Конспект занятия в средней группе "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Игрушки" | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Наши игрушки»
Форма организации: групповая.
Цель: продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;
Развивающие:
- развивать речь детей, обогащать детский словарный запас;
- развивать мышление, память, внимание;
- вызывать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения со взрослыми;
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к игрушкам.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Материал и оборудование: игрушки из разного материала; современные игрушки (говорящая кукла, машина на пульте управления),аудиозапись.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними стоит ширма.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Но перед тем как они появятся, я хочу чтобы вы отгадали загадки.
Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки розовые.
(Кукла)
Я строю все, что захочу!
Кладу кирпичик к кирпичу –
Построю я высокий дом
И поселю зверюшек в нем.
(Кубики)
Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши.
(Плюшевый мишка)
Какую игрушку
Сначала пополам ломают,
А потом в нее играют?
(Матрешка)
На одной ноге крутилась,
И вдруг на бок повалилась,
С шумом на пол прилегла
Разноцветная…
(юла)
Когда апрель берет свое,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня.
(Скакалка)
Стукнешь о стенку — а я отскочу.
Бросишь на землю — а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу —
Смирно лежать я никак не хочу!
(Мяч)
Воспитатель: Вот какие гости к нам пришли. А что объединяет их?
Дети: Это игрушки.
Воспитатель: Правильно это все игрушки, но посмотрите какие они разные. А чем они отличаются друг от друга?
Дети: Цветом, размером, формой, материалом, назначением…………….
Воспитатель: Из каких материалов сделаны наши игрушки?
Дети: Дерево, пластмасса, резина, ткань, металл.
Воспитатель: А из каких материалов делали игрушки на Руси?
Ответы детей: (Глина, солома, дерево, ткань).
Воспитатель: Какие народные игрушки вы знаете?
Ответы детей: (Дымковская игрушка, Богородска игрушка, Филимоновская игрушка)
Воспитатель: ………, найди игрушку, которая сделана из дерева. Как она называется? Как можно с ней играть? Ответ детей.
Воспитатель: ………, принеси игрушку, которая сделана из пластмассы. Что это? Как можно играть с кубиками? Ответ детей.
Воспитатель: ……., найди игрушку, которая сделана из ткани. Что это за игрушка?
Дети: Плюшевый мишка
Воспитатель: …….., найди игрушку, которая сделана из металла. Что это за игрушка? Как можно играть с машинкой? Ответ детей.
Воспитатель: ……, принеси игрушку, которая сделана из резины. Что это за игрушка? Как можно играть с мячиком? Ответ детей.
Воспитатель: ………, принеси куклу, пожалуйста. Из каких материалов она сделана?
Ответ: Голова из резины, тело из пластмассы, одежда из ткани.
Воспитатель: Одна игрушка, а сделана сразу из нескольких материалов. А как можно играть с куклой? Ответы детей.
Физкультминутка
Дети встают в круг. У некоторых детей в руках игрушки. Под музыку дети начинают передавать игрушки по кругу. Музыка заканчивается, у кого в руках игрушки, тот отвечает на вопрос "Из какого материала сделана игрушка?" Игрушки заменяются. Игра повторяется.
Дети подходят к столу, образуют полукруг. На столе игрушки. Небольшой тазик с водой.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если положить деревянный кубик в воду, он утонет? Ответы детей
Воспитатель: Почему вы так считаете? Ответы детей: …………(Дерево не тонет и деревянные предметы не утонут)
Воспитатель: А что будет делать кубик? Ответы детей: ………..(Держаться на поверхности воды, плавать)
Воспитатель: Сейчас мы это проверим.
Воспитатель опускает деревянный кубик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за кубиком.
Воспитатель: А пластмассовый кубик утонет? Почему? Ответы детей:
Воспитатель опускает пластмассовый кубик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за кубиком.
Воспитатель: Какая еще из этих игрушек не утонут? Почему вы так думаете? Ответы детей:
Воспитатель: Сейчас проверим.
Воспитатель опускает резиновый мячик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за мячиком.
Воспитатель: А какие игрушки утонут в воде? Почему?
Ответы детей: ……… (Плюшевый мишка, металлическая машинка)
Воспитатель: Какие игрушки сгорят в огне?
Ответы детей: …… (Кубики, кукла, плюшевый мишка).
Воспитатель: Из чего сделаны эти игрушки? (Пластмасса, дерево, резина, ткань).
Игра "Из чего сделана твоя игрушка?".
Дети в группе выбираю 1-2 игрушки из разных материалов. Затем поочередно отвечают на вопрос "из чего сделана эта игрушка?" и кладут игрушку на нужный стол. На каждом столе свой вид игрушек (Из дерева; из пластмассы; из ткани; из металла; из глины; из разных материалов).
Физкультминутка - игра "Подарки".
Принесли мы всем подарки, Дети, взявшись за руки, идут по кругу.
Что захочешь - выбирай. Останавливаются, лицом в круг.
Вот вам кукла с лентой яркой, Руки на поясе, носок- пятка- носок
Конь, юла, и самолет! Скачут по кругу, цокая языком.
Стоя на месте, вращаются вокруг себя.
Руки в стороны, продвигаясь по кругу, произносят "у-у-у"
Дети присаживаются на ковер, образуя большой круг.
Воспитатель: Ребята, а что могут делать современные игрушки?
Ответы детей: ……(Двигаться, прыгать, летать, говорить и т.п.)
Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня пришла в гости говорящая кукла Маша.
Воспитатель задает вопросы, а кукла отвечает.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Ответ детей
Воспитатель: О чем мы говорили сегодня?
Дети: Об игрушках.
Воспитатель: Из каких материалов сделаны наши игрушки? Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами будем беречь наши игрушки . И они за это нам обязательно скажут СПАСИБО…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...