Конспект организованной образовательной деятельности «Сказочная деревня»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности
«Сказочная деревня»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazochnaya_derevnya.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
«Сказочная деревня»
(средняя группа)
Интеграция образовательных областей – «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное».
Возрастная группа – средняя группа.
Тема: «Сказочная деревня».
Образовательные задачи:
- Продолжать учить задумывать конструкцию своей постройки;
- Учить соблюдать симметрию и пропорции;
- Продолжать учить детей анализировать конструкции, определять форму, размер, расположение деталей;
Развивающие задачи:
- Развивать образное мышление, инициативу, коллективное творчество;
- Развивать понимание эстетических качеств построек.
Воспитательные задачи:
- Содействовать развитию коллективных отношений между детьми.
- Воспитывать трудолюбие.
Предшествующая деятельность:
- Конструирование жилых зданий;
- Беседа о сказках;
- Рассматривание домов сказочных персонажей.
Материалы и оборудование: иллюстрации сказочных домов, наборы строительного материала, мелкие игрушки сказочных персонажей, кукольный театр, схема постройки деревни..
Организационный момент: Задачи:
Методы организации деятельности детей:
| ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети стоят в рассыпную -Да. Дети называют сказочных героев. Дети стоят полукругом, называют демонстрируемых сказочных героев. - Надо построить дома - Да | - Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки. Вы должны меня узнать, если сказки любите читать. А я хочу знать, сможете вы любимую сказку свою назвать? А кто в твоей любимой сказке живет? А я пришла не одна, а со своими сказочными друзьями. Они живут в разных сказках. А сможете ли вы узнать из какой сказки герой? Посмотрите, а мои герои что-то грустные. Что случилось, не пойму? Послушайте, что хочет вам сказать девочка из сказки «Пых» «Ребята, мы хотим жить все вместе, друг другу помогать, чтобы мы там могли в огороде трудиться, в лес коза могла ходить травку кушать, лягушка могла воду с речки носить» - Что же делать? Как помочь? - Ребята, мы построим для наших героев сказочную деревню? - Ребята, а какие дома были в сказках? - А все ли они были одинаковые? | Воспитатель в костюме сказочницы. У воспитателя персонажи кукольного театра. | ||
2. Основная часть организованной образовательной деятельности: Задачи:
Методы организации детей:
| ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
- Строители строят дома. Дети рассматривают схему деревни. -В деревне Да Лес Маша жила на правом берегу реки. С родителями Нет Лес находился на левом берегу реки. Медведь Дом был прочный, устойчивый. Звука В огороде По мосту пройти. - Между домами есть проходы, чтобы герои могли ходить друг к другу в гости. В теремочке Двухэтажный Да Да Разные Фундамент Стенами Треугольные призмы Опоры Огород, лес, двор Дети выбирают рабочее место в соответствии со схемой, работают индивидуально. | - Ребята, скажите, кто строит дома? -У меня, ребята, есть схема деревни. Посмотрите. - Бабушка, дедушка, внучка, Маша, медведь, подружки, где они жили в городе или в деревне? Верно, жили в деревни. А деревня где находится, наверное, на берегу речки? Верно, ребята, в каждой деревни есть река. Вот речка. Начинается она с маленького ручейка. А что находиться за речкой? Да. За рекой находился дремучий лес. На каком берегу жила Маша? С кем она жила? Она во дворце жила? Подружки пошли в лес. А лес, на каком берегу реки был? Кто в избушке жил? Какой дом был у медведя? Бревенчатый, с маленьким окошком, крепкий. Кого испугались дед с бабой? А где он был? Огород был на другом берегу реки. А как герои могут попасть на другой берег реки? А избушка где была? У избушки окошко смотрело прямо в огород. А внучка с папой и мамой жила недалеко, она приходила бабушке и дедушке помогать. А в каком доме жили мышка, лягушка, петушок, зайка? Он был одноэтажный или двух этажный? Окошки были в теремке? А вы можете построить так, чтобы сказку можно было узнать? - Какие должны быть дома в сказочной деревне, чтобы героям там комфортно жилось? - Давайте построим деревню для сказочных героев, из деталей строительного материала. У каждого будет своя постройка к сказке. -Что есть у дома? -Значит, сказочный дом тоже надо будет начинать с фундамента. Чем будут являться кирпичики, поставленные на фундамент? Какие элементы конструктора вы возьмете для крыши? Что можно применить в постройке для её прочности? -Ребята, а что еще вы видите на схеме в сказочной деревне? Вот на этом столе можно все взять для леса, огорода, украшения двора. - Приступаем к постройке сказочной деревне. - Обсудите, где будет расположена ваша постройка. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких. | Дети свободно общаются и перемещаются во время занятия, чтобы взять тот или иной материал. Отбирают необходимый материал для постройки, определяют последовательность действий. | ||
3. Заключительная часть организованной образовательной деятельности: Задачи:
Методы организации детей:
| ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
- Да Да Да Правильно Да Да Легко | - Ребята, вы построили сказочную деревню? -Ребята, пригласите в свои дома сказочных героев. Как вы думаете, смогли ли вы им помочь? - Сегодня у вас получилась большая сказочная деревня, где есть лес, река, огород, красивый двор около дома - Совпадают постройки со схемой? - Правильно ли подобраны детали строительного материала? - Все конструкции, устойчивые, симметричные? - Как вы думаете, понравится ваша деревня сказочным героям? - Ребята, вам трудно или легко было строить дом для сказки? Кто не испытывал затруднения, возьмите желтую лодочку и пустите её по нашей реке. Кто затруднялся в строительстве, что-то не получилось, возьмите красную лодочку и тоже поместите её на реку. | Дети рассказывают сказочнице о своей постройке Постройки остаются для обыгрывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в деревню Колобково"
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в деревню Колобково" занял 3 место на городском конкурсе методических материалов...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «В гости к бабушке в деревню».
Конспект предназначен для детей младшей группы по закреплению знаний о домашних животных....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами моделирования и сюжетного конструирования на тему: «Машенькина деревня» (по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь») для воспитанников 4-5 лет
КОНСПЕКТООДпо познавательному развитию с элементами моделирования и сюжетного конструированияна тему:«Машенькина деревня»для воспитанников 4-5 лет...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. ООД «Путешествие на паровозике в деревню. Порядковый счет до 10»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ(старшая группа «Фиксики»)ООД «Путешествие на пар...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (для детей с ТНР) на тему: «К бабушке в деревню»
Тема: Составление описательного рассказа об овоще с опорой на мнемотаблицуЦель: учить составлять рассказ-описание об овоще с опорой на мнемотаблицу...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление: конструктивно-модельная деятельность Тема: «Сказочный дом» Возрастная группа: старшая
Цель: вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.Задачи:ОбразовательныеЗакрепление воспитанниками знания о строительных деталях;Обобщать представление у детей выполнять зад...