"Экспериментаторы"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Копылова Инна Ивановна

КВН для родителей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_dlya_roditeley_starshey_gruppy.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН для родителей старшей группы «Экспериментаторы»

Цель: Заинтересовать родителей экспериментальной деятельностью детей с различными предметами

Предшествующая работа:

Провести анкетирование родителей «детское экспериментирование дома».

В ходе совместной деятельности изготовить приглашения для родителей, эмблемы для участников команд. Оформить консультации для родителей «Как организовать детское экспериментирование в домашних условиях».

Материал и оборудование:

Стаканы с водой, баночки с краской (красная, зеленая, желтая, синяя), кисти, альбомные листы, клеенки, стакан молока, соль, сахар, чайная ложка, трубочка от коктейля, салфетка, пустой стакан, стакан с газировкой, карточки с названиями цветов (коричневый, зеленый, фиолетовый, оранжевый), резиновая игрушка, кусок резины, пластилин.

Ход собрания.

Здравствуйте дорогие родители! Мы всегда рады видеть вас здесь. Спасибо за то, что Вы пришли на нашу встречу. Это собрание я хочу открыть словами:

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что – то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что – то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал». В.А. Сухомлинский.

Сегодня я предлагаю Вам сыграть в игру КВН. Нам надо разделить на две команды и выбрать судей. Судьи сели на специальные места. У них имеются баллы, которые они будут выставлять участникам.

Две команды рассаживаются в специально отведенные места. Родители получают эмблемы для двух команд «Умники» и«Знайки». Для начала надо выбрать капитанов команд (родители сами выбирают).

Первый конкурс: приветствие команд

«Умники»

А мы команда «Умники»,
Мы все умеем сами
И вас мы победим.

«Знайки»

Мы знаем все на свете
И нам приятно это.
Ведь мы команда 
«Знайки»,
Всех мы впереди.
Судьи выставляют баллы.

Второй конкурс:

Сейчас мы поговорим о свойствах воды. Каждая команда по очереди будет называть свойства воды, известные им и показывать это на примере.

Примерные ответы участников.

  • вода прозрачная (показать стакан с чистой водой и стакан молока)
  • вода не имеет запаха (понюхать)
  • вода не имеет вкуса (попробовать на вкус чистую воду и ту в которой размешали соль или сахар)
  • вода жидкая, может течь (перелить из одной емкости в другую)

Подведение итогов второго конкурса судьями.

Третий конкурс:

Дорогие родители перед вами основные цвета красок. Но вам необходимо получить другие цвета, попробовать смешать краски самостоятельно. Каждая команда будет брать карточку и на ней указан необходимый цвет. Капитаны команд выбирают карточку по очереди и выполняют задание.

Ответ на задание: коричневый (красный + зеленый или красный + желтый + синий), зеленый (желтый + синий), фиолетовый (красный + синий), оранжевый (красный + желтый).

Судьи оценивают результаты конкурса.

Четвертый конкурс:

Эксперименты с воздухом. Первое задание: как можно поймать воздух и показать, что он есть в стакане.

Второе задание: имеет ли воздух вес? Показать и доказать.

Судьи выставляют балы.

Пятый конкурс – конкурс капитанов:

При проведении экспериментов следует придерживаться требований. Вот сейчас капитаны команд будут говорить нам по очереди про требования.

Ответы — соблюдать технику безопасности,

  • проводить опыты, эксперименты дошкольников следует под непосредственным руководством взрослого
  • использовать доступный материал, оборудование и инструменты
  • необходима специальная подготовка к экспериментам.

Судьи оценивают конкурс капитанов Затем подводят итоги КВН.

Воспитатель вручает грамоты победителям, благодарственные письма другим родителям, благодарит за участие родителей в проведении родительского собрания. Наше собрание хочется закончить китайским изречением: «То, что я услышал, я забыл. То, что я делал, я знаю!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование кружка "Юные экспериментаторы"

планирование кружка "Юные экспериментаторы"...

"Маленькие экспериментаторы в детском саду".

  Детская экспериментаторская дея­тельность — явление особенное, кото­рое взрослый должен уметь правильно организовывать и управлять им. В ходе эксперимента взрослому ( родителю) мож...

Рабочая программа"Юный экспериментатор"

 В основу программы экологического экспериментирования положена идея гуманизации, воспитания человека с развитой системой ценностных ориентаций.Занимательные проекты – экспериментирования ...

Программа кружка "Юный экспериментатор"

В программу входит: пояснительная записка, план кружка....

Краткосрочная образовательная практика «Маленькие экспериментаторы: опыты с водой» для детей 3-4 лет

Данный кратковременный образовательный практик способствует  развитию самостоятельного экспериментирования и поисковой активности  самих детей.Серия наблюдений, опытов и экспериментов  ...

Исследовательская работа на тему: «Маленькие экспериментаторы». Выполнили: дошкольная группа, I младшая группа, МБОУ «СОШ №4»Наримановского района, Воспитатель: Халилова Зухра Джусуповна

АКТУАЛЬНОСТЬ:  - предполагают  непрерывность  экологического     образования  на  разных  ступенях  дошкольного    детства...

Педагогический проект " Юные экспериментаторы "

Педагогический проект " Юные экспериментаторы "...