Музыкально-литературный досуг по произведениям В.Д. Берестова "Радость побежала по дорожке"
план-конспект занятия на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-литературный досуг по произведениям
В.Д. Берестова
«Радость побежала по дорожке»
Ведущий: Сегодня праздник у детей. Сегодня день детской книги, а посвятим мы его замечательному детскому писателю и поэту Валентину Дмитриевичу Берестову.
Как хорошо уметь читать,
Как можно многое узнать!
Нам книга радость принесла
И за собою позвала.
На каждой стихотворной строчке
В большом стихотворном пути
Веселых героев Валентина Берестова
Ты сможешь найти.
Ребенок: Стихотворение «Ель»:
Деревья зазеленели.
Почти все птицы прилетели.
Все обновиться норовит;
А у колючей темной ели
Всё тот же хмурый зимний вид.
Вся теплота, вся сила света
Ей, недоверчивой нужна.
И, мягкой хвоей приодета,
Свою весну в расцвете лета
Смущенно празднует она.
Играет музыка, дети старших и подготовительных групп поют песню «Пришла весна»
Ведущий: Снег растаял, детвора выбежала во двор.
Дети выбегают на середину зала (сценка).
Ребенок: Стихотворение «Песочница».
Посреди двора-
Гора.
На горе идет игра.
Прибегайте на часок,
Залезайте на песок,
Чистый, свежий, золотой,
Хочешь – рой,
А хочешь – строй!
Хочешь куклам испеки
Пироги и пирожки!
Приходите к нам ребята!
Не забудьте взять лопаты,
Экскаваторы, совки,
Ведра и грузовики!
Ведущий: Прилетели воробьи, радуясь весне (под музыку выбегают дети – воробушки)
Ребенок: Стихотворение «Воробушки».
О чем поют воробушки
В последний день зимы?
Вместе: Мы выжили!
Мы выжили!
Мы живы! Живы мы!
Ребенок: стихотворение «Доброе утро»
Ребенок: стихотворение «Птичья зарядка»
Дети исполняют танцевальную композицию «Птичья зарядка», в конце дети садятся на корточки.
Ребенок: Стихотворение «Лети».
Ведущая: А вот еще одна стайка воробушек
Танец «Воробушки» (мальчики младших групп)
Ребенок: Стихотворение «Где ваш дом?»
Ведущий: Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Ходит важный по двору,
И кричит: ку – ка – ре – ку! (петух)
Ребенок: Стихотворение «Петушки»
Звучит музыка дождя, выходит ребенок с зонтом ( на одной стороне зонта – тучка, на другой – дождик: сделан в виде спускающихся полосок новогоднего дождика).
Ребенок: стихотворение «Тучка».
Ребенок поворачивает зонтик и показывает дождь, к нему под зонтик, прячась от дождя, прибегает другой ребенок.
Ребенок: Стихотворение «Дождик»
Девочки средней группы исполняют танец с зонтиками.
После танца ведущая раскладывает на полу «картинки - лужи».
Ведущая: После дождя в лужах картинки!
Ребенок: Стихотворение «Картинки в лужах»
Ведущая: А теперь по лужам пробегите,
Да смотрите ног не промочите!
Игра «Не замочи ног!» (Дети держатся на руки и идут в колонне друг за другом под музыку, не наступая на лужи)
Выбегает под музыку зайчик (ребенок младшей группы) и дрожит.
Ведущая: Отчего ты так дрожишь,
Зайка – маленький малыш?
Ребенок: Стихотворение «Заячий след».
Ведущая: В нашей сказке чудеса!
Ты не знаешь, видно, заяц,
Что исправилась лиса!
Выходит лиса (ребенок) в медицинской шапочке.
Ребенок: Стихотворение «Лисица – медсестрица»
Ведущая: А теперь с лисичкой вместе,
Мы проверим всех ребят.
Как они умеют слушать,
И все точно выполнять.
Игра «Сделай как я» (на внимание): ведущая показывает, дети должны правильно повторить.
Дети одевают костюм кошки и щенка.
Ведущая: Отгадайте загадку-
Белая, пушистая,
Иногда когтистая,
Любит мышек погонять,
Приласкаться, «мяу» сказать. (кошка)
Выходят кошка и щенок.
Ребенок: Стихотворение «Кошкин щенок» (Сценка)
Ведущая: Это кошечка была живая,
Ну, а есть у ребят игрушки.
Сейчас расскажет нам Данил,
Про зайку - барабанщика.
Ребенок : Стихотворение «Зайка – барабанщик».
Ведущая: А у Оли есть подружка,
Кукла Катя – веселушка.
Только приключилася беда
Кукла Катя – то больна.
Ребенок: Стихотворение «Больная кукла».
Ведущая: Если где –то нет кого –то,
Значит, кто –то где –то есть.
Только где же этот кто – то,
И куда он мог залезть?
Выходят три девочки – матрешки ( старшая группа)
Девочки читают стихотворение «Матрешкины потешки»
Выходят девочки старших групп – танец «Матрешек».
Ведущая: Скоро кончится игра,
С садиком нужно проститься.
Вы все выросли, друзья,
В школу вам идти пора.
Очень жаль нам расставаться,
Грустно с вами нам прощаться.
Но хотим проверить вас,
Вы готовы к первому классу?
Ребенок: Стихотворение «1 сентября»
Ребенок: Стихотворение «Читалочка»
Ребенок: Стихотворение «Что всего милее?»
Ведущая: У нас тоже переменка, только не простая, а озорная:
У меня есть 4 флажка разного цвета: синий – руки поднять,
Красный – закрываем глаза,
Желтый – закрываем уши,
Зеленый – топаем ногами.
Ведущая: Немножко отдохнули на переменке. А как вы думаете, чему научатся в школе дети?
Ребенок: Стихотворение «Кто чему научится?»
Ведущая: Любят маленькие детки
Всевозможные конфетки,
Кто грызет, а кто глотает,
Кто за щечкою катает.
И матрешки, посмотри,
Принесли вам леденцы.
Угощают вас с любовью,
Угощайтесь на здоровье.
Пусть дорога радости не кончается, потому что радость с нами не прощается! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально- литературная композиция по произведениям М. Джалиля "Кызыл ромашка"
В композицию включены произведения Мусы Джалиля для дошкольного возраста. стихи сопроваждаются мультимедийной презентацией, музыкальными произведениями....
Музыкально-литературная композиция по произведениям Габдуллы Тукая "В гости к Водяной" (на татарском языке)
Авторская музыкально-литературная композиция создана по произведениям Г.Тукая. Дети находят красивый гребешок и ищут его...
Сценарий музыкально – литературной композиции « Зимушка – зима» (по произведениям русских поэтов и композиторов)
Данное мероприятие развивает творческие способности дошкольников, а также расширяет кругозор детей по зимней тематике, воспитывает интерес и любовь к природе....
Литературно-музыкальный досуг "Радость побежала по дорожке
Итог работы воспитателя и детей подготовительной группы ко дню рождения В.Д Берестова. Театрализованная деятельность, составленая по его произведениям....
Музыкально-литературный вечер посвященный циклу музыкальных произведений композитора П.И.Чайковского " Времена года"
Цикл произведений П.И. Чайковского "Времена года" и стихи писателей , прсвященные тому или иному месяцу. Кнаткое содержание музыки каждого месяца, его характера....
Музыкально-литературный досуг проекту "По произведениям С.Я. Маршака"
творчество С.Я. Маршака...
Литературный досуг по произведениям А. С. Пушкина. «Там на ведомых дорожках»
Тип занятия: обобщение пройденного материала для закрепления.Вид занятия: литературный досуг. Проведение во второй половине дня.Образовательные: учить детей проявлять интерес к сказкам...