Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. «Мир, в котором Я живу».
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
В данном документы отражены - Актуальность темы, проблема, цели, задачи, направления работы, формы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по патриотическому воспитанию для детей средней группы | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетноедошкольное образовательное
учреждение «Детский сад 9»
Проект
по нравственно – патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста.
«Мир, в котором Я живу».
Воспитатель: Полушкина О.П.
Г. Губаха
Предисловие:
Никто не учит маленького человека:
«Будь равнодушным к людям, ломай деревья,
попирай красоту, выше всего ставь свое личное».
Все дело в одной, в очень важной закономерности
нравственно-патриотического воспитания.
Если человека учат добру - учат умело, умно,
настойчиво, требовательно, в результате будет добро.
Учат злу (очень редко, но бывает и так),
в результате будет зло.
Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло,
потому, что и человеком его надо воспитать».
В.А. Сухомлинский
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему дому, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.
Д.С. Лихачев
Актуальность: Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения патриотизма и гражданственности.
В федеральном образовательном государственном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника, потому что дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим миром.
Проблема: В нашей группе дети мало знают о своём городе, названиях улиц, о памятных местах, о русских народной культуре (игрушки, роспись). А так же дети не знают, где работают родители и их имена отчества, на мой взгляд, это связано с недостаточным взаимодействием родителей и детей. В связи с этиммной и была выбрана данная тема.
Цель: Формирование и развитие у младших дошкольников чувства принадлежности к семье, обществу, родному городу, краю.
Задачи:
- Обогащать знания детей о детском саде, родном городе, крае через наглядные материалы.
- Развивать у детей патриотические чувства.
- Воспитывать у детей уважение к родным, близким людям, членам своей семьи(родители, бабушки, дедушки).
- Пробуждать интерес к национальной культуре, к русскому народному творчеству.
Моя работа с детьми проходила по следующим направлениям:
- «Я, моя семья, мои друзья»;
- « Мой город и край родной»
- «Русское народное творчество».
Формы работы с детьми и родителями, которые я использовала:
- Наблюдения;
- Беседы;
- Игра;
- Рассматривания;
- Консультации, конкурс для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста на тему: "Мы помним!"
Предлагаю вашему вниманию проект по нравственно-патриотическому воспитанию, посвященному Длю Победы. Каждый год мы празднуем День Победы и нам необходим материал для ознакомления детей с этой да...
Консультация для воспитателей по нравственно – патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Расскажите детям о войне».
Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться уже в дошкольном возрасте....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что мы родиной зовём? Город, в котором мы живём»
Цель: воспитание патриотических чувств, гордости за свою «малую» Родину.Предполагаемые итоги реализации проекта:Сформированные знания детей о своей «малой» Родине, об истории в...
Педагогический познавательно - исследовательский проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Моя малая Родина — Ессентуки»
Формирование понятия малая Родина с детьми дошкольного возраста: «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь ...
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста с использование лего-конструктора
Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ничего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного о...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Тема :«Мир, в котором Я живу»
Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого он...
Проект " Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста"
Сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем будущем жизненн...