Конспект комплексного познавательно-речевого занятия «Стоит в поле теремок» /для детей второй младшей группы/
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме
Цель: Развитие связной речи.
Задачи: Учить детей активно и эмоционально воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации. Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки. Развивать выразительность речи и силу голоса. Развивать творческое воображение.
Материал: шапочки мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка и медведя; большой конструктор (модуль) для строительства теремка, ножницы на каждого ребенка, полоски белой бумаги, клей, сахарница, сахар.
Предварительная работа: рассказывание р.н.с. «Теремок». Рассматривание иллюстраций к сказке, д/и «Кто как кричит», игры с конструктором.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного
познавательно-речевого занятия
«Стоит в поле теремок»
/для детей второй младшей группы/
Составила и провела: воспитатель
Остроухова Ирина Юрьевна
Март 2013г.
Цель: Развитие связной речи.
Задачи: Учить детей активно и эмоционально воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации. Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки. Развивать выразительность речи и силу голоса. Развивать творческое воображение.
Материал: шапочки мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка и медведя; большой конструктор (модуль) для строительства теремка, ножницы на каждого ребенка, полоски белой бумаги, клей, сахарница, сахар.
Предварительная работа: рассказывание р.н.с. «Теремок». Рассматривание иллюстраций к сказке, д/и «Кто как кричит», игры с конструктором.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель и дети выходят к гостям, здороваются, садятся на стульчики.
В: - Ребята, вы любите книги? Вам нравится рассматривать в книгах картинки? Слушать сказки?
Д: - Да.
В: - А какие сказки вы знаете?
Дети перечисляют знакомые им сказки.
Воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую игру:
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть.
Эта сказка «Колобок»,
Эта сказка «Теремок»
Эта «Репка» про внучку,
Бабку, дедку.
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад.
В: - Вот мы с вами вспомнили наши любимые сказки. А сегодня мы с вами будем говорить об одной из этих сказок. А о какой сказке пойдет речь, вы сейчас скажите, отгадав мою загадку:
Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверушки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил.
Чуть друзей не раздавил.
В: - Как называется эта сказка?
Д: - Теремок.
В: - Скажите, какие звери жили в теремке?
Дети перечисляют.
В: - А как называют в сказке мышку ? Лягушку? Зайчика?... Почему?
В: - Давайте вспомним, кто пришел в теремок первым? Вторым? Третьим?...
В: - Как вы думаете, каким голосом говорит мышка? ( тихим, тонким)
Как квакает лягушка? (громко)
Как говорит зайчик? (тихо, робко)
Каким голосом говорит лиса? (спокойным, ласковым)
Каким голосом говорит волк? ( толстым, грубым)
Каким голосом говорит медведь? (низким, грубым).
В: - Хотите поиграть в сказку «Теремок»?
Д: - Да!
Проводится игра-драматизация.
Воспитатель и дети встают в круг. Центр круга – теремок. Дети вспоминают, что делали и что говорили герои сказки. Воспитатель надевает детям шапочки зверушек. Все идут по кругу, при этом произносят слова: «Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок-не высок.»
В: - Вот по полю мышка (лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) бежит, у ворот остановилась и говорит…
Все герои по очереди выходят в середину круга со словами : «Тук, тук, кто в теремочке живет…»
Когда выходит медведь и ломает теремок, детям ставится проблемный вопрос: «Что же делать, как нам быть?»
Необходимо вызвать желание построить новый теремок.
Дети строят новый теремок.
В: - Стоит в поле теремок, теремок,
Очень-очень он высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Воспитатель предлагает подарить зверям на новоселье угощение – сахар к чаю.
Дети садятся за столы и вырезают из полосок белой бумаги квадратики (кусочки сахара). Потом наклеивают их на «сахарницу».
После этого отвечают на вопросы: Какая сказка приходила к ним в гости?
Понравилось ли им играть?
В: - Будем такими же дружными и добрыми как мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь в сказке «Теремок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/25/picture-70784.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /область «Познание» - формирование элементарных математических представлений/ во второй младшей группе "Чудесное дерево"
Программное содержание:Образовательные задачи:-закрепить представление детей о геометрических фигурах,-закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,-продолжать учить различать кол...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/25/picture-70784.jpg)
Конспект комплексной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /области «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»/ во второй младшей группе "Наши друзья - игрушки"
Программное содержание:Образовательные задачи:-уточнить представление о том, с кем животные живут в реальной жизни,-продолжать учить детей слушать внимательно рассказ В. Сухомлинского «Как удивился Му...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/22/picture-644889-1434961703.png)
Конспект занятия по русской народной сказке «Игра-драматизация – «Теремок» для детей второй младшей группы
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.Образовательные области:«Социализация» приобщение к правилам поведения в театре,...
НОД по познавательно-речевому развитию на тему: «Теремок» для детей второй младшей группы.
Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/09/picture-945710-1504979314.jpg)
Занятие по развитию речи «Драматизация сказки «Теремок» для детей второй младшей группы
Цель: Обогащать опыт ситуативного общения. Побуждать интерес к играм-драматизациям, создавать необходимые условия для ее проведения. Развивать речь детей путем активизации словаря прилагательными (сер...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/28/picture-1033693-1524930260.jpg)
Формирование элементарных математических представлений На тему: «Стоит в поле теремок» Для детей 2 младшей группы. С использованием игровой, информационной технологий.
Цель: развитие математических представлений: навыки сравнения предметов: Задачи:Познавательное развитие: Продолжать учить детей выделять один...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/16/picture-782434-1460807094.jpg)
Конспект и самоанализ открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Пташки Божии»
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Пташки Божии»Самоанализ открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию...