КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа) по теме
КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".
Составила: воспитатель Зверева С.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_poznavatelno-rechevoe_zanyatie_po_teme_derevya.doc | 626.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад № 20 "Родничок"
КОНСПЕКТ
комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада.
Составила: воспитатель Зверева С.А.
г. Светлогорск Калининградская область
2011
КОНСПЕКТ
комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада.
ТЕМА: "Деревья"
ЦЕЛИ: познавательные:
- закрепить с детьми умение распознавать лист и плод определенного дерева;
- уточнить знания детей о форме кроны дерева;
- познакомить с методом определения возраста дерева по кольцам на спиле;
- используя ТРИЗ установить, почему лист ели не перемещается по воздуху так, как лист лиственного растения;
- уточнить знания детей о пользе деревьев.
Речевые:
- развивать связную речь;
- обращать внимание на звуковую культуру речи (отчетливо и внятно произносить звуки р ш в скороговорках)
- активизировать словарь детей (крона, березовая роща, дубрава);
- учить подбирать прилагательные к существительным, отвечая на вопрос: Какая?;
- воспитывать нравственные качества (отзывчивость, доброту, сочувствие).
Оборудование:
- листья березы, клена, дуба, каштана;
- карточки для игры "Кто с дубом дружит";
- разрезная картинка "Осень";
- спилы деревьев, увеличительные стекла;
- картинки – силуэты деревьев: береза, каштан, клен, дуб, ель;
- веточки ели, листья березы;
- игровизор "Деревья, листья, плоды";
- фломастеры;
- музыкальная фонограмма;
- большие листья для игры.
- магнитная доска, магниты
- корзинка
- салфетки
- емкости с песком, в котором спрятаны семена и плоды деревьев.
1. Организационный момент.
Дети с воспитателем входят в группу.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями и начнем занятие.
(Здравствуйте!).
(Под ногами, больше около окна рассыпаны листья: дубовые, березовые, кленовые, каштановые).
- Ой, ребята, посмотрите, какой беспорядок. Я открывала окно, чтобы проветрить группу, а тут теперь…
- Как эти листья сюда попали?
(Ветер принес в окно).
- Давайте их соберем.
(Дети собирают. На одном листке прикреплена записка).
- Дети, я догадалась, кто это написал, а вы узнаете, отгадав загадку:
Лето приближается –
Сразу одевается.
Только осень наступает –
Раздеваться начинает.
А зимой, - ну что за вид!
Все раздетое стоит!
(Дерево).
- Правильно, это записка от деревьев. Прочитаем, что здесь написано?
- Покажем, как это случилось:
Ветер щеки толстые надул, надул, надул,
И на листочки пестрые подул, подул, подул.
- Вот трудная задача, поможем листьям вернуться к их деревьям?
(Да).
Кладем листья в корзинку.
2. Основная часть.
1. Дети, чтобы нам отправиться в путешествие, встанем в круг и произнесем такие слова:
1, 2, 3, 4, 5 - загибаем пальчики левой руки
Будем (выставляются два кулака)
С листьями ( ладони на ребро)
Играть (показать две ладони)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя, загибаем пальчики правой руки
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберем (два кулака)
И в лес осенний (ладони на ребро)
Их отнесем (показать две ладони).
Дети строятся за воспитателем и шагают змейкой по группе:
Ша-ша-ша- мы шагаем неспеша;
Шо-шо-шо – это очень хорошо;
Ши-ши-ши – эй последний, поспеши.
2. Ребята, вот и первая преграда на нашем пути. Нужно правильно собрать разрезную картинку. Если сложить правильно, получиться то время года, которое у нас сейчас, что должно получиться? (Осень).
Скажем вместе со мной:
Ре-ре, ре-ре-ре!
Уже осень на дворе.
Ра-ра-ра, ра-ра!
Льет холодный дождь с утра.
Ры-ры-ры, ры-ры-ры!
Песни птичьи не слышны.
Дети, давайте вспомни народные приметы осени:
- Если в сентябре листья на деревьях держатся крепко – зима будет поздней.
- Если листья с дуба опадают дружно – зима будет мягкая, не все сразу – суровая.
- В лесу много рябины – осень будет дождливая, мало – сухая.
- Поздний листопад – к суровой, долгой зиме.
- Богатый урожай желудей на дубах – на теплую зиму. Молодцы!
Пойдем дальше. Дети с воспитателем идут по группе под речевку.
3. Дети, посмотрите, сколько деревьев вокруг. Давайте их изобразим:
Руки подняли и помахали,
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти стряхнули –
Ветер срывает листву.
Дети, как узнать, сколько лет вот этому высокому дереву?
Как определить возраст деревьев (по кольцам на спиле дерева).
Ребята, недавно у нас был сильный ураган, много деревьев сломалось, теперь на их месте нужно будет посадить новые, а мы попробуем определить их возраст. (Дети берут спилы и увеличительные стекла и определяют возраст деревьев).
4. Дети, почему говорят, что деревья наши друзья?
(Чистый воздух, красота).
А что люди делают из дерева? (Дома, мебель, посуду, игрушки и т.д.).
Давайте отдохнем, присаживайтесь на пенечки. (На стульчики).
Игра "Кто с дубом дружит?". (Дети выбирают маленькие карточки белки, сойки, дубовый лист, желудь, кабан и т.д.)
Воспитатель: Дети. С глубокой древности поклонялись люди дереву. Много обычаев осталось с тех давних времен. Деревья сажали в память о великих событиях, в знак дружбы и мира между народами, в честь рождения ребенка: если рождался сын – сажали дуб, если дочь – сосну или березу. У каждого народа были свои священные деревья, а вот дуб-богатырь прославляется в народных песнях и сказаниях у многих народов.
Ребята, прохладно в осеннем лесу, давайте погреемся.
Самомассаж:
Руки растираем (потираем ладони) и разогреваем (хлопки).
И лицо теплом своим мы умываем (сверху вниз по лицу).
Грабельки сгребают все плохие мысли (движения пальцами от середины лба к вискам).
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро,
Щечки разминаем, чтобы надувались,
Губки разминаем, чтобы улыбались. Идем по группе под речевку.
5. Ребята. Вот мы и пришли. Деревья стоят, а листьев на них нет.
Дети, как можно узнать дерево, если нет листьев?
(По кроне).
В нашей "Копилке трудных слов" Есть слово "крона", что оно значит?
(расположение веток на дереве).
Назвать дерево: "береза", прикрепить нужный лист рядом.
Ребята, как называется роща из берез? (березовая).
Аллея из каштанов? (каштановая). Правильно, скажем вместе.
Как называется лес из дубов (дубрава).
Дети, дерево "ель" есть. А его листочек к нам не прилетел. Почему?
(Варианты ответов детей).
Поставьте ладошки и сравните лист березы и еловую лапку.
(Лист березы легче, занимает большую поверхность, лист ели изменен в форме иголок, тяжелый, поэтому не летит). Давайте подуем, как ветер.
Ребята, а в земле под деревьями тоже можно найти что-то интересное. Давайте поищем. (Дети находят в песке семена и плоды деревьев). Выкладываем находки на тарелку, называя их.
Ребята, вы хорошо справились с заданием, деревья благодарны вам, что вы вернули им их листочки.
6. А сейчас выполним еще одно задание. Садитесь за столы.
Задание: узнать дерево и соединить его линией с листом и плодом, если ошиблись, воспользуйтесь салфеткой и исправьте ошибку. (Игровизор).
7. Молодцы, справились со всеми заданиями, нам пора отправляться в детский сад.
Звучит музыка. Игра с листьями. Детям вкладываются листья в руки, стоят в кругу. Ребята отгадывают на ощупь, какой у кого лист.
"Эй, осенние цветы,
Листья дивной красоты.
Обернитесь, покружитесь
И в букеты соберитесь."
(Дети объединяются в "букеты". Танцуют под музыку).
8. А вот мы и в детском садике. И гости наши нас уже заждались.
Давайте вспомним, где мы были?
- Чем занимались?
- С какими трудностями справлялись?
На память оставьте себе эти листочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как увидеть воздух" занятие для детей подготовительной группы детского сада.
Занятие - эксперементирование. Область - познание, окружающий мир. экология. Как увидеть воздух.Занятие для детей подготовительной группы детского сада....
Конспект занятия для детей подготовительной группы детского сада "Дорогою добра!"
Доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека». (М.Пришвин). Доброта - качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее в...
Собственная методическая разработка психологического занятия для детей подготовительной группы детского сада Тема «Все профессии важны»
Тема «Все профессии важны»ЦелиРазвитие навыков вербального и невербального общения.Развитие эмоциональной сферы детей.Развитие внимания, мышления, речи.Развитие мелкой мускулатуры ру...
Собственная методическая разработка психологического занятия для детей подготовительной группы детского сада Тема «Полет к звездам» (День космонавтики)
Тема «Полет к звездам» (День космонавтики)ЦелиРазвитие эмоциональной сферы детей.Развитие внимания, мышления, воображения, речи.Развитие навыков вербального и невербального общения.Р...
Конспект занятия для детей подготовительной группы детского сада
Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности....
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского сада Путешествие в страну «финансовой грамотности»
Цели: расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами; учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; развивать умения находить...
Конспект занятия для детей подготовительной группы детского сада с общим недоразвитием речи Тема: «Добрые дела»
Познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности.Расширять знания о тех, кто нуждается в добрых поступках.Продолжать учить детей правильно оценивать свои поступки и действия героев, в...