Занятие- развлечение для подготовительной логопедической группы "Поможем Домовёнку Кузе очистить лес." ( Раздельный сбор мусора).
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Занятие - развлечение "Поможем Домовёнку Кузе очистить лес" было проведено учителем - логопедом и инструктором по физической культуре. На своём занятии мы поставили цель познакомить детей подготовительной логопедической группы с принципами раздельного сбора мусора .Занятие было проведено в игровой форме. Детям пришло письмо от сказочного персонажа Домовёнка Кузи, в котором он просил о помощи. Надо спасти лес от мусора, которым его засорили. Дети с радостью откликнулись на эту просьбу. Путь в лес был непростым, во время путешествия пришлось преодолевать препятствия. Дети выполняли движения по инструкции: шли в лес умеренным шагом, передвигались по " колючей дорожке", перешагивали " через сухие поваленные деревья",передвигались "по следам", Затем была проведена весёлая разминка. Дети выполняли вместе с педагогами различные движения: Танец - игра с ускорением " Мы пойдём налево, мы пойдем направо, два раза повернёмся, потянемся на месте...." прошла очень задорно! Попав в лес на поляну. ребята присели отдохнуть. Дети отгадывали загадки. Потом, увидев кучу мусора в лесу. оставленную людьми, дети бросились сначала рассортировывать мусор в специальные контейнеры 9 для бумажных .пластмассовых предметов и "пищевых отходов". Соревновались три команды. Ребята старались . Вскоре мусор был собран и раассортирован. Затем необходимо было доставить разделённый мусор на " завод по переработке мусора". Погрузив его на самосвалы, дети быстро отвозили его. Работать в команде оказалось непросто! Но ребята старались. В конкурсе для капитанов необходимо было на ощупь определить какой это предмет и назвать как можно больше прилагательных ( пластмассовый лёгкий жёсткий....) и что это? Игра детям очень понравилась. а члены команды очень переживали за своих капитанов! Наконец очистить лес удалось. Радостный Домовёнок Кузя поблагодарил детей и пердал им поощрительные призы. Дети возвращались в детский сад довольные . Нам удалось в игровой форме познакомить детей с принципами раздельного мусора и научить детей бержно относиться к нашему лесу и окружающему миру! Поставленные задачи мы выполнили.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-_razvlechenie_pomozhem_domovyonku_kuze_ochistit_razdelnyy_sbor_musora.docx | 32.19 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ДЕТСКИЙ САД № «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
Конспект образовательной деятельности
по интеграции физического развития и коррекции
( Занятие - развлечение)
на тему: « Поможем Домовёнку Кузе очистить лес»
( Раздельный сбор мусора).
(для детей подготовительной логопедической группы)
Подготовили и провели:
учитель - логопед
Шабанова И. О.
инструктор по физической культуре
Эшназарова А. В.
Согласовано:
старший воспитатель
Пронина Е. В.
Видное 2018г.
Занятие - развлечение для детей подготовительной логопедической группы.
Тема: « Поможем Домовёнку Кузе очистить лес» (Раздельный сбор мусора).
Цель: - развивать координацию движений;
- знакомство с принципами раздельного сбора мусора и утилизации бытовых от-
ходов;
- развивать речь детей;
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- учить ориентироваться в пространстве, закреплять понятия « налево», «напра-
во»;
- уточнить представления детей об источниках возникновения мусора;
- развивать умение анализировать экологическую проблему;
- учить образовывать относительные прилагательные;
- учить выполнять команды по инструкции;
Коррекционно- развивающие:
- способствовать развитию общей и тонкой моторики;
- развивать умение на ощупь определять предметы;
- обогащать речь прилагательными;
- содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из
которого они были сделаны;
- закреплять умение детей в ходьбе по залу с преодолением препятствий, пере-
прыгивать из обруча в обруч;
- профилактика плоскостопия;
Коррекционно- воспитательные:
- воспитывать умение выполнять задания в команде, передавать эстафету друг
другу;
- воспитывать у детей настойчивость в достижении положительных результатов,
интерес к занятию;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
Оборудование: предметы из различных материалов (пластиковые бутылочки и коробоч-
ки, пластиковые и бумажные стаканчики, газеты, бумага, картон, резиновые перчатки
и шарики, металлические и пластмассовые ложечки, муляжи фруктов и овощей с ус-
ловным обозначением для сортировки мусора, самосвалы, обручи, следы, резиновые
кубики большого размера, мешочек с предметами, стойка со шнуром, музыкальные
композиции: фонограмма песни «Вставай, с первыми лучами солнца вставай…», « Мы
пойдём налево, мы пойдём направо…», « Поселился у меня в квартире….» ), эмблемы
для команд, призы.
1.Вводная часть. Приветствие. Построение.
(Дети стоят в шеренге лицом к педагогу).
- Здравствуйте, дети!
- Здравствуйте !
-Дети, сегодня в садик прислали письмо. Хотите узнать, кто нам его прислал?
-Да, хотим.
- Давайте прочитаем письмо.
« Дети, в нашем лесу появилось много мусора. Животным и птицам стало трудно жить и дышать. Помогите! Лес может погибнуть!
Домовёнок Кузя».
- Отправляемся к Кузе в лес. Только путь у нас непростой. Дети, повернитесь направо. ( Дети стоят в шеренге и поворачиваются направо).
2.( Звучит фонограмма песни « Вставай, с первыми лучами солнца вставай…», дети выполняют движения по инструкции)
а) ходьба по залу спокойным умеренным шагом;
б)движение по полосе препятствий:
- « по колючей дорожке» (по резиновым коврикам);
- « через сухие поваленные деревья» (через стойку с натянутым шнуром);
- «по следам» (по резиновым следочкам);
в) ходьба по залу и дойти до своего места;
3. Разминка « Мы пойдём налево, мы пойдём направо….».
(Дети стоят в шеренге, а затем встают врассыпную. Перестраиваются
в 3 колонны. Выполняют соответствующие движения под музыку.)
- Дети, мы пришли в лес. Посмотрите, видите мусор? Домовёнок Кузя просит нас спасти лес.
Но сначала надо отгадать загадки. Сядьте на пенёчки. ( Дети садятся на «воображаемые пенёчки»- ковёр.)
4. Отгадывание загадок.
* Раскалённый шар из газа, *Сами гнёзда они вьют и заливисто поют. В небе он заметен сразу. Могут в небо быстро взвиться.Кто же это?
Дарит нам тепло и свет. *Знаешь ты и знаю я: (птицы)
Без него и жизни нет. (солнце) Круглая, как шар….(земля)
*Им мы дышим, газы в нём, *Высоченный великан будто угодил
Как его мы назовём? (воздух) в капкан.
Никуда он не идёт, на одной ноге растёт.
*Она помогает нам чистыми стать Как огромными руками, по ветру шур-
Посуду помыть и бельё постирать. шит ветвями. ( дерево)
( вода)
*Пять царств, в которых организмов *Предметы природы, которые дышат.
Много, Мы называем матушкой… Растут, размножаются, бегают, слышат.
(природой) Могут ходить и вертеть головой.
Это предметы природы …(живой).
*Эта наука природу изучит-
Живую и нет различать научит.
Рассмотрит их во взаимоотношениях,
Она в переводе «о доме учение».
Ну, что за наука, скажите скорей!
Зовётся она…(экологией)
Вывод: Для того чтобы светило солнце, пели птицы, а мы дышали чистым воздухом, нужно беречь природу и охранять её.
5. Эстафета «Рассортируй мусор».
( Дети встают в 3 колонны, берут по 1-му предмету и раскладывают всё из кучи «мусора» по 3-м контейнерам:
предметы из пластмассы - пластмассовые, из бумаги - бумажные, отходы от пищи – органические. Контейнеры имеют 3 цвета: жёлтый, синий, красный.)
- Посмотрите, какие предметы из бумаги ? Бумажные. Назовите бумажные предметы. ( Бумажные тарелочки, стаканчики, салфетки…) Посмотрите, какие предметы из пластмассы, из пластика? ( Пластмассовые, пластиковые). Назовите эти предметы. (Дети называют: пластмассовые стаканчики, пластмассовые ложки…пластиковые бутылочки). Назовите пищевые органические отходы. (кожура бананов, остатки от овощей….)
- Вы – молодцы! Но нам нельзя оставлять этот мусор в лесу. Его необходимо рассортировать и вывезти. На чём будем вывозить мусор? (На самосвалах.)
6. Эстафета « Доставка мусора на завод по переработке мусора».
- Дети, прежде чем выбрасывать мусор, его сортируют - мусор из разного материала собирают в разные контейнеры. Это облегчает его переработку на заводе. Так делают в других странах. Начали так делать и у нас в стране. Давайте учиться сортировать мусор!
Мы будем сортировать мусор и делать будем, разделившись на 3 команды:
Команда «Бумажки»- в синий контейнер;
Команда « Пластмасски» - в жёлтый контейнер;
Команда «Органика (отходики)» - в красный контейнер;
- Слушайте внимательно, что надо делать:
Взять из контейнера 1 предмет, добежать до обруча, прыгнуть из обруча в обруч, отталкиваясь 2-мя ногами и приземляясь на 2 ноги. Затем добежать до самосвала, положить в него 1 предмет «мусора», добежать до ориентира, оббежать ориентир и вернуться, передав эстафету.
В конце эстафеты последний берёт самосвал, везёт на «завод» - ориентир и сваливает всё в обруч. Возвращается обратно и встаёт первым.
7.Конкурс капитанов « Волшебный мешочек».
Капитаны подходят, по очереди достают из мешочка по 1-му предмету на ощупь. Затем называют какой предмет (мягкий, жесткий, пластмассовый, резиновый, бумажный, длинный, короткий….) и называют что это?
( Маленькая жесткая пластмассовая бутылочка, небольшой бумажный стаканчик, большая резиновая перчатка и т.д.)
Каждый капитан должен достать по 3 предмета.
Кто называет правильно, получает приз - наклейку.
8. Появление домовенка Кузи.
-Спасибо вам, дети! В лесу стало чисто. Стало легче дышать. Вы спасли наш лес и нашу природу!
Все команды старались. Вы были ловкими, быстрыми и дружными. Весь мусор хорошо убрали. Теперь вы знаете, что мусор надо разделять, сортировать и класть в разные контейнеры. А в городе, в лесу и других местах нельзя сорить и загрязнять окружающую среду. Я приготовил для вас сюрприз.
( Детям вручаются поощрительные призы).
9. Итог. Возвращение домой.
-Дети, давайте попрощаемся с Домовенком Кузей и лесом. Что вы сегодня делали? Что понравилось вам?
Дети отвечают.
-Нам пора возвращаться домой. До свидания, Домовёнок Кузя! До свидания, лес! Идите по дорожке по следам,через сухие поваленные деревья …
(Звучит фонограмма песни « Поселился у меня в квартире…» Слова и музыка Ольги Богдан)
Дети перестраиваются из трёх колонн в одну и возвращаются обратно, двигаясь по следам, переступая через кубики, по резиновым коврикам.
ПИСЬМО ДОМОВЁНКА КУЗИ.
Дети, в нашем лесу появилось много мусора.
Животным и птицам стало трудно дышать и жить.
Помогите! Лес может погибнуть!
Домовёнок Кузя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-развлечения в подготовительной логопедической группе "Пока все дома"
Уточнение и обобщение знаний детей о семье и родственных отношениях....
Занятие - развлечение для подготовительной логопедической группы детского сада "В гости к бабушке Оле"
Занятие - развлечение с использованием театрализованных игр для подготовительной логопедической группы детского сада....
Конспект беседы по экологическому воспитанию на тему «Раздельный сбор мусора» для детей подготовительной к школе логопедической группы
уточнить знания детей о причинах возникновения мусора,расширению знаний детей о видах и свойствах различного мусора....
Конспект занятия во второй младшей группе РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА
Программное содержание:• Знакомство детей с понятием экология, мусор.• Сортировка мусора по разным признакам (фактура, применение).Цель: познакомить детей с принципами...
Экологический проект для детей подготовительной к школе группы № 5 «Дети за раздельный сбор мусора!»
Экологический проект для детей подготовительной к школе группы № 5 «Дети за раздельный сбор мусора!»...
Природа и мусор (раздельный сбор мусора).
План-конструкт занятия по экологии для детей 5 - 6 лет направлен на воспитание экологической культуры подрастающего поколения, на осознание детьми катастрофических экологический последсттвий от скопле...
Конспект занятия I младшей группе РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА
ull; Знакомство детей с понятием экология, мусор.• Сортировка мусора по разным признакам (фактура, применение)....
- Мне нравится (1)