Музыкально-литературный досуг проекту "По произведениям С.Я. Маршака"
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-литературный досуг
" Путешествие по произведениям С. Я. Маршака».
Цель: Обобщение знаний детей о писателе С.Я. Маршаке, его произведений.
Задачи:
- учить эмоционально воспринимать и осознавать содержание текстов, умение отвечать на вопросы по произведениям;
- развивать артистические способности детей, чувство юмора, координацию движений, активизировать и обогащать речь детей, творческое воображение, внимание, эмоциональную сферу- дикцию, мимику, жесты;
- воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желанию знакомиться с новыми произведениями, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Оборудование: портрет писателя С. Я. Маршака; иллюстрации художников к книгам С. Я Маршака; сумка и фуражка, конверт, бандероль, игрушки-отгадки, «чудесный мешочек» для Почтальона; маски-шапочки, домик, предметы для постановки театрализованной игры, звукозапись.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте мои дорогие ребята! Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Все в сборе – дети, взрослые,
Мы можем начинать.
Всем - здравствуйте сказать! (здороваемся)
Основная часть:
Ребята, с произведениями какого поэта мы знакомились всю неделю? (найти портрет среди других поэтов, писателей).
Л: Правильно! Это великий детский писатель С. Я. Маршак. Он прожил долгую жизнь, его книги знаете вы, знали ваши мамы, папы, и даже бабушки и дедушки. И сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в страну сказок и стихов Маршака. Мы с вами будим вспоминать и читать добрые, весёлые произведения этого замечательного писателя. А на чём мы отправимся в это путешествие, вам придётся угадать.
Что за чудо? Длинный дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь на резине
А питается бензином? (автобус)
(Дети отгадывают загадку, все садимся в автобус, выбирается водитель считалочкой Маршака, и все под песенку "мы едем, едем, едем" отправляемся в путешествие).
Станция "Вокзал"
Воспитатель: Ой, ребята, что это там происходит? Что там за шум?
Инсценировка «Багаж»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто это? А из какого произведения эта героиня?
Дети: Багаж.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
Станция "Загадка". В: А вы знаете, что С. Я. Маршак придумывал для таких детей как вы, различные загадки. Давайте попробуем их отгадать.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. ( Дождь)
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу? (Очки)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела
Дуб, дуб,
Поломала
Зуб, зуб. (Пила)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью. (Сапоги)
Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (Мяч)
Спозаранку за окошком -
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
Добегают до окраин,
А потом бегут назад.
Впереди сидит хозяин
И ногою бьет в набат.
Поворачивает ловко
Рукоять перед окном.
Там, где надпись "Остановка",
Останавливает дом.
То и дело на площадку
Входит с улицы народ.
А хозяйка по порядку
Всем билетики дает. (Трамвай)
Кто, на бегу пары клубя,
Пуская дым
Трубой,
Несет вперед
И сам себя,
Да и меня с тобой? (Поезд)
Меня спроси,
Как я тружусь.
Вокруг оси
Своей кружусь. (Колесо)
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (Дерево)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
Держась рукой за тросточку,
Тебя давно я жду.
Ты съешь меня, а косточку
Зарой в своем саду. (Вишня)
Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес
И наконец совсем исчез. (Календарь)
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас! (Часы)
В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать! (Утюг)
Самый бойкий я рабочий
В мастерской.
Колочу я что есть мочи
День-деньской.
Как завижу лежебоку,
Что валяется без проку,
Я прижму его к доске
Да как стукну по башке!
В доску спрячется бедняжка -
Чуть видна его фуражка. (Молоток и гвоздь)
Держусь я только на ходу,
А если стану, упаду. (Велосипед)
Я твой товарищ, капитан.
Когда разгневан океан
И ты скитаешься во мгле
На одиноком корабле, -
Зажги фонарь во тьме ночной
И посоветуйся со мной:
Я закачаюсь, задрожу -
И путь на север укажу. (Компас)
Стоит в саду среди пруда
Столбом серебряным вода. (Фонтан)
В избе -
Изба,
На избе -
Труба.
Я лучинку зажег,
Положил на порог,
Зашумело в избе,
Загудело в трубе.
Видит пламя народ,
А тушить не идет. (Печь)
Я - лошадь твоя и карета.
Глаза мои - два огня.
Сердце, бензином согретое,
Стучит в груди у меня.
Я жду терпеливо и молча
На улице, у ворот,
И снова мой голос волчий
Пугает в пути народ. (Автомобиль)
Вот зеленая гора,
В ней глубокая нора.
Что за чудо! Что за чудо!
Кто-то выбежал оттуда
На колесах и с трубой,
Хвост волочит за собой. (Паровоз)
Из темницы сто сестер
Выпускают на простор,
Осторожно их берут,
Головой о стенку трут,
Чиркнут ловко раз и два -
Загорится голова. (Спички)
Мой сердечный друг-приятель
В чайном тресте председатель:
Все семейство вечерком
Угощает он чайком.
Парень дюжий он и крепкий,
Без вреда глотает щепки.
Хоть и ростом не велик,
А пыхтит, как паровик. (Самовар)
Как пошли четыре братца
Под корытом кувыркаться,
Понесли меня с тобой
По дороге столбовой. (Четыре колеса)
За стеклянной дверцей
Бьется чье-то сердце -
Тихо так,
Тихо так. (Часы)
Есть мальчик в доме у меня
Трех с половиной лет.
Он зажигает без огня
Во всей квартире свет.
Он щелкнет раз -
Светло у нас.
Он щелкнет раз -
И свет погас. (Электрическая лампочка)
Она меня впускает в дом
И выпускает вон.
В ночное время под замком
Она хранит мой сон.
Она ни в город, ни во двор
Не просится гулять.
На миг заглянет в коридор -
И в комнату опять. (Дверь)
По дорожкам, по тропинкам
Он бежит.
А поддашь его ботинком -
Он летит.
Вверх и вбок его кидают
На лугу.
Головой его бодают
На бегу. (Мяч)
Воспитатель: Молодцы отгадали все загадки! А сейчас мы проверим с помощью мяча, знаете ли вы произведения С.Я. Маршака?
Игра « Назови»
(Слышится чириканье воробья).
В: Ребята что это за звук?
Дети: это чирикает воробей.
В: А где обедал воробей?
Дети: В зоопарке у зверей!
Стих: «Зоопарк»
В: А вы хотите побывать в зоопарке?
Дети: Да
Станция "Зоопарк" Танцевальная разминка
Воспитатель: Отправляемся в путь « Станция Читалкино»
Дети читают стихи
Воспитатель: Молодцы ребята! Пора ехать дальше!
Станция «Знайкино»
Наши ребята много знают разных стихов и сказок С.Я Маршака
«Викторина»
1. Кто помог бедной падчерице исполнить глупый каприз королевы и приказание жадной мачехи? (Ответ: Месяцы).
2. Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
- Оказалось, это брюки….
Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду.
Кто это такой? (Ответ: рассеянный).
3. Сунул голову в окошко,
Поглядел …
- Да это кошка!
Пропадешь ты здесь в огне.
Полезай в карман ко мне!
Назовите имя пожарного спасшего девочку Лену и кошку из огня. (Ответ: Кузьма).
4. Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван, Картину, Корзину, Картонку …
- Отдайте мою собачонку!
Из какого стихотворения эти строки, что сдавала на хранение дама переезжающая в другой город? (Ответ: багаж).
5. Нынче праздник веселый у нас.
На дворе под гармонику пляс.
Мы прогнали медведя в леса,
Без хвоста убежала лиса.
Вот такие чудеса!
Кто напевал эту песенку? (Ответ: звери).
6. -Голосок твой слишком тонок
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Кому не нравился голосок матери? (Ответ: мышонок).
7. Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке
В синей форменной фуражке?
Кто это? Назовите профессию героя стихотворения. (Ответ: почтальон).
8. Люди спрашивают:
- Кто это у вас?
А девочка говорит:
- Это моя дочка.
Люди спрашивают:
- Почему у вашей дочки серые щечки?
А девочка говорит:
- Она давно не мылась.
Кто был завернут в платок у девочки? (Ответ: котёнок).
Воспитатель: Молодцы ребята! Осталась у нас последняя станция. Поехали.
Станция "Театр"
Воспитатель: А вы хотите в театр? Проходите.
Инсценировка «Почта»
Воспитатель: Мне очень понравились, ребята, как вы выступали, вы были активными, весёлыми. Знаете много произведений С. Я. Маршака и у нас сегодня хороший день. И хочу закончить такими строками «ЛЮБИТЕ МАРШАКА, УЧИТЕСЬ У НЕГО!»
Воспитатель: Ну вот ребята наше путешествие подходит к концу, и нам нужно возвращаться в наш детский сад. (садимся в автобус и возвращаемся)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
Воспитатель: Мои дорогие, скажите мне пожалуйста, у какого писателя мы побывали в гостях? Какие вспомнили произведения?
Дети называют произведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг для детей разновозрастной группы по произведениям С.Я. Маршака «Перчатки»
досуг по произведением С.Я. Маршака с театрализованной постановкой по произведению "Перчатки"...
Занимательный досуг по произведениям С.Я.Маршака
Цель досуга - закрепление знания стихов С.Маршака...
Досуг в средней группе по произведениям С.Я. Маршака
Литературный досуг в средней группе по произведениям С. Я. Маршака...
Музыкально-литературный досуг по произведениям В.Д. Берестова "Радость побежала по дорожке"
для воспитателей...
Конспект литературного досуга по произведению С.Я. Маршака «Рассеянный с улицы Бассейной» для детей подготовительной группы
Конспект литературного досуга по произведению С.Я. Маршака «Рассеянный с улицы Бассейной» для детей подготовительной группыдетского сада...
Математический досуг по мотивам произведения С. Я. Маршака. Теремок с цифрами и геометрическими фигурами.
Конспект мероприятия: математический досуг по мотивам произведения С. Я. Маршака. Теремок с цифрами и геометрическими фигурами....
Литературный досуг по произведениям С.Я. Маршака
Расширять знания детей о С.Я. Маршакеи его произведениях.Воспитывать интерес к детской литературе и чтению. Создать у детей радостное праздничное настроение...