"Я, ты, он, она - вместе дружная страна"
материал (старшая группа)
Цель: развитие у детей толерантного отношения к людям разных национальностей, проживающих на территории России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_ty_onona_-_vmeste_druzhnaya_semya.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие у детей возраста толерантного отношения к людям разных национальностей, проживающих на территории России.
Задачи:
-расширять представления детей о людях разных национальностей, проживающих в России;
-актуализировать имеющиеся знания детей о национальных особенностях жителей РФ (национальные костюмы, язык, жилища, традиции).
- продолжать знакомить детей с этикой межнационального общения:
- знакомить с обычаями и традициями народов России, воспитывать доброжелательное отношение к ним;
-воспитывать любовь к своей Родине и желание больше узнать о ней.
Предварительная работа: подготовка материалов и оборудования.
Словарная работа: многонациональная страна, россияне, национальность, народы, округ, республика, изба, мазанка, юрта, кочевые племена, курная изба.
Материалы и оборудование: телевизор для просмотра электронных изображений, подборка электронных изображений (яндекс картинки к рассказу): демонстрационный материал для занятий в группах д/с и индивидуально «Народы России и ближнего зарубежья».
Ход
- Ребята, я предлагаю вам сесть в круг, передавая клубочек волшебных ниток и поприветствовать друг друга. Каждый, кто передает и кому передается волшебный клубок, наматывает нитку на свой палец. (Показать, как это нужно делать. Продолжать игру до тех пор, пока все дети не окажутся связанными нитью.)
- Посмотрите, как мы все связаны одной нитью. (Предлагаю слегка ее натянуть, для того, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого.). Мы с вами – единое целое.
- Ребята, а как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация)
Рассматривание карты России.
Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»:
- Наша страна очень … (большая, огромная).
- В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).
- Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).
- Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.
- Люди каких национальностей живут в нашей стране? (Показ иллюстраций-русские, чуваши, башкиры, татары, чукчи и др.).
- Встаньте в обруч те, у кого темные волосы;
- Топните те, у кого есть брат;
- Кивните головой те, кто мальчики;
- Похлопайте те, у кого голубые глаза;
-Встаньте те, кто одет в шорты;
-Поднимите руку те, у кого заплетены косички.
- Видите, ребята, мы с вами все очень разные, у каждого из нас есть свои особенности, не говоря уже о том, что у каждого человека свой внутренний мир. И поэтому мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас неповторим и нужен всем остальным.(просмотр презентации народов России)
- Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции. Что такое народные традиции? (Ответы детей.)
- Это то, что передаётся из поколения в поколение. Например, народные праздники, свадебные традиции. У каждого народа есть свои праздники, связанные со сменой времени года, началом или окончанием сельскохозяйственных работ.
- Какие русские народные праздники вы знаете? (Масленица, Рождество, Пасха и др.)
-Какие татарские народные праздники вы знаете? (Сабантуй, Уроза-байрам, Курбан-байрам и др.)
-Какие армянские народные праздники вы знаете? (Вардавар, Терендез и др.)(просмотр презентации народных праздников).
-У каждого народа есть свои танцы и песни. Мы приглашаем ребят на русский танец «Валенки». А сейчас послушаем татарскую мелодию и посмотрим танец.
Спасибо, теперь ребята, мы посмотрим армянский танец.
- У каждого народа свои народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. Каждый народ по капле вносит свой вклад в сокровищницу культуры и истории нашего государства. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия.
Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах.
- Посмотрите на русский национальный костюм. Как одеты женщина и мужчина? (Дети перечисляют: нарядный сарафан, рубашка, кокошник у женщины; кафтан, шапка, штаны у мужчины.)
- Посмотрите, что особенного в татарском национальном костюме? (На голове у мужчины тюбетейка.
В основе рисунка, которым украшен татарский костюм, преобладает геометрический орнамент.)
-А сейчас обратите внимание на армянский костюм.
- Каждый народ, создавая национальный костюм, стремился сделать его самым красивым, ведь такую одежду в старину надевали только по праздникам.
Мы вас приглашаем на народную игру «Юрта». Взявшись за руки, дети идут по кругу. В середине стоят четыре человека, взявшись за края платка. Дети идут по кругу переменным шагом и поют:
Мы, весёлые ребята,
Соберёмся все в кружок.
Поиграем, и попляшем,
И помчимся на лужок.
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они поднимают руки и платок над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.
Я предлагаю вам сыграть в татарскую народную игру «Тимербай».
Физминутка – игра «Тимербай»
Дети образуют круг, водящий (воспитатель) – Тимербай, надевает тюбетейку и становится в центре. Звучит музыка, Тимербай говорит:
Пять детей у Тимербая,
Дружно, весело играют.
В речке быстрой искупались.
Хорошенько отмылись
И красиво нарядились.
И не есть, ни пить, не стали,
В лес под вечер прибежали.
Друг на друга поглядели,
Сделали вот так!
Слова сопровождаются имитацией движений по тексту (воспитатель показывает, дети повторяют), на словах «вот так!» Тимербай делает какое-либо движение (например, поднять большой палец руки, обхватить себя руками и др.). Все повторяют движение, водящий выбирает того, кто быстрее и лучше сделал, передает ему тюбетейку. Затем игра проводится с новым водящим, уже без повторения движений по тексту, дети просто идут по кругу. Уже показанные движения повторять нельзя. Игра повторяется с несколькими водящими.
Давайте поиграем в игру « Бубен»
Ведущий берет бубен и встает в центр круга.
Ведущий звенит бубном, дети в это время поворачиваемся друг за другом и двигаются подскоками по кругу. Когда музыка прекращается, ведущий перестает звенеть бубном, дети поворачиваются лицом в круг, хлопают в ладоши и поют следующие слова: «Прыгать сам ты начинай, между нами выбирай!»
В это время ведущий двигается подскоками внутри круга и звенит бубном, на последнем слове он останавливается возле пары детей и протягивает бубен между ними, пара должна развернуться спинами друг к другу. Остальные дети говорят следующие слова: «Раз, два, три – беги!» После этих слов выбранная пара бежит по кругу, каждый в свою сторону. Кто первым добежит до бубна и ударит по нему, тот становится новым ведущим.
Ребята, а вам интересно посмотреть, как издавна жили все эти народы? Давайте посмотрим на экран.
Продуктивная деятельность: дерево дружбы, народы России, ладошки дружбы.
Ребята, наше с вами путешествие подходит к концу, что для вас сегодня было самым интересным? О чем новом вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Я, ты, он, она - вместе дружная страна!"
ОглавлениеВведение. 2Методологические и теоретические основы воспитания патриотизма и межнациональной толерантности детей старшего дошкольного возраста……… 81.1 Воспитание патриотизма в ист...
Интегрированная НОД "Я, ты, он, она - вместе дружная страна!"
Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие" и "Речевое развитие"Часто у дошкольников с патологией речи можно наблюдать комплексные нарушения. Дети с трудом овладевают анализом и синтезо...
Развлечение "Я, ты, он, она - вместе дружная страна"
Развлечение для подготовительной группы. Проводится на праздник "Днь народного единства"...
«Я, ТЫ, ОН, ОНА – ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СТРАНА!»
laquo;Я, ТЫ, ОН, ОНА – ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СТРАНА!»...
Паспорт проекта "Я, ты, он, она – вместе дружная страна!" (подготовительная группа)
Тема проекта: " Я, ты, он, она – вместе дружная страна!"Актуальность темы:Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация,...
"Я,ты,он,она - вместе дружная страна"
Занятие, посвященное Дню Народного Единства. Основная цель, которого сплочение детского коллектива и формирование понятия "дружба"...
Исследовательско - творческий проект "Ты, я, он, она - вместе дружная страна"
Цель данного проекта: формирование представлений дошкольников о России как о многонациональном государстве. Задачи проекта: Расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках народов России. Знак...
- Мне нравится (1)