Комплексно-познавательное занятие в средней группе "Дымковская игрушка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Знакомство детей с народными промыслами России, в частности, с Дымковской игрушкой, воспитание патриотизма, любви к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dymkovskaya_igrushka.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-познавательное занятие в средней группе
«Дымковская игрушка»
Цель:
Закреплять знания детей о народной игрушке и Дымковском промысле России,
приобщать к традициям и культуре русского народа, воспитывать патриотизм детей
Задачи:
- развивать разговорную речь, умение выразительно читать стихи;
- певческие и танцевальные навыки;
-художественно-эстетический вкус;
- творческие способности;
- развивать интерес к русскому народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору;
Оборудование и материалы:
- дымковские игрушки, бумажные трафареты козликов, коней, уточек, гуашь, кисти, ватные палочки;
Звучит русский хоровод, входят дети и ведущие в русских сарафанах и кокошниках в стиле дымки, здороваются и садятся. Ведущие плавно, не спеша начинают свой рассказ на фоне презентации слайдов «Дымково. Дымковский промысел».
Первая ведущая:
Ели спят у большака
В инее седом.
Спят деревья, спит река
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом…
Голубые дали…
И село большое это
Дымково назвали.
Вторая ведущая:
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины
Те игрушки непростые,
А волшебно-расписные.
И пошла о дымке слава,
Заслужив на это право.
О древней дымковской игрушке
Мы поведем сейчас рассказ.
Но давайте по порядку -
Загадаю вам загадку:
Веселая, белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары, и рыбки…
А ну, назовите меня!
Дети: Дымковские игрушки!
К столу с дымковскими игрушками выходят четверо детей, читают стихи.
1-й: Глины маленький комок
В чудо превратится,
Если только попадет
В руки мастерицы.
2-й: Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем непрост.
3-й: В кокошнике дымковском няня,
На руках ее мальчик Ваня.
И хорош он, и пригож!
Скоро, Ваня, подрастешь?
4-й: Расцвела узором дымка,
Людям радость принесла.
Словно сказка-невидимка
В небе радугу зажгла.
Первая ведущая: Дымковские игрушки, ребята, мастера лепят из глины и ласково называют их «дымкой», по названию села Дымково. Лепят из глины козляток, барашков, индюков, лошадок, красных девушек и добрых молодцев. А еще в Дымкове лепят свистульки. Из глиняного шарика они превращаются в уточек, петушков, коней.
Звонкие свистульки у ребят играют.
И больших, и маленьких они забавляют.
Дети исполняют песню «Звонкие свистульки», муз. Бокач
Вторая ведущая:
Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Своему искусству молодых учили,
Красками и кистью красоту творили.
Ребята, я предлагаю вам на минутку представить себя такими же мастерами и из пазлов составить такую же дымковскую игрушку.
Проводится игра «Составь игрушку»
Первая ведущая: Каждую субботу в Дымкове проводилась ярмарка «Свистунья», где мастера продавали игрушки и разные свистульки.
Солнце яркое встает,
Спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товара-а-а-а!
Продаются самовары, вилы, санки,
И конфеты, и баранки.
Покупают люди сушки…
А на дивную игрушку
Смотрят долго, не дыша,
До чего же хороша!
Звучит веселая ярмарочная музыка, выходят три коробейника с лотками товара.
1-й: Мы – ребята удалые,
Мы – ребята озорные.
Всех на ярмарку зовем,
Мы игрушки продаем!
2-й: Ой, вы гости дорогие!
У нас игрушки расписные.
Веселы да ярки, -
Примите их в подарки!
3-й: Покупайте-ка игрушки –
Водоноски и зверюшки.
Посмотрите, как живой,
Есть и конь здесь расписной!
Вторая ведущая:
Раз, два, три, четыре!
Круг поуже, круг пошире!
На носочек и на пятку,
Веселей пляши вприсядку!
Влево-вправо повернись,
Веселее улыбнись!
Мы забыли вас позвать?
Выходите танцевать!
Звучит вступление к танцу, выбегают дети, встают парами по кругу, исполняют парный танец «Каблучки».
Первая ведущая:
Дымковские барыни
В нарядах удивительных:
В клеточку, кружок, полоску…
Ваши руки крендельком,
Щеки, будто яблоки.
С вами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
Звучит русская народная музыка, в зал, пританцовывая, заходит дымковская барыня Матрена Ивановна.
Матрена Ивановна: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости дорогие! Пришла я к вам издалека, из села Дымково. Хочу повеселиться на вашем празднике, попеть и поплясать вместе с вами. Среди вас я тоже вижу своих подружек, дымковских барышень.
Эй, девчонки-хохотушки!
Запевайте-ка частушки!
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей!
Ко мне смелее выходите
И частушки заводите!
Все барышни вместе с Матреной Ивановной исполняют частушки.
1-я: Мы игрушки расписные,
Хохотушки вятские,
Щеголихи слободские,
Кумушки посадские. Ух!
2-я: Дымковские барыни
Всех на свете краше.
А гусары бравые –
Кавалеры наши. Ух!
3-я: С лентами да бантами,
Да под ручку с франтами
Мы гуляем парами
С гусарами удалыми. Ух!
4-я: Мы игрушки знатные,
Складные да ладные.
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся. Ух!
Выходит один кавалер.
Кавалер: Разрешите вас на танец
Наш веселый пригласить!
Кавалеры приглашают барышень на танец, выстраиваются парами по кругу, Матрена Ивановна в центре круга. Дети исполняют «Танец дымковских барынь с кавалерами».
Первая ведущая: Спасибо вам, барыни и кавалеры! Вы и петь большие мастера да и в пляске никому не уступаете. Ну а теперь пришло время показать и вам свое умение, расписать дымковскую игрушку. Проходите все за столы и принимайтесь за работу вместе с Матреной Ивановной.
Звучит музыка, дети расписывают бумажные заготовки козлика, коня. В конце все вместе рассматривают свои работы. Какие они получились яркие, сказочные, красивые!
Матрена Ивановна: Ребята! Вы большие молодцы! Очень славно потрудились! Давайте пригласим наших гостей к столам полюбоваться вашими работами.
Вторая ведущая: Ну а теперь пришло время ярмарочного веселья! Какая же ярмарка да без карусели!
Как на наши карусели
Все ребята быстро сели!
Проводится игра «Карусель».
Матрена Ивановна: Жили-были два гуся,
Вот и ярмарка тут вся.
И нашему веселью конец,
А от меня получите леденец!
Первая ведущая: А от нас, Матрена Ивановна, примите в дар работы наших детей. Пусть дымковские мастера ими полюбуются.
Матрене Ивановне дарят поднос с детскими работами, детям раздают леденцы.
Первая ведущая: Ребята, вы сегодня и на ярмарке повеселились, и мастерами побывали, а теперь пора и по домам.
Дети прощаются с гостями и идут в группу. Звучит музыка, все расходятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе "Игрушки в гостях у ребят"
Игрушки в гостях у ребят. Программное содержание...
КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".
КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".Составила: воспитатель Зверева С.А....
Конспект комплексного познавательно-речевого занятия «Стоит в поле теремок» /для детей второй младшей группы/
Цель: Развитие связной речи.Задачи: Учить детей активно и эмоционально воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации. Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки. Раз...
КОМПЛЕКСНОЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ "ЗИМА"
Конспект познавателно-речевое занятия с использованием интерактивной доски...
конспект занятия в средней группе " Игрушки"
Занятие по теме "Игрушки"...
Конспект занятия в средней группе "Игрушки"
Конспект НОД по развитию речи для средней группы на тему "Игрушки". Цель: продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны....
Конспект комплексного познавательно-музыкального занятия в средней группе "Путешествие в зимний лес"
Данное занятие проводится с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки ...