календарное планирование на неделю во 2 младшей группе , 1 младшей группе
рабочая программа (младшая группа) на тему
в данном материале предоставлен материал по образовательной деятельности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_na_nedelyu.docx | 49.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Казённое учреждение «Урайский специализированный Дом ребёнка»
Примерное планирование воспитательно –образовательной работы (на 2 неделю)
тема: «Дикие животные весной»
воспитатель Крюкова Наталья Истиславовна
Группа: 2 младшая. 1 младшая группа
Цель: учить детей знать названия диких животных, различать их по внешнему виду и признакам. Познакомить с повадками и образом жизни.
1 младшая группа
Предметы: зайчонок, зайчата; лось, лосиха, лосенок, лосята; еж, ежиха, ежонок, ежата; белка, бельчонок, бельчата; волк, волчица, волчонок, волчата; лиса, лис, лисенок, лисята; медведь, медведица, медвежонок, медвежата; лес, поле, нора, дупло, берлога, логово, пещера, гнездо, водопой; рога, копыта, шерсть, мех, иголки, шкура.
Признаки: хищный, злой, опасный, пугливый, беззащитный, красивый, спокойный, сильный, дикий, лохматый, пушистый, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, зубастый, неуклюжий, косолапый, осторожный…
действия: жить, охотиться, грызть, спасаться, убегать, догонять, добывать, прыгать, рыскать, прятаться, рычать, выть, охранять, притаиться, подкрадываться…
Задания
1. Подбери признаки (не менее трех признаков):
Медведь (какой?) — …
лиса (какая?) — …
2.Подбери действия (не менее трех действий):
Волк (что делает?) — …
белка (что делает?) — …
3.Назови детенышей: У медведя — … ,у лисы — …, у волка –…у белки — …у ежа -…у лося — …у зайца – …
4. Назови ласково: белка — … лиса — …волк – …еж — …заяц — …копыто – …хвост — …нос — …лапа — …
5. Нарисуй или вырежи картинки с изображением зверей наших лесов и наклеить их в тетрадь. Назови части животного:
Голова, морда, туловище, лапы, хвост, когти, усы, шерсть.
6. Как называется дом: у волка -… у лисы — … у медведя — … у белки — …
6. Угадай, кто это? Серый — …; косолапый — …; хитрая — …; колючий — …; косой — …
Социально – личностные задачи: Развивать у детей умение откликаться на общее эмоциональное состояние: радоваться совместным танцам, музыке. Учить детей рассматривать картинки, называть ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника (смеётся, радуется, плачет).
• Игровая ситуация «Догадайся, почему плачет мальчик?»
• Дидактическая музыкальная игра « Угадай, на чём играю»
• Хороводная игра «С платочками»
По примеру воспитателя проявлять сочувствие к сверстнику (пожалеть, взять за руку, предложить сладости).
Итоговое мероприятие: развлечение: «едим на прогулку в лес» дата проведения: суббота
Ответственный за проведение итогового мероприятия: старший воспитатель, воспитатели группы
дата | режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
групповые | Индивидуальные | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
11 апреля - понедельник | утро | 1.театрализованное представление «хомячки» Задачи: развивать творческие способности детей, упражнять в передачи имитационных движений грызуна. 1.пальчиковая гимнастика «птички» стр.54 Никитина «20 лексических тем» 2. д/игра : «сложи половинки» закрепить основные цвета, умение складывать круг из двух частей. 3.п/игра: «кати мяч Мишке» - развивать ловкость. 4 игра «чудесный мешочек» - закрепить понятие твердый – мягкий, развивать тактильное ощущение. | Индивидуальная работа по развитию речи: повторить стихи А Барто. | . Проблемная ситуация: Герман испачкал одежду за обедом Предварительная работа «нарисуй дорожки» – учить рисовать прямые линии | Игра – забава: «постройка из бумаги самолетиков.» Труд: помочь поставить салфетки на столы. Воспитывать желание помогать взрослым. | ||
НОД | 2 младшая группа 1 занятие. Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: « Дикие животные весной» ЗКР «э, ть, ф, ц». Цели: расширять представление детей о времени года – весна, об образе жизни диких животных. Учить связно отвечать на вопросы. Закреплять название диких животных и их детенышей, отчетливое произношение звуков. Развивать речевое дыхание, силу голоса, зрительное, слуховое внимание, память, мышление, мелкую и крупную моторику. Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение ко всему живому. См. папку «развитие речи 2 младшая группа». Апрель 4 неделя стр.246 | 1 младшая группа 1 занятие. Развитие речи. Чтение художественной литературы. Тема: рассматривание домиков для зверей. Чтение А. Бродского «солнечные зайчики». Цели: учить внимательно слушать и понимать содержание стихотворения, формировать способность детей к диалогической речи; отвечать на вопросы словом и предложениями; обогатить и активизировать словарь по теме. Вызывать желание подпевать музыкальные фразы. См. Комплексные занятия М. А. Васильева 1 мл группа Стр. 247 (4 часть ); стр.248 (2ч, 3 ч). | |||||
2 занятие рисование. Тема: «Яркое солнце разбудило медведей» (рисуем только солнце, медведь на альбомном листе приклеен). Цель: Учить детей рисовать солнце из цветового пятна. Продолжать учить детей рисовать кисточкой, закреплять прием рисования круга и вертикальных линий. смПапку «Руки учат говорить» стр86. | Занятие 2 музыкальное По плану муз. работника | ||||||
Прогулка 1 | 1 наблюдение за набуханием почек на деревьях. Цель: закрепить умение понимать зависимость объектов «явлений в природе», развивать внимание, вызывать радостные чувства. 2.Художественное слово: Набухают почки, пробиваются листочки, Начинают муравьи, направлять дворцы свои. 3.п/ игра «сердитый пес» - учить согласовывать свои движения с текстом, действовать по сигналу. 4.д/игра: «сравни» цель: найти и назвать веточки разной длины и толщины. | Индивидуальная работа по ОВД – перешагни через препятствие. развивать координацию движений. | Ситуация общения На улице прохладно как нужно одеваться? | Труд: собирать сухие ветки – воспитывать желание трудиться. Сюжетная игра «мы едем, едем, едем….» Цель: учить изображать роль шофера, кондуктора, пассажиров. | |||
Прогулка 2 | 1.Наблюдение за прохожими. Цель: формировать представление о сезонной одежде. Как одеты люди, почему? 2.художественное слово: Маша варежку надела, ой куда я пальчик дела? Нету пальчика пропал, в свой домишко не попал. 3.д/игра «найди пару» - ориентация в пространстве. 4. п/ игра «день и ночь» Цель ловкость. разви | Индивидуальная работа по ОВД: «прыжки по кругу» | Опыт – наблюдение за ветром. Натянуть веревку с ленточками | Трудовое воспитание: помогать дворнику в уборке участка. Цель: развивать стремление трудиться. Сюжетно – ролевая игра «мы идем по улице». | |||
вечер | 1Беседа на тему: «мальчики и девочки» Цель: учить детей понимать чем отличаются (одеждой, прической, силой). 2.продуктивная деятельность: «снеговик» - учить строить из комков бумаги. Учить рассказывать о своей работе. 3.д/ игра «из чего сделано?» «определи на ощупь?» Развивать тактильное ощущение. 4.п/игра: «пузырь». | Индивидуальная работа по развитию речи. «подумай и скажи что ты видишь твердое, что ты видишь мягкое?» | Опытно – экспериментальная работа: «скомкаем бумагу, сделаем сугроб; скомкаем ткань нет сугроба.» | Трудовое воспитание: «наведи порядок в сундучке» - учить аккуратно, складывать одежду кукол, салфетки, простынки. Прививать у детей аккуратность. 2. сюжетно – ролевая игра «я работаю прачкой» Цель: подражать работе прачки – учить изображать стирку белья, гладить утюгом. Развивать воображение, фантазию. |
дата | режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
групповые | индивидуальные | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
12 апреля- вторник | утро | 1.пальчиковаягимнастика: « Цель: научить подбирать относительные прилагательные- (ткань- мягкая, блестящая…) 3 п/игра: «поймай зайчика» - снятие эмоционального напряжения, развитие двигательной активности. См. папку «социализация». 4 творческая игра «закрась кружочек» - продолжать учить закрашивать кружок, не выходя за контур солнце глянуло в кроватку» И Аверина стр. 61 2. Д/игра: «что такое?» «у кого сильнее ручки?» - предложить разорвать листок бумаги на полоски – развивать мелкую моторику рук. | Игровая ситуация: «что тяжелее?» - Подуть на снежинку и на кусочек ваты. «что прочнее?» (бумага, ткань) Предварительная работа: - учить работать карандашами; закрашивать форму не выходя за контур | Работа с дежурными. Цель: помочь няне расстелить скатерть, поставить салфетки на стол. Воспитывать желание помогать взрослым. Сюжетная игра: «напои Катю чаем » - формировать социальные навыки. | |||
НОД | 2 младшая группа. 1 занятие. Развитие речи. Чтение художественной литературы. Тема: « Чтение стихотворения С. Маршака «детки в клетке» ЗКР – звуки э,у,ть,ф,ц. Цели: учить детей слушать внимательно произведение, познакомиться с яркими поэтическими образами диких животных из стихотворений. Развивать внимание, мышление, моторику рук. См. папку. Развитие речи 2 младшая группа стр. 258 | 1 младшая группа 1 занятие. Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: Рассказывание сказки «Теремок» поможем построить забор для зоопарка З.К.Р у,э,пь,к,в Конструирование «Поможем построить забор для зоопарка» Цель: учить слушать сказку, познакомить с дикими животными, различать их по внешнему виду. Развивать внимание, память, воображение, речь. | |||||
2 занятие физкультурное По плану физкультурного работника | 2 занятие рисование Тема: «Вот ёжик не головы не ножек Цели: вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать иголки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание рисовать ягодки и яблочки (ватными палочками или пальчиками). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность. Смотреть И. А. Лыкова стр. 38 | ||||||
Прогулка 1 | 1. Наблюдение за ветром Цель: посмотреть вместе с детьми на верхушки деревьев. Что происходит с деревьями? Стихотворение: Ветер, ветерок, ветрище Ты чего по свету рыщешь? Лучше улицы мети Или мельницу крути 2.Подвижная игра «Самолет» Цель: учить детей бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга. | Инд. Работа по ОВД: «кто дальше бросит мячик?» | Опыт: «Поиграем с солнышком», «Солнечные зайчики» Материал: в солнечную погоду приготовить бросовый материал и зеркальце. Цели: Дать представление, что «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающийся в зеркале, предметы нагреваются на солнышке. | Труд: сбор разлившейся от ветра бумаги, опавших веток, вялой листвы. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада Сюжетные игры: «Семья» (кукла заболела), «Детский сад» (мамы привели детей в детский сад), «Шофер» (поездка по городу и за город семьей) и другие | |||
Прогулка 2 | 1Наблюдение за погодой Цель: закрепить знание детей о весенних явлениях – ярче светит солнце, тает снег. 2.Художественное слово: «ярко солнце светит, в воздухе тепло….» 3.подвижная игра «птички, раз! Птички, два! » - упражнять детей в выполнении движений, учить счету. 4 рассматривание папки с иллюстрациями | Индивидуальная работа по ОВД: «ходьба по извилистой дорожке»- развивать координацию движений. | Проблемная ситуация: будет ли тепло если оденем на улицу одежду из бумаги? | Труд: Уборка мусора на участке- учить пользоваться граблями, закреплять умение трудиться в коллективе. | |||
вечер | Беседа об одежде из чего она сшита. Ткань разная по цвету, рисунку, ее можно стирать, мочить, гладить. 2. д/ игра: «что бумажное, а что из ткани? » 3.Подвижная игра «самолеты» - Действовать по сигналу. 4.рассматривание папки с иллюстрациями «одежда» - учить правильно называть пред Меты одежды, детали | Индивидуальная работа по ОВД: «ходьба по извилистой дорожке»- развивать координацию движений. | Ситуация: «кукла катя запачкала платье» Предварительная работа – чтение Е . Благининой «вот какая мама» | Трудовое воспитание: переодевать кукол, приводить в порядок . Цель: воспитывать стремление оказывать помощь. Сюжетно – ролевая игра «постираем кукле платье» Цель: прививать детям аккуратность. |
дата | режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
групповые | индивидуальные | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
13 апреля -среда | утро | 1.пальчиковая гимнастика «птички» стр.54 Никитина «20 лексических тем» 2. д/игра : «сложи половинки» закрепить основные цвета, умение складывать круг из двух частей. 3.п/игра: «кати мяч Мишке» - развивать ловкость. 4 игра «чудесный мешочек» - закрепить понятие твердый – мягкий, развивать тактильное ощущение. | Индивидуальная работа по развитию речи: повторить стихи А Барто | Проблемная ситуация: Карина испачкала одежду за обедом Предварительная работа «нарисуй дорожки» – учить рисовать прямые линии | Игра – забава: «постройка из бумаги самолетиков.» Труд: помочь поставить салфетки на столы. Воспитывать желание помогать взрослым. | ||
НОД | 2 младшая группа 1 занятие. ФЭМП Тема: «дикие животные» Цель: учить различать геометрические фигуры. Учить сравнивать контрастные по величине предметы, путем сопоставления, продолжать учить определять понятие: больше, меньше, поровну. Развивать внимание, мышление, память, крупную и мелкую моторику. Воспитывать желание выполнять игровые действия Н. В. Нищева стр. 129 | 1 младшая группа. 1 занятие. Физкультурное | |||||
Занятие 2 музыкальное По плану муз. работника | 2 занятие. Лепка. Тема: «Вот ёжик не головы – ни ножек» Цели: учить детей моделировать образ ёжика: вставлять «иголки» в «туловище», выполненное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (спички, зубочистки, кусочки трубочек для коктейля, семечки, еловые иглы) и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ежа. Формировать умение нанизывать пластилиновые шарики на «иголки» ежа. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе «глаз - рука». Воспитывать самостоятельность, умение делать выбор Смотреть И. А. Лыкова стр. 38 | ||||||
Прогулка 1 | 1 наблюдение за набуханием почек на деревьях. Цель: закрепить умение понимать зависимость объектов «явлений в природе», развивать внимание, вызывать радостные чувства. 2.Художественное слово: Набухают почки, пробиваются листочки, Начинают муравьи, направлять дворцы свои. 3.п/ игра «сердитый пес» - учить согласовывать свои движения с текстом, действовать по сигналу. 4.д/игра: «сравни» цель: найти и назвать веточки разной длины и толщины. 5. творческая игра «нарисуй дерево» Цель: учить рисовать веточкой дерево на площадке. Воспитывать желание рисовать и радоваться своими рисунками | Индивидуальная работа по ОВД – перешагни через препятствие. развивать координацию движений. | Ситуация общения На улице прохладно как нужно одеваться? | Труд: собирать сухие ветки – воспитывать желание трудиться. Сюжетная игра «мы едем, едем, едем….» Цель: учить изображать роль шофера, кондуктора, пассажиров. | |||
Прогулка 2 | 1.Наблюдение за прохожими. Цель: формировать представление о сезонной одежде. Как одеты люди, почему? 2.художественное слово: Маша варежку надела, ой куда я пальчик дела? Нету пальчика пропал, в свой домишко не попал. 3.д/игра «найди пару» - ориентация в пространстве. 4. п/ игра «день и ночь» Цель развивать быстроту, ловкость. | Индивидуальная работа по ОВД: «прыжки по кругу» | Опыт – наблюдение за ветром. Натянуть веревку с ленточками. | Трудовое воспитание: помогать дворнику в уборке участка. Цель: развивать стремление трудиться. Сюжетно – ролевая игра «мы идем по улице». | |||
вечер | 1Беседа на тему: «мальчики и девочки» Цель: учить детей понимать чем отличаются (одеждой, прической, силой). 2.продуктивная деятельность: «снеговик» - учить строить из комков бумаги. Учить рассказывать о своей работе. 3.д/ игра «из чего сделано?» «определи на ощупь?» Развивать тактильное ощущение. 4.п/игра: «пузырь». | Индивидуальная работа по развитию речи. «подумай и скажи что ты видишь твердое, что ты видишь мягкое?» | Опытно – экспериментальная работа: «скомкаем бумагу, сделаем сугроб; скомкаем ткань нет сугроба.» | Трудовое воспитание: «наведи порядок в сундучке» - учить аккуратно, складывать одежду кукол, салфетки, простынки. Прививать у детей аккуратность. 2. сюжетно – ролевая игра «я работаю прачкой» Цель: подражать работе прачки – учить изображать стирку белья, гладить утюгом. Развивать воображение, фантазию. |
дата | режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
индивидуальные | Групповые | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
14 апреля - четверг | утро | Пальчиковая гимнастика: «веселые пальчики» И.А. Ермакова стр. 18 2.д/игра «к нам приехали игрушки» - учить правильно называть игрушку, значение ее; учить говорить полным предложением. 3.чтение рассказа «была у Насти кукла» стр. 52 Хрестоматия для маленьких. 4.п/игра «пузырь» - действовать согласно тексту. | Индивидуальная работа по З.К.Р.ФЭМП – различие фигур – круг, треугольник | Ситуативный разговор: что надо делать если человек заболел? | Трудовое воспитание: полить комнатные растения. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Сюжетная игра: оденем куклу на прогулку – закрепить предметы одежды, последовательность одевания. |
НОД | 2 младшая группа 1 занятия. Физкультура | 1 младшая группа 1 занятие. Музыкальное. | |||
2 занятие. Лепка. Тема: «Мишка косолапый по лесу идет» Цель: совершенствовать умение лепить из пластилина; учит прищипывать мелкие детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета; формировать умение правильно передавать расположение частей при их соединении. Воспитывать бережное отношение к животным, природе. См См.книга Изобразительная деятельность. Худ.труд,2мл.гр. стр 95.
| 2 занятие Физкультурное | ||||
Прогулка 1 | 1.Наблюдение – посмотреть вместе с детьми на верхушки деревьев. Что происходит с деревьями? (они качаются) в какую сторону? Вместе определить направление ветра. В какую сторону наклоняются деревья? Обратить внимание, что ветер стал теплее. Какой ветер сильный или слабый? 2.Стихотворение: Ветер, ветер, ветрище, Ты чего по свету рыщешь? Лучше улицы мети Или мельницы крути! 3.Подвижная игра «самолет» Цель: учить двигаться по всей площади не наталкиваясь друг на друга. 4.Малоподвижная игра «разноцветные листочки» - учить подбирать листочки по внешним признакам. | Индивидуальная работа по ОВД – бег в разных направлениях, не толкая друг друга. | Ситуативный разговор: как живется весной птицам | Труд: сбор разлетевшихся от ветра бумаги, опавших веток, вялой листвы. Сюжетно – ролевая игра: «мы едем, едем, едем» - учить развивать сюжет, последовательно. | |
Прогулка 2 | Наблюдение за ветром. Цель: закрепить знание о ветре, учить определять силу ветра. Художественное слово: Ветер, ветер ты могуч Ты гоняешь стаи туч. п/игра: «воробушки и автомобиль» цель: учить действовать по сигналу. д/игра: «громко – тихо» - учить звукоподражанию, развивать умение менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. | Индивидуальная работа по ОВД – ходьба по пенечкам разной высоты – развивать координацию движений. | Опыт: как узнать какой ветер? – использовать ленточки. | Трудовое воспитание: учить собирать игрушки в корзину, воспитывать желание помогать старшим. Упражнение на развитие мелкой моторики рук (для самостоятельной деятельности)- «нарисуй солнышко» учить рисовать палочки. | |
вечер | Беседе по картине «к нам пришла весна» расширять словарный запас. Дидактическая игра: «сошьем кукле юбку» расширять знания детей из чего шьется одежда, где ее шьют? Дидактическая игра: «я и мое тело» - закреплять знания детей из чего состоит тело человека. Игра «постарайся отгадать» - развитие эмпатии, умения соразмерять свои движения, развитие речи, развитие | Индивидуальная работа по ЗКР: звук «с» «села мышка в уголок, съела бублика кусок». | Ситуация общения: «наш цветочек уронил листочек» | Самостоятельная игровая деятельность: учить управлять речевой деятельностью. Труд: уход за комнатными растениями – принести воду, протереть, полить |
дата | режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | ||
групповые | индивидуальные | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
15 апреля - пятница | утро | Пальчиковая гимнастика: «веселые пальчики» И.А. Ермакова стр. 18 2.д/игра «к нам приехали игрушки» - учить правильно называть игрушку, значение ее; учить говорить полным предложением. 3.чтение рассказа «была у Насти кукла» стр. 52 Хрестоматия для маленьких. 4.п/игра «пузырь» - действовать согласно тексту. | Индивидуальная работа по З.К.Р.ФЭМП – различие фигур – круг, треугольник. | Ситуативный разговор: что надо делать если человек заболел? | Трудовое воспитание: полить комнатные растения. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Сюжетная игра: оденем куклу на прогулку – закрепить предметы одежды, последовательность одевания. |
НОД | 2 младшая группа занятие 1 музыкальное | 1 младшая группа занятие 1 физкультурное | |||
2 младшая группа занятие 2 физкультурное | 2 занятие. Развитие речи.Чтение художественной литературы. Тема: «Заяц и волк – лесные жители» Чтение сказки «Колобок» Цель: учить внимательно слушать , отвечать на вопросы. Развивать внимание, мышление, слуховое восприятие. Воспитывать любовь к природе, отзывчивость. Обогащать и активизировать речь. Воспитывать внимание, интерес и любовь к художественной литературе. | ||||
Прогулка 1 | 1.Наблюдение – посмотреть вместе с детьми на верхушки деревьев. Что происходит с деревьями? (они качаются) в какую сторону? Вместе определить направление ветра. В какую сторону наклоняются деревья? Обратить внимание, что ветер стал теплее. Какой ветер сильный или слабый? 2.Стихотворение: Ветер, ветер, ветрище, Ты чего по свету рыщешь? Лучше улицы мети Или мельницы крути! 3.Подвижная игра «самолет» Цель: учить двигаться по всей площади не наталкиваясь друг на друга. 4.Малоподвижная игра «разноцветные листочки» - учить подбирать листочки по внешним признакам. | Индивидуальная работа по ОВД – бег в разных направлениях, не толкая друг друга. | Ситуативный разговор: как живется весной птицам? | Труд: сбор разлетевшихся от ветра бумаги, опавших веток, вялой листвы. Сюжетно – ролевая игра: «мы едем, едем, едем» - учить развивать сюжет, последовательно. | |
Прогулка 2 | Наблюдение за ветром. Цель: закрепить знание о ветре, учить определять силу ветра. Художественное слово: Ветер, ветер ты могуч Ты гоняешь стаи туч. п/игра: «воробушки и автомобиль» цель: учить действовать по сигналу. д/игра: «громко – тихо» - учить звукоподражанию, развивать умение менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. | Индивидуальная работа по ОВД – ходьба по пенечкам разной высоты – развивать координацию движений. | Опыт: как узнать какой ветер? – использовать ленточки. | Трудовое воспитание: учить собирать игрушки в корзину, воспитывать желание помогать старшим. Упражнение на развитие мелкой моторики рук (для самостоятельной деятельности)- «нарисуй солнышко» учить рисовать палочки | |
вечер | Беседе по картине «к нам пришла весна» расширять словарный запас. Дидактическая игра: «сошьем кукле юбку» расширять знания детей из чего шьется одежда, где ее шьют? Дидактическая игра: «я и мое тело» - закреплять знания детей из чего состоит тело человека. Игра «постарайся отгадать» - развитие эмпатии, умения соразмерять свои движения, развитие речи, развитие | Индивидуальная работа по ЗКР: звук «с» «села мышка в уголок, съела бублика кусок». | Ситуация общения: «наш цветочек уронил листочек» | Самостоятельная игровая деятельность: учить управлять речевой деятельностью. Труд: уход за комнатными растениями – принести воду, протереть, полить |
дата | режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
групповые | индивидуальные | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
16 апреля - суббота | утро | 1пальчиковая гимнастика: «капустка» см. стр.5 Папка пальчиковая гимнастика. 2д/игра: «что слышно?»- действия с бумагой. Цель: развивать слух, внимание, знание о свойствах бумаги. 3 п/игра: «попади в обруч» - развивать ловкость, глазомер. 4 творческая игра: «выложи узор из палочек» - развивать мелкую моторику рук. | Индивидуальная работа по ЗКР: звук «с» «села мышка в угол, съела бублика кусок». | Ситуация общения: «наш цветочек уронил листочек». | Самостоятельная игровая деятельность: учить управлять речевой деятельностью. Труд: уход за комнатными растениями – принести воду, протереть, полить. |
НОД | Развлечение. Тема: «едем на прогулку в лес». Цели: учить детей интонационно выразительно проговаривать слова: формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству; воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения. Театрализованные игры в детском саду, папка | ||||
Прогулка 1 | 1наблюдение. Куда дует ветер, листочки колышет. Посмотреть вместе с детьми на верхушки деревьев. Что происходит с деревьями? В какую сторону качаются? вместе определить направление ветра. В какую сторону наклоняются деревья? Обратить внимание, что ветер стал теплее. Какой ветер: сильный или слабый. 2 стихотворение: Ветер, ветерок, ветрище, Ты чего по свету рыщешь? Лучше улицы мети Или мельницы крути! 3 д/игра: «Назови правильно» - учить называть правильно, что летает, плавает, что едет. п/игра «Мы шоферы» - учить двигаться друг за другом, не наталкиваясь друг на друга, умение ориентироваться в пространстве | Индивидуальная работа по развитию речи: «доскажи предложение» - воспитатель начинает, а дети продолжают; погода весной (какая?). солнце весной (какое?). | Опыт: «бумажный кораблик пустить на воду». | Труд: уборка на участке – закреплять умение трудиться в коллективе. Подвижно – дидактическая игра: «повторяем движения животных». | |
Прогулка 2 | 1Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, вызывать желание соблюдать чистоту на участке. 2 художественное слово: Встанет дворник на заре, все очистит во дворе . 3 п/игра: «прыгуны» - учить прыгать на двух ногах. | Индивидуальная работа ОВД: ходьба зигзагом, обходя препятствия. | Проблемная ситуация: «что нужно для работы дворнику?» | Труд: помоги дворнику. Цель: развивать стремление трудиться вместе со взрослыми. Самостоятельная игровая деятельность. Повторить стих А. Барто «лошадка» - предложить вожжи, обыграть стих. | |
вечер | 1 дидактическая игра: «разложи отдельно (бумага, ткань).- учить различать бумажные предметы от тканевых». 2 беседа: «где используют бумагу, а не ткань». 3 д/игра: «составь целое» - учить составлять геометрическую фигуру. 4 подвижная игра «серенькая кошечка» - развивать воображение. Вызвать радостное настроение 5 чтение стиха Маяковского. См.стр.12 «стихи - детям» | Индивидуальная работа: по ИЗО – учить правильно работать карандашом. | Проблемная ситуация: «ой помялось мое платье. что надо сделать?» | Труд: организация игровой ситуации совместно с воспитателем – воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате. Сюжетно – ролевая игра «помогу я маме, выглажу белье» - расширять знания детей об использовании вещей из ткани, развивать воображение, трудолюбие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование на неделю - вторая младшая группа
План воспитательно - образовательной работы на неделю во второй младей группе....
Календарное планирование на неделю - вторая младшая группа
Тема: "Новогодний праздник"...
Календарное планирование на неделю - вторая младшая группа
Тема недели: "Зимние забавы"...
Календарное планирование на неделю - вторая младшая группа
Тема: "Я и мое здоровье"....
Календарное планирование 1 неделя сентября младшая группа
1 неделя сентября, календарное планирование младшая группа...
Календарное планирование 3 неделя сентября младшая группа
Календарное планирование 3 неделя сентября младшая группа, тама недели "Золотая осень"...
Календарное планирование на неделю 1 младшая группа
Представляю календарное планирование в первой младшей группе на неделю по теме "Дикие животные"...