Паспорт проекта "Я, ты, он, она – вместе дружная страна!" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Никулина Оксана Александровна

Тема проекта: " Я, ты, он, она – вместе дружная страна!"
Актуальность темы:
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Цель:
Воспитание у детей любви к большой, многонациональной Родине – России. Создание условий для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта "Я, ты, он, она – вместе дружная страна!"

(подготовительная группа)


Тема проекта: " Я, ты, он, она – вместе дружная страна!"
Тип проекта: Информационно - исследовательский - творческий.
Сроки реализации: долгосрочный.
Актуальность темы:
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Гипотеза:
Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.

Цель:
Воспитание у детей любви к большой, многонациональной Родине – России. Создание условий для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине.

Задачи: 
1. Пополнить, уточнить и закрепить представления детей о стране - Росии, ее символике, столице, природных богатствах, культуре, народах, традициях, праздниках.
2. Дать представление о понятии -Малая Родина. Учить любить своих родителей, дом, село, страну.
3. Воспитывать любовь и уважения к своей национальности, толерантного и уважительного отношения к представителям других народов населяющих Россию, способствовать формированию у детей понятия о том, что все мы едины, несмотря на разрез глаз и цвет кожи, у всех нас одна, неделимая Отчизна.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину;
5. Способствовать зарождению патриотических чувств.

Участники проекта:
1. Дети подготовительной группы .
2. Воспитатели.
3. Родители.

Ожидаемый результат:
После завершения проекта дети будут знать:
- символику России (флаг, герб, гимн России).
- Природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней.
- Четыре – пять народов живущих на Земле, их быт, традиции,
-Климатические и природные условия.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
- Что такое Россия?

Проблемные вопросы по теме:
- Какая природа в России?
- Месторасположение России на карте?
- Символика России?
- В России живут люди разных национальностей.

Методы:

1. Метод проблемных вопросов;
2. Метод анализа;
3. Метод игрового моделирования;
4. Метод беседы, и др.

Взаимодействие с узкими специалистами:
Музыкальный руководитель – Гринева О.В;
Логопед – Толкачева Т.В.

Продукты проекта:
Центр патриотического воспитания в группе, 
Тематические иллюстрированные альбомы.
Коллекция тематических слайдовых презентаций.

Этапы реализации проекта

1 этап – Подготовительный
1.Ввод в игровую ситуацию (приглашение в путешествие по России).
2. Формирование проблемы: «Что мы знаем о России?»
3.Подведение к формированию задач:
-знакомство с природными зонами России;
-познакомить с растительным и животным миром средней полосы России;
-познакомить с народными традициями и культурой России;
-узнать об особенностях русского костюма;
-иметь представление о промыслах и основных элементах узоров; народном фольклоре;
-принять участие в русских народных играх и состязаниях;
-отразить впечатления в продуктах в своей деятельности;
-познакомить с природными богатствами и с главным городом России;
-познакомить с понятием «Малая Родина»

2 этап- Основной
Организация деятельности детей в соответствии с перспективным планом реализации проекта;
Совместная работа с родителями;
Оформление в группе центра патриотического воспитания;

3 этап- Заключительный
Викторина по теме проекта.

Реализация проекта через различные виды деятельности.
Познавательное развитие

Непосредственная образовательная деятельность, беседы с показом слайдовых презентаций или иллюстраций:
«Наша страна Россия»;
«Москва-столица нашей Родины»;
«История Московского Кремля»;
«Народы России» ;
«День народного Единства»;
«Климатические зоны России»;
«Природа России»;

Повторить

«Голубые реки России»;
«Государственные символы России: герб, флаг, гимн»;
«День Победы»;
«Наша армия»;
«Анжеро-Судженск - моя малая Родина»;
«Растительный и животный мир средней полосы России»;
«Животный мир средней полосы России»;
«Белая береза – символ России».

Дидактические игры:
«Найди флаг России»,
"Узнай наш герб",
«Найди среди гербов разных стран, герб России»,
«Чей костюм»,
«Мир профессии»,
" С какого дерева листок",
"Когда это бывает".

Речевое развитие

Обучение рассказыванию
«Главный город нашей страны»;
«Города России»;
«Какие народы живут в России»;
«Богатства России»;
«Богатыри земли русской»
«Русские народные промыслы»;
«Моя малая Родина»;

Чтение рассказов, сказок, стихов:
«Что я видел» Б.Житков;
"Родина"Александрова; 
«История России в рассказах для детей» (отдельные главы) А. Ишимова; 
«Ёлка»В. Сутеев;
«Две березы» Т.А.Шорыгина; 
«Прогулка» С. Михалков;
«Конек горбунек» Ершлов;
«Как аукнется, так и откликнется» р.н.с.;
«Заяц- хваста» р.н.с.; 
«Царевна – лягушка» р.н.с.;
«Лисичка сестричка и серый волк» р.н.с.;
«Снегурушка и лиса» р.н.с.;
«Сивка – бурка» р.н.с.;
«Хаврошечка» р.н.с.;
«Колосок» р.н.с.
Заучивание стихов:

«Кремлевские звезды» С.Михалков;
«Лучше нет родного края»П. Воронько;
«Родная земля» Г.Ладоньщиков;
«Родина» В.Семерин;
«Родная земля» П.Синявский

Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.

Художественно-эстетическое развитие
Рисование:
Спасская башня Кремля";
«Флаг России»;
«Белоствольная береза»; 
«Городецкая роспись»;
«Дымково. Нарядная барышня»;
«Русский национальный костюм»;
«Наша нарядная елка».
«Ветка рябины»;
«Портреты членов семьи»;
«Гжель»;
«Кукла в национальном костюме»;
«Хохлома»;
«Мой дом»;
«Салют Победы».

Лепка:
«Дары русского леса. Корзина с грибами ягодами»;
«Сказочный образ Снегурочки»;
«Животные России»;
«Пограничник с собакой» 
«Птицы»
Аппликация и художественный труд.

Открытки для самых близких к праздникам.
Кукла «Кувадка»
«Чудесные превращения шишки»;
«Цветущий сад»;

Слушание песен и музыки:
«Во поле береза стояла»,
«Осенняя песня»,
«Урожайная»,
«Елочка красавица»,
"Зимушка прощальная".
«Гимн России»,
«Русская народная музыка».

Физическое развитие.

Русские народные подвижные игры:
«Гуси – лебеди»,
«Краски»,
«Пятнашки»,
«У медведя во бору»,
«Палочка выручалочка», 
«День – ночь», и др.

Социально коммуникативное развитие.
Экскурсии:
Экскурсия по улицам родного села;
Экскурсия в краеведческий музей.
Экскурсия к памятникам боевой славы земляков;

Сюжетно ролевые игры:
«Семья»;
«Путешествие по стране на автобусе»;
«Улицы города»;
«Профессии» и др.

Инсценировка русских народных сказок:
«Колобок»,
«Три медведя»,
«Гуси – лебеди»,
«Теремок» и т.д.

Участие в районных мероприятиях 
Форум-фестиваль «Молоко 2016»;
Конкурс патриотической песни «Долг! Честь! Родина!»;
Районный «День детства»;
Акция «Вальс Победы»;
Акция «Георгиевская лента»;
Участие в районном параде посвященном Дню Победы

Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей «Проектная деятельность в детском саду».

Консультация «Роль родителей в формировании патриотических чувств».
Консультация «Какие русские народные сказки читать детям?».
Консультация «Ребёнок и его Родина».
Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о России.
Совместное с детьми чтение книг о России.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту в подготовительной группе 
Сентябрь
1. Беседа «Наша Родина-Россия»
2. Беседа «Главный город нашей страны»
3. Беседа «Москва-столица России»
4. Беседа «Природа России»
5. Чтение стихотворения Александровой «Родина»;
6. НОД «Города России»
7. Рассматривание иллюстраций «Главный город нашей страны»;
8. Чтение главы из книги Б.Житкова «Что я видел»;

Октябрь
1. Беседа «Государственные символы России: герб, флаг, гимн»
2. НОД «История Московского Кремля»
3. Беседа «Анжеро-Судженск - моя малая Родина»;
4. Рассматривание иллюстраций «Природа Кемеровской области»;
5. «Белая береза – символ России»
6. Чтение художественной литературы . Чтение Т.А. Шорыгиной «Две березы»;
7. Заучивание стихотворения «Кремлевские звезды» С.Михалков;
8. Рисование «Флаг России»;
9. Рисование «Белоствольная береза».

Ноябрь
1. НОД «Какие народы живут в России»;
2. Чтение «История России в рассказах для детей» (отдельные главы) А. Ишимова; 
3. Чтение русской народной сказки «Заяц- хваста»
4. Знакомство с городецкой росписью. Приемы выполнения элементов цветочного узора в городецкой росписи;
5. Знакомство с дымковской игрушкой (приложение №10)
6. Декоративное рисование «Нарядная барышня»;
7. Знакомство со старинными игрушками изготовление куклы «Кувадки»;
8. Рассказывание русской народной сказки «Царевна – лягушка»;
9. Лепка «Дары русского леса. Корзина с грибами ягодами»;

Декабрь
1. Беседа «Климатические зоны России»;
2. Беседа «Русский национальный костюм» ;
3. Рисование «Русский национальный костюм»;
4. Рассматривание иллюстраций «Голубые реки России»;
5. Чтение художественной литературы «Прогулка» С. Михалков;
6. Чтение сказки «Ёлка» В. Сутеев;
7. Познавательная беседа «Новогодние традиции»; 
8. Заучивание стихотворения «Лучше нет родного края» П. Воронько;
9. Рисование «Наша нарядная елка»;
10. Лепка «Сказочный образ Снегурочки»;

Январь
1. Чтение «Народные праздники на Руси»;
2. Беседа «Богатства России»;
3. Лепка сказочного образа Снегурочки;
4. Животный мир средней полосы России;
5. Чтение художественной литературы « История России в рассказах для детей» (отдельные главы) А. Ишимова;
6. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк»;
7. Дидактическая игра «Чей костюм?»;
8. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, Родина моя»;
9. Рисование «Ветка рябины»;
10. Лепка «Животные России».

Февраль
1. Познавательная беседа «Наша армия».
2. Поделка из природного материала «Чудесные превращения шишки»;
3. Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка»;
4. «Богатыри земли русской»;
5. Заучивание стихотворения «Родная земля» Г.Ладоньщиков;
6. Рисование «Портреты членов семьи»;
7. Лепка «Пограничник с собакой».

Март
1. НОД «Русские народные промыслы»;
2. Беседа «Русские народные инструменты»;
3. Народные праздники на Руси: « Масленица»;
4. Чтение художественной литературы: сказка П.Ершова «Конек-горбунок»;
5. Знакомство с искусством гжельской росписи. Декоративное рисование « Гжельские узоры»
6. Заучивание стихотворения «Родина» В.Семерин; 
7. Разучивание стихотворений к маминому празднику;
8. Лепка «Птицы».

Апрель
1. Беседа «Моя малая Родина»;
2. Беседа «Растительный и животный мир средней полосы России»;
3. Заучивание стихотворения «Родная земля» П.Синявский;
4. Чтение художественной литературы. История России в рассказах для детей» (отдельные главы);А. Ишимова;
5. Рассказывание русской народной сказки "Хаврошечка";
6. Викторина «Родина моя»;
7. Дидактическая игра «Узнай наш флаг (герб)»;
8. Знакомство с хохломской росписью Декоративное рисование «Золотая хохлома»;
9. Рисование «Кукла в национальном костюме»;
10. Коллективная аппликация «Цветущий сад».

Май
1. Праздник «9 Мая - День Победы»;
2. Рисование на тему «Спасская башня Кремля»;
3. Беседа «Города- Герои»;
4. Экскурсия к памятникам боевой славы земляков;
5. Чтение художественной литературы;
6. Чтение русской народной сказки «Колосок».
7. Рисование "Мой дом";
8. Рисование «Салют Победы».
9. Презентация проекта. 

Подвижные, дидактические, сюжетно ролевые игры , инсценировки сказок в течение года.
Итоги проекта
1. В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордиться Россией. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории Р.Ф, с помощью красной книга России ребята познакомились с исчезающими видами животных. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, Дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Приобщение детей к истории и культуре русского народа открывает им удивительный, прекрасный мир старины, что способствует воспитанию у детей патриотических чувств, воспитания уважения к традициям и культуре своего народа и толерантного отношения к традициям и культуре других народов. От того, какими глазами ребенок увидел окружающее, от того, что поразило его воображение, от того, какие уроки извлек он из объяснений о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит и становление личности гражданина. Вот по¬чему нужно помогать ребенку, открывать историческое прошлое и настоящее нашей Родины.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Анжеро-Судженского городского округа

«Детский сад № 27»

Проект

«Я, ты, он, она – вместе дружная страна!»

(подготовительная группа)

Составили: Никулина О.А.

Лялина Л.Н.

Проект «Я, ты, он, она – вместе дружная страна»

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.,,»

Сухомлинский В.А.

Вид проекта - краткосрочный проект в подготовительной группе

       Актуальность темы: Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Тип проекта: коллективный, информационно – творческий.

Длительность работы над проектом –краткосрочный: 1 неделя.

Участники проекта: дети подготовительной группыродители воспитанников, воспитатель группы Кремнева Наталия Михайловна.

Проблема:

Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается средний уровень знаний о родной стране, а у некоторых отсутствует познавательный интерес. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с символами России, традициями, с людьми, которые прославили и прославляют нашу страну, а так же с народным творчеством. Решением данной проблемы является реализация проекта«Я, ты, он, она – вместе дружная страна».

Цель проекта:

Воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи:

Закрепить такие понятия, как «Родина»«Россия»«Россияне», значение символов России, знать название столицы нашей Родины - Москвы, иметь представление о городе Москве, о правительстве, президенте России, о русском народном творчестве. О народах России.

Ожидаемый результат:

После завершения проекта дети будут знать:

- Что такое - «Родина»«Малая Родина», пословицы о Родине.

- Символику России (флаг, герб, гимн России, значение символов России.

- Название столицы нашей Родины – Москвы и иметь представление о городе Москве.

- О правительстве, президенте России.

- О русском народном творчестве.

- О народах России.

Формы работы:

- Непосредственно образовательная деятельность.

- Чтение художественной литературы.

- Беседы.

- Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, народные).

- Художественное творчество.

- Слушание музыки.

Работа с родителями:

- Консультация «Как воспитать маленького патриота».

- Информационные стенды.

Подготовительный:

1. Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, дидактический материал по данной теме.

2. Подбор демонстрационного материала.

3. Подбор материала для продуктивной деятельности.

Основной:

1. Беседы«Моя родина – Россия»«Кто управляет страной?», Известные люди России», «Особенности русского народного творчества»«Москва – столица России».

2. Чтение художественной литературы: Стихотворение Н. Рубцов «Привет Россия». Чтение стихотворения С. Есенина «Береза», Б. Житков «В Москве на улицах».

3. Разучивание пословиц о Родине: Одна у человека мать, одна у него и родина. У народа один дом – Родина. Всякому мила своя сторона. В своём доме и стены помогают.

4. Рисование«Родная страна» С чего начинается Родина», «Берёзка символ России».

5. Заучивание стихотворения «Если скажешь слова Родина» с помощью ТРИЗ.

6. Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов.

7. Слушание песен«У моей России…», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой, «Гляжу в озера синие…» на слова И. Шаферана.

8. Создание коллажа «Народные символы»

9. Дидактические игры «Моя Родина - Россия»«Москва златоглавая».

10. Лепка «Дружно встанем в хоровод»

Заключительный:

Создание книги «Наша Родина - Россия».

Результат:

Защита проекта детьми книги «Наша Родина - Россия» для детей среднего дошкольного возраста.

  • Перспективы развития проекта.

       Пополнение и модернизация уголка патриотического воспитания

  • Список использованной литературы

1. Н. В. Алешина «Знакомство дошкольников с родным городом и страной».

2. Ерохина Е. Л., Круглова ТА. «Государственные символы России. Флаг; герб, гимн».

3.Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников».

4. Н.Г. Зеленова Л.Е.Осипова «Мы живём в России».

5.Гладких Л.П. , Корзинкин А.А, Меньшиков В.М. Мир – прекрасное творенье. Основы православной культуры: научно- методическое пособие для педагогов детских садов. – Курск, 2008. – с.324

6.Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линка-Пресс, 2003.- 200с

Интернет-ресурс

1.http://zanimatika.narod.ru Знаем и любим Россию

2.http://www.portal-slovo.ru/ Образовательный портал «Слово»

3.http://archives.ru Портал «Архив»

4.http:// 1september.ru Образовательный портал «Первое сентября»

5.http:// solnet/ru Детский портал «Солнышко».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа.

Проект "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа. Примерное планирование на год....

Паспорт проекта «Домашний любимец-кошка» (для детей первой младшей группы) Группа «Бельчата»

Паспорт проекта«Домашний любимец-кошка»(для детей первой младшей группы)Группа «Бельчата»...

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКАЯ ВСТРЕЧА, ПОСВЯЩЕННАЯ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ СЕМЬИ «ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» (Старшая группа)

Цель: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи (родителям, бабушкам и дедушкам, братьям и сёстрам)....

Комплекс утренней гимнастики с использованием элементов ритмопластики «Я, ты, он, она – вместе целая страна!» подготовительная группа

Комплекс утренней гимнастики с элементами ритмопластики для детей подготовительной группы направлен на развитие у воспитанников  двигательных качеств, которые формируются в дошкольном возрасте (к...

Проект "Татары, русские, мордва - вместе дружная семья"

Данный проект предполагает воспитание в детях любви к своей малой Родине, воспитание телерантного отношения к народам, населяющим Пензенскую область....

Педагогический проект «Мы все живем в одной стране» - подготовительная группа

Проект поможет педагогам  формировать представление детей старшего дошкольного возраста о России, как о многонациональном государстве и единой стране....