Двенадцать месяцев
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Досуг для подготовительной к школе группы «Двенадцать месяцев».
(с элементами театрализованного представления по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dosuga_2013.docx | 33.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг для подготовительной к школе группы «Двенадцать месяцев».
(с элементами театрализованного представления по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»)
Воспитатель: Я собрала вас здесь по очень важному делу. Какое сейчас время года? Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно. А что мы видим за окном? – Снег кругом, настоящая зимняя погода, и холодно, как зимой. Мне сказали по секрету, что нашу весну кто-то заколдовал. А нам с вами нужно ее расколдовать с помощью волшебного слова. А его мы сможем собрать из букв, которые вы будете получать за правильные ответы на различные задания. Ну что, вы готовы мне помочь, и попробовать расколдовать весну? Тогда в путь.
Вот первое задание, это загадка, а вы отгадайте ее.
На лугу стоит могучее дерево.
У этого дерева четыре больших сучка.
На каждом сучке по три большие ветки, всего получается двенадцать.
На каждой ветке выросло по четыре тоненьких веточки,
а на каждой веточке распустилось по семь листочков.
Листочки все необычные – одна половина листа темная, а другая светлая.
Что это за дерево?
Дети: Год.
Воспитатель: Четыре сучка – это?
Дети: Времена года.
Воспитатель: Двенадцать веток – это?
Дети: Двенадцать месяцев.
Воспитатель: Что за семь листочков на каждой из веток?
Дети: Дни недели.
Воспитатель: Правильно. Давайте познакомимся с этим деревом поближе. Вот на первой веточке я нашла первое задание.
Назовите время года, с которого по календарю год начинается?
Дети: Зима.
Воспитатель: Давайте нарисуем зимний пейзаж. Физкультминутка.
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у Снежной Бабы
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда.
Вьюга злится, снег кружится,
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.
Воспитатель: Сколько вы знаете зимних месяцев?
Дети: Три. Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Правильно. Давайте найдем их названия среди других названий месяцев и прикрепим на мольберт в том порядке, в котором они к нам приходят.
Дети находят нужные слова и прикрепляют на мольберт.
Воспитатель: Правильно. За правильно выполненное задание вы получаете первую букву. Воспитатель протягивает детям конверт с буквой.
А теперь давайте познакомимся с зимними месяцами поближе. Какие зимние праздники вы знаете? Начнем с января. В январе наступает один из самых любимых праздников…
Дети: 1 января – праздник Новый год.
Воспитатель: А какие праздники в феврале?
Дети: 23 февраля – День защитника Отечества. Праздник всех мужчин.
Воспитатель: А какой еще праздник мы отмечаем в конце зимы?
Дети: Масленица.
Воспитатель: Что означает этот праздник и как его отмечают? Воспитатель демонстрирует детям желто-оранжевый круг.
Дети: Праздник проводов зимы и встречи весны. Поджигают чучело и пекут блины. Блин – символ солнца.
Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем. Вставайте в кружок и давайте вспомним, как мы весело проводили время зимой. Я вам кидаю мяч, а вы отвечайте, что можно делать зимой.
Дети ловят мяч и по очереди говорят.
Воспитатель: А теперь следующее задание? Какие вы знаете пословицы о зиме и зимних месяцах.
Дети по очереди называют.
Береги нос в большой мороз.
В зимний холод всякий молод.
Вьюги да метели под февраль полетели.
Готовь сани летом, а телегу зимой.
Мороз не велик, да стоять не велит.
Новый год - к весне поворот.
Зима без снега — лето без хлеба.
Январь – зиме государь.
Зимой тулуп всякому люб.
Декабрь год кончает, зиму начинает.
Январь – году начало, зиме середина.
Зима не лето, в шубу одета.
Воспитатель: А теперь скажите, о каком времени года говориться в этой загадке?
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним весенние месяцы и в нужном порядке прикрепим их названия на мольберт.
Дети выбирают названия весенних месяцев. Март, апрель, май.
Воспитатель: За правильно выполненное задание вы получаете еще одну букву. Расскажите мне, какие праздники бывают весной. Сначала вспомним месяц март.
Дети: 8 марта – Женский день, праздник всех женщин и девочек.
Воспитатель: Теперь назовите праздники апреля.
Дети: 12 апреля - день космонавтики. Произошел первый полет человека в космос. Первым космонавтом был Юрий Гагарин.
Воспитатель: Какой праздник мы отмечает 22 апреля?
Дети: День Земли.
Воспитатель: Правильно. Наша планета в большой опасности. Все больше и больше загрязняется воздух и вода, уничтожаются растения и животные. Давайте каждый из вас подумает и скажет, что он может сделать, чтобы наша планета радовалась и с каждым днем становилась все краше и счастливей.
Дети: Не рвать цветы, не ломать ветви деревьев, не ловить насекомых и мелких животных, не бросать мусор на землю и в водоемы, не разрушать муравейники и птичьи гнезда и т.д.
Воспитатель: От нас зависит, какой будет наша планета. А какие вы знаете праздники в мае?
Дети: 1 мая - праздник весны и труда, и 9 мая – день победы – праздник победы нашей страны в Великой Отечественной Войне над Германией.
Воспитатель: Я думаю, что разбудить красавицу-весну смогут птицы своими звонкими песнями. Давайте вспомним, как называются птицы, которые весной возвращаются к нам из теплых стран?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие это птицы. Подойдите к столу и выберете всех перелетных птиц. А картинки с зимующими птицами оставим на своих местах.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, всех птиц нашли. И за это задание вы получаете букву.
А скажите, почему они улетают на юг, почему не хотят зимовать с нами?
Дети: Эти птицы питаются насекомыми, которые зимой засыпают, и птицам нечего кушать.
Воспитатель: А пословицы о весне можете мне сказать?
Дети по очереди называют.
Весна да осень — на дню погод восемь.
Вода с гор потекла — весну принесла.
Грач на горе, весна на дворе.
Увидал скворца – весна у крыльца.
Длинные сосульки к долгой весне.
Пришел май – под кустом рай.
В апреле земля преет, спеши пахать и сеять.
Коли в мае дождь, будет и рожь
Воспитатель: А какое время года приходит следом за весной?
Дети: Лето.
Воспитатель: Теперь найдите названия летних месяцев, и разместите их по порядку на мольберте.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вы правильно вспомнили все летние месяца – это июнь, июль, август. Вот вы получаете еще одну букву для волшебного слова, которое поможет расколдовать весну. Лето, наверно, самое любимое время года. На улице тепло, можно отдыхать, купаться в речке и загорать на солнышке. Вокруг все зеленое и на лужайках появляется много красивых цветов.
Сейчас мы с вами превратимся в красивый цветок и сделаем зарядку.
Физкультминутка.
Наши алые цветки, распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, сладко засыпают.
Воспитатель: Как приятно получать букеты цветов, а еще приятнее дарить их. А сейчас я предлагаю для наших родителей и гостей собрать красивый букет из прекрасных летних цветов. Но внимание, нужно выбрать из всех цветов только те, которые зацветают летом.
Дети выбирают летние цветы.
Воспитатель: Молодцы. Правильно выбрали. Вот какой красивый букет у нас получился. А сможете их назвать?
Дети: Ромашки, колокольчики, розы, астры и т.д.
Воспитатель: Нам осталось назвать еще одно время года, которое приходит следом за летом?
Дети: Осень.
Воспитатель: У нас остались названия осенних месяцев.
Дети раскладывают по порядку названия осенних месяцев. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Осенью погода портится, солнечные дни все реже радуют нас, холодает, часто моросит дождик. Но осень – это очень красивое время года, потому что все деревья одевают золотые, багряные и пурпурные одежды.
Повязала Осень пестрый фартук
И ведерки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по парку,
Листья позолотой обвела.
А позже наступает время листопада. А сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете деревья. Мы поиграем в игру «С какого дерева листок?»
Сейчас каждый из вас возьмет по одному осеннему листочку и вспомнит, как называется дерево, с которого этот листочек сорвался. И подойдет к этому дереву. Победит та команда, где все листочки соберутся быстрее остальных.
Детям раздаются листья, и они начинают искать иллюстрации соответствующего дерева. Воспитатель проверяет, правильно ли дети заняли свои места, и спрашивает у них название деревьев.
Воспитатель: За правильно выполненное задание я отдаю вам последнюю букву.
Какой праздник бывает в сентябре. Подскажу вам – это очень важный для вас день.
Дети: 1 сентября – день знаний. Дети идут в школу.
Воспитатель: И вы все этой осенью идете в школу. Там вас ждет много нового и интересного. Теперь я хочу проверить, готовы ли вы к школе, и как хорошо знаете буквы. Давайте из собранных букв сложим слово, которое и поможет нам расколдовать весну.
Дети собирают слово: Ручей
Воспитатель: Давайте все вместе произнесем это звонкое весеннее слово, и весна обязательно услышит нас и поспешит к нам на Землю.
Воспитатель: Дети, вот мы сейчас с вами вспомнили все времена года и их месяцы, а бывает так, что лето наступает раньше весны, или сначала приходит январь, а затем октябрь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вы совершенно правы. И давайте нашим родителям и гостям покажем об этом маленький спектакль.
Сказка «Двенадцать месяцев»
Ведущий: Правды ли это, или вымысел, но люди рассказывают, будто в одной стране жила девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу.
В одной деревушке жила злая и скупая женщина, и было у нее две дочери – одна родная – упрямая и ленивая, а другая – приемная - добрая и трудолюбивая. И вот однажды говорит мачеха падчерице:
Мачеха: У твоей сестры завтра именины, сходи в лес и принеси целую корзину подснежников.
Падчерица: Матушка, зима на дворе, месяц январь. Вон, какие сугробы намело. Подснежники только в марте распустятся.
Мачеха: Вот тебе корзина. Иди и не перечь мне, а то поколочу. И без подснежников не возвращайся.
Ведущий: Видно надумала сироту со свету сжить. Заплакала девушка.
Падчерица: Делать нечего. Придется в лес идти.
Ведущий: Закуталась в старый платок, взяла корзину, и пошла в лес за подснежниками.
Падчерица: Темно в лесу, холодно и страшно.
Ведущий: Вьюга завывает, метель метет, все дорожки заметает.
Падчерица: Вон меж деревьев огонек сверкнул. Пойду к нему.
Ведущий: Пошла девушка на огонек, а он все ярче светит. Вот уж теплым дымком запахло и слышно, как потрескивает хворост в костре.
Вышла падчерица на полянку, а там ....
Падчерица: Что я вижу, посреди полянки костер горит, а вокруг него люди сидят, о чем-то тихо беседуют. Что же это за люди?
Ведущий: Стала она считать, насчитала двенадцать: трое старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое — совсем еще мальчики.
Заметили люди бедную девушку.
Январь: Что тебя привело в лес в такую стужу. Не бойся, подойди ближе и расскажи нам.
Падчерица: Меня мачеха отправила в лес за подснежниками.
Февраль: Где же такое видано, чтобы в январе за подснежниками в лес ходили, видно недоброе твоя мачеха задумала.
Падчерица: И не велела мне без подснежников возвращаться!
Январь: Чем же мы сможем помочь тебе?
Март: Братец Январь, уступи мне на час свое место!
Январь: Я бы уступил, да не бывать Марту прежде Февраля.
Февраль: Ну, сначала мне дай минуту разгуляться, а потом и время братца Марта придет.
Январь: Ну что ж, делать нечего. Поможем бедной девушке?
Все: Поможем!
Январь (стукнув посохом о землю):
Не трещите, морозы,
В заповедном бору,
У сосны, у березы
Не грызите кору!
Полно вам воронье
Замораживать,
Человечье жилье
Выхолаживать!
Ну, теперь твой черед, братец Февраль!
Февраль:
Ветры, бури, ураганы,
Дуйте что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи!
В облаках трубите громко,
Вейтесь над землею.
Пусть бежит в полях поземка
Белою змеею!
Теперь твой черед, братец Март.
Март:
Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи,
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Падчерица: Чудо! Солнышко светит все ярче. Сугробы все растаяли, а под ногами мягкая весенняя земля. Побежали звонкие ручейки. Почки на ветвях набухли. А из-под земли стали пробиваться зеленые ростки. А вот уже подснежники распустились! А их видимо-невидимо! Побегу собирать.
Ведущий: И побежала добрая девушка в лес. А над полянкой взошел рогатый месяц и осветил все вокруг серебряным светом. Светло стало, как днем. А вот уж и наша знакомая на поляне появилась.
Падчерица: Полную корзину набрала! Постойте, а где же братья месяцы? Только что вот тут на полянке сидели. А вы их не видели? А я их и поблагодарить забыла. Ну, я тогда побегу домой, мать и сестру порадую. А вы, если увидите их, передайте от меня большое - пребольшое спасибо!
Ведущий: Вот и наш досуг подошел к концу. Скажем всем зрителям большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Двенадцать месяцев"
Образовательная область: познание, коммуникация.Занятие интегрированное.Цель: систематизировать знания детей о временаз года. В занятии используются схемы....
Сценарий интегрировнного музыкального эколого-математического праздника "Двенадцать месяцев"
Сценарий интегрированного музыкального эколого-математического праздника «Двенадцать месяцев» (старший дошкольный возраст) Авторы-составители:Курышева Т.Е.-музыкальный руководи...
Совместная деятельность педагога с детьми по сказке "Двенадцать месяцев"
В результате участия в проектной деятельности ДОУ "родился" представленный материал. После знакомства со сказкой "Двенадцать месяцев" на речевом развитии, рисовании, природном мире дети закрепили знан...
Конспект занятия "Двенадцать месяцев"
ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление математических знаний детьми, старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ:Образовательный аспект:· закрепить знания о сост...
Презентация по сказке С.Маршака "Двенадцать месяцев"
Сказка с картинками С.Маршак "Двенадцать месяцев"...
Двенадцать месяцев
О повадках диких животных...
Новогодний утренник по сказке «Двенадцать месяцев» (старше-подготовительная группа) «12 месяцев»
Новогодний утренник по сказке «Двенадцать месяцев»(старше-подготовительная группа)«12 месяцев»...