Литературно-театральная викторина "В гости к бабушке- загадушке"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Муравьева Татьяна Владимировна

Сценарий литературно -теаральной викторины для детей подготовительной к школе группы .Подготовленные дети из одной группы могут показать детям другой группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturno-teatralnaya_viktorina.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Литературно –театрализованная викторина

«В гости к бабушке –Загадушке».

Для детей подготовительной группы

Подготовила: Муравьева Т.В.- воспитатель

2016

Цель: 

Пробуждение  в детях  интерес к литературе , к сказкам.

      Задачи:

  1.Развивать интерес к театрализации , развивать интонационную выразительность    речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей.

   2. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество,     дружелюбие, справедливость;

    3.Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в театрализации.

    4.Создать хорошую эмоциональную атмосферу в группе.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка».

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, зарубежных сказок, авторских сказок. Разучивание ролей, изготовление атрибутов,

                                                                 Ход.

Дети сидят полукругом на стульчиках. В центре зала зеленая поляна а подснежниками, накрытая белым покрывалом.

Входит растерянная Бабушка-Загадушка, что то ищет.

Ведущая:      Бабушка,  ты, что здесь ищешь?

Бабушка:    Батюшки, вы уже пришли! И  ребята здесь. Ах я старая, всё растеряла…

Ведущая:   Что же ты , бабушка, потеряла?

Бабушка:  Да ведь я не просто бабушка, я Бабушка- загадушка!.А сегодня все загадки от меня убежали, спрятались куда то .Какая же я теперь загадушка, если  у меня нет ни одной загадки для ребят.  (плачет)

Ведущая: не плачь, бабушка, мы поможем тебе найти твои загадки.

Входит Золушка ( ребенок): ребята ,а я помогу вам найти загадки

Бабушка:     а кто ты такая?

Золушка:   Ребята , отгадайте мою загадку и узнаете , кто я

                           Скорей бы приблизился вечер

                           И час долгожданный настал

                           Чтоб мне в золоченой карете

                           Поехать на сказочный бал

                           Никто во дворце не узнает

                           Откуда и как я зовусь

                           Но только лишь полночь настанет

                           К себе на чердак я вернусь.

Ребята:       да это же Золушка!

Золушка:       Бабушка, все твои загадки спрятались в подснежниках

Бабушка:      как же я найду подснежники, ведь сейчас зима на дворе, а они распустятся не раньше марта, а сейчас только январь, неужели дети будут ждать до весны

Золушка: а мы не будем ждать до весны, а позовем на помощь сказку. Ребята, какую сказку нужно позвать?

Ребята:  «Двенадцать месяцев»

(входит март месяц)

Март: я бы уступил вам, да не бывать марту прежде февраля. Надо бы его спросить.

(входит февраль)

Февраль: я бы с удовольствием уступил время марту, но еще хозяйничает январь, надо бы его спросить.

(Входит январь)

Январь:          Так и быть уступлю марту время, но отгадайте сначала мою загадку

                         Ежегодно приходит к нам в гости

                         Один седой, другой молодой

                         Третий скачет, а четвертый плачет

                                                                (Времена года)

Январь:        Не трещите морозы в заповедном бору

                       У сосны , у березы не  грызите кору

                       Полно вам, воронье замораживать

                       Человечье жилье выхолаживать.

Ну теперь твой черед , братец Февраль    (передает посох).

Февраль:       Ветры, бури, ураганы, дуйте, что есть мочи

                         Вихри, вьюги и бураны разыграйтесь к ночи

                         В облаках трубите громко, вейтесь над землёю

                         Пусть бежит в полях поземка белою змеею.

Теперь твой черед , братец Март    (передает посох).

Март:               Разбегайтесь, ручьи, растекайтесь, лужи,

                          Вылезайте, муравьи после зимней стужи!

                          Пробирается медведь сквозь лесной валежник

                          Стали птицы песни петь и расцвел подснежник

                                  ( снимает белое покрывало с поляны)

Бабушка:   А вот и подснежники! Спасибо, вам , милая Золушка, и вам спасибо братцы месяцы за подснежники.( просит остаться и послушать загадки)

                             Ай, потешу вас, ребята , загадками

                             А загадки то не простые

                             Есть в них дива дивные, чуда чудные

                            Кто сказки не читает, тот не отгадает.

Бабушка срывает по одному цветочку и читает загадки на лепестках:

  1.                    От лисицы во весь дух мчится по полю петух

                   Догнала его лисица, по полю поднялся пух.

                   Кто же друга выручает от лисицы, кто спасает?

                                                                                        («Кот, лиса, петух»)

  1.                      Живет за дальней просекой, не видно ни кому

                           Девчурочка под сосенкой, в морозном терему.

                            Весной она расплавится от солнышка сама,

                           Но расскажите ,  дети, ка к ней пришла беда?

                                                                                                          («Снегурочка»)

  1.                      Жила у злых хозяев сиротушка одна

                           Она на них работала, для них пряла, ткала

                          Никто ей слова доброго не скажет никогда

                           Одна лишь в утешенье коровушка была.  

                                                                                                   («Хаврошечка»)

  1.                     Что такое, что за диво, отчего земля дрожит?

                    Конь бежит, а пыль столбом из ушей его валит

                    Пламя пышет из ноздрей,

                     Что за конь, друзья, скажите Ваньке службу сослужил?

                                                                                       

                                                                                                («Конек горбунок»)

  1.                      Вросла в цветочке девочка одна

                     Была такая милая, а ростом так мала

                                                                                            («Дюймовочка»)

  1.                      Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной

                     Он сам того не ведая несет её  домой.

                      Ну, отгадай загадку? Тогда скорей ответь

                     Названье этой сказки                                («Маша и медведь»)

 

  1.                       Носик круглый пятачком. Им в земле удобно рыться

                      Хвостик маленький крючком, вместо туфелек копытца

                      Трое их идо чего же братья дружные похожи.

                      Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

                                                                                              («Три поросенка»)    

  1.                       Лечит маленьких детей , лечит птичек и зверей

                      Сквозь очки свои глядит, добрый доктор …

                                                                                               («Айболит»)

В ходе отгадывания загадок дети находят иллюстрации к сказкам

  Бабушка :             А сейчас моя самая любимая загадка

                                   Это, что за очень странный, человечек деревянный

                                На земле и под водой ищет ключик золотой

                                 Всюду нос сует он длинный. Кто же это?      («Буратино»)

Входит Буратино и Мальвина

                          (сценка «Как Мальвина учила Буратино разным наукам)

Бабушка: Молодцы ,ребята,  а сейчас я покажу вам своё волшебство. Крибле, крабле, бумс  (звучит музыка «В гостях у сказки»)

На экране слайд-шоу по разным сказкам

Бабушка:        Все загадки отгадали, чудеса все разгадали

                          Чудеса все разгадали

                          А теперь пора простится, в путь дороженьку пустится.

Бабушка раздает детям угощения, уходит.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно организованная деятельность "В гости к "Бабушке - Загадушке".

Исследовательская - позновательная деятельность, развитие мыслительной деятельности у дошкольников. Формировать навыки свободного общения взрослых и детей, навыки позитивной коммуникации....

В гостях у бабушки-загадушки

Занятие по сенсорному воспитаниюВо второй младшей группеПровела :Вицкова М.В.                  Цель: воспиты...

Развлечение "В гостях у бабушки Загадушки"

Развлечение: «В гостях у бабушки Загадушки»Программное содержание: Доставить детям радость. Развивать эмоциональную отзывчивость. Приобщать детей к истокам народной культуры. Познакомить детей с русск...

Конспект развлечения "В гостях у Бабушки-Загадушки "

Конспект развлечения«В гостях у Бабушки-Загадушки»(образовательная область - коммуникация)Подготовили воспитатели:Диброва Галина ЕвгеньевнаПапикьянц Марина ОганесовнаАрмавир, 2012гЗадачи:вызвать...