Конспект занятия "Двенадцать месяцев"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление математических знаний детьми, старшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
Образовательный аспект:
· закрепить знания о составе чисел в пределах десяти;
· закрепить знания детей о временах года и месяцах;
· закрепить сенсорные навыки (цвет, форма, величина).
Развивающий аспект:
· развивать поисковую деятельность детей, логическое мышление;
· развивать коммуникативные навыки, внимание, память, творческое воображение;
· развивать умение следовать определенным правилам (действовать по алгоритму).
Воспитательный аспект:
· воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности;
· поддерживать интерес к играм математического содержания;
· воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvenadcat_mesyacev_podg.gr_.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП «Двенадцать месяцев»
ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление математических знаний детьми, старшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
Образовательный аспект:
- закрепить знания о составе чисел в пределах десяти;
- закрепить знания детей о временах года и месяцах;
- закрепить сенсорные навыки (цвет, форма, величина).
Развивающий аспект:
- развивать поисковую деятельность детей, логическое мышление;
- развивать коммуникативные навыки, внимание, память, творческое воображение;
- развивать умение следовать определенным правилам (действовать по алгоритму).
Воспитательный аспект:
- воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности;
- поддерживать интерес к играм математического содержания;
- воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство взаимопомощи.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- чтение сказки «Двенадцать месяцев» С.Я.Маршака;
- инсценировка фрагментов сказки «Двенадцать месяцев» С.Я.Маршака;
- Разучивание стихов С.Я.Маршака;
- Разгадывание загадок по теме «Времена года»;
- Проведение дидактических игр по теме «Веселая математика»;
- Художественно творческая деятельность по теме «Двенадцать месяцев».
ОБОРУДОВАНИЕ:
- дидактическая игра «Подбери заплатку»:
- дидактическая игра «Ориентирование на листе бумаги» на каждого ребенка;
- дидактическая игра «Найди фигуры» на каждого ребенка»;
- логическая игра «Шкатулка с пуговицами»;
- графическая игра «Корзинка для подснежников» на каждого ребенка;
- корзина;
- подснежники - искусственные цветы;
- простой карандаш по количеству детей;
- логические таблицы «Дружат – не дружат»;
10. таблицы, «Семья подснежников», на составление примеров.
ХОД ЗАНЯТИЯ
(дети входят в зал, садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии мы с вами читали сказку Самуила Яковлевича Маршака «Двенадцать месяцев». Как вы думаете, почему она так называется? (ответы детей)
Воспитатель: А кому из этой сказки вы хотели бы помочь? (высказывания детей)
Воспитатель: Да, сегодня мы будем помогать доброй и трудолюбивой девочке. Мачеха дала падчерице задание – починить кофточку. Давайте поможем девочке, согласны? (ответы детей)
Дидактическая игра «Подбери заплатку».
Воспитатель: Молодцы, все заплатки правильно пришили, но посмотрите, ребята, на кофте нет пуговиц, а чтобы их пришить нужно, выполнить еще одно задание.
Логическая игра «Шкатулка с пуговицами»
Воспитатель: Молодцы! Вы очень помогли падчерице! Когда девочка починила кофточку, её отправили в лес….. (ответ детей)
Воспитатель: Дорога в лес трудна и хорошо когда рядом настоящие друзья, готовые прийти на помощь. Вы готовы отправиться в дорогу вместе с девочкой? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы не заблудиться в лесу, нужно уметь хорошо ориентироваться. И тренировка в этом нам не помешает. Перед вами лист бумаги и набор геометрических фигур. Вы должны быть очень внимательными, чтобы правильно выполнить это задание.
Дидактическая игра «Ориентировка на листе бумаги»
Воспитатель: Вы все правильно справились с заданием и нам можно отправляться в дорогу. Ребята, а во что же мы будем складывать подснежники? Вы узнаете это, если выполните следующее задание.
Графическая игра «Корзинка для цветов»
Воспитатель: Правильно это корзина. Ребята, а давайте теперь вспомним, в какое время года происходят события в сказке? (высказывания детей)
Воспитатель: А месяц был какой? (ответ детей)
Воспитатель: Какие же подснежники в январе? Но вот на лесной полянке она увидела огонек. Подходит и видит – вокруг костра сидят люди. Стала она считать их и насчитала…. (ответ детей)
Воспитатель: Перечислите все двенадцать месяцев года. (ответы детей)
Воспитатель: Вдруг один из них обернулся, увидел девочку и спросил: «Что тебе здесь нужно?» Девочка рассказала им все, и братцы-месяцы решили помочь ей найти первые весенние цветы. Ребята, а я хочу вас попросить назвать мне весенние месяцы. (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, в каком месяце у нас, на Южном Урале, появляются подснежники? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте немножко отдохнем, ручки ножки разомнем. (дети выходят на физкультминутку)
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки к верху все подняли,
Раз-два, раз-два.
Снова в путь нам всем пора!
(дети рассаживаются на свои места)
Воспитатель: Посмотрите-ка, а вот и поляна с подснежниками, но чтобы их взять, необходимо выполнить несколько заданий, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать по цветочку. Итак, первое задание.
Задание на поиск закономерностей «Найди четыре фигуры»
Воспитатель: Молодцы, посмотрите, сколько мы сразу цветов в корзинку положили. А теперь второе задание.
Задание на нахождение сходства и отличия «Дружат – не дружат»
Воспитатель: Правильно, можем еще цветок положить в корзинку. Третье задание.
Задание на составление примеров «Семья подснежников»
Воспитатель: И с этим заданием справились. Ну и, давайте, еще одно задание выполним, что бы корзинка полностью наполнилась.
Математические задачки в стихах.
Воспитатель: Посмотрите, мы набрали полную корзину подснежников.
Как вы думаете, помогли мы падчерице? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы славно с вами потрудились, а за то, что мы помогли падчерице набрать цветов, братья месяцы дарят вам подарок.
Воспитатель: Понравилось вам занятие ребята? Какое задание вам больше всего понравилось? А какое задание вызвало у вас затруднение?
Ребята, а как вы думаете, правильно ли мы сделали, что помогли падчерице?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы пальчиковой гимнастики по месяцам (для воспитанников старшей группы, месяц - октябрь)
Весьма интересная и полезная разработка пальчиковой гимнастики по месяцам....
Сценарий конспекта "Белый месяц САГААЛГАН"
Данный материал поможет провести праздник по народной културе в разновозрастной группе. Познакомить с национальным праздником. Сплотить детей, создать доброжелательную обстановку....
Консультация для родителей подготовительной группы "Весна месяц - за месяцем".
данная консультация направленна на оказание педагогической помощи родителям...
Комплексное планирование на октябрь месяц в младшей группе по СОД Тема месяца «Осень золотая»
Образовательные задачи: • Расширять представления детей об осени, о сезонных изменениях: день укорачивается, становится холоднее...
Тематический план непрерывно образовательной работы на СЕНТЯБРЬ месяц - Тема месяца: ОСЕНЬ
Тематический план непрерывно образовательной работы на СЕНТЯБРЬ месяцТема месяца: ОСЕНЬ...
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема: «Мои любимые игрушки&raq...
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема: «Мои любимые игрушки&raq...