Развлечение в подготовительной логопедической группе
материал (подготовительная группа) на тему
Закрепить знания детей о единицах речи (звуке и букве, слоге, слове, предложении). Воспитывать интерес к родному языку, к логопедическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Мы любим наш родной язык" | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в подготовительной логопедической группе «Мы любим наш родной язык!»
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о единицах речи (звуке и букве, слоге, слове, предложении);
- закреплять навыки звуко - слогового анализа;
- совершенствовать грамматические категории;
- упражнять в употреблении и объяснении фразеологизмов.
Развивающие:
- развивать фонематический слух детей;
- развивать психические процессы: внимание, логическое мышление, творческое воображение и выразительность речи.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к родному языку и к логопедическим занятиям;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство ответственности, взаимопомощи.
Оборудование : схемы «звук»- с изображением ушей и рта (звуки слышат и сами произносят), «буква» - изображение глаз и кисти руки (буквы видят и сами пишут); набор матрешек; набор слогов; набор слов – частей лица гнома; черно-белое изображение гномов; две короны синего и зеленого цвета; иллюстрации цветов; иллюстрации фразеологизмов.
Ход развлечения.
- Добрый день, дорогие ребята и взрослые! Вы любите наш родной русский язык? (Участники отвечают –Да!) Вот это вы должны сегодня доказать. Наше развлечение пройдет в виде соревнования между родителями и их детьми. Команда родителей-«Буквы», команда детей – «Звуки».
Представители команд выбирают схемы «Звуки» и «Буквы», объясняют значения схем.
-Предлагаю командам исполнить песню на мелодию В.Шаинского «Улыбка».
Мы на конкурс речи собрались, говорить красиво, четко научились.
Звуки, буквы знаем мы теперь, и с красивой речью , правильной сдружились .
Припев. Нам доверено с тобой провести ответный бой,
Чтоб находчивость и знания проверить.
Ты красива, наша речь, ты богата, наша речь.
Ты - наш друг, и все мы в это будем верить.
-Дорогие участники, нас ожидают настоящие испытания, головоломки. Будет трудно, но вы не сдавайтесь. Думайте – и вы найдете правильный ответ.
Конкурс «Знатоки звуков».
Нашу речь можно сравнить с матрешками. Вот самая маленькая матрешка. А самая маленькая единица речи –звук. Доскажите словечко в стихотворении . Посчитайте, сколько звуков в слове- отгадке. Придумайте слова с таким же количеством звуков.
-Лежебока рыжий кот отлежал себе …живот.
-В огороде свежий лук, на траве зеленый …жук.
Подводятся результаты конкурса.
Конкурс «Два короля».
-Жили-были два короля. Один король правил государством твердых звуков, а другой- государством мягких звуков .И цветы им нравились разные. Один любил цветы ,в названии которых только твердые согласные звуки, а другой, цветы в названии которых есть хотя бы один мягкий согласный звук. Выберите в каждой команде по королю, наденьте на них короны.
-Ваши величества, выберите цветы, которые растут в ваших садах!
На мольберте вывешены иллюстрации с изображением цветов. Король твердых звуков выбирает мак, розу, астру, ромашку. Король мягких звуков выбирает колокольчик, гвоздику, василек, тюльпан.
Подводятся итоги конкурса.
Конкурс «Знатоки букв».
-Знаете ли вы буквы? Посмотрите на картинки.
-Что везет ежик в тележке?
-Что в мешочке у птицы?
-Сейчас я помогу вам раскрыть эти секреты. Вычеркните в карточках те буквы, которые написаны 2 раза. А из оставшихся букв соберите слова.
У ежа - яблоки. У птицы – зерно.
Г я р с б а е а л о з к е ы м р
Р л е о г к с и к ы о н л м а
Подводятся итоги конкурса.
Конкурс «Знатоки слогов».
Следующая единица языка - слог. Ему соответствует матрешка по-больше.
-Слоги разбежались. Поставьте их так, чтобы получились слова.
Бло я ки (яблоки) мо ны ли (лимоны) си пер ки (персики) на ны ба (бананы)
Подведение итогов конкурса.
Конкурс «Знатоки слов».
За слогами идут слова. Берем матрешку еще больше.
-У меня для вас игра под названьем «Он – она». Прошу вас не зевайте, слова в стих мой добавляйте.
Он слон, она -…. Он лось, она - …. Он кот, она -….
Что ж, сыграем еще раз, обыграть хочу я вас.
Он морж, он - …. Он заяц, она - ….. Он еж, она -…. Он бык, она -….
Подведение итогов конкурса.
Конкурс «Оживи гномов».
На мольберты вывешиваются иллюстрации гномов, выполненные в черно-белом изображении. Их нужно оживить, раскрасить ту часть портрета, которая написана на карточке. Карточки со словами: улыбка, борода, колпак, нос, брови, глаза.
-Посмотрите, какие гномы стали яркие , красочные. Они благодарят вас за такое волшебное превращение!
Подведение итогов конкурса.
Конкурс «Сравни с животными» (Закончить предложение).
За словами идут предложения. Вот матрешка еще больше.
На мольберте вывешиваются иллюстрации животных.
Сережа как лиса…хитрый.
Слава как медведь… неуклюжий.
Кирилл как волк…голодный.
Егор как рыба … молчаливый.
Миша как заяц … трусливый.
Подведение итогов конкурса.
Конкурс «Пойми меня».
-Машу слушала мама. Кто говорил?
-Сережу ударил Рома. Кто драчун?
-Папу ждет дочка. Кто опаздывает?
-Папа шел впереди Вани. Кто шел сзади?
Подведение итогов конкурса.
Конкурс «Назвать фразеологизмы».
По иллюстрациям назвать устойчивые выражения.
- Две подружки, две Тамары … разводили тары-бары.
-Бежать…сломя голову.
-Света сидит,… надув губы.
-Девочки сидят…бок о бок.
-Гоша …повесил нос.
-Миша…задрал нос.
Подведение итогов конкурса.
Подведение итогов соревнований между командами.
-Вот и закончилась наша встреча! Благодарю вас за глубокие знания русского языка. Старайтесь и в дальнейшем говорить красиво, четко, ясно. Берегите наш родной русский язык
Литература:
1.Волина В.В. Учимся играя. М.: Новая школа, 1994.
2.Дыбина О.В. Что было до….М.:ТЦ Сфера, 2001.
3. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой .М.:ТЦ Сфера,1999.
4.Цуканова С.П., Бетц Л.Л .Речевые праздники и развлечения в детском саду. М. Гном, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-развлечения в подготовительной логопедической группе "Пока все дома"
Уточнение и обобщение знаний детей о семье и родственных отношениях....
Занятие - развлечение для подготовительной логопедической группы детского сада "В гости к бабушке Оле"
Занятие - развлечение с использованием театрализованных игр для подготовительной логопедической группы детского сада....
Конспект развлечения в подготовительной логопедической группе " Скоро в школу".
Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению в школе, закрепить полученные знания....
Конспект развлечения в подготовительной логопедической группе КВН Тема: «Дикие животные нашей области».
В какой области мы живем? Чем славиться и богата наша область? В наших лесах обитает много животных. Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы знаете животных нашего края. Сегодня мы с...
Занятие- развлечение для подготовительной логопедической группы "Поможем Домовёнку Кузе очистить лес." ( Раздельный сбор мусора).
Занятие - развлечение "Поможем Домовёнку Кузе очистить лес" было проведено учителем - логопедом и инструктором по физической культуре. На своём занятии мы поставили цель познакомить детей по...
Развлечение в подготовительной логопедической группе «В гостях у сказки» (Презентация проекта "Здравствуй, сказка")
Цели: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи. Задачи. 1. Формировать умени...
Развлечение в подготовительной логопедической группе "Путешествие в страну сказок"
Цель: обобщить знания детей о сказках, закрепить умение различать народные сказки, авторские сказки....