Двенадцать месяцев
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Познавательная деятельность детей старшего дошкольного возраста «Двенадцать месяцев» Каирова Ж.К. педагог дополнительного образования Санкт-Петербург |
Познавательная деятельность
детей старшего дошкольного возраста
«Двенадцать месяцев»
Каирова Ж.К.
педагог дополнительного образования
Программное содержание:
1 Вызвать у детей интерес, желание узнать новое об окружающем мире.
2 Закрепить знания детей о смене месяцев, в какой последовательности располагаются, чем отличаются друг от друга и чем схожи.
3 Продолжать закреплять знания детей о повадках диких животных, о зимующих птицах и приспособлении к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты)
4 Развивать связную речь: освоение диалогической формы речи; обогащать словарный запас: вьюга, метель, поземка, пурга, хворост, посох)
Материал:
Незнайка, модели, технические средства обучения, корзина с подснежниками из бумаги, дикие животные (игрушки), зимнее дерево, искусственные елки, имитация костра, «волшебная палочка», картинки с изображением птиц, картинка с изображением подснежников, запрещающий знак (Красная книга), конверт с заданием.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы:
1 Степанов В. «Сказки малышам
2 Маршак С. «Двенадцать месяцев»
3 Свечников В. « Атлас времена года»
4 Шорыгина Т. « Какие месяцы в году»
5 Бианки В. « Птичий календарь»
Дети заходят в группу здороваются с Незнайкой, он отвечает не охотно и продолжает читать сказку.
Педагог обращается к Незнайке: Почему ты не здороваешься с детьми
Незнайка отвечает: Мне некогда я читаю очень интересную сказку.
Педагог: Мы тоже хотим узнать, о чем ты читаешь. Начинает читать отрывок из сказки «Двенадцать месяцев», из которого следует, что девочку в зимнюю стужу отправили в лес за подснежниками. Спрашивает детей, знакома ли им эта сказка.
Ответы детей.
Педагог: «Не трещите морозы в заповедном лесу
Вихри, бураны, не грызите кору»…
Незнайка: Куда шла падчерица в такой холод с санями и что такое хворост?
Ответы детей.
Педагог начинает читать отрывок из сказки и предлагает детям продолжить пересказ.
Незнайка: И как она не боялась, а вдруг бы ей встретился волк или медведь, лиса, ну еж, хотя его нечего боятся.
Педагог предлагает детям рассказать Незнайке о, том, как зимуют звери в лесу.
Дети рассказывают Незнайке о зимовье зверей с помощью моделей.
Педагог:
«Ветры, вьюги, ураганы. Дуйте что есть мочи
Вихри, бури, ураганы разыграйтесь к ночи
В облаках трубите громко, вейтесь над землею
Пусть бежит в полях поземка белою змеею.
Незнайка: Вьюга, поземка…. Я не знаю, что это такое, как они различаются?
Дети с помощью моделей рассказывают Незнайке о зимних явлениях природы
( вьюга, метель, пурга, поземка)
Прослушивание записи театральных шумов (вьюга, метель).
Педагог предлагает обсудить детям различия звучаний.
Физминутка «Заяц беленький»
Педагог: Как называются зимние месяцы? Какие особенности зимних месяцев вы знаете?
Педагог: Ребята, в каком месяце чаще всего наблюдаются метели, вьюги?
Ответы детей.
Игра «Игра в слова»
Незнайка: Ребята, а что было дальше в сказке «Двенадцать месяцев»?
Дети пересказывают конец сказки.
Педагог: Ребята, давайте напомним Незнайке, в какое время года и в каком месяце цветут подснежники.
Незнайка: Да, я запомнил: даже на большой палке у брата Марта-месяца распускались почки.
Педагог с детьми обсуждают, чем отличается палка от посоха.
Незнайка предлагает игру с мячом.
Словесная игра «Приметы весны»
Педагог находит конверт в книжке «Двенадцать месяцев».
В конверте задание от брата Марта-месяца. Он просит детей рассказать Незнайке о том, как зимуют птицы. Дети рассказывают Незнайке, что птицы бывают зимующие, перелетные и пролетные. Дети выкладывают на ковралине картинки с изображением птиц. Дети классифицируют иллюстрации птиц: зимующие, перелетные и пролетные.
После правильного выполнения задания детей ждет сюрприз.
Сюрпризный момент (зимний лес, застывший костер, корзина с «подснежниками»)
Ребенок читает стихотворение:
Плакала Снегурочка
Зиму провожала
Шла за ней и плакала
Там, где шла и плакала,
Трогая березы
Выросли подснежники
Снегурочкины слезы.
Педагог: Март оставил нам букет подснежников- символ надежды, но мы ребята в лесу
не будем срывать подснежники, ведь мы с вами знаем, что они занесены в красную книгу мы будем ими любоваться.
Ребенок читает стихотворение:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все; и я, и ты,
Если мы сорвем цветы-
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Дети прикрепляют запрещающий знак к корзине цветов.
Педагог обращается к Незнайке. Спасибо, что познакомил нас с таким интересным произведением.
Незнайка благодарит за то, что помогли узнать много нового и интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Двенадцать месяцев"
Образовательная область: познание, коммуникация.Занятие интегрированное.Цель: систематизировать знания детей о временаз года. В занятии используются схемы....
Сценарий интегрировнного музыкального эколого-математического праздника "Двенадцать месяцев"
Сценарий интегрированного музыкального эколого-математического праздника «Двенадцать месяцев» (старший дошкольный возраст) Авторы-составители:Курышева Т.Е.-музыкальный руководи...
Совместная деятельность педагога с детьми по сказке "Двенадцать месяцев"
В результате участия в проектной деятельности ДОУ "родился" представленный материал. После знакомства со сказкой "Двенадцать месяцев" на речевом развитии, рисовании, природном мире дети закрепили знан...
Конспект занятия "Двенадцать месяцев"
ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление математических знаний детьми, старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ:Образовательный аспект:· закрепить знания о сост...
Презентация по сказке С.Маршака "Двенадцать месяцев"
Сказка с картинками С.Маршак "Двенадцать месяцев"...
Двенадцать месяцев
Досуг для подготовительной к школе группы «Двенадцать месяцев».(с элементами театрализованного представления по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»)...
Новогодний утренник по сказке «Двенадцать месяцев» (старше-подготовительная группа) «12 месяцев»
Новогодний утренник по сказке «Двенадцать месяцев»(старше-подготовительная группа)«12 месяцев»...