Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы. «Знаменитые земляки деревни Кудеснеры».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Васильева Любовь Михайловна

Вызвать интерес детей к людям, живущим рядом, к ознакомлению с родной деревней; осуществлять нравственно-патриотического воспитание через приобщение к истории родной деревни, ознакомление с его прошлым и настоящим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znamenitye_zemlyaki_derevni_kudesnery.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной  деятельности по познавательному развитию  с детьми подготовительной группы.

«Знаменитые земляки деревни Кудеснеры».

(методическая разработка занятия в ДОУ)

           

Выполнила: воспитатель                        I квалификационной категории

                                                                                 Васильева Любовь Михайловна  

Кудеснеры 2022

Цель

Вызвать интерес детей к людям, живущим рядом, к ознакомлению с родной деревней; осуществлять нравственно-патриотического воспитание через приобщение к истории родной деревни, ознакомление с его прошлым и настоящим.

Задачи

  • Расширить знания дошкольников об известных людях родной деревни
  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к своей деревне;
  • Развивать творчество.

Планируемый результат

  • Формирование чувства любви к малой Родине, уважение к ее истории, культуре, традициям, нормам общественной жизни;
  • Воспитание желания заботиться о родной деревне, приумножать ее богатства, заботиться о чистоте и экологии родной деревни;
  • Внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя; обогащать и активизировать словарь;
  • Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек;
  • Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев.

Предварительная работа: наблюдение за цветами, растущими в группе; рассматривание  строение цветов (корень, стебель, листья, цветок). Освоение нетрадиционных техник и художественных материалов (рисование ладошкой), учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки. Освоение техники «принт» (печать) – получение отпечатков ладошек.

Материалы, инструменты, оборудование: интерактивная доска с оборудованием; эмблемы станций «Поэт,краевед», «Писатель», «Артист», «Художник»; запись песни «Кетеснер ялен гимне»; портреты В.С.Алендея, А.И.Иванова, В.И.Павлова,Ю.Л.Бердникова;  репродукции работ Ю.Л.Бердникова; ванночки с разведённой гуашью красного и зелёного цветов, салфетки влажные, кисти №8, альбомные листы, подписанные на каждого воспитанника.

Содержание занятия:

1. Вступление

2. Станция «Поэт, краевед» А.И.Иванов. Слушание песни «Кетеснер ялен гимне».

3.Станция «Писатель» В.С.Алендей. Дидактическая игра «Собери пазл»

4. Станция «Артист». В.И.Павлов. Рассматривание фото В.И.Павлова .Основные роли: Бусыгин «Асла ывал» (Старший сын),Прокопий Ефремович «Ехрем хуса» (Купец Ефремов),Айдар («Айдар» П.Осипова) и т.д. Физкультминутка.

5. Станция «Художник». Ю.Л.Бердников. Рассматривание репродукций работ художника.

    Выполнение техники «принт» (печать) и завершение работы.

6. Рефлексия. Сюрпризный момент

ХОД ЗАНЯТИЯ

         Воспитанники «паровозиком» во главе с воспитателем «въезжают» в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Наша деревня Кудеснеры богата многими знаменитыми людьми, прославившими наш край трудом и ратными подвигами, с теми, кем мы гордимся, кто стал примером для будущих поколений.

 Сегодня мы с вами путешествуем на нашем «паровозике» по станциям - профессиям знаменитых людей деревни Кудеснеры.

Станция «Поэт, краевед»       (На доске показывается слайд - эмблема «Поэт, краевед»)

Иванов Анатолий Иванович – автор поэтических сборников: «Пурнас хумесем» (Волны жизни,2012) и «Хум хыссон хум» (За волной волна,2018). Он лауреат литературной премии имени Василия Алендея (2009), член Союза чувашских писателей (М.Н.Юхма).Награжден медалями «За доблестный труд» и «Ветеран труда», Почетной грамотой Чувашского национального конгресса. Его книги пользуются большим спросом у читателей. Анатолий Иванов много работает, изучает историческое прошлое деревни. Также он автор стихов гимна деревни Кудеснеры.

Давайте вместе с вами послушаем песню «Кетеснер ялен гимне». (Стихи А.Иванова,музыка А.Скворцова).

Станция «Писатель»» (На доске показывается слайд - эмблема «Писатель», затем фото В.С.Алендея)

Василий Степанович Алендей – известный мастер прозы, поэт, публицист и критик.

В.С.Алендей был участником Великой Отечественной войны, с первых дней он вступил в тяжелые бои, защищал Ленинград. Был тяжело ранен, потерял правую ногу.  За беззаветную храбрость и личное мужество награжден орденами Отечественной войны 1-й и 2-й степени и медалями. За 30 лет творческой работы он издал свыше 30 книг стихов и поэм, произведений для детей, очерков,рассказов,повестей и романов. Основная проблематика его произведений –жизнь деревни, фронтовые будни солдат. Главные герои в них- труженики колхозной деревни, солдаты - патриоты. (Работа детей с пазлами – картины с обложек книг В.С. Алендея «Запах хмеля», «Ветер клонит траву», «Шел солдат»).

Станция «Артист» (На доске показывается слайд - эмблема «Артист», затем -  фотоВ.И.Павлова  в работе Бусыгин «Асла ывал» (Старший сын),Прокопий Ефремович «Ехрем хуса» (купец Ефремов), Айдар «Айдар» П.Осипова.

Василий Иванович Павлов – актер театра,заслуженный артист Чувашской Республики (2000), заслуженный артист Российской Федерации (2008), лауреат премии им. В.Митты (2003). В.Павлов окончил Чувашское культурно- просветительное училища (ныне Чувашское республиканское училище культуры). В 1967-1971 гг. работал в Чувашском республиканском театре кукол. С 1971г. – в Чувашском государственном театре юного зрителя им.М.Сеспеля. Актер широкого творческого диапазона. Им созданы более 100 ролей национальной, русской классической и мировой драматургии. Ему по силам персонажи трагического и драматического, гротесково-комедийного и сказочного плана, которые отмечены и театральной критикой и чувашской публикой. Проживающей не только в родной республике, но и за пределами Башкирии, Татарстана, городах Москвы и Санкт-Петербурга и других регионов Российской Федерации, куда ежегодно выезжает артист с труппой театра. (Созданные им образы вошли в золотой фонд национального театрального искусства. Его работы –Семен в драме «Такова наша жизнь» Е.Еллиева, Сосед «Очень простая история» М.Ладо стали лучшими в номинации «Лучшая мужская роль» в республиканском конкурсе театрального искусства «Чентерле чаршав (Узорчатый занавес). Основные роли: Бусыгин «Асла ывал» (Старший сын) А.Вампилова, Прокопий Ефремович «Ехрем хуса» (Купец Ефремов) А.Кибеча, Айдар «Айдар» П.Осипова и многие другие роли.

Награжден медалью ордена «За заслуги перед Чувашской Республикой» .

Каким должен быть артист, мы с вами покажем, когда выполним физкультминутку «Будущие артисты».

Физкультминутка «Будущие артисты»

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы подходим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка – косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому, что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик славно потянулся.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Станция «Художник».  (На доске показывается слайд - эмблема «Художник», затем «Автопортрет» Ю.Л.Бердникова)

Юрий Леонидович Бердников – мастер разностороннего дарования: живописец, график, монументалист, обладающий высоким профессионализмом, который обеспечивает многоуровневое художественное образование. Член Союза художников Республики Татарстан с 1994, Союза художников Российской Федерации с 1995. Он обращается к разным жанрам живописи: пейзажу, портрету, натюрморту, в убедительных, реалистических формах воспевая красоту природы родного края и его людей . Ю. Бердников - один из немногих казанских графиков, которые сегодня продолжают работать в гравировальных техниках.  Работает в станковой и монументальной живописи, станковой и книжной графике в технике офорта.  В настоящее время является директором художественной школы в Казани, преподает в институте.

Картины, написанные Ю.Л. Бердниковым, выставлялись на  выставках по всей  России.

Работы закуплены Музеями изоискусств. Работал художественным редактором журнала « Казань», внимателен к пейзажу, истории Поволжья, сохраняет интерес к истории Дальнего Востока.

  Давайте мы с вами превратимся в художников и нарисуем свои картины.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

- Для начала, давайте рассмотрим наш цветок (на экране появляется аленький цветочек): из чего он состоит, расскажем какой он (стебель, листья, лепестки, красивый, пахнет, красный).

Воспитатель предлагает детям нарисовать аленький цветочек красками.

- Возьмем краску какого цвета? (Красного.)

Рисование ладошками аленьких цветочков.

Воспитатель показывает технику печатания ладошкой. Для этого детям надо опустить в ваночку с разбавленной водой гуашью всю ладошку и сделать отпечаток. Вытереть влажной салфеткой руки. (Дети вместе с воспитателем выполняют задание.)

Потом взять зелёную краску и дорисовать стебель и листья. Стебель - пальцем, листья - кисточкой толстой.

- Дети, какие вы все молодцы! Посмотрите, какие аленькие цветочки у нас получились! На какие цветы похожи? (на тюльпаны) 

Рефлексия:

Воспитатель:

- На каких станциях сегодня останавливался наш поезд? («Поэт, краевед», «Писатель», «Артист», «Художник»).

- Что такое «земляки»?

- Что такое «Знаменитые земляки»?

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что вам понравилось?

- Для вас – сюрприз- цветочная конфета.

Использованная литература:

  1. Интернет-ресурсы
  2. А.И. Иванов «Волны жизни», «Волна за волной»
  3. Журнал «Таван Атал» № 5-1999
  4. В.С.Алендей «Ветер клонит траву», «Шел солдат», «Запах хмеля»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Знаменитые петербуржцы"

Расширить представления детей о знаменитых петербуржцах, которые жили и работали на Васильевском острове.  (В.В. Бианки, И.А. Крылов, Ю.А. Васнецов). Познакомить с их творчеством через чтение худ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Знаменитые россияне»

Цель: познакомить детей со знаменитыми соотечественниками- деятелями науки и искусства, воспитывать уважение к известным людям России.Воспитатель организует в группе выставку портретов знаменитых...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в лабораторию» подготовительная группа познавательное развитие

Конспект организованной образовательной деятельности«Путешествие в лабораторию»подготовительная группапознавательное   развитие...

Организованная образовательная деятельность по освоению детьми подготовительной группы образовательных областей "Ознакомление с миром природы", "Ознакомление с социальным миром", "Познавательно - исследовательская деятельность" "Волшебница - вода"

Данная деятельность направлена насоздание условий для обобщения и расширение у детей представлений  о      воде, её свойствах, роли  в жизни человека и живых организмов, о фор...

Конспект организованной образовательной деятельности с одаренными детьми подготовительной группы на тему: «Интеллектуально-спортивная игра форт Баярд» Воспитатель первой квалификационной категории: Бушмакина Е.Н. Юдина А.Г.

Внедрение инновационных технологий, адаптированных методов теории решения изобретательских задач как средства развития творческих способностей дошкольников в процессе формирования элементарных математ...

Конспект организованной образовательной деятельности с одаренными детьми подготовительной группы на тему: «Интеллектуально-спортивная игра форт Баярд»Воспитатель первой квалификационной категории: Бушмакина Е.Н.

Тема:  «Интеллектуально-спортивная игра форт Баярд»Ведущая образовательная область: Познавательная  деятельность.Цель: Внедрение инновационных технологий, адаптированных методов ...

Конспект организованной музыкально-театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы «В гостях у сказки»

Конспект для подготовительной группы детского сада по музыкально-театрализованной деятельности. Составлен с учетом требования ФГОС...