Конспект досуга по теме «День защиты детей». Сценарий праздника.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Лукьянова Людмила Михайловна

Конспект досуга по теме «День защиты детей». Сценарий праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_worddokumentatsiya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга по теме «День защиты детей». Сценарий праздника.

 

Задачи в образовательных областях:

«физическая культура»:

 - развитие физических качеств (скоростных, координации, ориентировки).

 - Овладение и обогащение основными движениями.

 - Формирование умения выполнять бег, ходить друг за другом, согласовывать движения рук и ног.

«Социализация»:

 - развивать интерес к игровым действиям.

 - Вызвать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.

 

«Познание»:

 - формировать умение называть свойства предметов: круглый, квадратный.

 - Привлечь внимание к сравнению предметов, их обследованию.

 - формировать умение различать предметы по форме и называть их: (шарик, кубик).

 - Побуждать интерес к животным и насекомым (лиса, паучок).

«Коммуникация»:

 - умение по словесному содержанию выполнять действия.

 - Развитие свободного общения между детьми.

 - Формировать умение повторять несложные фразы во время игры.

 - Создание хорошего настроения.

«Чтение художественной литературы»:

 - приобщение детей к словесному искусству.

 - Сопровождать чтение стихотворений игровыми действиями.

«Художественное творчество»:

 - развитие восприятия, обогащение сенсорного опыта.

 - Привлечение детей к совместному рисованию с взрослыми.

 - Подведение детей к изображению знакомых предметов (цветы, трава, листочки).

Формирование словаря:

 - кубик, шарик, камешки, кузовок, мосток, мыльные пузыри.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за природным окружением в тёплое время года, (небо, деревья, цветы в цветнике и т.д.) рассматривание иллюстраций в книгах лисички, паучка. Знакомство с играми «Паучок», «По камешкам».

Оборудование:

Кукла Антошка ростовая, кубики, шарики, атласные ленты, обручи, лисичка-игрушка, паучок-игрушка, рюкзачок, солнышко (аппликация). 

         Комплексное занятие.

                               Ход занятия.

         Воспитатель обращается к детям: «Дорогие наши дети! Сегодня первый летний день. Посмотрите, какое ласковое солнышко на небе, своими лучами оно согрело землю. Появилось много зелёной травы, а в траве как будто зажглись маленькие пушистые жёлтые солнышки.      Вы угадали – это первые цветы одуванчики, они вам подмигивают жёлтыми глазками.

         «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик,

Подрастёт, нарядится в беленькое платьице,

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное».

         Мы сейчас посмотрим на наши деревья на участке. Они высокие – вот такие! Покажите рукой!  Деревья надели красивые зелёные платья! Какое красивое синее небо! Природа оживает, как  хорошо и весело на душе! Хочется много гулять на улице, играть, бегать, петь песни!

       К нам пришёл на участок Антошка! (ростовая кукла, вместе с музыкальным руководителем веселит детей, играет).

К нам в гости прибежала лисичка из леса.

Показываю лисичку-игрушку и веду с ней диалог (приглашаю к ребятам, спрашиваю, как ей живётся в лесу и т.д.).

Проводится подвижная игра: «Бежала лесочком лиса с кузовочком».

Дети встают вкруг, держась за руки. Выбираем одного водящего – лисичку. Надеваем на спину рюкзачок. Дети идут по кругу, а в кругу ходит «лисичка».

Все говорят потешку:

   «Бежала лесочком

 Лиса с кузовочком.

 - А что в кузовочке?

 - Лесные грибочки,

Грибочки-груздочки

Для сына и дочки».

Обращаемся к лисичке: «А зайчика у тебя нет в кузовочке?». Лисичка отвечает, что его нет. Дети отпускают лисичку и по счёту: «Раз, два, три…Лисичка – беги!». Лисичка бежит по кругу. (Игру можно ещё раз повторить с другим ребёнком).

Лисичка нам что-то интересное принесла. Сейчас мы посмотрим.

       Воспитатель раскрывает мешочек. Достаёт шарик, показывает детям: «Что это?». Дети отвечают. Далее воспитатель спрашивает:       «На что похож шарик?» (Колобок, солнышко, яблоко и т.д.). Затем воспитатель достаёт кубик и спрашивает: «Что это?». Дети отвечают. Далее: «На что похож кубик?» (домик, телевизор, песочниц и т.д.).

        Воспитатель знакомит с тактильными ощущениями шарика: «Шарик круглый, в руках катается, гладенький». Предлагает детям покатать шарик в руках. Всем раздаёт шарики и просит покатать, проговариваем вместе: «Гладкий, катается, круглый».

Знакомит с тактильными ощущениями кубика: « В руках не катается, мешают уголочки кубика».

         Всем раздаёт кубики и просит покатать, пальчиками ощупать острые уголки, проговариваем вместе: « Не катается, острые уголки». Все вместе делаем вывод: «Шарик круглый, а кубик с уголками – квадратный».

      Воспитатель возвращает мешочек лисичке.

Лисичка говорит, что не может вернуться домой. В лесу протекает большой ручей, она не может перейти на другую сторону.

      Воспитатель просит детей показать, как можно перейти ручеёк по камешкам. На землю кладут обручи друг за другом, дети перешагивают из обруча в обруч, идут « по камешкам».

       Дети друг за другом переходят, воспитатель советует не наступать на обруч и не выходить из обруча, иначе «замочите ножки!». (Игра «По камешкам).

       Педагог и лисичка благодарит всех детей за то, что помогли перейти ручеёк.

        Далее воспитатель говорит: «Стало совсем тепло на улице, проснулись разные насекомые. Смотрите! Проснулся….паучок» (показывает паучка-игрушку). Рассматриваем его (кругленький и много ног, быстро бегает, он очень трудолюбивый и может плести паутинку).

      Проводится подвижная игра «Паучок».

Воспитатель читает стихотворение:

      «Паучок паутинку

       Зацепил за травинку (в руку одного ребёнка даёт один конец атласной ленты).

       А потом за листок – (в руку другого ребёнка другой конец ленты).

       Получился – мосток (ещё один конец другой ленты даёт в руку ребёнка).

       Кто по мостику пойдёт -  (другой конец ленты даёт ещё другому ребёнку).

       В гости к солнцу попадёт! (Дети, с помощью воспитателя кладут ленты на землю так, чтобы получилась дорожка).

Все дети один за другим проходят по дорожке, (между лент) в конце дорожки встречаются с солнышком.

       Солнышко говорит о том, что оно обогрело землю и расцвели красивые цветы. Загадывает загадки про цветы (несложные, доступные для понимания маленьким детям). Затем предлагает на асфальте нарисовать цветы или дорисовать травку, стебель к цветам (совместные с педагогом рисунки).

       Звучит весёлая музыка, проводится игра: «Поймай мыльные  пузыри!».

       Воспитатель обращает внимание детей на то, что на дереве висит какой-то орешек, предполагает, что его оставила лисичка.

        Все подходят к дереву, воспитатель снимает орешек, раскрывает его, а там много конфет. Угощает детей конфетами.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День Защиты Детей" (Сценарий праздника)

Сценарий праздника «День Защиты Детей», с участием взрослых персонажей, для создания радостного настроения, доброжелательной атмосферы и яркого впечатления детей. В сценарии представлены стихи, ...

«День защиты детей» (сценарий праздника)

Обогащение представлений детей о Дне защиты детей посредством совместной музыкально — игровой деятельности....

Конспект занятия на тему: «День защиты детей» в старшей группе

ЦЕЛИ: Формировать у детей элементарные представления о своих правах и свободе, развивать уважение и терпимость к другим людям и их правам. ЗАДАЧИ: Способствовать формированию чувства собстве...

1 июня — День защиты детей. Сценарий праздника для дошкольников. Лунтик и Фрекен Бок в гостях у детей.

Сценарий праздника 1 июня - Дня защиты детей.Составлено для проведения праздника на улице на площадке перед детским садом. Участвуют дети старшего и подготовительного к школе возраста.Герои (исполняют...

Конспект мероприятия на тему: «День защиты детей. Карлсон на празднике у ребят»

Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей”;Развивать чувство ритма и координацию движений.Воспитывать  в д...

«День защиты детей» Сценарий праздника для всех групп ДОУ

сценарий праздника, посвящённого Дню защиты детей. Проводится для детей всех групп детского сада. В гости к ребятам приходят популярные мульт персонажи Карамелька и Коржик. Они вместе с малышами весел...

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.06..24 -7. 06.24 г.) Тема: «День защиты детей». Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», развивать у детей творческие наклонности

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с  3.06..24 -7. 06.24 г.)Тема: «День защиты детей».Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном п...