Литературно-музыкальный досуг "Радость побежала по дорожке
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Часовских Валентина Валентиновна

Итог работы воспитателя и детей подготовительной группы ко дню рождения В.Д Берестова. Театрализованная деятельность, составленая по его произведениям.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида№25 «Рябинушка»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной

деятельности

по художественно-эстетическому и речевому развитию

«Радость побежала по дорожке»

                                      Автор-составитель:

                 воспитатель 1 категории

Часовских Валентина Валентиновна

Мичуринск-наукоград РФ

2016

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель и задачи: учить детей сопровождать свои действия эмоциональной речью, развивать коммуникативные навыки устной речи, совершенствовать умения  образовывать и использовать в речи новые слова

Ход ООД:

Ведущий. Сегодня праздник у детей. Сегодня день рождения Валентина  Дмитриевича Берестова.

Как хорошо уметь читать, как можно многое узнать!

Нам книга радость принесла и за собою позвала.

На каждой стихотворной строчке, в большом стихотворном пути

Веселых героев Валентина Берестова ты можешь найти

1-ый Что ни сутки по минутке день длинней , короче ночь

Потихоньку, полегоньку прогоняем зиму прочь

Ведущий: О чем поют воробушки в последний день зимы?

Воробушки: Мы выжили, мы выжили! Мы живы! Живы мы!

1- ый  воробушек: Птица хочет пробудиться, запевает песню птица,

Потому что  птице  с песней пробуждаться интересней!

Песня «Зима прошла»

2-ой воробушек: На зарядку! На зарядку! Просыпайтесь по порядку.

Руки, ноги, голова! Ать- два! Ать – два!

На зарядку! На зарядку! Достаем ладошкой пятку!

Ведущий: На рассвете отец учит птенчика летать,

Уговаривает, приговаривает:

1-ый воробей: Вон ракета из металла, а смотри куда слетала, и не испугалась!

2-ой воробей: Самолет тяжеловесный рассекает свод небесный  и не боится!

3-ий воробей: Облака -  сплошная вата, а летят, летят куда-то, а ты – нет!

Все воробьи: Нет, мой мальчик, ты не птица! Птица неба  не боится, а ну, лети!

Танец воробушек.

Ведущий: Молодцы, воробушки!

Выходит ребенок с зонтиком.

Тучка с солнышком опять в прятки начали играть

Только солнце спрячется, тучка вся расплачется,

А как солнышко найдется, в небе радуга смеется.

К нему под зонтик прибегает другой ребенок:

Горошины! Горошины! На землю с неба брошены.

Рассыпался горох на семьдесят дорог.

Как хорошо горошинам лететь, лететь в ладоши к нам,

Но все бегут от них, от капель дождевых.

Горошины! Горошины! Все ими загорожено

Стеной стоит вода, не выйдешь никуда!

Эстафета «Не замочи ног»

(Выбираются две команды по пять человек. Нужно пробежать свой отрезок пути туда и обратно так, чтобы не наступить на встречающиеся лужи)

Ведущий: после дождя в лужах картинки

Ребенок: На первой -  дом, как настоящий, только вверх дном!

Вторая картинка, небо на ней, как настоящее, только синее.

Третья картинка. Ветка на ней, как настоящая, но зеленее.

А на четвертой  картинке я промочил ботинки.

Ведущий: В лесу недолго до беды, но заяц – не простак.

Умей запутывать следы – вот так!

Выпрыгивает заяц

Ведущий: Отчего ты так дрожишь, зайка – маленький малыш?

Заяц: Написал лисе открытку, вот послушайте, друзья

Отворяй, лиса, калитку, получай лиса открытку!

На открытке есть картинка (показывает) хвост, морковку и дубинка

А написано в открытке «Собирай свои пожитки и убирайся вон из нашего леса»

С приветом, заяц! Передайте, пожалуйста.

Ведущий: Хорошо, передадим! В нашей сказке чудеса!

Ты не знаешь, видно, заяц, что исправилась лиса!

Выходит лиса:- Я- ученая лисица, медицинская сестрица.

Уважаемый больной, успокойтесь, вы со мной!

Я с врачом  детей лечу в этом кабинете,

Чтобы смело шли к врачу маленькие дети.

Я – веселая лисица, медицинская сестрица,

Разрешаю вам, больной поиграть чуть – чуть со мной!

Ведущий:  Мишка спит, пора вставать

Лиса: Будем с Мишкою играть!

Ребенок: Мишка, Мишка, лежебока спал он долго и глубоко

Зиму целую проспал и на елку не попал,

И на санках не катался, и снежками не кидался,

Все бы Мишеньке храпеть, эх ты, Мишенька – медведь!

Дети: Ой, ты, мишка- медведь, хватит мишка реветь,

Не лежи на боку, мы прогоним тоску.

Ох, раз, еще раз, попляши –ка ты для нас!

Под русскую народную мелодию дети танцуют, когда музыка стихает, они должны замереть на месте, кто шевельнется, медведь утаскивает к себе в берлогу.

Медведь: Кто  шумит в моем лесу? Шевельнется- задеру!

Выходят матрешки

1-ая: Хлебом – солью всех встречаем, самовар на стол несем

Мы за чаем не скучаем, говорим о том, о сем!

2-ая: Шли подружки по дорожке, было их немножечко:

Две Матрены, три  Матрешки и одна Матрешечка

3-ая: Дуйте в дудки, бейте в ложки!  В гости к нам пришли матрешки.

Ложки деревянные, матрешечки румяные!

Танец матрешек.

Ведущий: Тихо, тихо, тишина, кукла бедная больна.

Девочка: Кукла бедная больна, просит музыки она

Спойте, что ей нравится и она поправиться.

Девочки с куклами поют колыбельную.

Девочка: Нашей кукле каждый час мы твердим по двадцать раз

«Что за воспитание, просто наказание!»

Просят куклу танцевать, кукла лезет под кровать.

Что за воспитание, просто наказание!

Все играть- она лежать, все лежат – она бежать.

Что за воспитание, просто наказание!

Вместо супа и котлет подавайте ей конфет!

Что за воспитание, просто наказание!

Ох, намучились мы с ней, все не так как у людей,

Что за воспитание, просто наказание!

Ведущий: куклы вальс танцуют старый, пара кружится за парой

Девочки танцуют с куклами

Ведущий: Игра игрой сменяется, кончается игра,

А дружба не кончается никогда!

Ребенок: Здравствуй, радость, это я! А вот это тень моя!

Мы втроем, мы поем, всех друзей к себе зовем.

Всех друзей  и всех подруг. Шире круг!

Дети исполняют вальс

Выходят матрешки с угощением

1-ая: любят маленькие детки всевозможные конфетки

Кто грызет, а кто глотает, кто за щечкою катает

2-ая: Пыль клубиться по дорожке, едут с ярмарки матрешки

На баранах, на быках, все с баранками в руках!

Матрешки угощают всех баранками.

Ведущий: Пусть дорога радости не кончается

Потому что радость с нами не прощается! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно - музыкальная композиция для детей старших и средних групп «День Птиц»

Сценарий для детей средних и старших групп посвященный "Дню птиц"...

Сценарий литературно-музыкального досуга "Сказки дедушки Чуковского"

Литературный досуг -это результат проектной работы по ознакомлению детей с произведениями К.И Чуковского. Досуг получился весёлым и интересным....

Литературно-музыкальная гостиная «Нам дороги эти позабыть нельзя»

Сценарий  содержит материал, посвященной празднованию Дня Великой Победы, для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с целью обеспечения нравственно-патриотического воспитания д...

Литературно- Музыкальный досуг по сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» в старшей группе

Литературно-Музыкальный досугпо сказкеГ.Х. Андерсена«Дюймовочка» в старшей группе - итог проекта "Мой Андерсен",ко дню Детской книги ...

Литературно-музыкальный вечер "Годы трудных испытаний".

Литературно-музыкальный вечер встречи с тружениками тыла в детском саду посвящённый 65 годовщине Великой Победы....

Сценарий литературно - музыкального представления "Там, на неведомых дорожках" Подготовительная группа

Представленное  литературно – музыкальное представление организованно в рамках проведения мероприятий, посвященных Году Театра – 2019. Участники театральной постановки – дети по...