Литературный досуг по произведениям А. С. Пушкина. «Там на ведомых дорожках»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Тип занятия: обобщение пройденного материала для закрепления.
Вид занятия: литературный досуг.
Проведение во второй половине дня.
Образовательные:
учить детей проявлять интерес к сказкам;
закреплять знания детей;
участвовать в коллективной работе;
умение слушать собеседника,
формировать ответы на вопросы.
формировать звуковую выразительность речи;
углублять интерес к сказкам, к драматизации;
Воспитательные:
формировать у детей нравственные качества личности;
притворять идею гуманизации обучения и воспитания;
использовать индивидуальный подход.
Развивающие:
развивать наглядно-образное мышление;
развивать умение обобщать;
развивать произвольное восприятие;
развивать связную речь, выразительность речи;
развивать память, творческое воображение, фонематическое восприятие
Музыкальный зал д/с.
Персонажи: рассказчица, кот, белочка, петушок.
Цель :
ориентировка в сказочных понятиях;
проявление определенного интереса к сказочной литературе.
реализация знакомства с сказочной литературой в игровой форме, как один из шагов в формировании литературного представления у детей;
воспитание коллективизма в процессе игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_dosug.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект составлен воспитателем старшей группы Масловой Н.Л
Литературный досуг по произведениям
А. С. Пушкина.
«Там на ведомых дорожках»
Тип занятия: обобщение пройденного материала для закрепления.
Вид занятия: литературный досуг.
Проведение во второй половине дня.
Музыкальный зал д/с.
Персонажи: рассказчица, кот, белочка, петушок.
Цель :
ориентировка в сказочных понятиях;
проявление определенного интереса к сказочной литературе.
реализация знакомства с сказочной литературой в игровой форме, как один из шагов в формировании литературного представления у детей;
воспитание коллективизма в процессе игры.
Дидактические цели досуга.
Образовательные:
учить детей проявлять интерес к сказкам;
закреплять знания детей;
участвовать в коллективной работе;
умение слушать собеседника,
формировать ответы на вопросы.
формировать звуковую выразительность речи;
углублять интерес к сказкам, к драматизации;
Воспитательные:
формировать у детей нравственные качества личности;
притворять идею гуманизации обучения и воспитания;
использовать индивидуальный подход.
Развивающие:
развивать наглядно-образное мышление;
развивать умение обобщать;
развивать произвольное восприятие;
развивать связную речь, выразительность речи;
развивать память, творческое воображение, фонематическое восприятие.
Условия достижение результата.
Создание игровых ситуаций;
Обращение в работе к творческому воображению.
Добиваться:
Интерес детей к ознакомлению сказок;
Закрепление знаний детей о сказках в процессе досуга.
Принципы проведения досуга:
Воспитывающий и развивающий характер обучения;
Доступность, последовательность, наглядность, активность;
Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Решение поставленных задач:
Игровой метод закрепления материала, практика коллективных действий.
Материалы и оборудование:
Портрет и выставка книг А.С. Пушкина.
Проигрывающее аудио устройство.
Аудио запись произведения «Барыня» плясовая.
Аудио запись шум моря и ветра.
Костюмы для персонажей.
Макет зелёного дуба из картона.
Игрушка плюшевая- кот.
Предварительная работа:
Чтение сказок А.С. Пушкина;
Рассматривание иллюстраций к произведением;
Создание в группе литературного уголка «По страничкам книги в сказку»
( книги с произведениями А.С Пушкина);
Разучивание и пересказ сказок (отрывки);
Художественное творчество детей по мотивам произведений.
Ход досуга.
Дети собираются у портрета А.С. Пушкина. Рядом висит большой плакат с нарисованной картиной сказочного Лукоморья. Перед ней на пеньке сидит рассказчица, у нее на коленях лежит «кот ученый». Кот в ошейнике, от которого идет «златая цепь», тянущаяся от нарисованного дуба.
Рассказчица. Здравствуйте, дорогие! (Дети здороваются). Добро пожаловать в сказку!
У лукоморья дуб зеленый:
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…….
Вот мы вновь с вами собрались у портрета А.С.Пушкина. Разговор у нас пойдет о Пушкине – сказочнике. Какие сказки Пушкина вы знаете? От кого услышал Пушкин первые сказки?
(Дети отвечают на вопросы. В случае затруднения рассказчица помогает им.)
Рассказчица. Мы сегодня попробуем вспомнить сказки и оживить их, читая отрывки. Кот будет загадывать загадки, а вы будете отгадывать.
Появляется воспитатель, переодетый в кота.
Кот. Здравствуйте дети, а вот и я, самый ученый кот. Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы будете отгадывать.
Звучит лёгкое музыкальное произведение и аудио запись шума моря и ветра.
Кот читает:
Ветер по морю гуляет
И кораблик нагоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Появляется девочка, переодетая белкой.
Кот читает снова: ….под елкою высокой,
Видит белочка при всех
Золотой грызет орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки ровные кладет,
И с присвисточкой поет
При честном при всем народе:
Во саду ли, в огороде.
Предлагает ответить детям, из какой сказки этот отрывок.
Дети называют сказку «Сказка о царе Салтане».
Рассказчица предлагает детям задать Коту вопросы по содержанию сказки, проверить хорошо ли он её знает.
Вопросы детей.
Белочка читает: «Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее? И услышала в ответ».
Кот: «Ты, царица, спору нет,
Ты на свете всех милее,
Всех румяней и белее».
Дети называют сказку «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Кот предлагает вспомнить детям, чем заканчивается эта сказка.
Дети вместе с котом вспоминают: И с невестою своей
Обвенчался Елисей;
И никто с начало мира
Не видал такого пира;
Я там был, мед, пиво пил,
Да усы лишь обмочил.
Кот предлагает всем детям присоединиться к веселью и исполнить свободную пляску на русскую народную мелодию. Кот с детьми танцует.
Кот читает снова: Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве
Жил-был славный царь Дадон.
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело,
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел….
Дети: Сказка о золотом петушке.
Выходит мальчик, переодетый в петушка. Он предлагает детям продолжить строчки из его сказки.
Петушок: Посади ты эту птицу,
Молвил он царю,..
Дети: На спицу.
Петушок: И кричит: «Кири-ку-ку».
Дети: Царствуй, лежа на боку!
Петушок: Петушок спорхнул со спицы,
К колеснице полетел.
Дети: И царю на темя сел.
Кот: Ребята, хватит играть с петушком, поиграйте теперь со мной.
Кот: Жил старик со своею..
Дети: Старухой.
Кот: У самого синего…
Дети: Моря.
Кот: Они жили в ветхой…
Дети: Землянке.
Кот: Ровно тридцать лет…
Дети: И три года.
Кот: Старик ловил неводом…
Дети: Рыбу.
Кот: Старуха пряла свою…
Дети: Пряжу.
Кот: Вижу, сказку вы знаете. Как же она называется?
Дети: Сказка о рыбаке и рыбке.
Рассказчица : Встреча со сказками А.С.Пушкина заканчивается. Хотелось бы, чтобы в память об этой встречи вы оставили свои рисунки.
(Дети рисовали рисунки заранее).
Дети и сказочные персонажи устраивают выставку рисунков по сказкам. Когда оформлена выставка, дети рассматривают рисунки, делятся впечатлениями.
В завершении досуга устраивается чаепитие в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по произведениям Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе. Тема: "Пока в России Пушкин длится, метелям не задуть свечу"
Великий русский поэт - А.С. Пушкин...
«Художественно-эстетическое развитие дошкольников в процессе ознакомления с детской литературой» Музыкально-творческий проект по ознакомлению с произведениями Александра Сергеевича Пушкина «Там, на неведомых дорожках…»
В соответствии с ФГОС ДОУ художественно-эстетическое развитие у детей предполагает - ценностно-смысловое восприятие, понимание произведений искусства, восприятиедетской художествен...
Музыкально-литературный досуг по произведениям В.Д. Берестова "Радость побежала по дорожке"
для воспитателей...
Литературная викторина по произведениям А.С. Пушкина в подготовительной к школе группе
Систематизировать и закрепить знания детей о творчестве А. С. Пушкина....
Литературная викторина по произведениям А.С.Пушкина для детей 5-7 лет «Зачем я ею очарован…"
Данное мероприятие буде интересно воспитателям детского сада. Цель: Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности детей....
Сценарий литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина с детьми и родителями I подготовительной группы № 6 Тема: «Сказок Пушкина прекрасное творенье»
Образовательные задачи:- развивать интерес к художественной литературе;- расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина;-развивать коммуникативные качества.Развивающие задачи:- учить вслушиваться в ри...
Литературная викторина по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: способствовать развитию знаний детей и взрослых о творчестве А. С. Пушкина, популяризировать детскую литературу у воспитанников старшего дошкольного возраста (5-7 лет)....