Учебно-методический материал. Сценарии праздников и досугов.
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_lyubimaya_mamochka.doc | 85.5 КБ |
moya_semya.doc | 69.5 КБ |
puteshestvie_kolobka.doc | 66 КБ |
u_nas_v_gostyakh_karlson.doc | 75.5 КБ |
den_8_marta.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 73 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект досуга
с детьми старшего дошкольного возраста
«Моя любимая мамочка»
с использованием технологий
(игротерапия)
Составитель: Истомина С.И.
воспитатель старшей группы
Задачи:
- Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.
- Расшить знания о понятии «семья»
- Сформировать осознанное понимание значимости матери в жизни детей, семьи, общества.
- Поддержать и развить традицию празднования «Дня матери».
Дети заходят в зал парами и садятся (шары за стулья)
В: Здравствуйте, уважаемые гости!
Добрый вечер, наши любимые Мамы!
Мы пригласили Вас сегодня к нам в гости, чтобы поздравить с замечательным праздником «Днем матери!» И приготовили для вас концерт.
*Пусть звучат сегодня в зале
Песни, музыка и смех.
Мы на праздник мам позвали
Наши мамы лучше всех!
Дети читают стихи:
- Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
- Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама- это ласка!
Мамы любят всех!
- Мама улыбнется,
Мама погрустит.
Мама пожалеет,
Мама и простит.
- Мама – осень золотая!
Мама – самая родная!
Мама – это доброта!
Мама выручит всегда!
- Мама, нет тебя дороже.
Мама все на свете может.
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
Все вместе: Мама, я тебя люблю!
Песню я тебе дарю.
Песня: «Мама» (дети стоят полукругом)
В: - Мы видим, что вы немножко загрустили, и на глазах заблестели слезинки. Так пусть же слезы у вас появляются только от счастья и радости. Я хочу спросить у мам: «А что самое важное для вашего ребенка?» (родной дом, мама, которая пожалеет, назовет ласковым словом)
Я узнавала у ребят, как их ласково называют дома. А давайте мы сейчас и узнаем, как мамы называют детей.
Игра «Мамин голос» (5 мам, 5 детей, 2 раза.)
В: - Ребята, а как вы думаете, ваши мамы, когда были такими как вы, любили сказки? А вы?
Мы в д/с читаем сказки, дома вы читаете сказки. А сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные и как хорошо знаете героев сказок.
Загадки
- Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник
Любимец взрослых и детей
Смельчак и выдумщик затей
Проказник, весельчак и плут
Скажите, как его зовут?
(Буратино)
- Он носит корону, имеет войска
Но гложет героя печаль и тоска.
Сбежала из дома любимая дочь
И некому в горе бедняге помочь.
(Король из «Бременских музыкантов»)
- Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
(Снегурочка)
- В ступе летаю, следы заметаю
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке.
( Баба Яга)
- Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал.
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка)
- Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели
Он – герой веселой книжки
За спиной его – пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает,
Высоко, но не до Марса
И Малыш его узнает
Кто же это? Хитрый ….
(Карлсон)
- Предупредить я вас должна:
Я так хрупка, я так нежна,
Что через тысячу перин
Горошину одну
Я буду чувствовать всю ночь
Итак и не засну.
(Принцесса на горошине)
- Брови дугой, нос кочергой
На голове колпак,
А сам весельчак.
(Петрушка)
В: - Вы поняли, что мы все любим сказки. А сегодня ещё и покажем сказку «Ежик».
Сказка «Ежик»
В: - Жил себе в лесу возле лужайки обыкновенный Ежик. Один раз с ним случилась необыкновенное приключение.
Ё: - Фр – фр. Здравствуйте, цветочки, фр-фр. (Девочки стоял в кругу, исполняя роль цветов)
Цв: - Добрый день, Добрый день.
Ё:- Пойдемте, пожалуйста, поздравлять мамочку с праздником.
Цв: - Мы согласны! Да-да-да.
Только как дойти туда?
В: - Вдруг на полянку выскочила лисица. Увидела Ёжика и говорит:
Л: - Какая вкусная, ням-ням, встреча ням-ням
Сейчас я тебя ням-ням!
Ё: - Ай, фр-фр, я боюсь! Фр-фр, помогите.
В: - Только цветочки не растерялись, а быстренько сели на Ёжика, вот так.
Один, второй, третий, четвертый, пятый (девочки делают круг вокруг Ёжика)
И Ёжик превратился в цветущую клумбу.
Поискала Лисица Ёжика среди цветов, не нашла, и побежала дальше.
А когда Ёжик пришел домой, его мама сказала:
М: - Какие красивые цветы! А где же мой любимый Ёжик?
В: - Тогда Ёжик подошел ближе, поцеловал мамочку, вот так… И сказал:
Ё:- А я вот тут, фр-фр, под цветами, фр-фр. С праздником!
В:- А сейчас послушайте стихи о маме.
- Вот так радуга на небе –
Шелковый узор!
Ну и радуга на небе,
Как цветной ковер!
А над радугой – ракета
Взмыла к небесам.
Вот такую же ракету
Я построю сам.
И на звездную дорожку
Полечу на ней.
Наберу я звезд лукошко
Мамочке моей!
- Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает.
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
- Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо
Ну просто за то,
Что она моя мама!
- Если был бы я девчонкой –
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам.
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!»
- Мамин день! Мамин день!
Платье лучшее надень!
Утром встань пораньше,
В доме прибери.
Что – нибудь хорошее
Маме подари.
В: - А какие вы любите цветы? Наши дети хотят вам подарить танец: «Разноцветных цветов»
Игра «Найди свой круг»
(2 мамы, мальчики и девочки)
В: - Пословицы о маме:
- При солнышке тепло, при матери – добро.
- Птица рада солнышку, а младенец – матери.
- Нет такого дружка, как родная матушка.
- У ребенка заболит пальчик, а у мамы – сердце.
- Мать кормит детей, а земля – людей.
- Материнская ласка конца не знает.
- Материнский гнев что весенний снег.
В: - Стих от мамы:
Как круто быть мамой двоих пацанов!
И это любому понятно без слов.
Быть мамой девчонок, конечно, не то!
Там куклы, посудка, больничка, лото.
Там пышные юбки и косы до пят.
Мне ж Бог подарил двоих пацанят.
Я выучу с ними все марки машин,
А станут постарше, все виды их шин.
Еще подрастут и меня просветят
Как действует стартер, кардан и домкрат.
Без них я могла б ничего не узнать.
Зачем нужен лобзик? Неужто лобзать?
Тиски нам зачем? Что б тискать кого-то?
Подшипники – что это? С шипами чего-то?
Так много всего, что могло пройти мимо!
Но вот оно счастье – два парня, два сына.
В: - А сейчас мы посмотрим, как вы дома помогаете маме.
Конкурс «Помоги маме»
(2таза+ игрушки ,2 раза)
В: - Мы ребята веселые, любим посмеяться, Сейчас мы вас повеселим частушками.
Частушки «О маме»:
Все:
Дороги наши мамы
Мы частушки вам споем.
Поздравляем вас сердечно
И привет огромный шлем.
- Говорят, я боевая.
Боевая, ну и что ж?
Моя мама боевая
Ну а я тогда в кого ж?
- Маме утром наша Мила
Две конфеты подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
- В кухне веник я нашел
И квартиру всю подмел,
Но осталось от него
Три соломенки всего.
- Вова пол натер до блеска,
Приготовил винегрет,
Ищет мама: что же делать?
Никакой работы нет.
- Галя вымыла полы,
Катя помогала,
Только жалко мама снова
Все перемывала.
- Попросила мама Люду
Вымыть грязную посуду.
Почему-то стала Люда
Сама грязной, как посуда.
- Мы надели босоножки
На высоких каблуках.
Ковыляем по дорожке,
Палки лыжные в руках.
- Мы шагаем, а под нами
Улица качается.
Как же мама ходит прямо
И не спотыкается?
Все:
Мы частушки петь кончаем
И всегда вам обещаем:
Слушать вас всегда, во всем
Утром, вечером и днем.
Мы вам спели, как сумели
Мы ведь только дети.
Знаем точно, наши мамы
Лучшие на свете!
В:- А сейчас потанцуем, причем все. Дети приглашают мам.
Танец «Утята».
В:- Послушаем стихи о маме
Стихи
- На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важнее одно:
Из двух слогов простое слово: «Мама»
И нету слов дороже, чем оно.
- Слова «Мама» - дорогое.
Мамой нужно дорожить.
С ее лаской и заботой
Легче нам на свете жить.
- Нашей мамы нету лучше,
Нет добрей ее, нежней.
Станем навсегда послушны
И поздравим матерей.
- Пусть несет с собой ветер
То, что всем открою я:
В целом мире, в целом свете
Мама лучше всех – моя!
- Как я тебя люблю – не передать!
Ты лучше всех, скажу об этом прямо!
Хочу тебе всем сердцем пожелать:
Любви, удачи и здоровья, мама!
- И чтобы с каждым годом ты была
Счастливее, прекрасней и моложе!
И радостной улыбкою цвела…
Ты для меня на свете всех дороже!
В: - Наши мамы самые хорошие хозяйки. Наверное, с закрытыми глазами мама может определить любой продукт. Давайте проверим.
Конкурс «Узнай на ощупь»
(1 стол, поднос с крупами, платок) – 2 раза
В:- А сейчас прощальный последний танец «Птица».
Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки – от букетов цветов.
Пусть ваши дети будут послушны, а мужья – внимательны.
Пусть ваш дом украшают уют, достаток и любовь.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 73 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
«Моя семья»
с использованием технологий
(сохранение и стимулирование здоровья детей, игротерапия)
Составитель: Истомина С.И.
воспитатель старшей группы
Задачи:
- Продолжить углублять предоставление о семье, родственниках, родных.
- Расширить представление детей о взаимоотношениях членах семьи.
- Рассказать детям, что такое «семейный альбом», для чего он нужен. Показать «семейный альбом» одного из детей.
- Дать понятие «семейное дерево».
- Расширить представление о традициях в семье, о совместных интересах.
- Уметь узнавать разные эмоциональные состояния людей, уметь различать людей по возрасту.
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всем членам семьи.
На полу разложены картинки с изображением людей разного возраста и пола
(женщины с одной стороны, мужчины – с другой).
Входят дети и встают вокруг картинок.
В. Ребята, скажите, кто изображен на картинках?
Д. Люди.
В. Похожи они друг на друга?
Д. Да.
В. А чем?
Д. Есть голова, руки, ноги…
В. А чем они отличаются?
Д. Цветом волос, глаз, ростом, разным возрастом …
В. Сразу человек стал взрослым?
Д. Нет.
В. Давайте, мы с вами разложим картинки по - порядку, как человек растет (девочки раскладывают женщин, мальчики - мужчин).
В. Давайте проверим.
В. Как вы думаете, а вам какая картинка подходит для вашего возраста?
В. Молодцы! Правильно разложили. Так человек растет! Садитесь, ребята, на стульчики.
В. А теперь послушайте стихотворение.
Мама ахнула: «О, боже!
На кого же ты похожа?
Рядом с мамой тихо встану
Перед зеркалом большим
И скажу ей: «Ну, так что же?
На кого же я похожа?»
В. Алёна, а ты на кого похожа?
А ты, Ваня?
А ты, Аня?
В. Ребята, а кто же для вас мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат?
Д. Это родственники, родные, близкие.
В. Правильно, близкие для вас – ваша семья.
В. И в каждой семье есть семейный альбом, в котором хранятся все фотографии. А у вас в семье есть такие альбомы?
Д. Есть.
В. Алена Ерохина принесла нам такой альбом и хочет его показать (помогаю Алене, задаю вопросы).
В, Ребята, а как вы думаете, дружная семья у Алены?
Д. Да.
В. А как вы догадались?
Д. Вместе отдыхают, заботятся друг о друге, обнимают на фото, помогают друг другу.
В. Вы с родителями вместе рисовали рисунки о своей семье. Давайте посмотрим, что же вы любите вместе делать.
(Выставка рисунков на магнитной доске.
В. показывает, а ребенок говорит, чем они занимаются).
В. Аня Бабкина тоже принесла фотографии и сейчас расскажет о своей семье (рассказ Ани Б).
В. Спасибо, Аня, очень интересный рассказ.
Карточки (по 3 штуки) с разными выражениями лиц.
В. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Настроение моей семьи». Я раздам вам по 3 карточки, на которых нарисованы разные выражения лиц. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне покажете, какое настроение бывает у ваших родных.
Веселое Печальное сердитое
Доброе грустное злобное
1) – Когда мама сердится?
- Покажите карточку.
- Почему вы выбрали эту карточку?
(изогнуты губы, брови нахмурены, глаза злые)
- Почему мама может сердиться?
(провинился, что-то натворил, плохо себя вел)
2) – Бабушка грустит.
- Почему выбрали эту карточку?
(грустное выражение лица, слезы, печальные глаза)
- Почему бабушка может грустить?
(болеет, плохое настроение)
- Как помочь бабушке?
(поговорить, поухаживать, сделать чай, принести таблетку)
3) – Папа улыбается.
- Почему выбрали эту картинку?
(ротик улыбается)
- Когда папа может улыбаться, когда у него хорошее настроение?
(хорошая погода, купил машину, футбол посмотрел…)
4) –Сестра или брат грустит, плачет.
- Покажите карточку.
- Почему выбрали эту?
-Почему плачет?
(обидели, не купили конфету)
7. А теперь вставайте в круг, поиграем в мяч.
- Я буду бросать мяч, а вы подберите слова и скажите, какая ваша мама может быть?
(красивая, ласковая, добрая, веселая, грустная, стройная, заботливая, хозяйственная…)
- А теперь бросаю мяч в обратную сторону.
- Как мама любит называть вас?
(котик, Анютка…)
8. Для мамы мы придумали красивые слова, а для папы давайте выполним упражнение под музыку.
Физминутка (песня «Папа может…»).
9. В. Ребята, а Люба нам тоже принесла фотографии своих родных, но не в альбоме, а посмотрите, где.
- Подойдите к столику.
- На что это похоже?
Д. – На дерево.
В. – Дерево это не простое, это - Семейное дерево.
Видите, как можно разместить своих родных (не только в альбоме).
- Люба, расскажи нам о своих родных.
- Ребята, а это кто может быть для Любы (бабушка и дедушка). Как догадались? Вы же их не видели (по возрасту).
- Вы можете такое Семейное дерево сделать дома.
10. – Ребята, садитесь на ковер передо мной!
- Скажите, а какие пословицы вы знаете о семье, родителях, маме?
- При солнышке тепло, при матери добро.
- Для матери ребенок до 100 лет детенок.
- Если вся семья вместе, то и душа на месте.
- Семья без детей, что цветок без запаха.
- В семье разлад, то и дому не рад.
- Материнская ласка конца не знает.
11. – Да, ребята, семья для каждого человека – самое главное в жизни.
Семья должна быть дружная, в семье все должны любить друг друга.
- Я прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте и отвечайте.
- Хорошо, чтоб дома ждали,
На звонок спешили к двери,
Открывали, целовали,
Согревали руки, верно? Д. Верно.
Хорошо, чтобы за чаем
С пирогами и вареньем
Отодвинулись печали
Разговором добрым, верно?
Хорошо, чтобы на свете
Пахло снегом, солнцем, вербой
Чтоб повсюду знали дети,
Что их любят – это верно?
Хорошо, чтоб нас любили
Как подснежник любят первый,
И тогда, тогда любые
Не страшны нам беды, верно?
В. – Наше занятие закончилось.
Вы все молодцы!
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 73 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие колобка»
с использованием технологий
(сказкотерапия, игротерапия)
Составитель: Истомина С.И.
воспитатель старшей группы
Задачи:
- Закрепить знания детей порядкового счёта в пределах 10.
- Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.
- Закрепить знание геометрических фигур, умение составлять изображения из данных фигур.
- Упражнять в составлении числа из двух меньших.
- Развивать логическое мышление, память, внимание.
- Учить решать простые задачи.
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите сказки? А так как страна сказок и страна Математики – это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня р.м.с. «Колобок» превратить в сказку Математическую.
Хотите посмотреть, что из этого получится? Тогда, давайте вспомним начало сказки.
«Жили – были старик со старухой. И говорит старик: «Испеки мне, старуха, Колобка». Старуха поскребла муки по амбарам, по сусекам, замесила тесто на сметанке , скатала Колобка изжарила его в масле и положила на окошко остудиться (показ иллюстрации)».
- А что же было дальше?
Дети: -Колобок соскочил с окошка и покатился дальше.
В: - Кажется, Колобок катился и вдруг видит… На тропинке елочка растет, а за елочкой прячется ежик (показ).
Ежик: - Колобок, Колобок, я тебя съем.
- Не ешь, меня, Ежик, мне сложное задание лучше дай.
В: - Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ежик съест его.
Задание Ежика:
- Три яблока из сада Ежик притащил. Самое румяное – белке подарил. С радостью подарок получила белка. Сосчитайте яблоки у Ежика в тарелке. (2)
- Две мышки проникли в квартиру, решили попробовать сыру. Тут следом явились подружки – три сереньких мышки – норушки. Кот спал в это время на крыше, про этот не ведая пир. А ну, сосчитай, сколько мышек съели оставленный сыр? (5)
- Вот 8 зайчат по дорожке идут, за ними вдогонку 2 бегут, так сколько ж всего по дорожке лесной торопится в школу зайчишек зимой? (10)
- Сколько орехов в пустом стакане? (0)
- Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)
- У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)
- Сколько хвостов у 4х котов? (4)
В: - Молодцы, ребята! Отпустил Ежик Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до леса и встретил Зайца (показ).
З: - Колобок, Колобок, я тебя съем!
К: - Не ешь, меня, Зайчик, ты мне лучше вопросы трудные задай.
Вопросы Зайца:
- Посчитайте от 5 до 10, от 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 6, от 7 до 3.
- Какое число следует за числом 6, 9, 3.
- Назовите число, которое стоит перед числом 2, 8, 4.
- Какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1.
- Какое число меньше числа 10 на 1, 2 на 1.
- Какое число находится между числами 4 и 6, 7 и 9.
В: - Отпустил Зайка Колобка. Катится Колобок дальше. Докатился колобок до горки. А горка оказалась норкой. Кто в норке живет? Мышка (показ).
Мышка: - Колобок, Колобок, я тебя съем!
К: - Не ешь меня, лучше подари мне игру.
Физкультминутка «Колобок»
Колобок, Колобок (на корточках по кругу)
Колобок – румяный бок.
По дорожке покатился (бегут на носочках)
И назад не воротился.
Встретил Мышку, Волка, Зайку (изображают)
Всем сыграл на балалайке (показ)
У Лисы спел на носу –
Больше нет его в лесу (разводят руки в стороны).
В:- Колобок поблагодарил Мышку и покатился дальше. Катится Колобок, катится, видит: полянка, а на ней много цветов и домик. А это домик – улей. А кто прячется в за ульем? Медведь (показ).
Медведь: - Колобок, Колобок, я тебя съем!
К: - Не ешь меня! Давай я лучше помогу твоих пчел на нужный цветок посадить.
Задание: «Каждой пчелке свой цветок» (цветы с цифрами, пчелки с цифрами)
В: - Покатился Колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему из леса Волк.
Волк: - Колобок, Колобок, я тебя съем!
К:- Не ешь меня, лучше в мою игру поиграй!
«Поставь знак, да не зевай!»
4<6, 2>1, 8>3, 2=2, 7<8, 9>5.
В: - Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится и видит стройную березу, а за березой прячется Лиса.
Лиса: - Колобок, Колобок, я тебя съем!
К: - Не ешь меня, а задай лучше сложные задания.
Лиса: - Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым красивым узором, и я тебя отпущу (раздаю квадратные листы бумаги и карандаши).
Задание Лисы:
Нарисуй в верхнем левом углу круг
В правом нижнем углу квадрат
В правом верхнем углу круг
В левом нижнем прямоугольник.
Посередине - треугольник
В: - Поблагодарила Лиса Колобка и отпустила. Покатился Колобок дальше. Навстречу новым приключениям. А за то, что вы, ребята, помогали Колобку, он оставил вам кубики и попросил сложить любую цифру.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 73 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект спортивно-валеологического досуга
с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста
«У нас в гостях Карлсон»
с использованием технологий
(сохранение и стимулирование здоровья детей, игротерапия)
Составитель: Истомина С.И.
воспитатель старшей группы
Задачи:
- Дать знание детям об олимпиаде, о зимних видах спорта, о символике видов спорта.
- Продолжить знакомство детей с понятием «здоровье» и как его беречь.
- Закрепить название вредных и полезных продуктов, какую пользу и вред они приносят организму человека.
- Вспомнить и уметь объяснить смысл пословиц о здоровье.
- Привить детям интерес и желание занимать спортом.
Дети 10 и 12 гр. Входят под веселую музыку (10 гр. С цветами, 12 гр. С флажками). Идут по кругу и выполняют движения.
Затем подходят к стульям, кладут предметы под стулья и поворачиваются друг к другу.
В. Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Поздоровайтесь! Это ребята из 12 гр. «Почемучки», а здесь ребята из 10 гр. «Дружная семейка». Они подготовили друг другу приветствия.
Приветствия групп (дети садятся)
Гр. «Почемучки»
Мы ребята – «Почемучки»
Так назвали нас не зря.
Любим задавать вопросы
Что? Зачем? О чем? Куда?
Гр. «Дружная семейка»
Наша группа «Дружная семейка»
Любит заниматься и играть,
Рисовать, лепить и строить,
Песни петь и танцевать,
Цифры, буквы узнавать,
Спортом увлекаться.
Никогда не огорчается
Любит шутки, смех
И во всем нас ждет успех.
Звучит музыка, прилетает Карлсон.
Сценка «Карлосн и Малыш»
В. Да, ребята, нужно чаще улыбаться друг другу, не ссориться, дружить. Давайте улыбнемся друг другу. Хорошо! Молодцы! Знаешь, Карлсон, наши дети умеют и знают, как заботиться о своем здоровье. И сегодня они тебя этому научат.
В. Ребята, как вы понимаете, что такое хорошее здоровье? Как его беречь? Расскажите.
(высказывания детей о здоровье).
А ты, Карлсон, знаешь пословицы о здоровье?
К. Нет!
В. Ребята, а вы знаете? Карлсон, слушай и запоминай (дети по очереди называют пословицы).
К. Молодцы ребята! А что вы еще знаете?
В. Наши ребята умеют петь веселые частушки. (12 гр.)
К. какие хорошие частушки, а я вот вам принес кроссворд о частях тела человека, сможете ли вы его разгадать?
(дети разгадывают кроссворд)
В. Да, эти части есть у человека. Все, Карлсон, мы отгадали твой кроссворд.
В. Это была разминка для ума, а сейчас физкультурная разминка.
Разминка «Танцуем сидя» (дети 10 и 12 гр. Садятся врассыпную)
К. Ой, что-то я устал! Мне нужно подкрепиться (достает банку с вареньем и ест его)
В. Карлсон, ты неправильно питаешься, поэтому у тебя такой живот большой! Да и зубы, наверное, болят.
К. Да, болят-болят.
В. Наши дети покажут тебе, какие продукты вредные, а какие полезные.
Д/И «Вредные-полезные продукты».
(на столике на подносе лежат разные продукты.
Дети из 10 гр. Выбирают полезные продукты и становятся лицом к гостям.
Дети 12 гр. Проверяют, правильно ли выбраны продукты, объясняют).
В. Что ты выбрал? Объясни, почему? Расскажи, что есть полезного в этом продукте.
Ребята, а что вы можете сказать о продуктах, которые остались на подносе.
(дети кладут продукты к Карлсону в корзину)
К. Спасибо, ребята! Теперь я буду есть полезные для моего здоровья продукты.
В. Карлсон, но надо не только правильно питаться, но и заниматься физкультурой.
Стихи о спорте 10 гр.
К. Я решил заняться спортом. Пойду-ка я покатаюсь на самокате. (берет самокат)
В. Ребята, а разве можно кататься на самокате? Почему? Зимой на улице снег, большие сугробы! Вот наши ребята знают, что есть зимние виды спорта и есть летние.
Игра «Виды спорта».
( На полу лежат 12 карточек с видами спорта, по 2 ребенка из группы должны выбрать правильный и расположить на одной доске зимние виды спорта, на другой – летние).
К. Вот вы меня все учите-учите, а вы знаете, что такое Олимпиада? Спортсмены приезжают из разных стран на Олимпиаду, чтобы посоревноваться друг с другом в ловкости, быстроте, силе.
В. И чтобы было легче спортсменам общаться, ведь они разговаривают на разных языках, придумали специальные знаки. Называются они символы. Я сейчас вам буду показывать их, а вы должны отгадать названия вида спорта. (группы по очереди отгадывают виды спорта)
В. Ребята, а где живет Карлсон? Разве можно жить на крыше? Давайте построим для него домик.
Эстафета «Построй дом для Карлсона»
(участвуют 2 команды по 10 человек)
К. Какие красивые дома! Молодцы, ребята! Я не знаю, какой выбрать.
В. Посмотри, Карлсон, ребята тебе сегодня показали, какие они быстрые, сильные, ловкие, умные. Ты многому сегодня научился? Тогда послушай в заключение стихотворение
Стих «Валеология» (12 гр.)
К. Даа, ребята, теперь я буду делать все правильно! Вы мне сегодня так подняли настроение, я очень рад! Давайте со мной потанцуем.
Танец «Карлсон»
К. Ребята, мне у вас так понравилось! Я хочу вас отблагодарить и угостить полезными фруктами.
(2 корзины для 10 и 12 гр.)
Я пойду в другой д/с и расскажу ребятам, чему вы меня научили.
Пословицы о здоровье.
- В здоровом теле – здоровый дух.
- Здоровье – всему голова.
- Здоровое тело – богатство.
- Здоровому врач не нужен.
- Ум да здоровье всего дороже.
- Деньги добыть легко – здоровье трудно.
- Здоровым быть – горе забыть.
- Здоровье и радость молодят.
Частушки «Здоровый образ жизни»
- Пропоем мы вам частушки
Слушайте внимательно,
И под музыку все вместе
Хлопайте старательно!
- Мы частушек много знаем,
Знаем целый миллион.
Вот какой у нас веселый
Наш Калининский район!
- Все здоровый образ жизни
Мы с ребятами ведем,
Хоть еще мы дошколята
От взрослых мы не отстаем!
- Будем мы всегда здоровы,
Будем крепкими расти,
Если спортом заниматься –
Станешь самым сильным ты!
- Мы дадим совет родным –
Мамам, папам дорогим,
Драгоценнейшим здоровьем
Дорожите вы своим!
- Про таблетки и лекарства
Позабудьте навсегда,
Пусть у вас друзьями станут
Солнце, воздух и вода!
- Чтобы зубы не болели
Мне купили Блендамед
Аквафреш купите лучше –
Посоветовал сосед.
- Мыло Сейфгард защищает
От бактерий всю семью.
Счастлив я, здоров и весел –
И поэтому пою!
- Вам понравились частушки?
Мы пропели их для вас.
Всем желаем мы здоровья
В этот светлый добрый час!
Загадки:
- Вокруг озера камыш растет (ресницы)
- На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза)
- Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги)
- Носить легко, считать тяжело (волосы)
- День и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо если вдруг прекратится этот звук. (сердце)
- Двое белых лебедей, у каждого по 5 детей (руки)
- Две ходули, два махала. Два смотрила, одно кивало. (человек)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 73 Калининского района Санкт-Петербурга
План-конспект досуга
с детьми старшего дошкольного возраста
«День 8 марта»
с использованием технологий
(игротерапия - коммуникативные игры, технология музыкального воздействия, тактильного воздействия, сказкотерапия)
Составитель: Истомина С.И.
воспитатель старшей группы
Задачи:
- Продолжить углублять представления о семье, о роли мамы, папы и семейных обязанностях каждого.
- Расширить представления детей о взаимоотношениях членов семьи.
- Расширить представления о традициях в семье.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к матери, бабушке, сестре.
Вход под музыку.
Дети встают в полукруг.
Реб.:
Солнышко ласково
Улыбнулось нам,
Наступает праздник –
Праздник наших мам.
Все готово к празднику к празднику,
Так чего ж мы ждем?
Мы веселой песенкой
Праздник наш начнем.
Песня «Моя мамочка».
(дети садятся на стулья)
Вед.:
Мама! Это 1 слово…
Стихи.
Реб.:
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее.
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже,
Мама каждому из нас
Всех людей дороже!
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы нету!
Игра «Весёлый веник» (2 веника, 6 конусов)
Реб.:
Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет
И сказала: «Слушай,
Выручи, покушай!»
Я поел немного,
Разве не подмога?
Игра «Свари суп и накорми» (5 фруктов, 5 овощей, 2 кастрюли, 2 поварешки)
Реб.:
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Сценка «3 мамы» (кукла, платок, шарфик, поднос, булочки, стол, 3 стула)
Вед.:
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но не слышат они мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Входит Таня, подходит к столу
Таня:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь , как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Вед.:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Входит мама, садится на стул
Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Вед.:
Тут бабушка - мамина мама – пришла
И маму спросила:
Входит бабушка с палочкой
Баб.:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд,
Нельзя же весь день так сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Все едят ватрушки.
Вед.:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядя.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое: Ох, как не просто быть мамами!
Стих папы
С праздником мы поздравляем,
Дочек, жен своих и мам!
Пусть же солнышко в окошко
Каждый день стучится к вам.
Будьте веселы, красивы,
Всем дарите ласку, свет.
Вам здоровья всем желаем
И дожить аж до ста лет.
Милые, любимые!
Поздравляем с праздником!
С Днем Весны, родимые
Женщины вы наши!
Танец «Вальс»
Стих о бабушке.
Реб.:
У каждого, у каждого
Есть бабушка своя.
Все дети любят бабушек
Они – наши друзья.
Я для бабушки любимой
В этот день на все готов:
Выпью чай с ее малиной,
Съем десяток пирогов.
Я с ней не знаю скуки,
Мне все приятно в ней.
И бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Стихи мальчиков.
Реб.:
Праздник сегодняшний мы продолжаем
Девочек наших мы поздравляем,
Мы бы отдельно спели для каждой,
Только поем мы очень неважно.
Если дразнили мы вас обидно,
Честное слово, нам очень стыдно.
И не от злости, а по привычке
Дёргаем, часто вас за косички.
Вместе:
Очень вас просто
Вы нас простите
И поздравления наши примите!
Игра «Одень девочку»
(4 девочки+4 мальчика+4 стула; 4 бусы, 4 браслета, 4 шляпы, 4 цветка)
Танец «Полечка дружилочка».
Стихи о маме.
Реб.:
Я пришел сегодня к маме,
С поздравленьем и цветами,
Мама, глядя на букет,
Улыбнулась мне в ответ.
И сказала, что цветы,
Небывалой красоты.
Я не рвал, не покупал,
Я их сам нарисовал.
Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком много нажимала,
А потом, за красным сразу
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оранжевый сломала…
Все равно портрет красивый,
Потому что это – мама!
Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается.
А день самый будний,
Не воскресенье,
И за окошком не солнце,
А вьюга.
Просто такое у них
Настроение.
Просто они очень любят друг друга.
От этой любви
И легко, и светло
Вместе:
Мне с папой и мамой
Так повезло!
Если мамы дома нет,
Очень, очень грустно.
Если мамы долго нет,
То обед невкусный.
Если мамы рядом нет
Холодно в квартире,
Если мамы близко нет,
Плохо в целом мире.
Если мама далеко,
Очень детям нелегко.
Я скажу вам прямо:
Берегите маму!
Сценка
Вед.:
Есть в квартире нашей
Девочка Наташа.
Мама ей в коробке
Принесла конфет.
И сказала строго:
Мама:
Съешь сейчас немного.
Остальные завтра!
Положи в буфет.
Вед.:
А Наташа села,
Все конфеты съела,
Съела и смеется.
Наташа:
Мама, не ругай!
Я не позабыла.
Помнишь, ты учила:
«Никогда на завтра
День не оставляй!»
Песня «Солнечный круг»
Игра-танец с мамой «Буги-вуги»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал для работы с родителями подготовительной к школе группы на учебный год.
План работы с родителями на учебный год...
Представлена разработка учебно-методического материала экологической направленности "Волшебница вода". Материал адресован педагогам дошкольных учреждений и используется для работы с детьми дошкольного возраста (с нарушениями зрения) вне занятий.
ПОНЕДЕЛЬНИКОсновные задачи: познавательные мотивы, интересы об окружающей среде, о значении воды в нашей жизни; самостоятельность мышления, умение делать выводы.УТРО Цель: поднять ...
Учебно-методический материал для старшей группы по теме: "Досуг ко Дню Матери".
Данный материал содержит интересные стихи и пословицы о маме, бабушке,подвижные игры, интеллектуальные,аттракционы, песни....
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – дидактические пособия, раздаточный материал)
В данном материале содержится предметно-развивающая среда и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – д...
II Критерий. Организация предметно - развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно - методический комплекс, технический средства обучения, ИКТ, нагляжно - дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)
Паспорт группы размещен на сайте nsportal.ru https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/04/15/pasport-gruppy-teremok...
Выступление в районном конкурсе "Лучший учебно-методический материал". Методические пособие "Увлекательная математика"
Методическое пособие для развития детей в познавательной области (математика)...
Наглядный материал по финансовой грамотности. Учебно-методический материал (старшая группа)
Знакомство детей с валютой разных стран...