Календарно-тематическое планирование на неделю в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование

Редколес Яна Андреевна

Воспитатель: Редколес Я.А.

Тема недели: «Наши питомцы - наши друзья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral_17-21_s_ispravleniyami.docx45.7 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Возрастная группа: Первая младшая

Воспитатель: Редколес Я.А.

Тема недели: «Наши питомцы - наши друзья»

Цель: Изготовление альбома «Мой питомец - мой друг»

Итоговое мероприятие: демонстрация детьми в группе альбома «Мой питомец - мой друг»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРОС

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность совместно с семьей

Понедельник  20.01.2025г

Утро добрых встреч

Утренняя гимнастика:

Цель: выполнение музыкально-ритмических упражнений с имитацией движений разных животных.

Утренний круг – ритуал приветствия. «Сюрпризный момент »

Цель: стимулирование положительного эмоционального настроя детей.

Беседа: «Мой питомец»

Цель: рассказывание детьми о их домашних питомцах.

КГН: «Чистый нос».

Цель: мотивирование детей применять носовой платок.

Внести мягкую игрушку (кошечку) для сюрпризного момента;

Внести картинки с домашними животными.

Предложить детям  рассматривать иллюстрации домашних животных, разрезные картинки.

Цель: стимулирование детского интереса к домашним питомцам.

Д/и разрезные картинки «Собери котика »

Цель: составление картинки котика.

Софья, Вадим, Алиса.

Размещение на родительском сайте тему недели. Привлечение родителей к оформлению альбома «Мой питомец - мой друг».

Порекомендовать родителям рассказать ребёнку о предстоящем празднике.

  1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Тема: «Домашние животные»

Цель: пение русской народной песни «Кисонька - Мурысонька»

  1. Речевое развитие. Чтение сказки В.Сутеева  «Кто сказал «мяу»»

Цель: прослушивание сказки; ответы детей на вопросы воспитателя.

Прогулка:

Наблюдение в природе.

Цель: наблюдение и измерение высоты сугробов на участке.

Трудовая деятельность:

Цель: сгребание снега лопаками.

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Цель: увертывание от ловишки.

Выносной материал: лопатки, формочки для игры со снегом, снежколепы, ледянки, шишки.

 Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

 «Попади в цель» -

метание шишек в дерево - Мирон, Полина.

Цель: выполнение метания шишки в цель.

2 половина дня

Гимнастика после сна

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, воздушные ванны.

Цель: хождение детьми по массажным коврикам.

Подвижная игра «Звуки домашних питомцев»

Цель: проговаривание звуков домашних питомцев

Вечерняя прогулка

П/и: «Кошки - мышки»

Цель: стимулировать детей к быстрому бегу.

Привнести корригирующие коврики.

Внести маски домашних животных

Самостоятельная деятельность по инициативе детей в различных центрах активности.

Свободные игры по выбору.

Цель: общение детей друг с другом.

Закрась собачку - Софья, Дима, Дарина.

Цель: закрашивание собачку карандашами.

Предложить родителям принести фотографии домашнего питомца.

Вторник 21.01.2025г

Утро:

Прием детей.

Утренняя гимнастика:

Цель:выполнение комплексных упражнений.

Утренний круг 

Приветствие с гостем группы (мягкая игрушка собачка)

Цель: стимулирование положительного эмоционального настроя детей.

Дидактическая игра «Шел котик по лавочки»

Цель:выполнения движений котика, соблюдение правил игры.

КГН: «Любим умываться».

 Цель: мотивирование детей умываться и вытирать лицо полотенцем.

Внесение мягкой игрушки собачки, мячики по количеству детей.

Внести ткани: длинные - узкие, короткую - широкую.

Вырезные картинки пуговиц, булавочек, монетки.

Предложить детям сюжетно - ролевую игру «В гостях у кошки»

Цель:соблюдение привил игры, умение встречать гостей.

Дидактическая игра «Чей хвост» - Никита,  Вадим.

Цель:нахождение детьми подходящего хвоста для домашнего животного.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить родителям рассказать своим детям какие домашние питомцы были у них, когда родители были маленькими.

  1. Физическое развитие. Комплекс упражнений с кубиками. Занятие 44.

 Цель: выполнение комплексных упражнений с кубиками по образцу воспитателя. Обеспечение закаливания организма детей.

  1. ФЭМП. Занятие 21. «Много, один».

Цель: распределение группы предметов по количеству: много, один.

Прогулка:

Наблюдение за работай дворника.

Цель: наблюдение и запоминание, как сгребает снег дворник.

Трудовая деятельность: заливание горки совместно с воспитателем.

Игровое упражнение «Животные потерялись».

Цель: нахождение домиков для животных.

Выносной материал:  лопатки, ведра, вода, маленькие детские лейки, формочки для снега, снеголепы, три обруча (красный, жёлтый, зелёный)

Двигательная активность детей.

Игра со снегом: «Строим горку для катания кукол»  Цель: стремление детей делать что-то полезное, самостоятельно создавать постройки для игры-Софья, Мия И.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

2 половина дня

Гимнастика после сна

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны.

Цель: хождение детьми по массажным коврикам.

Просмотр мультфильма «Котёнок Гаф»

Цель: запоминание героев мультфильма.

Трудовые поручения: «Расставим игрушки по своим местам»

Цель: стимулирование детей убирать игрушки после игры.

Вечерняя прогулка катание с горки

Цель: стимулирование положительного эмоционального настроя детей.

Привнести корригирующие коврики.

Внести флэш-носитель с мультфильмом

Привнести ледянки

Самостоятельная деятельность по интересам детей в  центрах активности.

Сенсорная игра «Бусы для щенка»

Цель: нанизывание крупные бусины на шнурок.

 Полина, Мия С, Варвара, Вадим, Никита.

Пригласить родителей  на итоговое мероприятие по теме недели. 25 января.

Среда 22.01.2025г

Утро:

Утренняя гимнастика:

Цель: выполнение музыкально-ритмических упражнений с имитацией движений разных животных.

Утренний круг – ритуал приветствия. «Волшебный мешочек»

Цель: определение на ощупь животного в мешочке.

Беседа:  «Кто как говорит?»

Цель: имитирование детьми голоса домашних животных.

КГН: «Поведение за столом».

 Цель: применение детьми правила культурного поведения за столом.

Внести в игровые центры атрибуты для игр, мелкие игрушки домашних животных для обыгрывания сюжетов, тренажёры по теме недели для дыхательной гимнастики.

Предложить детям раскрасить раскраски домашних животных в нетрадиционной техники для альбома «Мой питомец - мой друг»

Цель:раскрашивание детьми раскраски с домашними животными в нетрадиционной техники.

Дыхательная гимнастика: «Ветерок», «Летит снежинка»

Цель: укрепление мускулатуры речевого аппарат -Маргарита, Дарина.

Разместить в родительском чате информацию по техники безопасности «Осторожно бродячие животные».

Цель:предупреждение родителей о уличных бродячих животных , стимулирование быть внимательными.

  1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Тема: Игра на музыкальных инструментах.

Цель:проигрывание простейшей мелодии на деревянных ложках, бубне, колокольчике.

  1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Домик для щенка» в нетрадиционной техники.

Цель: изготовление «домика для щенка» в техники обрывной аппликации.

Прогулка:

Наблюдение в природе

Цель: наблюдение в природе за изменениями в природе.

  

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

Цель: приобщение детей к труду.

Подвижная игра: «Мой след» 

Цель: наступание детьми на снег так, чтоб остался четкий след.

Выносной материал: лопатки для снега, ведра, формочки, клюшки, мячи.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

С группой детей выполнять движения по сигналу свистка.

Цель: выполнение движений по сигналу свистка.

2 половина дня

Гимнастика после сна

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны.

Вечерний круг – обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Дидактическая игра «Мы не скажем, а покажем»

Цель: демонстрирование повадки детьми домашних питомцев.

Вечерняя прогулка

П/игра: «Догони меня»

Цель: умение вовремя увернуться.

 

Приготовить корригирующие коврики.

Внести индивидуальные подушки для вечернего круга.

В центр ИЗО приготовить готовое соленное тесто

Д/игра «Разрезные картинки»

Цель: соединение разрезных картинок в целое.

Предложить детям по лепить соленным тестом.

Цель: вылепливание предметов по замыслу детей.

Индивидуальная работа рисование карандашом «Контуры-трафареты» (раскрашивание) с Полиной, Алисой, Ксюшей.

Консультация родителей по теме недели.

Поблагодарить родителей за помощь в создании альбома альбома «Мой питомец - мой друг»

Четверг 23.01.2025г

Утро:

Прием детей.

Утренняя гимнастика:

Цель:выполнение комплексных упражнений.

Утренний круг 

Приветствие с гостем группы (мягкая игрушка собачка)

Цель: стимулирование положительного эмоционального настроя детей.

Дидактическая игра «Шел котик по лавочки»

Цель:выполнение движений котика, соблюдение правил игры.

КГН: «Моем руки мылом».

 Цель: мотивирование детей мыть руки мылом и вытирать насухо  полотенцем.

Пальчиковая гимнастика: «Семья»

Цель: связывание слов с движениями пальцев рук.

Беседа с детьми: «Опиши своего домашнего питомца».

 Цель: описывание детьми своего домашнего питомца.

КГН: ситуативная беседа «Хороша каша наша!» 

Цель:мотивирование детей кушать кашу.

Привнести иллюстрации по теме недели, д/и, разрезные картинки на военную тематику.

Внесение мягкой игрушки собачки, мячики по количеству детей.

Внести ткани: длинные - узкие, короткую - широкую.

Вырезные картинки пуговиц, булавочек, монетки.

Создать условия для игры с прищепками  Цель: развивать мелкую моторику рук.

Предложить детям наклеить фотографии своих домашних питомцев в альбом «Мой питомец - мой друг»

Цель: наклеивание фотографий в альбом.

Настольно-печатные игры: лото, деревянные вкладыши-Мирон, Никита.

Построй домик для питомца по образцу воспитателя из плоскостных геометрических фигур.

Цель: построение детьми домика для питомца по образцу воспитателя.

Кирилл, Степан, Дима.

Индивидуальные  беседы с родителями о самочувствии детей. 

Консультация родителей по интересующим их тема.

  1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация/Лепка.  

Лепка. «Угощение для щенка»

Цель: раскатывание пластилина в «колбаску» и отрезание маленьких кусочков пластилина стеком.

  1. Физическое развитие. Комплекс упражнений с кубиками. Занятие 45.

 Цель: продолжать воспитывать умение самостоятельно действовать, формировать основные жизненно важные движения, обеспечивать закаливание организма детей.

Прогулка:

Наблюдение за сосульками

Цель: обращение внимания детей на сосульки, поразмышлять, почему они появились,  Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке детского сада

Цель: содействование воспитанию любви, бережного и заботливого отношения к зимующим птицам.

Подвижная игра:  «Попади в цель»

Цель: метание снежка в цель.

Выносной материал: лопатки для  снега, ведра, формочки, клюшки, мячи, кегли, ворота, пшено семечки для птиц.

Самостоятельная деятельность на прогулке, игры с выносным материалом.

Ситуативный разговор: «Почему нельзя есть снег»-Маргарита, Кирилл.

Цель: мотивировать детей не есть снег.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

2 половина дня

Гимнастика после сна

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным коврикам, контрастные, воздушные ванны.

Вечерний круг

Ситуативный разговор «Можно ли дразнить животных?»

Цель: ответы и рассуждения детей.  

Вечерняя прогулка

Подвижная игра: «Лохматый пес»

Цель: выполнение игровых действий  в соответствии с правилами.  

Приготовить корригирующие коврики.

Внести иллюстрации для ситуативного разговора.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: стимулирование детей в выборе место для игры, подбор  игрушек, инвентарь .

Д/и «Найди пару»,

«Две половинки»

Цель: нахождение пар предметов.

Егор, Элина, Ксюша.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Пятница 24.01.2025г

Утро:

 Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг – обсуждение планов реализации совместных дел.

Артикуляционная гимнастика «Болталочка», «Чистим зубы»

Цель: укрепление круговой мышцы рта.

Беседа «Что мы узнали про домашних питомцев?»

Цель: ответы детей на вопросы воспитателя.

 КГН: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол.

Внести альбом «Мой питомец - мой друг»

В центре «Книги» разместить детскую художенственную литературу о домашних животнвх.

Фотографии домашних питомцев.

Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересу детей

Д/и «Кто где живет?»

Цели:разделение животных по классам дикие - домашние.

Варвара.А, Варвара.З, Мия.С.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить выучить дома стих «Шел котик по лавочке».

  1. Физическое развитие.  Комплекс упражнений с кубиками. 

 Цель:  умение детей  выполнять комплекс упражнений с кубиками по сигналу воспитателя,  обеспечение закаливания организма детей.

  1. Познавательное развитие. Ознакомление с природой/ Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Ознакомление с природой.

Тема: «Почему снег тает»

Цель: эксперементирование и наблюдение детей за снегом принесенным в группу; ответы детей.

Прогулка:

Наблюдение за берёзой.

Цель: стимулирование  представление о дереве, рассматривание  её ствола (белый с черными полосками).

Трудовая деятельность: Уборка снега вокруг песочницы.

 Цель: привлечение  к совместной трудовой деятельности.

П/и «У медведя во бору».

Цель:  поддержание положительного эмоционального настроя детей, умение реагировать.

Выносной материал:  лопатки для снега, ведра, клюшки, мячи, кегли, ворота.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом

Цель: развитие навыков совместной

игровой деятельности

Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя — Маргарита, Егор.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

2 половина дня

Гимнастика после сна

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны.

Стимулирующая игра «Минута славы»

Цель: демонстрирование детьми альбома «Мой питомец - мой друг».

 Вечерняя прогулка

Подвижная игра: «Лохматый пёс».

Цель: начинать бег с окончанием слов. Развивать выдержку, сноровку, ловкость.

Приготовить корригирующие коврики.

Внести игры, раскраски.

Внести подиум.

Предложить игры «Шнуровка» .

Раскрашивание раскрасок по теме недели.

Цель: раскрашивание раскрасок.

Софья, Аня Б.- Д/и Сравнение предметов по признакам.

 Цель: нахождение отличий и сходства между предметами, путем сравнения.

Поблагодарить родителей за участие в образовательном процессе.

Разместить фото детей в родительском чате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование оздоровительной недели в первой младшей группе

« ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ »(первая младшая группа)1. ПОНЕДЕЛЬНИК «ЗАБАВЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»Театрализованное представление «Почему заболел медвежонок?»Чтение художественных произведений (из буклета лекар...

Образей календарного планирования на неделю в первой младшей группе.

Образец календарного планирования на неделю в первой младшей группе....

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе.

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе (от 2-х до 3-х лет) по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе (от 2-х до 3-х лет)  по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим».

Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим». Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строен...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.Тема мес...

Комплексно - тематическое планирование на неделю в первой младшей группе по теме "Осень, осень, в гости просим".

Комплексно - тематическое планирование на неделю в первой младшей группе по теме "Осень, осень, в гости просим". Цель: закрепление и обобщение представлений детей о сезонных изменениях в при...