Развлечение "Я, ты, он, она - вместе дружная страна"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Макарова Светлана Владимировна

Развлечение для подготовительной  группы. Проводится на праздник "Днь народного единства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Я, ты, он, она – вместе дружная страна!»

Цель: популяризация традиционной этнической празднично-игровой культуры в совместной досуговой деятельности для знакомства детей дошкольного возраста с традициями содружественных народностей.  Формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России.
Задачи: 
- установление дружественных связей между детьми разных национальностей средствами музыкально-игровой деятельности;
- знакомство детей с национальными особенностями игровой деятельности определенных народов;
- приобщение детей к национальной игровой деятельности

Под музыку «Я – ты – он – она» дети входят в зал.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. А вы знаете как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия

Ведущая: Правильно. А что вы знаете о нашей стране? (ответы детей)

Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами, но национальности у них разные. Россия – родина разных народов, говорящих на разных языках, отличающихся самобытностью культур. У каждой национальности свои обычаи, свои традиции, своя культура.  И наш праздник посвящен дружбе всех народов - всем детям разных национальностей!

1 ребенок                  Живут в России разные

                                    Народы с давних пор.

                                    Одним тайга по нраву,

                                    Другим - степной простор.

2 ребенок                   У каждого народа

                                    Язык свой и наряд.

                                    Один черкеску носит,

                                    Другой надел халат.

3 ребенок                    Один - рыбак с рожденья,

                                    Другой - оленевод,

                                    Один кумыс готовит,

                                    Другой готовит мед.

4 ребенок                   Одним милее осень,

                                    Другим милей весна.

                                    А Родина Россия,

                                   У нас у всех одна.

Ведущая: В нашем детском саду тоже дружно живут дети разных национальностей. Они вместе занимаются, гуляют, играют. А вы знаете, что у каждого народа есть свои любимые игры?

Давайте мы сегодня с вами познакомимся с некоторыми из них. Вот, например, русская народная игра  «Заря» 

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:

Заря – заряница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые –

За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот кто останется без места - становится зарей.

Под музыку дети играют.

Ведущая: А сейчас Рамазан прочитает стихотворение на родном языке, на казахском.

Чтение стихотворения

Ведущая: А теперь я предлагаю вам поиграть в башкирскую игру  «Липкие пеньки» 

Три – четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные становятся пеньками. Пеньки не должны вставать с места.

Дети играют.

Ведущая: Ну какой же праздник без зажигательного танца? Наши дети подготовили свой национальный танец – лезгинку

Ребенок:                              Живой круг, огонь страсти.
                                              А в воздухе летает счастье.
                                              Лезгинка, танец наш родной
                                              Так прекрасна
                                              Жизнь с тобой!

Дети исполняют танец.

Ведущая: А еще я знаю интересную игру татарского народа и предлагаю вам в нее поиграть. Называется она «Спутанные кони»

Играющие делятся на три – четыре команды и выстраиваются за линией. Напротив линии ставят флажки, стойки. По сигналу первые игроки команд начинают прыжки, обегают флажки и возвращаются обратно бегом. Затем бегут вторые и т. д. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой. Правила игры: Расстояние о линии до флажков, стоек должно быть не более 20м. Прыгать следует правильно, отталкиваясь обеими ногами, помогая руками.

Ведущая: Ребята, мы с вами живем на севере нашей Родины. Здесь испокон веков живут коренные народы - ханты и манси. Все игры этих народов связаны с охотой, оленями, природой. Предлагаю поиграть в игру народов Севера     «Ручейки и озера» 

Игроки стоят в пяти – семи колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг. Правила игры: Бегать надо друг за другом. Не выходя из своей колонны. Строиться в круг можно только по сигналу.

Дети:             На карте мира не найдешь
                      Тот дом, в котором ты живешь,
                      И даже улицы родной
                      Мы не найдем на карте той.
                      Но мы всегда на ней найдем
                      Свою страну - наш общий дом.
                      Живут в России разные
                      Народы с давних пор.
                      Один – кумыс готовит,
                      Другой - готовит плов.
                      Одним – милее осень,
                      Другим - милей весна
                      А Родина Россия
                      У нас у всех - одна!

Ведущая: Рано или поздно все праздники заканчиваются, но не заканчивается история дружбы между народами! Предлагаю пройти в группу и нарисовать голубое небо, зеленые леса, веселые лица друзей. И я надеюсь, что вы сохраните свою дружбу на долгие годы.

Мы непохожие и разнокожие,
Русоволосые и кареглазые.

Лицом все светлые и сердцем славные.
Все дружные, а это главное!

Звучит песня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Я, ты, он, она - вместе дружная страна!"

ОглавлениеВведение. 2Методологические и теоретические основы воспитания патриотизма и межнациональной толерантности детей старшего дошкольного возраста………   81.1 Воспитание патриотизма в ист...

Интегрированная НОД "Я, ты, он, она - вместе дружная страна!"

Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие" и "Речевое развитие"Часто у дошкольников с патологией речи можно наблюдать комплексные нарушения. Дети с трудом овладевают анализом и синтезо...

«Я, ТЫ, ОН, ОНА – ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СТРАНА!»

laquo;Я, ТЫ, ОН, ОНА – ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СТРАНА!»...

Паспорт проекта "Я, ты, он, она – вместе дружная страна!" (подготовительная группа)

Тема проекта: " Я, ты, он, она – вместе дружная страна!"Актуальность темы:Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация,...

"Я, ты, он, она - вместе дружная страна"

Цель: развитие у детей  толерантного отношения к людям разных национальностей, проживающих на территории России....

"Я,ты,он,она - вместе дружная страна"

Занятие, посвященное Дню Народного Единства. Основная цель, которого сплочение детского коллектива и формирование понятия "дружба"...

Исследовательско - творческий проект "Ты, я, он, она - вместе дружная страна"

Цель данного проекта: формирование представлений дошкольников о России как о многонациональном государстве. Задачи проекта: Расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках народов России. Знак...