Развлечение "Я, ты, он, она - вместе дружная страна"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Развлечение для подготовительной группы. Проводится на праздник "Днь народного единства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Я, ты, он, она – вместе дружная страна!»
Цель: популяризация традиционной этнической празднично-игровой культуры в совместной досуговой деятельности для знакомства детей дошкольного возраста с традициями содружественных народностей. Формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России.
Задачи:
- установление дружественных связей между детьми разных национальностей средствами музыкально-игровой деятельности;
- знакомство детей с национальными особенностями игровой деятельности определенных народов;
- приобщение детей к национальной игровой деятельности
Под музыку «Я – ты – он – она» дети входят в зал.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. А вы знаете как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия
Ведущая: Правильно. А что вы знаете о нашей стране? (ответы детей)
Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами, но национальности у них разные. Россия – родина разных народов, говорящих на разных языках, отличающихся самобытностью культур. У каждой национальности свои обычаи, свои традиции, своя культура. И наш праздник посвящен дружбе всех народов - всем детям разных национальностей!
1 ребенок Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим - степной простор.
2 ребенок У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
3 ребенок Один - рыбак с рожденья,
Другой - оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
4 ребенок Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия,
У нас у всех одна.
Ведущая: В нашем детском саду тоже дружно живут дети разных национальностей. Они вместе занимаются, гуляют, играют. А вы знаете, что у каждого народа есть свои любимые игры?
Давайте мы сегодня с вами познакомимся с некоторыми из них. Вот, например, русская народная игра «Заря»
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:
Заря – заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые –
За водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот кто останется без места - становится зарей.
Под музыку дети играют.
Ведущая: А сейчас Рамазан прочитает стихотворение на родном языке, на казахском.
Чтение стихотворения
Ведущая: А теперь я предлагаю вам поиграть в башкирскую игру «Липкие пеньки»
Три – четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные становятся пеньками. Пеньки не должны вставать с места.
Дети играют.
Ведущая: Ну какой же праздник без зажигательного танца? Наши дети подготовили свой национальный танец – лезгинку
Ребенок: Живой круг, огонь страсти.
А в воздухе летает счастье.
Лезгинка, танец наш родной
Так прекрасна
Жизнь с тобой!
Дети исполняют танец.
Ведущая: А еще я знаю интересную игру татарского народа и предлагаю вам в нее поиграть. Называется она «Спутанные кони»
Играющие делятся на три – четыре команды и выстраиваются за линией. Напротив линии ставят флажки, стойки. По сигналу первые игроки команд начинают прыжки, обегают флажки и возвращаются обратно бегом. Затем бегут вторые и т. д. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой. Правила игры: Расстояние о линии до флажков, стоек должно быть не более 20м. Прыгать следует правильно, отталкиваясь обеими ногами, помогая руками.
Ведущая: Ребята, мы с вами живем на севере нашей Родины. Здесь испокон веков живут коренные народы - ханты и манси. Все игры этих народов связаны с охотой, оленями, природой. Предлагаю поиграть в игру народов Севера «Ручейки и озера»
Игроки стоят в пяти – семи колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг. Правила игры: Бегать надо друг за другом. Не выходя из своей колонны. Строиться в круг можно только по сигналу.
Дети: На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну - наш общий дом.
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Один – кумыс готовит,
Другой - готовит плов.
Одним – милее осень,
Другим - милей весна
А Родина Россия
У нас у всех - одна!
Ведущая: Рано или поздно все праздники заканчиваются, но не заканчивается история дружбы между народами! Предлагаю пройти в группу и нарисовать голубое небо, зеленые леса, веселые лица друзей. И я надеюсь, что вы сохраните свою дружбу на долгие годы.
Мы непохожие и разнокожие,
Русоволосые и кареглазые.
Лицом все светлые и сердцем славные.
Все дружные, а это главное!
Звучит песня
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Я, ты, он, она - вместе дружная страна!"
ОглавлениеВведение. 2Методологические и теоретические основы воспитания патриотизма и межнациональной толерантности детей старшего дошкольного возраста……… 81.1 Воспитание патриотизма в ист...
Интегрированная НОД "Я, ты, он, она - вместе дружная страна!"
Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие" и "Речевое развитие"Часто у дошкольников с патологией речи можно наблюдать комплексные нарушения. Дети с трудом овладевают анализом и синтезо...
«Я, ТЫ, ОН, ОНА – ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СТРАНА!»
laquo;Я, ТЫ, ОН, ОНА – ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СТРАНА!»...
Паспорт проекта "Я, ты, он, она – вместе дружная страна!" (подготовительная группа)
Тема проекта: " Я, ты, он, она – вместе дружная страна!"Актуальность темы:Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация,...
"Я, ты, он, она - вместе дружная страна"
Цель: развитие у детей толерантного отношения к людям разных национальностей, проживающих на территории России....
"Я,ты,он,она - вместе дружная страна"
Занятие, посвященное Дню Народного Единства. Основная цель, которого сплочение детского коллектива и формирование понятия "дружба"...
Исследовательско - творческий проект "Ты, я, он, она - вместе дружная страна"
Цель данного проекта: формирование представлений дошкольников о России как о многонациональном государстве. Задачи проекта: Расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках народов России. Знак...