Конспект комплексного познавательно-речевого занятия «Стоит в поле теремок» /для детей второй младшей группы/
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Остроухова Ирина Юрьевна

 

Цель: Развитие связной речи.

Задачи: Учить детей активно и эмоционально воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации. Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки. Развивать выразительность речи и силу голоса. Развивать творческое воображение.

Материал: шапочки мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка и медведя; большой конструктор (модуль) для строительства теремка, ножницы на каждого ребенка, полоски белой бумаги, клей, сахарница, сахар.

Предварительная работа: рассказывание р.н.с. «Теремок». Рассматривание иллюстраций к сказке, д/и «Кто как кричит», игры с конструктором.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного

познавательно-речевого занятия

«Стоит в поле теремок»

/для детей второй младшей группы/

Составила и провела: воспитатель

Остроухова Ирина Юрьевна

Март 2013г.

Цель: Развитие связной речи.

Задачи: Учить детей активно и эмоционально воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации. Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки. Развивать выразительность речи и силу голоса. Развивать творческое воображение.

Материал: шапочки мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка и медведя; большой конструктор (модуль) для строительства теремка, ножницы на каждого ребенка, полоски белой бумаги, клей, сахарница, сахар.

Предварительная работа: рассказывание р.н.с. «Теремок». Рассматривание иллюстраций к сказке, д/и «Кто как кричит», игры с конструктором.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель и дети выходят к гостям, здороваются, садятся на стульчики.

В: - Ребята, вы любите книги? Вам нравится рассматривать в книгах картинки? Слушать сказки?

Д: - Да.

В: - А какие сказки вы знаете?

Дети перечисляют знакомые им сказки.

Воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую игру:

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Эта сказка «Колобок»,

Эта сказка «Теремок»

Эта «Репка» про внучку,

Бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад.

В: - Вот мы с вами вспомнили наши любимые сказки. А сегодня мы с вами будем говорить об одной из этих сказок. А о какой сказке пойдет речь, вы сейчас скажите, отгадав мою загадку:

Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверушки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил.

Чуть друзей не раздавил.

В: - Как называется эта сказка?

Д: - Теремок.

В: - Скажите, какие звери жили в теремке?

Дети перечисляют.

В: - А как называют в сказке мышку ? Лягушку? Зайчика?... Почему?

В: - Давайте вспомним, кто пришел в теремок первым? Вторым? Третьим?...

В: - Как вы думаете, каким голосом говорит мышка? ( тихим, тонким)

         Как квакает лягушка? (громко)

         Как говорит зайчик? (тихо, робко)

         Каким голосом говорит лиса? (спокойным, ласковым)

         Каким голосом говорит волк? ( толстым, грубым)

         Каким голосом говорит медведь? (низким, грубым).

В: - Хотите поиграть в сказку «Теремок»?

Д: - Да!

Проводится игра-драматизация.

Воспитатель и дети встают в круг. Центр круга – теремок.  Дети вспоминают, что делали и что говорили герои сказки. Воспитатель надевает детям шапочки зверушек. Все идут по кругу, при этом произносят слова: «Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок-не высок.»

В: - Вот по полю мышка (лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) бежит, у ворот остановилась и говорит…

Все герои по очереди выходят в середину круга со словами : «Тук, тук, кто в теремочке живет…»

Когда выходит медведь и ломает теремок, детям ставится проблемный вопрос: «Что же делать, как нам быть?»

Необходимо вызвать желание построить новый теремок.

Дети строят новый теремок.

В: -  Стоит в поле теремок, теремок,

        Очень-очень он высок.

         Без веселья здесь нельзя,

         В теремке живут друзья!

Воспитатель предлагает подарить зверям на новоселье угощение – сахар к чаю.

Дети садятся за столы и вырезают из полосок белой бумаги квадратики (кусочки сахара). Потом наклеивают их на «сахарницу».

После этого отвечают на вопросы:  Какая сказка приходила к ним в гости?

Понравилось ли им играть?

В: - Будем такими же дружными и добрыми как мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь в сказке «Теремок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /область «Познание» - формирование элементарных математических представлений/ во второй младшей группе "Чудесное дерево"

Программное содержание:Образовательные задачи:-закрепить представление детей о геометрических фигурах,-закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,-продолжать учить различать кол...

Конспект комплексной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /области «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»/ во второй младшей группе "Наши друзья - игрушки"

Программное содержание:Образовательные задачи:-уточнить представление о том, с кем животные живут в реальной жизни,-продолжать учить детей слушать внимательно рассказ В. Сухомлинского «Как удивился Му...

Конспект занятия по русской народной сказке «Игра-драматизация – «Теремок» для детей второй младшей группы

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.Образовательные области:«Социализация»  приобщение к правилам поведения в театре,...

НОД по познавательно-речевому развитию на тему: «Теремок» для детей второй младшей группы.

Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»....

Занятие по развитию речи «Драматизация сказки «Теремок» для детей второй младшей группы

Цель: Обогащать опыт ситуативного общения. Побуждать интерес к играм-драматизациям, создавать необходимые условия для ее проведения. Развивать речь детей путем активизации словаря прилагательными (сер...

Формирование элементарных математических представлений На тему: «Стоит в поле теремок» Для детей 2 младшей группы. С использованием игровой, информационной технологий.

          Цель: развитие математических представлений: навыки сравнения предметов:   Задачи:Познавательное развитие: Продолжать учить детей выделять один...

Конспект и самоанализ открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Пташки Божии»

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Пташки Божии»Самоанализ открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию...