Досуг "Дружно вместе мы живем"( для детей среднего дошкольного возраста)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Досуг " Дружно вместе мы живем" (для детей среднего дошкольного возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhno_vmeste_my_zhivem.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Брусничка» общеразвивающего вида
города Губкинский
Досуг
«Дружно вместе мы живем»
(для детей среднего дошкольного возраста)
Подготовила:
Дускарова Аимкуль Мурзабековна
2016 год
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле, в России, в округе. Способствовать духовно- нравственному развитию детей, воспитывать вежливое отношение к сверстникам, способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи.
Предварительная работа:
Беседы на тему: «Что значит дружить?», «Пословицы и поговорки о дружбе», чтение русских народных сказок, сказок народов мира, слушание музыкальных композиций о дружбе; рассматривание тематических альбомов о национальностях
Оборудование:
Аудиозапись с презентацией песня «У моей России»; презентация по сценарию, аудиозапись: «Лесной олень», песня о дружбе, р.н.и. «Ворон», танца «Я, ты, он, она…»; сундучок с вещами: красные сапожки, серьги, дудочка.
Содержание организованной деятельности
(Дети входят в зал под музыку, вста ют в круг, здороваются, садятся)
Ведущая - В день четвертый ноября выходной у нас не зря.
Праздник, пир, увеселенья – День народа единенья!
Наша матушка Россия, как и прежде, будет сильной.
Праздник – день патриотизма, славься, гордая Отчизна!
Ребенок - Много сказочных мест у России,
Городов у России не счесть,
Может, где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь!
(Слушание песни) «У моей России»
Ведущая: Как велика моя земля, как широки просторы
Озера, реки и поля, леса и степь и горы
И поезд по стране моей к границе от границы
Не меньше, чем за 10 дней и то, едва домчится.
Слайд №1 Карта России
Наша Родина – необъятная Россия, самая большая по территории, в ней
проживает самое большое количество людей разных национальностей, со своими традициями и народным искусством.
Слайд №2 национальности
Живут в России разные народы с давних пор.
Одним тайга по нраву, другим – степной простор
У каждого народа язык свой и наряд
Один черкеску носит, другой надел халат
Один рыбак с рожденья, другой – оленевод
Один кумыс готовит, другой готовит мед!
Одним милее осень, другим милей весна
А Родина – Россия у нас у всех одна.
Национальный танец (Семья….)
Ведущий: Ребята, а как называется край, в котором мы живем?
Слайд№3 карта края
- Какие коренные национальности тут проживают?
- Чем они занимаются? (Оленеводством, рыболовством)
- А вы знаете какую-нибудь игру наших коренных народов? (ответ)
Игра «Ловля оленей» (выбирается ведущий «оленевод», дети скрещивают руки над головой – рога оленя и стоят в стойбище, с началом музыки бегают по залу подскоками, по сигналу оленевод (обручем) ловит оленей)
Ведущая:
Русь ненаглядная – края дорогие
Здесь издавна русские люди живут
Они прославляют жилища родные
Раздольные русские песни поют.
Ведущая: Ребята, посмотрите, здесь сундучок, давайте посмотрим, что в нем хранится: какие-то вещи, и красные сапожки, и серьги, и дудочка из какой это игры интересно? (ответы)
р.н.игра «Ворон»
Слайд № 4 Природа
Ведущий: Россия – любимая наша страна, подумаем вместе, какая она?
Якут, что на Севере крайнем живет, нам скажет: «В ней снег очень часто идет!
Лохматых оленей гуляют стада, и много повсюду блестящего льда»
А мальчик из Сочи задорно хохочет: «Да что вы ребята, какие морозы?
Здесь пальмы растут и душистые розы!»
И кто из них прав? Правы оба понятно: Россия огромна, сильна, необъятна!
Песня о дружбе
Россия – большая и прекрасная страна. В каком бы еѐ уголке ты не родился, можешь с гордостью сказать: «Это Родина моя!»
Чтение стихотворения «Поезжай за моря-океаны» М. Исаковский
Ребенок:
Поезжай за моря-океаны
Надо всею землѐй пролети:
Есть на свете различные страны
Но такой, как у нас не найти.
Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля,
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая, поля
Ведущий: В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать.
Совместный танец «Я, ты, он, она»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАКЕТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ ДЕТСКОГО САДА В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Экологическому образованию детей и взрослых на современном этапе уделяется серьезное внимание, т.к. общество все больше осознает зависимость состояния среды своего обитания от уровня образования.Научн...
«Живая и неживая природа» (конспект образовательной деятельности по экологии для детей среднего дошкольного возраста)
Экологическое игровое занятие способствует формированию у детей представлений об объектах живой и неживой природы,даёт понимание о неразрывной связи человека с природой....
Комплексное занятие «Дом, в котором я живу» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: помочь детям осознать степень важности знания своего домашнего адреса. Объяснить в какую проблемную ситуацию можно попасть не зная своего адреса. Учить изображать прямоугольные формы, рисовать в...
Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Дом, в котором мы живем»
- обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт;- способствовать формированию развёрнутого связного высказывания;- закреплять навыки фонематического анализа и синтеза.- развивать у детей л...
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. «Мир, в котором Я живу».
В данном документы отражены - Актуальность темы, проблема, цели, задачи, направления работы, формы работы....
Конспект совместного физкультурного занятия "Вместе с мамой, вместе с папой" для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Приобщение детей и взрослых к здоровому образу жизни. Задачи:помочь родителям и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности; развивать у детей ори...
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ.
Статья посвящена вопросам формирования экологических знаний о живой природе у детей среднего дошкольного возраста. Согласно ФГОС...