опыта работы...
Открытое занятие на методическом объединение: Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах «В гости к бабушке- загадушке»
Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах ...
Открытое занятие на методическом объединение: Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах «В гости к бабушке- загадушке»
Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах...
Непосредственно организованная деятельность "В гости к "Бабушке - Загадушке".
Исследовательская - позновательная деятельность, развитие мыслительной деятельности у дошкольников. Формировать навыки свободного общения взрослых и детей, навыки позитивной коммуникации....
В гостях у бабушки-загадушки
Занятие по сенсорному воспитаниюВо второй младшей группеПровела :Вицкова М.В. Цель: воспиты...
Развлечение "В гостях у бабушки Загадушки"
Развлечение: «В гостях у бабушки Загадушки»Программное содержание: Доставить детям радость. Развивать эмоциональную отзывчивость. Приобщать детей к истокам народной культуры. Познакомить детей с русск...
Конспект развлечения "В гостях у Бабушки-Загадушки "
Конспект развлечения«В гостях у Бабушки-Загадушки»(образовательная область - коммуникация)Подготовили воспитатели:Диброва Галина ЕвгеньевнаПапикьянц Марина ОганесовнаАрмавир, 2012гЗадачи:вызвать...
- Мне нравится (1)