Педагогический проект " Юные экспериментаторы "
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Педагогический проект " Юные экспериментаторы "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект " Юные экспериментаторы" | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект “ Юные экспериментаторы “
Тип проекта : познавательно - исследовательский
Образовательная область : '' Познавательное развитие ''
Основной вид деятельности : '' познавательно - исследовательская ''
Области интеграции : " Речевое развитие " ,
" Музыкальное развитие " ,
" Художественно-эстетическое развитие" ,
" Физическое развитие",
" Социально- коммуникативное развитие"
По форме реализации : групповой .
Срок реализации : 5 дней .
Возраст детей : 2-3 года .
Приемы и методы : занятия и беседы познавательного характера , дидактические игры , рассматривание иллюстраций , чтение произведений художественной литературы , наблюдение, проблемные ситуации .
Актуальность : Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект , нежели стандартные формы обучения .
* Во-первых , существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое , экспериментировать и работать самостоятельно .
* Во-вторых , в песочнице мощно развивается " тактильная " чувствительность как основа развития " ручного интеллекта " .
* В- третьих, в играх с песком развиваются все познавательные функции ( восприятие ,
внимание , память , мышление .), а также речь и моторика .
* В-четвертых , совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности , что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка .
* В-пятых , песок , как и вода , способен " заземлять " отрицательную энергию , что наиболее актуально в работе с особыми детьми , так как в каждой группе детского сада есть дети , которым трудно долго сидеть на одном месте , молчать , подчиняться инструкциям .
Цель проекта : Знакомство со свойствами песка , формирование интереса к экспериментальной деятельности .
1 день:
Задачи:
1 . Развивать художественное восприятие через ознакомление с художественной литературой .
2 . Развивать активную речь детей.
3 . Познакомить с правилами безопасности игр с песком, желание играть рядом с товарищами.
4 . Дать представление о способах обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони / ссыпать сквозь пальцы / , пересыпание с мельницы , просеивать через сито , через воронку ,насыпать в баночку , пересыпать из одного сосуда в другой . )
5 . Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
Формы работы с детьми:
* Пришла кукла Таня , принесла книжку
* Чтение стихотворения М. Ершовой
" Песочница" - рассматривание иллюстраций с последующим обсуждением .
* Беседа "Уточнение правил
безопасности в играх с песком "
* Экспериментирование с сухим песком
/ светлый , сухой , сыпучий /
* Наблюдение " песчинки " .
* П/ игра " По ровненькой дорожке "
Формы работы с родителями:
- Рекомендовать родителям прочитать с детьми стихотворение М.Ершовой “ Песочница”
- Консультация “ Песочная терапия ”
2 день:
Задачи:
1. Способствовать развитию познавательной
активности, любознательности, стремления к самостоятельности .
2 . Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.
3 . Воспитывать аккуратность в работе с песком
4 . Познакомить со свойством песка (мокрый - лепится ) .
5 . Формировать к.г.н. (мытье рук ) .
Формы работы с детьми:
* В гости к детям приходит кукла Таня поиграть / дети рассказывают ,
как они умеют играть с песком , печь пирожки / .
* Эксперимент с песком и водой, делаем вывод
/мокрый, холодный, темный,
не сыпется, лепится. /
* Печем печенье, куличики для куклы
* В процесе экспериментирования
Таня испачкалась , вместе с детьми отправилась мыть руки / алгоритм мытья рук / .
Формы работы с родителями:
- Предложить ознакомиться с информацией в папке – раскладке
“ Игры эксперименты с песком в домашних условиях ”
- Рекомендовать для чтения А.Барто “ Девочка чумазая ”
3 день:
Задачи:
1. Согласовывать речь с движениями ( пеку , пеку ).
2. Обогащать детей разнообразными сенсорными
впечатлениям, развивать творческие способности .
3. Развивать мелкую моторику рук .
4 . Воспитывать аккуратность в конструировании .
5 . Закреплять величины и цвет предмета ( большой , маленький ,
красные , синие , желтые , зеленые ) .
Формы работы с детьми:
* Игровое упражнение под музыкальное сопровождение
“ Я пеку , пеку , пеку ”.
* Проблемная ситуация “ Потерялись формочки ”
* Д/И “ Тайничок”
* Конструирование из песка “ Башенка ”
Формы работы с родителями:
- Познакомить с игрой “ Тайничок ”
- Консультация для родителей “ Игры с пеком это интересно ! ”
4 день:
Задачи:
1 . Дать представление о происхождении следов на песке .
2 . Закреплять умение узнавать и называть основные цвета.
3 . Развивать общую и мелкую моторику.
4 . Упражнять в беге , учить действовать по сигналу .
5 . Приучать к элементарно - бытовому труду .
Формы работы с детьми:
На улице
* Обратить внимание детей на следы оставленные кем то на песке .
* Экспериментирование “Оставь свой след на песке “
* Действие с предметами “ Украсим песочек “
Крышками от бутылок / 4-х
основных цветов /.
* П/И “ Солнышко и дождик ”
* Игра “ Помощники ”
/ Подметем песок с дорожек /
Формы работы с родителями:
- Предложить родителям поучавствовать в подборе материала для игр с песком / крышки от бутылок /
- день:
Задачи:
1 . Развивать фантазию, творческие способности , мелкую моторику рук .
2 . Побуждать детей к выполнению действий в соответствии с песенным текстом.
3 . Развивать координацию движений , равновесие .
Формы работы с детьми:
На улице
* Рисуем сухим песком ( из бутылочки ).
* П/игра “ Где же , где же наши ручки ?”
* Рисуем палочкой на мокром песке
Формы работы с родителями:
Порекомендовать познакомиться с книгами
( автора , психолога ) Зенкевич – Евстигнеева Т.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Юные корреспонденты"
В связи с подготовкой к обучению в школе особую актуальность приобретает задача формирования у детей умения работать с информацией: находить определённые сведения в книгах, телепередачах, журнал...
Педагогический проект "Юные олимпийцы-2014"
Педагогический проект« Юные олимпийцы!» ...
Педагогический проект "Юные Олимпийцы"
Что такое Олимпиада?Это честный спортивный бой!В нем участвовать – награда!Победить же может любой! Вид: Познавательно-информационный, групп...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЮНЫЙ ПАТРИОТ»
Формирование патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны; воспитание ду...
Краткосрочный педагогический проект: « Юные экспериментаторы»
Экспериментальная деятельность с детьми среднего и старшего возраста...
Педагогический проект «Юные олимпийцы!»
Педагогический проект«Юные олимпийцы!»...
Педагогический проект "Юные экспериментаторы"
Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. Оз...