Занятие- развлечение для подготовительной логопедической группы "Поможем Домовёнку Кузе очистить лес." ( Раздельный сбор мусора).
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Шабанова Ирина Олеговна

Занятие - развлечение "Поможем Домовёнку Кузе очистить лес" было проведено учителем - логопедом и инструктором по физической культуре. На своём занятии мы поставили цель познакомить детей подготовительной логопедической группы с принципами раздельного сбора мусора .Занятие было проведено в игровой форме. Детям пришло письмо от сказочного персонажа Домовёнка Кузи, в котором он просил о помощи. Надо спасти лес от мусора, которым его засорили. Дети с радостью откликнулись на эту просьбу. Путь в лес был непростым, во время  путешествия пришлось преодолевать препятствия. Дети выполняли движения по инструкции: шли в лес умеренным шагом, передвигались по " колючей дорожке", перешагивали " через сухие поваленные деревья",передвигались "по следам", Затем была проведена весёлая разминка. Дети выполняли вместе с педагогами  различные движения: Танец - игра с ускорением " Мы пойдём налево, мы пойдем направо, два раза повернёмся, потянемся на месте...."  прошла очень задорно! Попав в лес на поляну. ребята присели отдохнуть. Дети отгадывали загадки. Потом, увидев кучу мусора в лесу. оставленную людьми, дети бросились сначала рассортировывать мусор в специальные контейнеры 9 для бумажных .пластмассовых  предметов и  "пищевых отходов". Соревновались три команды. Ребята старались .  Вскоре мусор был собран и раассортирован. Затем  необходимо было доставить разделённый мусор на " завод по переработке мусора". Погрузив его на самосвалы, дети быстро отвозили его. Работать в команде оказалось непросто! Но ребята старались. В конкурсе для капитанов необходимо было на ощупь определить  какой это предмет и назвать как можно больше прилагательных  ( пластмассовый лёгкий жёсткий....) и что это? Игра детям очень понравилась. а члены команды очень переживали за своих капитанов! Наконец очистить лес удалось. Радостный Домовёнок Кузя поблагодарил детей и пердал им поощрительные призы.  Дети возвращались в детский сад довольные . Нам удалось в игровой форме  познакомить детей с принципами раздельного мусора и научить детей бержно относиться к нашему лесу и окружающему миру! Поставленные задачи мы выполнили.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ДЕТСКИЙ САД №  «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Конспект образовательной деятельности

по интеграции физического развития и коррекции

( Занятие - развлечение)

на тему: « Поможем Домовёнку Кузе очистить лес»

( Раздельный сбор мусора).

(для детей подготовительной логопедической группы)

                                                                                                               Подготовили и провели:

                                                                                                               учитель - логопед

                                                                                                               Шабанова И. О.

                                                                                            инструктор по физической  культуре

                                                                                                               Эшназарова А. В.

                                                                                                                  Согласовано:

                                                                                                                  старший воспитатель

                                                                                                                   Пронина Е. В.

                                                   Видное 2018г.


Занятие - развлечение для детей подготовительной логопедической группы.

 Тема: « Поможем Домовёнку Кузе очистить лес»  (Раздельный сбор мусора).

 Цель: - развивать координацию движений;

            - знакомство с принципами раздельного сбора мусора и утилизации   бытовых   от-

  ходов;

            - развивать  речь детей;

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

                - учить ориентироваться в пространстве, закреплять понятия « налево», «напра-

                 во»;

               - уточнить представления детей об источниках  возникновения мусора;

               - развивать умение анализировать экологическую  проблему;

               - учить образовывать  относительные  прилагательные;

               - учить выполнять команды по инструкции;

Коррекционно- развивающие:

               - способствовать развитию общей и тонкой моторики;

               - развивать умение на ощупь определять предметы;

               - обогащать речь прилагательными;

               - содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из          

                 которого они были сделаны;

               - закреплять умение детей в ходьбе по залу с преодолением препятствий, пере-

     прыгивать из обруча в обруч;

   - профилактика плоскостопия;

Коррекционно- воспитательные:

              - воспитывать умение выполнять задания в команде, передавать эстафету друг

                другу;

              - воспитывать у детей настойчивость в достижении положительных результатов,

                интерес к занятию;

             -  воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

Оборудование: предметы из различных материалов (пластиковые бутылочки и коробоч-        

      ки, пластиковые и бумажные стаканчики, газеты, бумага, картон, резиновые перчатки

      и шарики, металлические и пластмассовые ложечки, муляжи фруктов  и овощей с ус-

      ловным обозначением для сортировки мусора, самосвалы, обручи, следы, резиновые

      кубики большого размера, мешочек с предметами, стойка со шнуром, музыкальные

      композиции: фонограмма песни «Вставай, с первыми лучами солнца вставай…», « Мы

      пойдём налево, мы пойдём направо…»,  « Поселился у меня в квартире….» ), эмблемы

      для команд, призы.

1.Вводная часть. Приветствие. Построение.

(Дети стоят в шеренге лицом к педагогу).

- Здравствуйте, дети!

- Здравствуйте !

-Дети, сегодня в садик прислали письмо. Хотите узнать, кто нам его прислал?

-Да, хотим.

- Давайте прочитаем письмо.

« Дети,  в нашем лесу появилось много мусора. Животным и птицам  стало трудно жить и дышать. Помогите! Лес может погибнуть!

              Домовёнок Кузя».

- Отправляемся к Кузе в лес. Только путь у нас непростой. Дети, повернитесь направо. ( Дети стоят в шеренге и поворачиваются направо).

2.( Звучит фонограмма  песни « Вставай, с первыми лучами солнца вставай…», дети выполняют движения по инструкции)

а) ходьба по залу спокойным умеренным шагом;

б)движение по полосе препятствий:

-  « по  колючей дорожке» (по резиновым коврикам);

 - « через сухие  поваленные деревья» (через стойку с натянутым шнуром);

-  «по следам» (по резиновым  следочкам);

в) ходьба по залу и дойти до своего места;

3. Разминка « Мы пойдём налево, мы пойдём направо….».

(Дети стоят в шеренге, а затем  встают врассыпную. Перестраиваются

 в 3 колонны. Выполняют  соответствующие движения под музыку.)

- Дети, мы пришли в лес. Посмотрите, видите мусор?  Домовёнок Кузя  просит нас спасти лес.

Но сначала надо отгадать загадки. Сядьте на пенёчки. ( Дети садятся на «воображаемые пенёчки»- ковёр.)

4. Отгадывание загадок.

* Раскалённый шар из газа,            *Сами гнёзда они вьют и заливисто поют. В небе он заметен сразу.                  Могут в небо быстро взвиться.Кто же это?                                                      

Дарит нам тепло и свет.                       *Знаешь ты и знаю я:               (птицы)

Без него и жизни нет. (солнце)            Круглая, как шар….(земля)

 

*Им мы дышим, газы в нём,              *Высоченный великан будто угодил

  Как его мы назовём?  (воздух)          в капкан.

                                                               Никуда он не идёт, на одной ноге растёт.

*Она помогает нам чистыми стать      Как огромными руками, по ветру шур-

  Посуду помыть и бельё постирать.    шит ветвями.        ( дерево)

                                            ( вода)

*Пять царств, в которых организмов  *Предметы природы, которые дышат.

  Много, Мы называем матушкой…    Растут, размножаются, бегают, слышат.

                                (природой)                    Могут ходить и вертеть головой.

                                                                         Это предметы природы …(живой).

*Эта наука природу изучит-

  Живую и нет различать научит.

  Рассмотрит их во взаимоотношениях,

  Она в переводе «о доме учение».

  Ну, что за наука, скажите скорей!

  Зовётся она…(экологией)

Вывод:  Для того чтобы светило солнце, пели птицы, а мы дышали чистым     воздухом, нужно беречь природу и охранять её.

5. Эстафета «Рассортируй мусор».

( Дети  встают в 3 колонны, берут по 1-му предмету и раскладывают всё из кучи «мусора» по 3-м контейнерам:

предметы из пластмассы - пластмассовые, из бумаги - бумажные, отходы от пищи – органические. Контейнеры имеют  3 цвета: жёлтый, синий, красный.)

- Посмотрите, какие предметы из бумаги ? Бумажные. Назовите  бумажные предметы. ( Бумажные тарелочки, стаканчики, салфетки…) Посмотрите, какие предметы из пластмассы, из пластика? ( Пластмассовые, пластиковые). Назовите эти предметы. (Дети называют: пластмассовые стаканчики, пластмассовые ложки…пластиковые бутылочки). Назовите  пищевые органические отходы. (кожура бананов, остатки от овощей….)

- Вы – молодцы! Но нам нельзя оставлять этот мусор в лесу. Его необходимо  рассортировать и вывезти. На чём будем вывозить мусор?  (На самосвалах.)

6. Эстафета « Доставка мусора на завод по переработке мусора».

- Дети, прежде чем выбрасывать мусор, его сортируют - мусор из разного материала собирают в разные контейнеры. Это облегчает его переработку на заводе. Так делают в других странах. Начали так делать и у нас в стране. Давайте учиться сортировать мусор!

Мы будем сортировать мусор и делать будем, разделившись на 3 команды:

Команда  «Бумажки»- в синий контейнер;

Команда « Пластмасски» - в жёлтый контейнер;

Команда «Органика (отходики)» - в красный контейнер;

- Слушайте внимательно, что надо делать:

Взять из контейнера 1 предмет, добежать до обруча, прыгнуть из обруча  в обруч, отталкиваясь 2-мя ногами и приземляясь на 2 ноги. Затем  добежать до самосвала, положить в него 1 предмет «мусора», добежать до ориентира, оббежать ориентир и вернуться, передав эстафету.

В конце эстафеты последний берёт самосвал, везёт на «завод» - ориентир и сваливает всё в обруч. Возвращается обратно и встаёт первым.

7.Конкурс капитанов « Волшебный мешочек».

Капитаны подходят, по очереди достают из мешочка по 1-му предмету на ощупь. Затем называют какой предмет (мягкий, жесткий, пластмассовый, резиновый, бумажный, длинный, короткий….) и называют что это?

 ( Маленькая жесткая пластмассовая бутылочка,  небольшой бумажный  стаканчик, большая резиновая перчатка и т.д.)

Каждый капитан должен достать по 3 предмета.

 Кто называет правильно, получает приз - наклейку.

8. Появление домовенка  Кузи.

-Спасибо вам, дети! В лесу стало чисто. Стало легче дышать. Вы спасли наш лес и нашу природу!

Все команды  старались. Вы были ловкими,  быстрыми и дружными. Весь  мусор хорошо убрали. Теперь вы знаете, что мусор надо разделять, сортировать и класть в разные контейнеры. А в городе, в лесу и  других местах нельзя сорить и загрязнять окружающую среду. Я приготовил для вас сюрприз.

( Детям вручаются поощрительные призы).

9. Итог. Возвращение домой.

-Дети, давайте попрощаемся с Домовенком  Кузей и лесом. Что вы сегодня делали? Что понравилось вам?

Дети отвечают.

-Нам пора возвращаться домой. До свидания, Домовёнок Кузя! До свидания, лес! Идите по дорожке по следам,через сухие поваленные деревья …

 (Звучит фонограмма   песни « Поселился у меня в квартире…» Слова и музыка Ольги Богдан)

Дети перестраиваются из трёх колонн в одну  и возвращаются обратно, двигаясь по следам, переступая через кубики, по резиновым коврикам.

        

                             ПИСЬМО ДОМОВЁНКА КУЗИ.

          Дети, в нашем лесу появилось много мусора.

       Животным и птицам стало трудно дышать и жить.

       Помогите! Лес может погибнуть!

                                   Домовёнок Кузя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения в подготовительной логопедической группе "Пока все дома"

Уточнение и обобщение знаний детей о семье и родственных отношениях....

Занятие - развлечение для подготовительной логопедической группы детского сада "В гости к бабушке Оле"

Занятие - развлечение с использованием театрализованных игр для подготовительной логопедической группы детского сада....

Конспект беседы по экологическому воспитанию на тему «Раздельный сбор мусора» для детей подготовительной к школе логопедической группы

уточнить знания детей о причинах возникновения мусора,расширению знаний детей о видах и свойствах различного мусора....

Конспект занятия во второй младшей группе РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА

Программное содержание:• Знакомство детей с понятием экология, мусор.• Сортировка мусора по разным признакам (фактура, применение).Цель: познакомить детей с принципами...

Экологический проект для детей подготовительной к школе группы № 5 «Дети за раздельный сбор мусора!»

Экологический проект для детей подготовительной к школе группы № 5 «Дети за раздельный сбор мусора!»...

Природа и мусор (раздельный сбор мусора).

План-конструкт занятия по экологии для детей 5 - 6 лет направлен на воспитание экологической культуры подрастающего поколения, на осознание детьми катастрофических экологический последсттвий от скопле...

Конспект занятия I младшей группе РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА

ull; Знакомство детей с понятием экология, мусор.• Сортировка мусора по разным признакам (фактура, применение)....