Совместная деятельность педагога с детьми по сказке "Двенадцать месяцев"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
В результате участия в проектной деятельности ДОУ "родился" представленный материал. После знакомства со сказкой "Двенадцать месяцев" на речевом развитии, рисовании, природном мире дети закрепили знания и проиграли часть сюжета в спортивном зале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Совместная деятельность по сказке "Двенадцать месяцев" | 562.36 КБ |
Предварительный просмотр:
СЮЖЕТНОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ
ПО СКАЗКЕ «ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ»
для детей старшего дошкольного возраста
Цели: упражнять детей в равновесии при ходьбе по уменьшенной опоре, упражнять детей в подлезании, содействовать развитию координации движений, воспитывать устойчивое внимание
Материалы и оборудование: 6-7 обручей, детали «Альма», туннель, следы, ребристая доска, гимнастическая палка, 2 корзины с разноцветными шариками, шляпа
Ход занятия
Воспитатель. Знаете ли вы, сколько месяцев в году?
Дети. Двенадцать.
Воспитатель. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются. Но люди рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все 12 месяцев сразу. Как же это случилось?
Инструктор по ФК. Была зима. Шёл январь месяц, деревья стояли по пояс в сугробах
Упражнение в ходьбе и беге.
Ходьба с высоким подниманием колена. Идём через сугробы.
Ходьба в полуприседе . Люди сидели в домах и топили печки.
Ходьба с наклонами вниз. Девочка ходила по лесу и собирала хворост. Что это за девочка? Кто её послал в лес?
Прыжки из стороны в сторону с продвижением вперед. Лесные звери резвились в снегу: белочки играли в догонялки.
Прыжки по кругу, руки – уши. Зайцы скакали вокруг сугробов.
Бег, руки скрещены над головой. Лоси искали травку в снегу.
Ходьба. Восстановление дыхания.
Перестроение в партер.
Заходит Принцесса, встаёт среди детей. Инструктор по ФК одевает шляпу, изображая профессора.
Воспитатель. В это время в королевском дворце юная принцесса изучала с профессором разные науки. Давайте позанимаемся вместе с принцессой танцами.
ОРУ под музыку Р. Планкета. Танец «Тик – так».
И.п. – ноги вместе, руки в стороны, вниз.
Проигрыш. Подъём на носки, повороты вокруг себя.
I куплет. «Часовой механизм». Полуприседы, руки согнуты в локтях, кулаки сжаты, «моталочка».
Руки в стороны, вверх-вниз, вверх-вниз.
Проигрыш. Подъём на носки, повороты вокруг себя.
II куплет. «Часы бьют». Наклоны головы в стороны, полуприседы с хлопками руками по ногам.
Проигрыш. Подъём на носки, повороты вокруг себя.
III куплет. Поочерёдно шаги вперёд, назад, поочерёдно руки на пояс, вниз.
Последний такт « Часы сломались» - наклон вниз, руки свободно свисают.
Профессор. Следующий урок принцессы – математика.
Принцесса садится и пишет.
Игра «Постройся вокруг обруча»
Дети свободно передвигаются по залу, по сигналу образуют круги по 3, затем по 4 (и т.д.) человека вокруг обручей, лежащих на полу.
Дети усаживаются по-турецки вокруг обручей.
Профессор. Принцесса изучала названия месяцев, а вы знаете, как их зовут?
Дети. Январь, февраль…
Профессор. Что происходит в лесу весной?
Дети. Тает снег, вырастают цветы.
Принцесса. Желаю, чтобы завтра же наступила весна и обещаю награду тому, кто принесёт корзину подснежников!
Принцесса незаметно выходит.
Воспитатель. Мачеха снова посылает девочку в лес, теперь за цветами. Уже темно, метель, страшно в лесу. Девочке придётся идти.
ОД « Полоса препятствий»: перелезание через детали «Альма» (поваленные деревья), подлезание под препятствия (туннель), ходьба по следам (звериные тропы), ходьба по узкой доске (мостик).
Рук.физ.восп. Вдруг между деревьями мелькнул огонёк. Девочка вышла на поляну к костру, вокруг которого сидели люди. Кто это был?
Дети. Братья месяцы.
Дети садятся в круг, в середине импровизированный костёр.
Инструктор по ФК. Что рассказала девочка месяцам? (Что ищет подснежники)
О чем договорились месяцы? (О том, что уступят место марту на час).
Дети выходят по очереди и читают стихи.
Ребёнок-Январь. Не трещите, морозы, в заповедном бору,
Вихри, вьюги, бураны, не грызите кору!
Полно вам вороньё замораживать,
Человечье жильё выхолаживать!
Ребёнок-Февраль. Ветры, бури, ураганы, дуйте, что есть мочи,
Вихри, вьюги и бураны, разыграйтесь к ночи!
В облаках трубите громко, вейтесь над землёю.
Пусть бежит в полях позёмка белою змеёю!
Игра «Зима»
На слова «Вьюга!» дети кружатся, на слова «Метель!» - бегут, на слова «Мороз!» - останавливаются и замирают.
Рук.физ.восп. Теперь пришло время Марта.
Ребенок-Март читает стихи: Снег теперь уже не тот – потемнел он в поле.
На озёрах треснул лёд, словно раскололи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь, и расцвёл подснежник.
Игра «Собери подснежники»
Дети делятся на две команды («Зима», «Весна») и собирают рассыпанные шарики - «подснежники» по цветам в две корзины.
Дети садятся на скамейки.
Заходит Принцесса с «сундуком». Заглядывает в корзины.
Принцесса. Вы собрали мне подснежники?! Какие молодцы! Получите обещанную награду!
Принцесса раздаёт «золото» (призы).
Дети строятся и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность педагога с детьми на май месяц
Планирование совмеестной деятельности в режиме дня на май месяц для средней группы...
Совместная деятельность педагога с детьми на тему : "Мосты Санкт-Петербурга" с детьми старшего возраста
Петербург город мостов. Мосты формируют художественный облик города, придают ему романтическую красоту. Цель нашей совместной деятельности - познакомить детей с мостами нашего города, развивать умение...
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в старшей группе «По следам Кощея Бесцветного»
Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: художественно-эстетическая. Игровая форма занятия способствует развитию и поддержанию интереса к изодеятельности. Включает в себя задания, напра...
Мастер- класс для педагогов «Применение методов ТРИЗ в совместной деятельности педагога с детьми».
Добрый день, уважаемые коллеги! У человека всё предназначено для самого себя: глаза – чтобы смотреть и видеть, рот – чтобы поглощать пищу. Всё нужно самому себе, кроме улыбки. Ул...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительного к школе возраста "Приключения на планете Цифляндия"
Мероприятие с использованием инновационных педагогических технологий...
Комментарии
Сюжетное занятие по сказке "Двенадцать месяцев"