Педагогический проект " Юные экспериментаторы "
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Шаровагина Юлия Михайловна

Педагогический проект " Юные экспериментаторы "

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект " Юные экспериментаторы"21.6 КБ

Предварительный просмотр:

              Педагогический проект   “ Юные экспериментаторы  “

Тип проекта :         познавательно - исследовательский

Образовательная область :   '' Познавательное развитие ''

Основной вид деятельности : '' познавательно - исследовательская ''

Области интеграции : " Речевое развитие " ,

 " Музыкальное развитие " ,

" Художественно-эстетическое развитие" ,

 " Физическое развитие",

 " Социально- коммуникативное развитие"

По форме реализации : групповой .

Срок реализации :  5 дней  .

Возраст детей : 2-3 года .

Приемы и методы :  занятия и беседы познавательного характера , дидактические игры , рассматривание иллюстраций , чтение произведений художественной литературы , наблюдение, проблемные ситуации .

Актуальность :  Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает  больший воспитательный и образовательный эффект , нежели стандартные формы обучения .

* Во-первых , существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое , экспериментировать и работать самостоятельно .

* Во-вторых , в песочнице мощно развивается " тактильная " чувствительность как  основа развития " ручного интеллекта " .

* В- третьих, в играх с песком развиваются все познавательные функции ( восприятие ,

 внимание , память , мышление .), а также речь и моторика .

* В-четвертых , совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности , что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка .

* В-пятых , песок , как и вода , способен  " заземлять " отрицательную энергию , что наиболее актуально в работе с особыми детьми , так как в каждой группе детского сада есть дети , которым трудно долго сидеть на одном месте , молчать , подчиняться инструкциям .

Цель проекта  :   Знакомство со свойствами песка , формирование интереса к экспериментальной деятельности .

1 день:

Задачи:

1 . Развивать художественное восприятие  через ознакомление с художественной литературой .

2 . Развивать активную речь детей.

3 . Познакомить с правилами безопасности  игр с песком,  желание играть рядом с товарищами.

4 .  Дать представление о способах  обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони / ссыпать сквозь пальцы /  , пересыпание с мельницы , просеивать через сито , через воронку ,насыпать в баночку , пересыпать из одного сосуда в другой . )

5 .  Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.

Формы  работы  с  детьми:

     *  Пришла кукла Таня ,  принесла книжку

* Чтение стихотворения  М. Ершовой

  " Песочница"  - рассматривание иллюстраций  с последующим обсуждением .

*    Беседа "Уточнение правил

безопасности  в играх с песком "

*     Экспериментирование  с сухим  песком

   /  светлый , сухой , сыпучий /

*    Наблюдение " песчинки " .

*    П/ игра  " По ровненькой дорожке "

Формы  работы  с  родителями:

- Рекомендовать родителям прочитать с детьми стихотворение М.Ершовой “ Песочница”

- Консультация “ Песочная терапия ”

2 день:

Задачи:

1. Способствовать развитию познавательной

  активности, любознательности, стремления к самостоятельности .

2 . Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.

3 . Воспитывать аккуратность в работе с песком

4 . Познакомить со свойством песка (мокрый  - лепится ) .

5 . Формировать к.г.н. (мытье рук ) .

Формы  работы  с  детьми:

* В гости  к детям приходит кукла Таня поиграть / дети рассказывают ,

как они умеют  играть с песком , печь пирожки / .

    *  Эксперимент с песком  и водой, делаем вывод

         /мокрый, холодный, темный,

         не сыпется, лепится. /  

    * Печем печенье, куличики  для куклы

    * В процесе экспериментирования

Таня испачкалась ,  вместе с детьми отправилась мыть руки  / алгоритм мытья рук / .

   

Формы  работы  с  родителями:

- Предложить ознакомиться  с информацией в папке – раскладке

         “ Игры эксперименты с песком в домашних условиях  ”

      - Рекомендовать для  чтения  А.Барто  “ Девочка чумазая ”

 3 день:

Задачи:

     1.  Согласовывать речь с движениями ( пеку , пеку ).

2.  Обогащать детей разнообразными сенсорными

 впечатлениям, развивать творческие способности .

3.   Развивать мелкую моторику рук .

      4 .  Воспитывать аккуратность в конструировании .

     5 .  Закреплять величины и цвет  предмета ( большой , маленький ,

        красные , синие , желтые , зеленые ) .

Формы  работы  с  детьми:

*   Игровое упражнение   под музыкальное сопровождение

    “ Я пеку , пеку , пеку  ”.

*    Проблемная ситуация   “ Потерялись формочки ”

*    Д/И “ Тайничок”

*    Конструирование из песка  “ Башенка  ”

Формы работы  с  родителями:

 

 -    Познакомить с игрой  “ Тайничок ”

-   Консультация для   родителей  “ Игры с пеком это   интересно ! ”

4 день:

Задачи:

 1 . Дать  представление  о происхождении следов  на песке  .

2 . Закреплять  умение узнавать и называть основные цвета.

3 . Развивать общую и мелкую моторику.

4 . Упражнять в беге , учить действовать по сигналу .

5 .  Приучать к элементарно - бытовому труду .

Формы  работы  с  детьми:

На улице

*  Обратить внимание детей на следы оставленные кем то  на песке .

*  Экспериментирование  “Оставь свой  след на песке “

*   Действие с предметами  “ Украсим песочек  “

Крышками от бутылок / 4-х

основных цветов /.

*   П/И  “ Солнышко и дождик ”

* Игра “ Помощники ”

  / Подметем песок с дорожек  /

Формы  работы  с  родителями:

-  Предложить родителям поучавствовать  в подборе материала для игр с песком / крышки от бутылок /

  1. день:

     

Задачи:

1 .   Развивать фантазию, творческие способности , мелкую   моторику рук .

2 .   Побуждать детей к выполнению  действий  в соответствии с песенным текстом.

3 .  Развивать координацию движений , равновесие .

Формы  работы  с  детьми:

На улице

      * Рисуем сухим песком  ( из бутылочки ).

*  П/игра  “  Где же , где же наши ручки ?”

* Рисуем палочкой  на мокром песке

Формы  работы  с  родителями:

Порекомендовать познакомиться с книгами

 ( автора , психолога ) Зенкевич – Евстигнеева Т.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Юные корреспонденты"

В связи с подготовкой к обучению в школе особую актуальность приобретает задача формирования у детей умения работать с информацией: находить определённые сведения в книгах, телепередачах, журнал...

Педагогический проект "Юные олимпийцы-2014"

Педагогический проект« Юные олимпийцы!»                                            ...

Педагогический проект "Юные Олимпийцы"

Что такое Олимпиада?Это честный спортивный бой!В нем участвовать – награда!Победить же может любой!          Вид: Познавательно-информационный, групп...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЮНЫЙ ПАТРИОТ»

Формирование патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны; воспитание ду...

Краткосрочный педагогический проект: « Юные экспериментаторы»

Экспериментальная деятельность с детьми среднего и старшего возраста...

Педагогический проект «Юные олимпийцы!»

Педагогический проект«Юные  олимпийцы!»...

Педагогический проект "Юные экспериментаторы"

Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. Оз...