Конспект организованной образовательной деятельности «Сказочная деревня»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Воропаева Надежда Михайловна

Конспект организованной образовательной деятельности

«Сказочная деревня»   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazochnaya_derevnya.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

«Сказочная деревня»  

(средняя группа)

Интеграция образовательных областей – «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное».

Возрастная группа – средняя  группа.

Тема: «Сказочная деревня».

Образовательные    задачи:

  • Продолжать учить задумывать конструкцию своей постройки;
  • Учить соблюдать симметрию и пропорции;
  • Продолжать учить детей анализировать конструкции, определять форму, размер, расположение деталей;

  Развивающие     задачи:

  • Развивать образное мышление, инициативу, коллективное творчество;
  • Развивать понимание эстетических качеств построек.

Воспитательные   задачи:

  • Содействовать развитию коллективных отношений между детьми.
  • Воспитывать трудолюбие.

 Предшествующая деятельность: 

  • Конструирование жилых зданий;
  • Беседа о сказках;
  • Рассматривание домов сказочных персонажей.

Материалы и оборудование: иллюстрации сказочных домов, наборы строительного материала, мелкие игрушки сказочных персонажей, кукольный театр, схема постройки деревни..

Организационный момент:

Задачи:

  •  Организовать внимание детей и уточнить знания сказок;

Методы организации деятельности детей:

  • Сюрпризный момент
  • Беседа
  • Рассматривание иллюстраций сказочных домов

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят в рассыпную

-Да.

Дети называют сказочных героев.

Дети стоят полукругом, называют демонстрируемых сказочных героев.

- Надо построить дома

- Да

- Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки. Вы должны меня узнать, если сказки любите читать.

А я хочу знать, сможете вы любимую сказку свою назвать?

А кто в твоей любимой сказке живет?

А я пришла не одна, а со своими сказочными друзьями. Они живут в разных сказках.

А сможете ли вы узнать из какой сказки герой?

Посмотрите, а мои герои что-то грустные.

Что случилось, не пойму?

Послушайте, что хочет вам сказать девочка из сказки «Пых»

 «Ребята, мы хотим жить все вместе, друг другу помогать, чтобы мы там могли в огороде трудиться, в лес коза могла ходить травку кушать, лягушка могла воду с речки носить»

- Что же делать? Как помочь?

- Ребята, мы построим для наших героев сказочную деревню?

- Ребята, а какие дома были в сказках?

- А все ли они были одинаковые?

Воспитатель в костюме сказочницы.

У воспитателя  персонажи кукольного  театра.

2. Основная часть организованной образовательной деятельности:

 Задачи:

  • Продолжать учить детей  конструировать по замыслу ;
  • Учить соблюдать симметрию и пропорции;
  • Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;

Методы организации детей:

  • Рассматривание и обсуждение постройки сказочной деревни
  • Индивидуальная помощь

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

-  Строители строят дома.

Дети рассматривают схему деревни.

-В деревне

Да

Лес

Маша жила на правом берегу реки.

С родителями

Нет

Лес находился на левом берегу реки.

Медведь

Дом был прочный, устойчивый.

Звука

В огороде

По мосту пройти.

- Между домами  есть проходы, чтобы герои могли ходить друг к другу в гости.

В теремочке

Двухэтажный

Да

Да

Разные

Фундамент

Стенами

Треугольные призмы

Опоры

Огород, лес, двор

Дети выбирают рабочее место в соответствии со схемой, работают индивидуально.

- Ребята, скажите, кто  строит дома?

-У меня, ребята, есть схема деревни. Посмотрите.

- Бабушка, дедушка, внучка, Маша, медведь, подружки, где они жили в городе или в деревне?

Верно, жили в деревни.

А деревня где находится, наверное, на берегу речки?

Верно, ребята, в каждой деревни есть река. Вот речка. Начинается она с маленького ручейка.

А что находиться за речкой?

Да. За рекой находился дремучий лес.

На каком берегу жила Маша?

С кем она жила?

Она во дворце жила?

Подружки пошли в лес. А лес, на каком берегу реки был?

Кто в избушке жил?

Какой дом был у медведя?

Бревенчатый, с маленьким окошком, крепкий.

Кого испугались дед с бабой?

А где он был?

Огород был на другом берегу реки.

А как герои могут попасть на другой берег реки?

А избушка где была?

У избушки окошко смотрело прямо в огород.

А внучка с папой и мамой жила недалеко, она приходила бабушке и дедушке помогать.

А в каком доме жили мышка, лягушка, петушок, зайка?

Он был одноэтажный или двух этажный?

Окошки были в теремке?

А вы можете построить так, чтобы сказку можно было узнать?

- Какие должны быть дома в сказочной деревне, чтобы героям там комфортно жилось?

- Давайте построим деревню  для сказочных героев, из деталей строительного материала. У каждого будет своя постройка к сказке.

-Что есть у дома?

-Значит, сказочный дом тоже надо будет начинать с фундамента.

Чем будут являться кирпичики, поставленные на фундамент?

Какие элементы конструктора вы возьмете для крыши?

Что можно применить в постройке для её прочности?

-Ребята, а что еще вы видите на схеме в сказочной деревне?

Вот на этом столе можно все взять для леса, огорода, украшения двора.

- Приступаем к постройке сказочной деревне.

-  Обсудите, где будет расположена ваша постройка. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких.

Дети свободно общаются и перемещаются во время занятия, чтобы взять тот или иной материал.

Отбирают необходимый материал для постройки, определяют последовательность действий.

3. Заключительная часть организованной образовательной деятельности:

Задачи:

  • Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
  • Развивать коллективное отношение между детьми посредствам общего замысла

Методы организации детей:

  • Беседа

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- Да

Да

Да

Правильно

Да

Да

Легко

- Ребята, вы построили сказочную деревню?

-Ребята, пригласите в свои дома сказочных героев.

Как вы думаете, смогли ли вы им помочь?

 - Сегодня у вас получилась большая сказочная деревня, где есть лес, река, огород, красивый двор около дома

- Совпадают постройки со схемой?

- Правильно ли подобраны детали строительного материала?

- Все конструкции, устойчивые, симметричные?

- Как вы думаете, понравится ваша деревня сказочным героям?

- Ребята, вам трудно или легко было строить дом для сказки?

Кто не испытывал затруднения, возьмите желтую лодочку и пустите её по нашей  реке.

Кто затруднялся в строительстве, что-то не получилось, возьмите красную лодочку и тоже поместите её на  реку.

Дети рассказывают сказочнице о своей постройке

Постройки остаются для обыгрывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в деревню Колобково"

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в деревню Колобково" занял 3 место на городском конкурсе методических материалов...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «В гости к бабушке в деревню».

Конспект предназначен для детей младшей группы по закреплению знаний о домашних животных....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста  «В гости к бабушке в деревню»...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. ООД «Путешествие на паровозике в деревню. Порядковый счет до 10»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ(старшая группа «Фиксики»)ООД «Путешествие на пар...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (для детей с ТНР) на тему: «К бабушке в деревню»

Тема: Составление описательного рассказа об овоще с опорой на мнемотаблицуЦель: учить составлять рассказ-описание об овоще с опорой на мнемотаблицу...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление: конструктивно-модельная деятельность Тема: «Сказочный дом» Возрастная группа: старшая

Цель: вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.Задачи:ОбразовательныеЗакрепление воспитанниками знания о строительных деталях;Обобщать представление у детей выполнять зад...