Сценарии праздников и досугов
план-конспект занятия
Сценарии праздников и досугов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slet_yunyh_turistov_dou_no_8.docx | 18.16 КБ |
na_lesnoy_polyanke.docx | 25.5 КБ |
maminy_pomoshniki.docx | 16.59 КБ |
23_fevralya_-_den_zashchitnika_otechestva.docx | 15.62 КБ |
puteshestvie_v_stranu_igrushek_-_srednyaya_i_mladshaya_gruppa.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – Детский сад № 8 «Дворец детской радости»
Города Чебоксары Чувашской Республики
Физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста
«Слет Юных туристов», посвященного Международному Дню туризма
Подготовила:
Софронова Светлана Борисовна,
инструктор по физической культуре
Чебоксары 2017
Цели и задачи:
· Обобщать и закреплять представления детей о туризме, как виде активного отдыха.
· Совершенствовать физические качества детей (быстрота, ловкость, выносливость)
· Упражнять в технике выполнения основных движений: бег, лазание, прыжки
· Познакомить с элементами техники пешего туризма, формировать навыки устройства бивуаков: постановка палатки и др..
· Расширять представления о первой помощи пострадавшему.
· Закреплять представления о значении природы в жизни человека, ответственное отношение к объектам природы.
· Воспитывать стремление к взаимовыручке, формировать навыки организации совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
· Формировать позитивные установки к активному отдыху, к здоровому образу жизни
Численность участников — 30 человек, детей подготовительной группы, детских садов №8,64,50
Дата проведения — 25 сентября в 10.30
Методическое обеспечение:
Веревки, палатки, медицинские принадлежности – (шпицы, бинты и т.д.), стулья – 2 шт., магнитофон -1шт., медали -30шт, листы для жюри на каждый этап.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий: Добрый день. Мы рады приветствовать на этой живописной поляне юных туристов из дошкольных учреждений города Чебоксары, их педагогов, представителей городского туристического клуба и турклуба ЧГУ. Наш сегодняшний слет посвящен Международному Дню туризма.
Туризм – особый вид спорта. Это спорт сильных, умных и надежных людей. Именно таковыми являются наши гости, такими, вырастите и вы, ребята. В Чувашии очень благоприятные условия для освоения туризма: есть и лесные массивы, и реки по которым разработано множество маршрутов различной сложности и для начинающих туристов, и для бывалых путешественников. А самое главное, есть у кого учиться – опытные спортсмены-наставники.
Слово для приветствия команд предоставляется председателю Чебоксарского городского туристического клуба, председателю Союза путешественников Чувашии Матвееву Владимиру Сергеевичу.
В.С. (примерно). Приветствую вас, юные туристы. Приятно видеть, что уже в таком нежном возрасте вы уже начинаете освоение основ туризма. Занятия туризмом, путешествия – уникальная возможность сочетать физические нагрузки и познание своей Родины, ее природы, самых красивых ее уголков. Это общение с друзьями. Пусть не все из вас станут заядлыми путешественниками, но пусть из подобных мероприятий вырастет привычка к здоровому образу жизни и активному отдыху.
Итак, слет «Юные туристы» предлагаю считать открытым. Командам приготовиться к старту.
Ведущий. Прежде чем начнутся испытания, позвольте представить Вам членной судейской коллегии.
Ведущий: А сейчас пришло время знакомства с участниками команд.
Ведущий: Эй, команды смелые,
Дружные, умелые,
На старт команды выходите,
Силу, ловкость покажите.
Разминка участников команд (проводит инструктор по ФК детский сад №64)
Ведущий: Внимание! Командам построиться на старт.
Ведущий: Сегодня в игре нужно проявить смекалку, чувство товарищества, взаимовыручку, ловкость, меткость, дисциплинированность.
“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ ПАУТИНУ”
Цель: проползти или пролезть под “веревкой” или перешагнуть через неё так, чтобы не задеть.
«ПЕРЕПРАВА»
Дети друг за другом залезают на бревно, с помощью веревки и проходят по бревну, строятся в одну колонну.
«МЕДИЦИНА»
Перед стартом на столе лежат разные предметы и медицинские принадлежности. Врач детям предлагает помочь в оказании первой помощи пострадавшему.
«СОБЕРИ ПАЛАТКУ»
Дети с помощью взрослых собирают палатки.
«РАЗВЕДИ КОСТЕР»
Дети с помощью взрослого осваивают разные стили разжигания костра.
Детям детских садов вручают медали «Юных туристов». После этого они садятся около палатки на полевой обед.
Ведущий: Мы закрываем мероприятие наше.
Приятно было потрудиться вместе.
Награды получили все по чести.
Вот и настал момент прощанья,
Короткой будет моя речь.
Мы говорим всем «До свиданья»,
До новых и счастливых встреч!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18
\
Физкультурный досуг
«На лесной полянке»
для детей старшей группы.
Инструктор по физической культуре
Софронова С.Б.
Химки 2020
Цель: способствовать физическому развитию детей.
Задачи:
оздоровительные: формировать мышечно-двигательные навыки и правильную осанку;
образовательные: учить использовать полученные знания в конкурсах; совершенствовать навыки ходьбы и бега, продолжать упражнять в ползании, равновесии, прыжках;
воспитательные: воспитывать доброжелательность, умение радоваться своим успехам и достижениям сверстников.
Оборудование: дуги (3 шт., стойка (1 шт, гимнастическая скамейка (2 шт., обручи (5шт., кегли (5шт, корзина (2шт, «орешек» -мячи пластмассовые (2шт), ложки деревянные (2шт, шишки, бруски - модули в. 15см (5шт, флажки (3шт, фишки (2шт, ромашка с загадками.
Ведущий: Много забав подарила нам прекрасная пора - лето. И сегодня она опять приглашает в гости на полянку поиграть, посоревноваться. Согласны? (ответы детей). Тогда в путь!
Ведущий: Первая остановка у нас будет на станции «Попадайка». Но чтобы попасть на эту станцию, придётся дружно преодолеть препятствия.
- Проползти через «тоннель»;
- Проползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками с боков;
Ведущий: Вот мы и добрались до станции «Попадайка. Чтобы попасть на лесную полянку – нужно забросить как можно больше шишек в цель.
Метание шишек в корзину, с расстояния 2-2,5м.
Вот мы и вышли на лесную полянку. Появляется Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, дети! Очень рад гостям! Все наши жители знают, какие вы ловкие, выносливые. Поэтому я приготовил для вас задания. Ох и трудные они!
Ведущий: Ребята постараются справиться с твоими заданиями.
Лесовичок: Сколько вас много! Как же мне вас разделить на две команды?
Дети сами создают две команды, выбирая способ деления самостоятельно.
Лесовичок: Молодцы ребята! Давайте дадим название каждой команде.
Каждая команда придумывает название и объявляет его. Лесовичок ставит около каждой команды корзину.
Лесовичок: За правильно выполненное задание, я буду класть в корзину шишку. У какой команды шишек будет больше, та команда и победит. Всё понятно? Начинаем!
Лесовичок: А вы знаете, как правильно вести себя в лесу?
Конкурс «Назови правила поведения в лесу»
Дети перечисляют правила, за каждое Лесовичок кладёт шишку в корзину команде.
Следующий конкурс будет на станции «Удержайка»
Хотите узнать, какие эстафеты здесь будут? Тогда вперёд! На этой станции нашими помощниками будут наши ноги и руки. Потренируем их.
- Ходьба с разными положениями рук;
- Ходьба на носках, на пятках.
Эстафета «Самый внимательный»
Пронеси в ложке «орешек» до фишки, обратно - бегом.
Ведущий: Молодцы! И с этим заданием справились.
Снова нашим ножкам придётся нас выручать, придётся на станции
«Попрыгайка» попрыгать.
- Прыжки с продвижением вперёд;
- Прыжки из обруча в обруч;
- Прыжки через предметы (в. 5-10см) на двух ногах.
Лесовичок: Молодцы, красиво прыгали! А теперь давайте дадим ногам отдохнуть, а голове поработать. Вот ромашка не простая - в ней загадки спрятаны. А отгадка-то какая, быстро ли угадана?
Дети по очереди подходят и вытягивают лепестки ромашки с загадками.
Просыпаюсь утором рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Утром делаю (зарядку).
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я,
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне в этом?. (лыжи)
Обогнать друг друга рады.
Ты смотри дружок не падай!
Хороши они легки,
Быстроходные (коньки)
На рояль я не похож,
Но педаль имею тоже,
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
Жаль мотора только нет.
Как зовусь? (велосипед)
Молодцы, отгадали все загадки.
Лесовичок: Сколько цветов у светофора?
Дети: Три.
Лесовичок: Какие?
Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Лесовичок: Сейчас проверим ваше внимание: я поднимаю красный флажок-вы прыгаете на двух ногах, жёлтый - идёте шагом, зелёный - переходите на лёгкий бег.
Лесовичок: И с этим заданием справились, ребята! Ну а сейчас пришло время подвести итоги. Давайте вместе сосчитаем шишки в корзинах у каждой команды.
Лесовичок с детьми считает шишки в каждой корзине, определяет команду - победительницу.
Лесовичок: Вы мне очень понравились. А вам понравилось в лесу?
Дети отвечают.
А теперь все танцуют!
Дети танцуют под весёлую музыку по выбору ведущего.
Ведущий: Молодцы хорошо повеселились, но нам пора возвращаться домой. Мы пойдёт короткой дорогой.
Лесовичок: А вы ребята, обязательно приходите ко мне в гости. Я буду вас ждать. А шишки оставляю вам – они пригодятся для занятий.
Лесовичок прощается и уходит.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 18
Спортивное развлечение
для детей средней группы
«Мамины помощники»
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Софронова Светлана Борисовна
Химки, 2020
Цель:
1. Повысить двигательную активность детей, закреплять умение играть в команде, бороться за честь команды, поддерживать друг друга, уважать соперника, играть по правилам.
2. Расширять кругозор, вызывать положительные эмоции, воспитывать заботливое отношение к маме и её труду.
Оборудование: 8 книг, 8 игрушек, 2 ведёрка, 2 швабры, 2 кубика, 2 обруча, 2 лейки, 2 корзинки, 16 различных предметов для покупок.
Инструктор: Ребята, а вы помогаете дома маме? (ответы детей)
А как вы помогаете? (ответы детей).
Какие вы молодцы! Каждая мама будет рада, если её доченька или сынок сам наведёт порядок в своей комнате или уголке, разложит по местам книжки, игрушки и вещи. Вот сейчас мы и узнаем какие вы помощники.
Итак, эстафета «Разложи по своим местам» (одна команда выбирает книги, другая – игрушки).
Инструктор: А теперь наведём чистоту и уберём мусор.
Эстафета «Уборка мусора» (шваброй ведут «мусор» - кубик и складывают его в ведёрко, обратно бегом).
Ведущий: Хорошо потрудились, стало очень чисто и надо немного отдохнуть. Я буду читать загадки о наших помощниках:
Ходит – бродит по коврам,
Водит носом по углам,
Где прошёл – там пыли нет,
Пыль и сор его обед. (Пылесос)
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)
Как взялась кума за дело,
Завизжала и запела,
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб. (Пила)
Хлопотун Егорка
Взялся за уборку
В пляс по комнате пошёл,
Оглянулся – чистый пол. (Веник)
Привезли на кухню ящик
Белый – белый и блестящий,
И внутри всё белое.
Ящик холод делает. (Холодильник)
Нагнут меня ребятки
И дождь пойдёт на грядке. (Лейка)
Инструктор: Вот как раз лейка. Поможем мамам полить цветы.
Эстафета «Польём цветы» (с лейкой в руках обежать вокруг обруча «клумбы», «полить»).
Ведущий: Ребята, а когда вы возвращаетесь с мамами из детского сада, вы заходите в магазин? (ответы детей) Вот и я вам сейчас предлагаю «сходить» в магазин, каждый из вас может сделать по одной покупке.
Эстафета «Магазин» (дети по очереди несут корзину, кладут по одной вещи в неё, возвращаются обратно, выкладывают вещи на стол и передают корзинку следующему).
Инструктор: Молодцы ребята! Вы доказали, что любите своих мамочек и хорошо им помогаете!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 18»
Спортивный досуг
"23 февраля - День защитника Отечества"
во второй младшей группе
Подготовил:
Инструктор по физической культуре
Немцова С.Б.
Химки 2021
Цель: формирование у детей первых представлений об Армии, о защитниках Отечества.
Задачи:
- создать в группе радостную, торжественную атмосферу праздника;
- прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных умений и навыков в образовательной области «Физическое развитие»;
- формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку, поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия;
- развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение, совершенствовать навык ориентировки в пространстве, координацию движений.
- совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей.
Действующие лица: Ведущий
Оборудование: гимнастическое бревно, мешочки для метания, голубая лента.
Ход развлечения.
Под музыку дети заходят в зал и садятся на скамейку.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День защитников Отечества. Вся страна поздравляет в этот день ваших пап и дедушек, все дарят им цветы, читают в их честь стихи. А мы поздравим наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны. Давайте им похлопаем.
Дети хлопают в ладоши.
Ведущий: Ребята, а вы хотите быть такими же смелыми и бравыми, как наши солдаты? (ответы детей).
Я собираюсь в военный поход и приглашаю вас собой. В пути нас ждут трудности. Вы не боитесь их, ребята? (Ответы детей). Тогда в путь.
Ведущий: Вставайте на ноги и в путь.
Игра «Мы идем».
На нашем пути препятствие — бревно. Мы трудностей не боимся и пойдем прямо по нему.
Ходьба по бревну.
Ведущий: Мы легко преодолели препятствие, идем дальше.
Ведущий: Ребята, посмотрите, дороги дальше нет, садимся на стульчики. (Дети садятся на стульчики). Путь завалили камешки-мешочки. Чтобы идти дальше, нужно убрать мешочки с нашего пути.
Метание мешочков.
Ведущий: Теперь мы можем продолжить наш путь.
Дошли мы с вами до речки. Вот она течет, прямо перед нами. Чтобы идти дальше, нужно перепрыгнуть через нее — вот так (показ).
Перепрыгивание через веревочку. (После выполнения задания дети садятся на стульчики).
Ведущий: Вот мы добрались до лесной полянки. Пора отдохнуть, привал.
Ведущий: А теперь давайте поиграем.
Ведущий проводит подвижную игру по своему выбору.. Она называется слушай мою команду.
(Дети маршируют под музыку. Когда музыка прерывается, звучит команда («Присесть! », «Прыгать! », «Лечь! », «Хлопать! », «Топать! », «Встать на одну ногу! », «Повернуться вокруг себя! », «Крикнуть ура! », «Сесть на стул! » или др.)
Ведущий: А теперь ребяткам пора отправляться в обратный путь.
А мы, ребята, давайте полетим домой на самолете.
Стихотворение с движениями «Самолет»
Самолетик-самолет сидя на одном колене, руки в стороны, качаем ими.
Отправляется в полет.
Завели мотор – р-р-р! вращаем кулачками перед грудью,
Заворчал мотор – р-р-р! рычим
Заурчал мотор – р-р-р!
Загудел самолет – у-у-у! руки в стороны, гудим
И отправился в полет – у-у-у! бежим по кругу
В конце праздника мальчикам вручают медали!
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 27 ДО «Шаги в будущее»
Сценарий физкультурного развлечения
«Путешествие в Страну игрушек»
Подготовила
инструктор по физической культуре –
Немцова С.Б.
Химки, 2021
Цель: закреплять знания детей об игрушках и их назначении.
Задачи:
- формировать умение обобщать предметы одним словом «игрушки»;
- развивать речевую активность и интонационную выразительность;
- формировать бережное отношение к игрушкам.
Дети входят в зал колонной и строятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Хотите отправиться в путешествие на паровозике в Страну игрушек?
Дети: Да!
Инструктор: В этой Стране вас ждет сюрприз. Давайте садимся в вагончики и отправляемся в путешествие в Страну игрушек.
Звучит песенка «Паровозик из Ромашково»
Дети встают друг за другом и идут по кругу. «змейкой» во круг пенечков.
Инструктор: Вот мы и в стране игрушек.
Звучит спокойная музыка.
Инструктор: Вы хотите посмотреть, что за ширмой?
Инструктор: Дети заглядывают за ширму и видят игрушки.
Как много здесь игрушек! Они приготовили для нас разные игры. Давайте построимся в одну колонну.
Дети встают друг за другом. Инструктор показывает игрушечного ежика.
Инструктор: Друг за другом мы парами пойдем и улыбку найдем.
Дети ходят на носках, руки подняты. Затем дети ходят на пятках, руки за головой.
Инструктор обращает на игрушечного медведя, который сидит на пенечке. Дети ходят на внешней стороне стопы, руки разводят в стороны. Затем дети бегут в медленном темпе. Участники выполняют ходьбу с восстановлением дыхания.
Инструктор показывает игрушечную белку.
Инструктор: Белка всех нас приглашает на веселую зарядку. Дети и располагаются на полянке.
Инструктор: Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался в скач
Красны, синий, голубой
Не угнаться за тобой.
Инструктор раскатывает мячики по ковру.
Инструктор: Играть с ним нравится и детям, и взрослым. Ребята возьмите мячи. Мяч какой? (круглый, гладкий, яркий.) Как можно с ним играть? Вы будите прокатывать мяч своим вперед и назад.
Инструктор: Молодцы отлично справились с заданием. Ой, кажется, дождь начинается.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Игра повторяется 2 – 3 раза.
Инструктор: Какие вы все молодцы. Никто не попал по дождик.
Нам пора возвращаться в группу. До новых встреч. Досвидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии праздников и досугов на воде.
Большое значение в физическом развитии, образовании и воспитании детей дошкольного возраста имеет активный отдых, особенно если в таких мероприятиях принимают родители.Систематически проводим тематиче...
Сценарий праздника - досуга в старшей группе детсада, посвященный "Деню Матери".
Проведение праздника - досуга в старшей группе, посвященный празднику "Дню Матери", юбилею Самуила Яковлевича Маршака, с использованием театрализованной деятельности - спектакля "Теремо...
Конспект досуга по теме «День защиты детей». Сценарий праздника.
Конспект досуга по теме «День защиты детей». Сценарий праздника....
Сценарий познавательно-развлекательного досуга "Праздник мастеров"
Создав праздничную атмосферу, закрепить знания детей о народных промыслах, развивать познавательный интерес к творчеству русского народа, к его истории....
Сценарии праздников и досугов 3-7 лет
Сценарии праздников и досугов для детей 3-7 лет, по пособию Полтавцевой Н.В., Гордовой Н.А....
Сценарий спортивно - музыкального досуга посвящённого празднику 23 февраля
Самыми запоминающимися праздниками в детском саду являются праздники с родителями.Они не только объединяют родителей и детей, но и создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях педагогического...