Двенадцать месяцев
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Бурова Анна Геннадиевна

Досуг для подготовительной к школе группы «Двенадцать месяцев».

(с элементами театрализованного представления по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga_2013.docx33.46 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг для подготовительной к школе группы «Двенадцать месяцев».

(с элементами театрализованного представления по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»)

Воспитатель: Я собрала вас здесь по очень важному делу. Какое сейчас время года? Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно. А что мы видим за окном? – Снег кругом, настоящая зимняя погода, и холодно, как зимой. Мне сказали по секрету, что нашу весну кто-то заколдовал. А нам с вами нужно ее расколдовать с помощью волшебного слова. А его мы сможем собрать из букв, которые вы будете получать за правильные ответы на различные задания. Ну что, вы готовы мне помочь, и попробовать расколдовать весну? Тогда в путь.

    Вот первое задание, это загадка, а вы отгадайте ее.

На лугу стоит могучее дерево.

У этого дерева четыре больших сучка.

На каждом сучке по три большие ветки, всего получается двенадцать.

На каждой ветке выросло по четыре тоненьких веточки,

а на каждой веточке распустилось по семь листочков.

Листочки все необычные – одна половина листа темная, а другая светлая.

Что это за дерево?

Дети: Год.

Воспитатель: Четыре сучка – это?

Дети: Времена года. 

Воспитатель: Двенадцать веток – это? 

Дети: Двенадцать месяцев. 

Воспитатель: Что за семь листочков на каждой из веток?

Дети: Дни недели.

Воспитатель:  Правильно. Давайте познакомимся с этим деревом поближе. Вот на первой веточке я нашла первое задание.

Назовите время года, с которого по календарю год начинается?

Дети: Зима.

Воспитатель:  Давайте нарисуем зимний пейзаж. Физкультминутка.

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у Снежной Бабы
Побелел морковный нос.


В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда.

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.

Воспитатель: Сколько вы знаете зимних месяцев?

Дети:  Три. Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Правильно. Давайте найдем их названия среди других названий месяцев и прикрепим на мольберт в том порядке, в котором они к нам приходят.

Дети находят нужные слова и прикрепляют на мольберт.

Воспитатель: Правильно. За правильно выполненное задание вы получаете первую букву. Воспитатель протягивает детям конверт с буквой.  

    А теперь давайте познакомимся с зимними месяцами поближе. Какие зимние праздники вы знаете? Начнем с января. В январе наступает один из самых любимых праздников…

Дети:  1 января – праздник Новый год.

Воспитатель: А какие праздники в феврале?

Дети:  23 февраля – День защитника Отечества. Праздник всех мужчин.

Воспитатель: А какой еще праздник мы отмечаем в конце зимы?

Дети:  Масленица.

Воспитатель: Что означает этот праздник и как его отмечают? Воспитатель демонстрирует детям желто-оранжевый круг.

Дети:  Праздник проводов зимы и встречи весны. Поджигают чучело и пекут блины. Блин – символ солнца.

Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем. Вставайте в кружок и давайте вспомним, как мы весело проводили время зимой. Я вам кидаю мяч, а вы отвечайте, что можно делать  зимой.

Дети ловят мяч и по очереди говорят.

Воспитатель: А теперь следующее задание? Какие вы знаете пословицы о зиме и зимних месяцах.

Дети по очереди называют. 

Береги нос в большой мороз.

В зимний холод всякий молод.

Вьюги да метели под февраль полетели.

Готовь сани летом, а телегу зимой.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Новый год - к весне поворот.

Зима без снега — лето без хлеба.

Январь – зиме государь.

Зимой тулуп всякому люб.

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Январь – году начало, зиме середина.

Зима не лето, в шубу одета.

Воспитатель: А теперь скажите, о каком времени года  говориться в этой загадке?

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети:  Весной.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним весенние месяцы и в нужном порядке прикрепим их названия на мольберт.

Дети выбирают названия весенних месяцев.  Март, апрель, май.

Воспитатель: За правильно выполненное задание вы получаете еще одну букву. Расскажите мне, какие праздники бывают весной. Сначала вспомним месяц март.

Дети:  8 марта – Женский день, праздник всех женщин и девочек.

Воспитатель: Теперь назовите праздники апреля.

Дети:  12 апреля - день космонавтики. Произошел первый полет человека в космос. Первым космонавтом был Юрий Гагарин.

Воспитатель: Какой праздник мы отмечает 22 апреля?

Дети:  День Земли.

Воспитатель: Правильно. Наша планета в большой опасности. Все больше и больше загрязняется воздух и вода, уничтожаются растения и животные. Давайте каждый из вас подумает и скажет, что он может сделать, чтобы наша планета радовалась и с каждым днем становилась все краше и счастливей.

Дети: Не рвать цветы, не ломать ветви деревьев, не ловить насекомых и мелких животных, не бросать мусор на землю и в водоемы, не разрушать муравейники и птичьи гнезда и т.д.

Воспитатель: От нас зависит, какой будет наша планета. А какие вы знаете праздники в мае?

Дети:  1 мая - праздник весны и труда, и 9 мая – день победы – праздник победы нашей страны в Великой Отечественной Войне над Германией.

Воспитатель: Я думаю, что разбудить красавицу-весну смогут птицы своими звонкими песнями. Давайте вспомним, как называются птицы, которые весной возвращаются к нам из теплых стран?

Дети:  Перелетные.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие это птицы. Подойдите к столу и  выберете всех перелетных птиц. А картинки с зимующими птицами оставим на своих местах.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, всех птиц нашли. И за это задание вы получаете букву.

А скажите, почему они улетают на юг, почему не хотят зимовать с нами?

Дети: Эти птицы питаются насекомыми, которые зимой засыпают, и птицам нечего кушать.

Воспитатель: А пословицы о весне можете мне сказать?

Дети по очереди называют. 

Весна да осень — на дню погод восемь.

Вода с гор потекла — весну принесла.

Грач на горе, весна на дворе.

Увидал скворца – весна у крыльца.

Длинные сосульки к долгой весне.

Пришел май – под кустом рай.

В апреле земля преет, спеши пахать и сеять.

Коли в мае дождь, будет и рожь

Воспитатель: А какое время года приходит следом за весной?

Дети:  Лето.

Воспитатель: Теперь найдите названия летних месяцев, и разместите их по порядку на мольберте.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вы правильно вспомнили все летние месяца – это июнь, июль, август. Вот вы получаете еще одну букву для волшебного слова, которое поможет расколдовать весну. Лето, наверно, самое любимое время года. На улице тепло, можно отдыхать, купаться в речке и загорать на солнышке. Вокруг все зеленое и на лужайках появляется много красивых цветов.

Сейчас мы с вами превратимся в красивый цветок и сделаем зарядку.

Физкультминутка.

Наши алые цветки, распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, сладко засыпают.

Воспитатель: Как приятно получать букеты цветов, а еще приятнее дарить их. А сейчас я предлагаю для наших родителей и гостей собрать красивый букет из прекрасных летних цветов. Но внимание, нужно выбрать из всех цветов только те, которые зацветают летом.

Дети выбирают летние цветы.

Воспитатель: Молодцы. Правильно выбрали. Вот какой красивый букет у нас получился. А сможете их назвать?

Дети: Ромашки, колокольчики, розы, астры и т.д.

Воспитатель: Нам осталось назвать еще одно время года, которое приходит следом за летом?

Дети: Осень.

Воспитатель: У нас остались названия осенних месяцев.

Дети раскладывают по порядку названия осенних месяцев. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Осенью погода портится, солнечные дни все реже радуют нас, холодает, часто моросит дождик. Но осень – это очень красивое время года, потому что все деревья одевают золотые, багряные и пурпурные одежды.

Повязала Осень пестрый фартук

И ведерки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела.

А позже наступает время листопада. А сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете деревья. Мы поиграем в игру «С какого дерева листок?»

Сейчас каждый из вас возьмет по одному осеннему листочку и вспомнит, как называется дерево, с которого этот листочек сорвался. И подойдет к этому дереву. Победит та команда, где все листочки соберутся быстрее остальных.

Детям раздаются листья, и они начинают искать иллюстрации соответствующего дерева. Воспитатель проверяет, правильно ли дети заняли свои места, и спрашивает у них название деревьев.

Воспитатель: За правильно выполненное задание я отдаю вам последнюю букву.

Какой праздник бывает в сентябре. Подскажу вам – это очень важный для вас день.

Дети:  1 сентября – день знаний. Дети идут в школу.

Воспитатель: И вы все этой осенью идете в школу. Там вас ждет много нового и интересного. Теперь я хочу проверить, готовы ли вы к школе, и как хорошо знаете буквы. Давайте из собранных букв сложим слово, которое и поможет нам расколдовать весну.

Дети собирают слово: Ручей

Воспитатель: Давайте все вместе произнесем это звонкое весеннее слово, и весна обязательно услышит нас и поспешит к нам на Землю.

Воспитатель: Дети, вот мы сейчас с вами вспомнили все времена года и их месяцы, а бывает так, что лето наступает раньше весны, или сначала приходит январь, а затем октябрь?

Дети:  Нет.

Воспитатель: Вы совершенно правы. И давайте нашим родителям и гостям покажем об этом маленький спектакль.

Сказка «Двенадцать месяцев»

  Ведущий: Правды ли это, или вымысел, но люди рассказывают, будто в одной стране  жила девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу.

 В одной деревушке жила злая и скупая женщина, и было у нее две дочери – одна родная – упрямая и ленивая, а другая – приемная  - добрая и трудолюбивая. И вот однажды говорит мачеха падчерице:

Мачеха: У твоей сестры завтра именины, сходи в лес и принеси целую корзину подснежников.

Падчерица:  Матушка, зима на дворе, месяц январь. Вон, какие сугробы намело. Подснежники только в марте распустятся.

Мачеха: Вот тебе корзина. Иди и не перечь мне, а то поколочу. И без подснежников не возвращайся.

Ведущий: Видно надумала сироту со свету сжить. Заплакала девушка.

Падчерица: Делать нечего. Придется в лес идти.

Ведущий: Закуталась в старый платок, взяла корзину, и пошла в лес за подснежниками.

Падчерица:  Темно в лесу, холодно и страшно.

Ведущий: Вьюга завывает, метель метет, все дорожки заметает.

Падчерица: Вон меж деревьев огонек сверкнул. Пойду к нему.

Ведущий: Пошла девушка на огонек, а он все ярче светит. Вот уж теплым дымком запахло и слышно, как потрескивает хворост в костре.

Вышла падчерица на полянку, а там ....

Падчерица: Что я вижу, посреди полянки костер горит, а вокруг него люди сидят, о чем-то тихо беседуют. Что же это за люди?

Ведущий: Стала она считать, насчитала двенадцать: трое старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое — совсем еще мальчики.

Заметили люди бедную девушку.

Январь: Что тебя привело в лес в такую стужу. Не бойся, подойди ближе и  расскажи нам.

Падчерица: Меня мачеха отправила в лес за подснежниками.

Февраль: Где же такое видано, чтобы в январе за подснежниками в лес ходили, видно недоброе твоя мачеха задумала.

Падчерица: И не велела мне без подснежников возвращаться!

Январь: Чем же мы сможем помочь тебе?

Март: Братец Январь, уступи мне на час свое место!

Январь: Я бы уступил, да не бывать Марту прежде Февраля.

Февраль: Ну, сначала мне дай минуту разгуляться, а потом и время братца Марта придет.

Январь: Ну что ж, делать нечего. Поможем бедной девушке?

Все: Поможем!

Январь (стукнув посохом о землю):

Не трещите, морозы,

В заповедном бору,

У сосны, у березы

Не грызите кору!

Полно вам воронье

Замораживать,

Человечье жилье

Выхолаживать!

Ну, теперь твой черед, братец Февраль!

Февраль:

Ветры, бури, ураганы,

Дуйте что есть мочи!

Вихри, вьюги и бураны,

Разыграйтесь к ночи!

В облаках трубите громко,

Вейтесь над землею.

Пусть бежит в полях поземка

Белою змеею!

Теперь твой черед, братец  Март.

Март:

Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи,

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

Падчерица: Чудо! Солнышко светит все ярче. Сугробы все растаяли, а под ногами мягкая весенняя земля. Побежали звонкие ручейки.  Почки на ветвях набухли.  А из-под земли стали пробиваться зеленые ростки. А вот уже подснежники распустились! А их видимо-невидимо!  Побегу собирать.

Ведущий: И побежала добрая девушка в лес. А над полянкой взошел рогатый месяц и осветил все вокруг серебряным светом. Светло стало, как днем. А вот уж и наша знакомая на поляне появилась.

Падчерица: Полную корзину набрала! Постойте, а где же братья месяцы? Только что вот тут на полянке сидели. А вы их не видели? А я их и поблагодарить забыла.  Ну, я тогда побегу домой, мать и сестру порадую. А вы, если увидите их, передайте от меня большое - пребольшое спасибо!

 Ведущий: Вот и  наш досуг подошел к концу. Скажем всем зрителям большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Двенадцать месяцев"

Образовательная область: познание, коммуникация.Занятие интегрированное.Цель: систематизировать знания детей о временаз года. В занятии используются схемы....

Сценарий интегрировнного музыкального эколого-математического праздника "Двенадцать месяцев"

Сценарий интегрированного музыкального эколого-математического праздника «Двенадцать месяцев»  (старший дошкольный возраст)   Авторы-составители:Курышева Т.Е.-музыкальный руководи...

Совместная деятельность педагога с детьми по сказке "Двенадцать месяцев"

В результате участия в проектной деятельности ДОУ "родился" представленный материал. После знакомства со сказкой "Двенадцать месяцев" на речевом развитии, рисовании, природном мире дети закрепили знан...

Конспект занятия "Двенадцать месяцев"

ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление математических знаний детьми, старшего дошкольного возраста.   ЗАДАЧИ:Образовательный аспект:·       закрепить знания о сост...

Презентация по сказке С.Маршака "Двенадцать месяцев"

Сказка с картинками С.Маршак "Двенадцать месяцев"...

Двенадцать месяцев

О повадках диких животных...

Новогодний утренник по сказке «Двенадцать месяцев» (старше-подготовительная группа) «12 месяцев»

Новогодний утренник по сказке «Двенадцать месяцев»(старше-подготовительная группа)«12 месяцев»...