«Двенадцать месяцев»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Сценарий новогоднего утренника для подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_mesyatsev_podgot._gr.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий новогоднего утренника для подготовительной к школе группы
«Двенадцать месяцев»
Действующие лица:
ДЕТИ: ВЗРОСЛЫЕ:
4 скомороха Зима
Настенька Мачеха
Марфуша Дед Мороз
Метели – девочки
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
+7месяцев остальных (распределяем их роли на скоморохов, зверят-Медведь, Заяц)
Медведь-мальчик
Заяц- мальчик
Белка - девочка
Лиса - девочка
Ход сценария:
(Под музыку в зал вбегают дети и танцуют вокруг ёлки «Новогодняя считалочка») после танца сели на стульчики.
Входит зима:
Зима: С новым годом поздравляю
Ребятишек и гостей,
Счастья вам, добра желаю
И весёлых ясных дней!
Посмотрите, как сверкает
Ёлочка для нас,
Будем петь и веселиться
Возле ёлки в этот час!
Дети читают стихи:
1 ребёнок: Что за гостья к нам пришла?
Так нарядна и стройна:
Наверху звезда горит,
А на ветках снег блестит.
2 ребёнок: И до самой до макушки
Вся в игрушках и хлопушках.
Что же это?
Дети: Ёлочка!
3 ребёнок: Здравствуй, праздник новогодний!
Вот и встретиться пришлось.
Всем нам весело сегодня.
Здравствуй, ёлка – милый гость!
4 ребёнок: Мы на ёлочке сегодня
Огоньки зажжём,
И закружим в хороводе,
Песню звонкую споём.
Песня «Здравствуй, елка!»
5 ребёнок: Красива наша ёлочка,
Под нею тени синие,
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее.
6 ребёнок: Она в тепле оттаяла,
Расправила иголочки,
И с песнями весёлыми
Пришли мы к нашей ёлочке.
7 ребёнок: Игрушки разноцветные
Для нас на ней развесили,
И мы глядим на ёлочку,
И нам сегодня весело.
8 ребёнок: Огни на ёлке яркие
Повсюду зажигаются,
Во всех домах, по всей стране
Ребята улыбаются.
9 ребёнок: Засверкай огнями, ёлка,
Нас на праздник позови.
Все желания исполни,
Все мечты осуществи.
10 ребёнок: С Новым Годом, с Новым Годом
Всех поздравим, а потом
И походим хороводом,
И станцуем, и споём!
(дети садятся на стульчики. Выходят скоморохи и девочки, номер)
Скоморох 1: Каждый раз под Новый год
Сказка по Земле идёт,
Постучится к нам в окошко,
Отряхнёт от снега ножки,
Тихо двери отопрёт
И рассказ вести начнёт.
Номер скоморохов (звезды) + 4 девочки (снежинки в руках)
Снежинки убежали, скоморохи:
Скоморох 2: Знают дети, что в году
Месяцев – двенадцать,
Но нигде и никогда
Им не повстречаться.
Скоморох 3: Но люди рассказали,
Что девочка одна
Всех братьев увидала
У новогоднего костра.
Скоморох 4: А случилось это так:
Снег, мороз, полночный мрак,
И в таёжной деревушке
Разговор идёт в избушке:
Входят Мачеха и Марфуша:
Мачеха: Доченька, родная, розовые щечки,
Пей компот, ешь пирожки,
Будешь пухленькой и гладкой,
До чего ж ватрушки сладки!
Марфуша: Пирожков я не хочу,
И ватрушек тоже!
Во дворец , на бал хочу
К Дедушке Морозу!
Мачеха: Во дворец нам не пройти:
Где подснежников найти,
Что принцесса заказала
К новогоднему-то, балу?
Мачеха восклицает: «О-о-о!»
Обращается в Настеньке:
Мачеха: Настя, в лес ты отправляйся,
Там подснежники найдёшь
И в корзине принесёшь! (протягивает корзину)
Настенька: Кружит вьюга, валит с ног –
Страшно выйти за порог.
Темень, холод на дворе
И цветов нет в декабре…
Мачеха: Ну-ка, в лес быстрей иди,
Да подснежников нарви!
Мачеха: Марфушенька, доченька, спать тебе пора, пойдем!
(Мачеха и Марфуша уходят)
Зима: Но делать нечего, и вот,
Поплакав, девочка идёт. (Настенька идет вокруг елки)
В сугробах ножки застревают
Метель же пуще завывает.
ТАНЕЦ МЕТЕЛЕЙ (Зима танцует с ними)
вышла Настенька:
Настенька: Ой, как холодно в лесу,
Ну куда же я пойду.
Присяду здесь и отдохну
И немножко подремлю.
(Настенька садится и засыпает, появляются лесные звери: Заяц, Белка,Лиса, Медведь)
Лиса: Пушистые зверята,
Веселые ребята!
Давайте дружно танцевать,
И Новый Год скорей встречать!
ТАНЕЦ ЗВЕРЯТ
(станцевали, увидели Настеньку)
Заяц: Ой, зверята, посмотрите:
Девочка сидит.
Бедная замёрзла,
Вся она дрожит.
Белка: Девочка, ты кто, скажи,
Ну, проснись и не дрожи.
Настенька: Настенькой меня зовут,
Не по воле своей тут.
Мне б подснежников найти.
Не встречались вам в пути?
Зверята (удивлённо): Подснежников?
Медведь: Те цветы цветут в апреле,
А сейчас зима, метели!
(зверята убегают, Настенька уходит за ёлку).
Зима: Снова Настенька одна.
Вдруг увидела она:
Огонёк вдали мерцает,
Словно звёздочка сияет.
(Вынести костер)
Зима: Девочка спешит к нему
К Новогоднему костру.
Там братцы-месяцы сидят
И свои дела вершат.
ТАНЕЦ «12 МЕСЯЦЕВ»
После танца братцы-месяцы встают полукругом, Настенька подходит к ним)
Настенька: Добрый вечер, разрешите
Мне погреться у костра.
Я замёрзла очень сильно,
Ночь сегодня холодна.
Декабрь: Здравствуй, что ж ты, не стесняйся,
К огню ближе подвигайся.
Февраль: Что ты делаешь в лесу?
Настенька: Я подснежники ищу.
Март: Пусть за шишками, дровами,
Но зимою за цветами? (удивляются)
Настенька: Меня мачеха послала
И к тому же приказала
Без цветов не возвращаться.
Лучше мне в лесу остаться.
Декабрь: (обращаясь к Апрелю)
Что сидишь, Апрель, вставай,
К себе гостью принимай!
Апрель: Братец Январь, я прошу, помоги,
Место своё на часок уступи.
Январь: Я помочь, конечно, рад,
Но ещё Февраль и Март…
Февраль: Я, пожалуй, уступлю.
Март: Я спорить тоже не люблю.
Январь: (посохом ударяет о землю, на фоне звуков метели)
Не трещите, морозы,
В заповедном бору,
У сосны и берёзы не грызите кору!
Полно вам воронье замораживать,
Человечье жилье выхолаживать!
(передаёт посох)
Февраль: Ветры, бури, ураганы,
Дуйте что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи.
В облаках трубите громко,
Вейтесь над землёю,
Пусть бежит в полях позёмка
Белою змеею!
Теперь твой черед, братец Март!
Март: Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи,
Вылезайте, муравьи
После зимней стужи.
Апрель: Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы громче петь
И расцвёл подснежник!
ТАНЕЦ ПОДСНЕЖНИКОВ
(Девочки станцевали, положили подснежники на пол, сели на стульчики)
Апрель: Ты время попросту не трать,
Подснежников спеши собрать.
(Настя собирает подснежники в корзину)
Настенька: Братья-месяцы, спасибо!
Помогли моей беде.
Ведь без вашего участья
Не нашла б цветов нигде.
(Маша прощается с братьями и уходит, убирают костёр, братья садятся на места)
Зима: Нарвав цветочков нежных,
Настенька спешит домой
Через лес густой и снежный.
Вдруг кричит ей кто-то…
(из-за ёлки раздаётся голос: «Стой!», - появляются зверята)
Заяц: Здравствуй, Настя, дорогая!
Ой, цветы! Прелесть какая!
Белка: Мы на праздник в сад идём
И тебя с собой зовём.
Медведь: Подари цветочки детям,
Новый год мы с ними встретим.
Лиса: От нас подарок принимай,
Да ребятам передай! (Отдают Настеньке конфету –СДЕЛАТЬ КОНФЕТУ)
Настенька: Так, зверюшки, и решим,
В детский садик поспешим!
(обходят ёлку под музыку, оставляют конфету за елкой и появляются перед ребятами)
Зима: Добро пожаловать на праздник,
Где царит веселье и уют!
За твои труды, старания
Снегурочкой ты будешь тут!
Настя-Снегурочка: С новым годом вас, друзья,
К вам пришла на ёлку я,
А со мной лесной народ –
Вместе встретим Новый Год!
Узнали вы меня, друзья? (дети: «Снегурочка!»)
-Да, Снегурка- это я!
Зима: Дети все пришли на елку,
Гости здесь, но вот вопрос:
Где же бродит наш веселый,
Добрый Дедушка Мороз?
Настя-Снегурочка: Уж пора ему прийти,
Задержался он в пути!
Дед Мороз, ау, ау!
Слышишь, я тебя зову!
Давайте дружно позовем Деда Мороза! (Дети: Дед Мороз!)
Слышится голос Деда Мороза:«Ay! Ау!. Я, ребята, к вам иду!». Звучит музыка, в зал входит Дед Мороз
Дед Мороз: Вот и я до вас добрался,
Хоть немного задержался.
Все, небось, собрались в зале?
Знаю, что меня вы ждали.
Вас приветствует сегодня
И не в шутку, а всерьез…
В этот праздник новогодний
Ваш знакомый…. (Дети: Дед Мороз!)
Зима: Будем праздник продолжать - вместе Новый год встречать!
Дедушка Мороз, посмотри, а огоньки на елочке не горят.
Дед Мороз:
Мы оплошность ту исправим
И детишек позабавим.
Ну-ка, елка, улыбнись!
Ну-ка, елка, встрепенись!
Ну-ка, елка, раз, два, три, светом радостным гори! (елка «зажглась»)
Дед Мороз: Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод
Песней, пляской и весельем дружно встретим Новый год!
«ПЕСЕНКА ПРО ДЕДА МОРОЗА» (Дед Мороз водит хоровод вместе с детьми)
Дед Мороз: Ох, и ловкий же народ
В этом садике живет!
Ну и детвора, Совсем уморили меня. Пойду отдохну.
Зима: А мы тебя не выпустим!
(дети быстро берутся за руки. Дед Мороз остается внутри круга).
Игра «Не выпустим!»
(дети стоят в кругу и крепко держатся за руки, а Дед Мороз пытается разными способами выйти из круга)
Дед Мороз спрашивает, что бы ему такое сделать, чтобы из круга выйти. Дети отвечают: «Потанцуй с нами».
ТАНЕЦ-ИГРА «МЫ ПОВЕСИМ ШАРИКИ» (все персонажи танцует тоже)
Дед Мороз: Я присяду, отдохну,
А детишек попрошу
Мне стишки рассказать,
Будем праздник продолжать! (Дети читают по желанию стихи)
Выходит Белка(а за ней остальные зверята), находит за ёлкой конфету.
Белка: Ой! Ура! Ура! Ура!
Заяц: Что кричишь? Чего нашла?
Лиса: Погляди-ка что в руках.
Очень вкусная, большая,
Ну а сладкая какая!!!
Медведь: Конфета!
Мы ее не отдадим, сами мы ее съедим!
Дед Мороз: Конфету эту есть нельзя,
Она волшебная, друзья!
Снег под елкой разгребите,
Туда конфету положите.
(Зверята выполняют просьбу Деда Мороза: зарывают конфетку в сугроб под елкой, приговаривая:
Мы немного поколдуем,
Дружно на снежок подуем,
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем!
(Все движения выполняются под веселую музыку)
Дед Мороз: А теперь пришла пора
Достать конфету детвора.
(Снегурочка достаёт из сугроба большую конфету, в которой находятся подарки для детей)
Снегурочка: Ух, тяжелая какая!
И большая-пребольшая!
Дед Мороз: Мы конфету развернем, и подарки в ней найдем!
Ребятишки, подбегайте, по подарку разбирайте!
(Раздача подарков)
Дед Мороз: Еще раз всех поздравляем,
Счастья, радости желаем,
Чтоб росли вы и умнели,
Веселились, песни пели,
Чтоб всегда звенел ваш смех!
С Новым годом всех, всех, всех!
ПЕСНЯ «ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ НА СВЕТЕ НОВЫЙ ГОД»
Зима: Праздник наш закончен, до свиданья, ребята, до свиданья, гости дорогие, мне пора! (Д.М и Снегурочка уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Двенадцать месяцев"
Образовательная область: познание, коммуникация.Занятие интегрированное.Цель: систематизировать знания детей о временаз года. В занятии используются схемы....
Сценарий интегрировнного музыкального эколого-математического праздника "Двенадцать месяцев"
Сценарий интегрированного музыкального эколого-математического праздника «Двенадцать месяцев» (старший дошкольный возраст) Авторы-составители:Курышева Т.Е.-музыкальный руководи...
Совместная деятельность педагога с детьми по сказке "Двенадцать месяцев"
В результате участия в проектной деятельности ДОУ "родился" представленный материал. После знакомства со сказкой "Двенадцать месяцев" на речевом развитии, рисовании, природном мире дети закрепили знан...
Конспект занятия "Двенадцать месяцев"
ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление математических знаний детьми, старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ:Образовательный аспект:· закрепить знания о сост...
Презентация по сказке С.Маршака "Двенадцать месяцев"
Сказка с картинками С.Маршак "Двенадцать месяцев"...
Двенадцать месяцев
О повадках диких животных...
Двенадцать месяцев
Досуг для подготовительной к школе группы «Двенадцать месяцев».(с элементами театрализованного представления по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»)...