Календарно-тематическое планирование на неделю в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование
Воспитатель: Редколес Я.А.
Тема недели: «Наши питомцы - наши друзья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.7 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Возрастная группа: Первая младшая
Воспитатель: Редколес Я.А.
Тема недели: «Наши питомцы - наши друзья»
Цель: Изготовление альбома «Мой питомец - мой друг»
Итоговое мероприятие: демонстрация детьми в группе альбома «Мой питомец - мой друг»
Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРОС | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность совместно с семьей | ||
Понедельник 20.01.2025г | ||||||
Утро добрых встреч Утренняя гимнастика: Цель: выполнение музыкально-ритмических упражнений с имитацией движений разных животных. Утренний круг – ритуал приветствия. «Сюрпризный момент » Цель: стимулирование положительного эмоционального настроя детей. Беседа: «Мой питомец» Цель: рассказывание детьми о их домашних питомцах. КГН: «Чистый нос». Цель: мотивирование детей применять носовой платок. | Внести мягкую игрушку (кошечку) для сюрпризного момента; Внести картинки с домашними животными. | Предложить детям рассматривать иллюстрации домашних животных, разрезные картинки. Цель: стимулирование детского интереса к домашним питомцам. | Д/и разрезные картинки «Собери котика » Цель: составление картинки котика. Софья, Вадим, Алиса. | Размещение на родительском сайте тему недели. Привлечение родителей к оформлению альбома «Мой питомец - мой друг». Порекомендовать родителям рассказать ребёнку о предстоящем празднике. | ||
Тема: «Домашние животные» Цель: пение русской народной песни «Кисонька - Мурысонька»
Цель: прослушивание сказки; ответы детей на вопросы воспитателя. | ||||||
Прогулка: Наблюдение в природе. Цель: наблюдение и измерение высоты сугробов на участке. Трудовая деятельность: Цель: сгребание снега лопаками. Подвижная игра «Лиса в курятнике» Цель: увертывание от ловишки. | Выносной материал: лопатки, формочки для игры со снегом, снежколепы, ледянки, шишки. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | «Попади в цель» - метание шишек в дерево - Мирон, Полина. Цель: выполнение метания шишки в цель. | |||
2 половина дня Гимнастика после сна Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, воздушные ванны. Цель: хождение детьми по массажным коврикам. Подвижная игра «Звуки домашних питомцев» Цель: проговаривание звуков домашних питомцев Вечерняя прогулка П/и: «Кошки - мышки» Цель: стимулировать детей к быстрому бегу. | Привнести корригирующие коврики. Внести маски домашних животных | Самостоятельная деятельность по инициативе детей в различных центрах активности. Свободные игры по выбору. Цель: общение детей друг с другом. | Закрась собачку - Софья, Дима, Дарина. Цель: закрашивание собачку карандашами. | Предложить родителям принести фотографии домашнего питомца. | ||
Вторник 21.01.2025г | ||||||
Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика: Цель:выполнение комплексных упражнений. Утренний круг Приветствие с гостем группы (мягкая игрушка собачка) Цель: стимулирование положительного эмоционального настроя детей. Дидактическая игра «Шел котик по лавочки» Цель:выполнения движений котика, соблюдение правил игры. КГН: «Любим умываться». Цель: мотивирование детей умываться и вытирать лицо полотенцем. | Внесение мягкой игрушки собачки, мячики по количеству детей. Внести ткани: длинные - узкие, короткую - широкую. Вырезные картинки пуговиц, булавочек, монетки. | Предложить детям сюжетно - ролевую игру «В гостях у кошки» Цель:соблюдение привил игры, умение встречать гостей. | Дидактическая игра «Чей хвост» - Никита, Вадим. Цель:нахождение детьми подходящего хвоста для домашнего животного. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить родителям рассказать своим детям какие домашние питомцы были у них, когда родители были маленькими. | ||
Цель: выполнение комплексных упражнений с кубиками по образцу воспитателя. Обеспечение закаливания организма детей.
Цель: распределение группы предметов по количеству: много, один. | ||||||
Прогулка: Наблюдение за работай дворника. Цель: наблюдение и запоминание, как сгребает снег дворник. Трудовая деятельность: заливание горки совместно с воспитателем. Игровое упражнение «Животные потерялись». Цель: нахождение домиков для животных. | Выносной материал: лопатки, ведра, вода, маленькие детские лейки, формочки для снега, снеголепы, три обруча (красный, жёлтый, зелёный) | Двигательная активность детей. | Игра со снегом: «Строим горку для катания кукол» Цель: стремление детей делать что-то полезное, самостоятельно создавать постройки для игры-Софья, Мия И. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | ||
2 половина дня Гимнастика после сна Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. Цель: хождение детьми по массажным коврикам. Просмотр мультфильма «Котёнок Гаф» Цель: запоминание героев мультфильма. Трудовые поручения: «Расставим игрушки по своим местам» Цель: стимулирование детей убирать игрушки после игры. Вечерняя прогулка катание с горки Цель: стимулирование положительного эмоционального настроя детей. | Привнести корригирующие коврики. Внести флэш-носитель с мультфильмом Привнести ледянки | Самостоятельная деятельность по интересам детей в центрах активности. | Сенсорная игра «Бусы для щенка» Цель: нанизывание крупные бусины на шнурок. Полина, Мия С, Варвара, Вадим, Никита. | Пригласить родителей на итоговое мероприятие по теме недели. 25 января. | ||
Среда 22.01.2025г | ||||||
Утро: Утренняя гимнастика: Цель: выполнение музыкально-ритмических упражнений с имитацией движений разных животных. Утренний круг – ритуал приветствия. «Волшебный мешочек» Цель: определение на ощупь животного в мешочке. Беседа: «Кто как говорит?» Цель: имитирование детьми голоса домашних животных. КГН: «Поведение за столом». Цель: применение детьми правила культурного поведения за столом. | Внести в игровые центры атрибуты для игр, мелкие игрушки домашних животных для обыгрывания сюжетов, тренажёры по теме недели для дыхательной гимнастики. | Предложить детям раскрасить раскраски домашних животных в нетрадиционной техники для альбома «Мой питомец - мой друг» Цель:раскрашивание детьми раскраски с домашними животными в нетрадиционной техники. | Дыхательная гимнастика: «Ветерок», «Летит снежинка» Цель: укрепление мускулатуры речевого аппарат -Маргарита, Дарина. | Разместить в родительском чате информацию по техники безопасности «Осторожно бродячие животные». Цель:предупреждение родителей о уличных бродячих животных , стимулирование быть внимательными. | ||
Тема: Игра на музыкальных инструментах. Цель:проигрывание простейшей мелодии на деревянных ложках, бубне, колокольчике.
Цель: изготовление «домика для щенка» в техники обрывной аппликации. | ||||||
Прогулка: Наблюдение в природе Цель: наблюдение в природе за изменениями в природе.
Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: приобщение детей к труду. Подвижная игра: «Мой след» Цель: наступание детьми на снег так, чтоб остался четкий след. | Выносной материал: лопатки для снега, ведра, формочки, клюшки, мячи. | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | С группой детей выполнять движения по сигналу свистка. Цель: выполнение движений по сигналу свистка. | |||
2 половина дня Гимнастика после сна Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. Вечерний круг – обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Дидактическая игра «Мы не скажем, а покажем» Цель: демонстрирование повадки детьми домашних питомцев. Вечерняя прогулка П/игра: «Догони меня» Цель: умение вовремя увернуться.
| Приготовить корригирующие коврики. Внести индивидуальные подушки для вечернего круга. В центр ИЗО приготовить готовое соленное тесто | Д/игра «Разрезные картинки» Цель: соединение разрезных картинок в целое. Предложить детям по лепить соленным тестом. Цель: вылепливание предметов по замыслу детей. | Индивидуальная работа рисование карандашом «Контуры-трафареты» (раскрашивание) с Полиной, Алисой, Ксюшей. | Консультация родителей по теме недели. Поблагодарить родителей за помощь в создании альбома альбома «Мой питомец - мой друг» | ||
Четверг 23.01.2025г | ||||||
Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика: Цель:выполнение комплексных упражнений. Утренний круг Приветствие с гостем группы (мягкая игрушка собачка) Цель: стимулирование положительного эмоционального настроя детей. Дидактическая игра «Шел котик по лавочки» Цель:выполнение движений котика, соблюдение правил игры. КГН: «Моем руки мылом». Цель: мотивирование детей мыть руки мылом и вытирать насухо полотенцем. Пальчиковая гимнастика: «Семья» Цель: связывание слов с движениями пальцев рук. Беседа с детьми: «Опиши своего домашнего питомца». Цель: описывание детьми своего домашнего питомца. КГН: ситуативная беседа «Хороша каша наша!» Цель:мотивирование детей кушать кашу. | Привнести иллюстрации по теме недели, д/и, разрезные картинки на военную тематику. Внесение мягкой игрушки собачки, мячики по количеству детей. Внести ткани: длинные - узкие, короткую - широкую. Вырезные картинки пуговиц, булавочек, монетки. | Создать условия для игры с прищепками Цель: развивать мелкую моторику рук. Предложить детям наклеить фотографии своих домашних питомцев в альбом «Мой питомец - мой друг» Цель: наклеивание фотографий в альбом. | Настольно-печатные игры: лото, деревянные вкладыши-Мирон, Никита. Построй домик для питомца по образцу воспитателя из плоскостных геометрических фигур. Цель: построение детьми домика для питомца по образцу воспитателя. Кирилл, Степан, Дима. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация родителей по интересующим их тема. | ||
Лепка. «Угощение для щенка» Цель: раскатывание пластилина в «колбаску» и отрезание маленьких кусочков пластилина стеком.
Цель: продолжать воспитывать умение самостоятельно действовать, формировать основные жизненно важные движения, обеспечивать закаливание организма детей. | ||||||
Прогулка: Наблюдение за сосульками Цель: обращение внимания детей на сосульки, поразмышлять, почему они появились, Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке детского сада Цель: содействование воспитанию любви, бережного и заботливого отношения к зимующим птицам. Подвижная игра: «Попади в цель» Цель: метание снежка в цель. | Выносной материал: лопатки для снега, ведра, формочки, клюшки, мячи, кегли, ворота, пшено семечки для птиц. | Самостоятельная деятельность на прогулке, игры с выносным материалом. | Ситуативный разговор: «Почему нельзя есть снег»-Маргарита, Кирилл. Цель: мотивировать детей не есть снег. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | ||
2 половина дня Гимнастика после сна Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным коврикам, контрастные, воздушные ванны. Вечерний круг Ситуативный разговор «Можно ли дразнить животных?» Цель: ответы и рассуждения детей. Вечерняя прогулка Подвижная игра: «Лохматый пес» Цель: выполнение игровых действий в соответствии с правилами. | Приготовить корригирующие коврики. Внести иллюстрации для ситуативного разговора. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: стимулирование детей в выборе место для игры, подбор игрушек, инвентарь . | Д/и «Найди пару», «Две половинки» Цель: нахождение пар предметов. Егор, Элина, Ксюша. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Пятница 24.01.2025г | ||||||
Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг – обсуждение планов реализации совместных дел. Артикуляционная гимнастика «Болталочка», «Чистим зубы» Цель: укрепление круговой мышцы рта. Беседа «Что мы узнали про домашних питомцев?» Цель: ответы детей на вопросы воспитателя. КГН: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол. | Внести альбом «Мой питомец - мой друг» В центре «Книги» разместить детскую художенственную литературу о домашних животнвх. Фотографии домашних питомцев. | Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересу детей | Д/и «Кто где живет?» Цели:разделение животных по классам дикие - домашние. Варвара.А, Варвара.З, Мия.С. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить выучить дома стих «Шел котик по лавочке». | ||
Цель: умение детей выполнять комплекс упражнений с кубиками по сигналу воспитателя, обеспечение закаливания организма детей.
Ознакомление с природой. Тема: «Почему снег тает» Цель: эксперементирование и наблюдение детей за снегом принесенным в группу; ответы детей. | ||||||
Прогулка: Наблюдение за берёзой. Цель: стимулирование представление о дереве, рассматривание её ствола (белый с черными полосками). Трудовая деятельность: Уборка снега вокруг песочницы. Цель: привлечение к совместной трудовой деятельности. П/и «У медведя во бору». Цель: поддержание положительного эмоционального настроя детей, умение реагировать. | Выносной материал: лопатки для снега, ведра, клюшки, мячи, кегли, ворота. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности | Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя — Маргарита, Егор. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | ||
2 половина дня Гимнастика после сна Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. Стимулирующая игра «Минута славы» Цель: демонстрирование детьми альбома «Мой питомец - мой друг». Вечерняя прогулка Подвижная игра: «Лохматый пёс». Цель: начинать бег с окончанием слов. Развивать выдержку, сноровку, ловкость. | Приготовить корригирующие коврики. Внести игры, раскраски. Внести подиум. | Предложить игры «Шнуровка» . Раскрашивание раскрасок по теме недели. Цель: раскрашивание раскрасок. | Софья, Аня Б.- Д/и Сравнение предметов по признакам. Цель: нахождение отличий и сходства между предметами, путем сравнения. | Поблагодарить родителей за участие в образовательном процессе. Разместить фото детей в родительском чате. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование оздоровительной недели в первой младшей группе
« ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ »(первая младшая группа)1. ПОНЕДЕЛЬНИК «ЗАБАВЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»Театрализованное представление «Почему заболел медвежонок?»Чтение художественных произведений (из буклета лекар...

Образей календарного планирования на неделю в первой младшей группе.
Образец календарного планирования на неделю в первой младшей группе....

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе.
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе (от 2-х до 3-х лет) по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе (от 2-х до 3-х лет) по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим».
Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим». Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строен...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.Тема мес...

Комплексно - тематическое планирование на неделю в первой младшей группе по теме "Осень, осень, в гости просим".
Комплексно - тематическое планирование на неделю в первой младшей группе по теме "Осень, осень, в гости просим". Цель: закрепление и обобщение представлений детей о сезонных изменениях в при...