Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в деревню Колобково"
план-конспект занятия по теме

Панкова Татьяна Витальевна

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в деревню Колобково" занял 3 место на городском конкурсе методических материалов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Путешествие в деревню Колобково72.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г.Саяногорск

детский сад №16 «Дюймовочка»

«Путешествие в деревню Колобково»

(музыкально – театрализованное занятие в старшей группе)

Музыкальный руководитель:

Панкова Татьяна Витальевна

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации музыкальной творческой деятельности.

Задачи:

  •  обеспечить условия, способствующие созданию атмосферы сотрудничества, желанию детей участвовать в музыкально-творческой деятельности;
  • развивать певческое дыхание и умение сочинять песенку на заданный текст;
  • формировать умение держать ритм, передавать ритмический рисунок хлопками;
  • обеспечить условия для развития самостоятельности, детской инициативы, развития навыков взаимодействия, умения договариваться, учитывать интересы других;
  • способствовать развитию воображения, умения пантомимой передавать игровые образы, способствовать развитию эмоциональной сферы;
  • развивать творчество, умение самостоятельно придумывать движения для персонажа, и выразительно их изображать;
  • создать условия для использования детьми речи при выражении своих мыслей, чувств и желаний.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие (сочинение песенки, обсуждение); физическое развитие (выполнение танцевальных движений,), познавательное развитие (знакомство с театром, фольклором), социально – коммуникативное (взаимодействие в группе и паре, игра-драматизация).

Оборудование и материалы: шляпа, стульчики с наклеенными изображениями различных эмоций. Билеты с изображением различных эмоций. Компьютер, музыкальный центр, фортепиано. Декорации (домик), атрибуты для персонажей деда, бабы. Шапочки для колобка, зайца, волка, медведя, лисы. Цветы, веточки деревьев, елочки.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Колобок», обсуждение музыки, характеризующей героев сказки. Беседа о мимике. Игра «Угадай настроение». Разучивание песни «Колобок».

Ход организованной образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Показ ритмической модели приветствия

Музыкальный зал разделён на три зоны:

1- для приветствия детей и двигательной активности;

2- стульчики стоят парами друг за другом (вагончики поезда);

3- зона исполнительской деятельности.

М.Р.:-        Ребята, утром я шла в детский сад и думала, как можно с вами интересно поздороваться и придумала. Послушайте: «Добрый день».

А как ещё можно поздороваться, кто нам покажет?

Дети входят в музыкальный зал, под музыку «Мы едем, едем,…» и встают в кружок.

Дети придумывают и выполняют ритмическую модель, предложенную ребёнком.

Создание доброжелательной атмосферы, атмосферы сотрудничества

Условия для проявления поисковой активности

Условия взаимодействия детей друг с другом

Превращение детей в различных животных, зверей

Основная часть

Графическое изображение

различных эмоций

«Паровозик»

Упражнение на развитие дыхания

Творческое задание

«Сочини на заданный текст»

Упражнение на развитие песенного творчества

Коммуникативный танец «Бабочки» Терпсихора

Инсценировка сказки «Колобок»

Песня «Колобок»

Завершение занятия

Убрать декорации гор, за которыми стоит домик

М.Р: Сегодня мне приснился удивительный город, очень красивый и необычный. В нём я побывала в «Магазине удивительных вещей». Вы не верите? Посмотрите, там я купила эту шляпу. Сейчас я её примерю….

(надеваю и начинаю лаять, снимаю – умолкаю).

- Что происходит? Я поняла – это необычная шляпа – это шляпа волшебных превращений. Кто её надевает, тот превращается в кого-нибудь. Кто хочет её померить?

 (педагог одевает на ребёнка)

М.Р: По-моему моя волшебная шляпа, ещё что-то хочет сказать.

Педагог надевает шляпу, изменив голос произносит:

-         «Внимание, внимание со станции «Детский сад «Дюймовочка» отправляется скорый поезд, следующий в деревню Колобково. (снимает шляпу).

М.Р.: - Вы когда-нибудь были в деревне Колобково? Хотите побывать? Как вы думаете, почему она так называется?

 Тогда нам нужно поторопиться. Ведь поезд скоро отправляется.

-Проводник? Где проводник? Поезд есть, проводника нет. Как же мы попадём внутрь. Ребята, подумайте…

М.Р. надевает шляпу и превращается в проводника, говорит, изменив голос.

- Здравствуйте, товарищи пассажиры! Вот ваши билеты, занимайте места согласно билетам.

Детям раздаются карточки с графическим изображением различных эмоций, точно такие же изображения прикреплены к стульчикам. Воспитатель проверяет, правильно ли дети заняли свои места.

М.Р. - Можно отправляться в путь. Звучит музыкальное сопровождение.

М.Р.: - Давайте послушаем, как стучат колеса, большие колеса стучат вот так (прохлопывает четверти), а маленькие колеса стучат вот как (восьмые).

Педагог предлагает детям прохлопать предлагаемые ритмические рисунки.

М. Р: - Теперь, наши колёса будут звучат одновременно. Эта группа детей будет изображать большие колеса, а эта маленькие.

М.Р.: В нашем пути официант вам  предложит горячий чай. (Надеваю шляпу).

М.Р. предлагает разнос с чашечками, дети представляют, что в чашках горячий чай.

Уражнение на развитие дыхания: В чашку подуем, чай мы остудим.

М.Р.: Посмотрите в окно, как интересно…Давайте сочиним песенку об увиденном.

«Солнце ярко светит,

Весело на свете.

Тра –ля –ля, ля- ля-ля

Весело на свете!»

М.Р.: Вот мы и приехали. За этими горами наша деревня. И нам осталось преодолеть вот эти большие горы. Но как?...

Их нужно перелететь… У меня есть «Волшебный порошок». Сейчас я посыплю вас, и вы превратитесь в лёгких бабочек.

Детям предлагается исполнить танцевальную импровизацию «Бабочки».

М. Р: Вот мы и прибыли. Вот она – деревня Колобково. Сейчас я зайду в первый дом, постучу и узнаю, кто там живет.

Музыкальный руководитель заходит в дом и надевает элементы русского костюма и предстает перед детьми, как жительница деревни.

М. Р: Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать в деревню Колобково! А вы догадались, почему наша деревня так называется? Правильно, потому что мы очень любим, слушать сказку «Колобок». Вы знаете эту сказку? Я предлагаю вам в неё поиграть.

Детям предлагается выбрать себе роль любого персонажа.

Инсценировка сказки «Колобок». Помимо традиционных персонажей, детям предлагаются другие образы - солнышко, цветочки, елочки. Главное, что бы участвовали все дети. Педагог начинает рассказывать сказку (для каждого героя м.р. включает свою музыку и выполняет роль ведущего) при этом вводит новых персонажей. Дети «играют в сказку», используя при этом разнообразные выразительные движения. Когда настает момент встречи лисы с колобком, колобок убегает от лисички и прибегает к бабке с дедом. В этом ему  помогают цветочки, веточки деревьев. В конце сказки все дети поют песню «Колобок»

М. Р:  Внимание, внимание! От станции «Колобково» отправляется скорый поезд до детского сада «Дюймовочка». Просьба пассажирам занять свои места. (Под музыку)

Ребёнок голосом, мимикой, жестами  изображает, в кого он превратился.

Дети высказываются

Дети подсказывают, что нужно надеть «шляпу превращений».

Дети садятся на соответствующие стулья

Дети хлопают, изображая большие колеса

Дети хлопают изображая маленькие колеса

Дети воспроизводят ритмическое двухголосье.

Дети выполняют упражнение на дыхание (Вдох - через нос, выдох – ф-ф-ф-ф-ф).

Дети сочиняют мелодию, и высказываются, почему песенка веселая по характеру.

Дети высказываются

Дети превращаются в бабочек, придумывают танец соответствующий музыке

Дети высказываются

Дети по желанию выбирают деда, бабку, колобка, зайчика, волка, медведя, лису.

Дети - «герои сказки» - под свою музыку изображают выбранного им персонажа.

Дети сами придумывают окончание сказки

Условия для творческой активности,

развития воображения, инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для взаимодействия, сотрудничества, умение распознавать графические изображения

Условия для активизации внимания, для развития ритма,

Условия для развития ритмического слуха, формирование ритмического двухголосья,

умение взаимодействовать друг с другом

Условия для развития певческого дыхания

Условия для развития сочинительских навыков,

развитие творческих способностей

Условия для развития воображения, учитывать интересы других

Условия для развития танцевальной, двигательной активности; коммуникативных навыков.

Условия для развития мыслительной активности.

Условия для работы в команде, умению договариваться друг с другом.

Условия для развития творческой активности, инициативы, самостоятельности, взаимодействия детей друг с другом.

Условия для выражения пантомимой передавать образ героя

Условия для развития сотрудничества, Условия для выражения своих эмоций

Заключительная часть

Рефлексия

организовать самооценку воспитанников, их деятельности на занятии.

М.Р.: Что понравилось на занятии?

Изображать каких персонажей понравилось больше всего? Почему?

Каких персонажей изображать было трудно? Почему?

Если бы вы еще раз попали в такую игру - путешествие, то в какой сказке хотели бы оказаться?

В память о сегодняшнем путешествии я хочу подарить медали с изображением колобка.

Дети друг за другом, под музыкальное сопровождение выходят из зала.

Дети высказываются

Созданы условия для выражения мыслей, чувств, желаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Сказочная деревня»

Конспект организованной образовательной деятельности«Сказочная деревня» ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «В гости к бабушке в деревню».

Конспект предназначен для детей младшей группы по закреплению знаний о домашних животных....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста  «В гости к бабушке в деревню»...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. ООД «Путешествие на паровозике в деревню. Порядковый счет до 10»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ(старшая группа «Фиксики»)ООД «Путешествие на пар...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (для детей с ТНР) на тему: «К бабушке в деревню»

Тема: Составление описательного рассказа об овоще с опорой на мнемотаблицуЦель: учить составлять рассказ-описание об овоще с опорой на мнемотаблицу...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы. «Знаменитые земляки деревни Кудеснеры».

Вызвать интерес детей к людям, живущим рядом, к ознакомлению с родной деревней; осуществлять нравственно-патриотического воспитание через приобщение к истории родной деревни, ознакомление с его прошлы...