Сценарий праздника - досуга в старшей группе детсада, посвященный "Деню Матери".
материал (старшая группа) по теме
Проведение праздника - досуга в старшей группе, посвященный празднику "Дню Матери", юбилею Самуила Яковлевича Маршака, с использованием театрализованной деятельности - спектакля "Теремок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника - досуга в старшей группе д/с "День Матери". | 30.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
праздника – досуга в старшей группе детсада, посвященный
(Составлен воспитателем – Медведь М. П. и
муз/руководителем – Ивановой Г. В.)
Дети заходят в зал, встают полукругом, хлопают в ладоши.
Под приветствие детей в зал заходят мамы, рассаживаются по местам.
Дети читают стихотворение про маму.
Мамочка.
Кто пришёл ко мне с утра?
Мальчики: - Мамочка!
Кто сказал: “Вставать пора!”?
Девочки: - Мамочка!
Кашу кто успел сварить?
Мальчики: - Мамочка!
Чаю в чашечку налить?
Девочки: - Мамочка!
Кто косички мне заплёл?
Мальчики: - Мамочка!
Целый дом один подмёл?
Девочки: - Мамочка!
Кто цветов в саду нарвал?
Мальчики: - Мамочка!
Кто меня поцеловал?
Девочки: - Мамочка!
Кто ребячий любит смех?
Мальчики: - Мамочка!
Все вместе: - Кто на свете лучше всех?
- Мамочка!!!
Песня “Поздравительная песня”.
Дети хором читают стихотворение
Колыбельная для мамы.
Татьяна Бокова.
Баю-баю, мама!
Ляг в кроватку рано.
Ляг, а я тебе спою
Колыбельную свою.
Баю-баю, мама!
Знаю, ты устала.
Целый день своим теплом
Согревала ты наш дом.
Баю-баю, мама!
Ночь полна тумана.
Обниму тебя рукой,
Подарю тебе покой.
Баю-баю, мама!
Я шалить не стану,
Лягу рядом на кровать,
Полежу и буду спать.
Баю-бай!..
Песня “Мама”.
Дети садятся на свои стульчики.
Ведущая: Вместе с праздником наших мам мы отмечаем и юбилей детскому поэту Самуилу Яковлевичу Маршаку. Много поколений выросло на его стихах и переводах. Вот и сегодня наши дети приготовили своим мамочкам сюрприз. Вы сейчас увидите спектакль по мотивам сказки Маршака.
Ребёнок: Тише, тише, не шумите!
Нашу сказку не спугните!
Здесь бывают чудеса,
Где же прячется она?
Ребёнок: Сказку мы сейчас расскажем,
И расскажем и покажем.
Сказка эта – “Теремок”,
Знаете её?.. Молчок!..
Теремок.
( по мотивам сказки С. Я. Маршака)
Действующие лица: Лягушка
Мышка
Петух
Ёж
Медведь
Лиса
Ведущий
Исполняется музыкальное вступление.
Ведущий: В чистом поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Шла лягушка из болота,
Видит: заперты ворота.
Лягушка :
Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Ква-ква!.. Тишина…
В теремочке я одна.
Хоть кругом не очень сыро,
А хорошая квартира! (Уходит в теремок.)
Ведущий: Только свет зажгла лягушка.
Появилась Мышь-норушка.
Мышка: Это что за теремок, теремок?
Он не низок не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Лягушка: Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
Мышка: А я – Мышка-норушка.
Пусти меня в дом,
Будем жить с тобой вдвоём. (Уходит в теремок.)
Ведущий: Поселилась Мышь с Лягушкой
С лупоглазою подружкой.
Топят печь, зерно толкут
Да блины в печи пекут.
Вдруг явился на рассвете
Петушок горластый – Петя.
Петух : Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Лягушка: Я, Лягушка-квакушка.
Мышка: Я, Мышка-норушка.
Обе: А ты кто?
Петушок: А я – Петушок, золотой гребешок,
Маслена головушка, шёлкова бородушка.
Разрешите здесь пожить,
Буду честно вам служить.
Спать я буду на дворе,
Петь я буду на зоре.
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Уходит в теремок.
Ведущий: Вот живут они – лягушка,
Петушок и Мышь-норушка.
Их водой не разольёшь.
Вдруг явился серый Ёж.
Ёж (поёт): Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Лягушка: Я, Лягушка-квакушка.
Мышка: Я, Мышка-норушка.
Петух: Я, Петушок-золотой гребешок.
Втроём: А ты кто?
Ёж: Я - колючий Ёжик,
Ни головы, ни ножек.
Разрешите здесь пожить,
Буду терем сторожить.
Лучше нас лесных ежей,
Нет на свете сторожей!
Втроём: Так и быть, пожалуй в дом.
Жить мы будем вчетвером.
Лягушка и мышка уходят в теремок, Петушок садится перед теремком и играет на гармошке, Ёжик с колотушкой охраняет теремок. Все дети поют песню.
Песня “Стоит в поле теремок”.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок , не высок, не высок.
В нём живём мы в четвером, в четвером,
И друг другу помогаем мы во всём.
Мышка серая муку переберёт,
А лягушка воду с речки принесёт.
Печку вам затопит Ёжик наш дружок,
Ну, а Петя Все сыграет и споёт.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок.
В нём живём мы в четвером, в четвером.
И друг другу помогаем мы во всём.
Ведущий: Вот живут они – Лягушка,
Ёж, Петух и Мышь-норушка.
Мышь-норушка толокно толчёт,
А лягушка пироги печёт.
А Петух на подоконнике
Им играет на гармонике.
Серый Ёжик свернулся в клубок,
Он не спит – сторожит теремок.
В это время из берлоги
Вышел Мишка толстоногий.
Он мотает головой,
Рассуждает сам с собой.
Медведь выходит с лисой. Во время песни медведя лиса ходит около теремка, заглядывает в окна.
Медведь (поёт):
Я – Медведь, Медведь-ворчун.
Всё кругом я сворочу.
Берегись – у-угу!
Сторонись-у-угу!
Лиса, а Лиса, где нам полакомиться?
Лиса: Видишь, Миша, теремок?
Он не низок, не высок.
Мышь-норушка там зерно толчёт,
А лягушка пироги печёт,
Ёж свернулся и храпит.
Ты не хочешь ли проведать Петуха,
Петушиные отведать потроха?
Медведь: Разумеется! Ещё бы не хотеть!
Лиса: Надо, Мишенька, ворота отпереть.
Медведь: Потихоньку подойдём –
Заберёмся мы к ним в дом!
Исполняется пляска медведя и лисы под русскую народную мелодию. Затем медведь с лисой подходят к воротам.
Ведущий: Вот идут они к соседям –
Наша Лисонька с Медведем.
Впереди она идёт,
Косолапого ведёт.
Петушок и Ёж поют, выглядывая из-за забора.
Петух и Ёж:
Вы не суйтесь в теремок, теремок.
Мы запрёмся на замок, на замок.
Петух : Ку-ка-ре-ку! Шпорой засеку!
Оба уходят в теремок.
Медведь: Не хотят нас в дом пустить,
Не хотят нас обедом угостить!
Что же делать нам, голубушка Лиса?
Лиса: Вот что, Миша: переменим голоса.
Заберёмся мы на эту ель,
Буду петь я как пчела, а ты как шмель.
Исполняется песня пчелы и шмеля (медведя и лисы).
Лиса: Я - мохнатая пчела.
Я вам мёду принесла.
Я порхала по цветам –
Залетела в гости к вам.
Медведь: Я – тяжёлый рыжий шмель,
Подо мною гнётся ель.
Жжу-жжу-жжу-жжу,
Жжу-жжу-жжу-жжу,
Я вам сказку расскажу!
Оба: Вы пустите нас пожить,
Будем честно вам служить.
Лягушка: Ни за что вам не поверим!
Мышка: Никого не впустим в терем!
Петух и Ёж: Если вы пчела и шмель,
Пролезайте в эту щель!
Показывают на подворотню и скрываются в теремочке.
Медведь: Очень хочется поесть –
Дай попробую пролезть!
Медведь и лиса спускаются с ёлки, подходят к воротам, медведь суёт лапу в подворотню. Лапа застряла.
Медведь: Ой, Лисичка, помоги!
Мне не вытянуть ноги!
Лиса: Ладно, Миша, помогу –
За лопатой побегу!
Лиса прячется за кустами и смотрит, что будет.
Петух (выглядывает из-за забора, поёт):
Выбегайте все на двор, вес на двор!
В подворотню лезет вор, лезет вор!
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Пучеглазая лягушка,
Где твоя большая кружка?
Принеси воды скорей.
Косолапого облей!
Выбегает лягушка с ведром. За нею мышка и другие обитатели теремка.
Лягушка: Помогите мне соседи,
Обольём водой Медведя!
Звери обливают водой медведя.
Медведь: Ой-ой! Караул!
Захлебнулся, утонул!
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Мечется как угорелый, наконец, выдёргивает из подворотни лапу и убегает, хромая.
Обитатели теремка в хороводе нараспев:
Убежал Медведь лохматый, /идут по кругу/
В лес утёк. /идут по кругу/
Будет помнить толстопятый /грозят пальчиком/
Теремок. /грозят пальцем/
Миновали наши беды, /руки в низ, чуть в стороны/
Поздравляем вас с победой!.. /руки вверх/
(Повторяются все строчки.)
Все дети берутся за руки, встают в хоровод.
Хоровод-песня “Мы весёлые друзья”.
В центр хоровода выходят по очереди обитатели теремка со своими словами.
Ёж: Вот что, братцы,- довольно плясать,
Завтра утром попляшем опять.
Петух: Мы попляшем опять на дворе,
Разбужу я вас на заре.
Мышка: Я вам зерна в муку натолку.
Лягушка: Пирогов я для вас напеку.
Все дети хором: А пока теремок - на замок, /руки над головой
“крыша”; руки в “замок”/
Будет спать до утра теремок. /руки сложить под щёчку/
На покой собираться пора.
Только Ёж не уснёт до утра. /показывают на ежа/
Колотушкой он будет греметь, /изобр. рукой колотушку/
Чтобы слышали Волк и Медведь, /грозят пальчиком/
Чтоб от этого стука Лиса /горят пальчиком/
Уходила подальше в леса!./отмахиваются двумя руками/
А пока теремок – на замок!.. /руки над головой
“крыша”; руки в “замок”/
Ведущий: Вы скажите мне, друзья,
Понравилась Вам сказка? (Да!!!)
Со сказкой жалко нам прощаться,
С теремочком расставаться,
Но не будем унывать,
Праздник будем продолжать.
Дети садятся на свои стульчики.
Сюрпризный момент.
Выходит с чемоданами и авоськами удивлённый “ Рассеянный с улицы Бассейной”.
Расс.: Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Должны мне объяснить.
Вед.: Глубокоуважаемый,
Прошу вас не шуметь!
Прошу вас объясните
Вы что от нас хотите?
Расс: Это что за остановка –
Бологое иль Поповка?...
Что за станция такая –
Дибуны или Ямская?..
Совсем расстроенно:
- Что такое? Что за шутки?
Еду я вторые сутки.
А приехал я куда???..
Вед.: Это дом для ребят,
Он зовётся “Детский сад”.
Дорогие гости, вы догадались кто к нам пришёл?
Расс.: Как вы меня узнали?
Вед. с детьми: Жил человек рассеянный
На улице Бассейной…
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной.
Расс. Совсем расстроенный, ставит чемоданы на пол:
А приехал … в детский сад.
Вед.: Не расстраивайтесь, оставайтесь у нас на празднике.
Расс.: А что за праздник у вас?
Вед.: Мы сегодня поздравляем наших мам – с ДЁМ МАТЕРИ, и юбилей детскому поэту Самуилу Яковлевичу Маршаку.
Расс.: Да-да, это мой самый любимый поэт. Ведь меня придумал тоже Маршак, и уже очень много лет я живу в его книжке.
Вед.: Тогда оставайтесь с нами, послушать стихи Маршака и поиграть.
Расс.: И поиграть не откажусь,
И немного задержусь.
Вед.: Сейчас наши дети и их мамы прочитают стихи Самуила Яковлевича Маршака.
Совместное чтение стихов детей и мамам.
Вед.: Вот и вспомнили мы стихи замечательного детского поэта – Самуила Яковлевича Маршака. Дорогой Рассеянный, тебе понравились выступления наших артистов?
Расс.: Да, очень понравилось. А теперь давайте поиграем?
Конкурс №1. “Угадай свою маму”.
У детей завязаны глаза. Нужно, потрогав руки мам, найти свою.
Вед.: Ребята наши во всю старались
И даже, практически не ошибались,
Заслуженный отдых я им дам,
Сейчас испытания для наших мам.
Конкурс №2. “Чей голосок?”
Мама (или мамы) отворачивается (ются) . Дети по очереди окликают её: “Мама, это я!” Мама должна по голосу угадать своего ребёнка.
Вед.: На благо семьи вы трудились отдельно
Теперь предлагаю конкурс семейный.
Одеть малыша не простая задача,
Ну, а со связанными руками – тем паче.
Конкурс №3. “Оденьте малыша”.
Связывают руки у мам друг с другом и они одевают своих детей.
Вед.: Ну – вот, мы с вами и поиграли.
Уважаемые мамы, наши дети приготовили для вас награды “ Лучшим мамам на земле”. Дорогие дети, вручите своим мамам награды.
Расс.: Мне у вас очень понравилось, но пора уже уходить, пора возвращаться в свою книгу. А на прощание, за то что вы так хорошо знаете стихи Самуила Яковлевича Маршака, я вас тоже награжу. (Раздаёт подарки, прощается и уходит).
Вед.: Дорогие гости, а теперь мы вас приглашаем в группу на совместное чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий досуга в старшей группе ко дню Матери.
Сценарий проведения досуга для детей и родителей ко дню матери....
Сценарий досуга в старшей группе ко дню матери
Сценарий проведения досуга для детей и родителей ко дню матери....
Сценарий досуга в старшей группе ко Дню матери.
Материал содержит песни, стихи, сценки и конкурсы....
Сценарий совместного с родителями досуга в старшей группе к «Дню матери»
Сценарий совместного с родителями досуга в старшей группе к «Дню матери»Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное и речевое...
Сценарий открытого досуга в старшей группе, посвященного Дню Матери.
Сценарий досуга ко Дню матери....
Сценарий спортивного досуга для старшей группы посвященный "Дню матери".
Сценарий досуга в ДОУ для старших групп (5-6 лет) разработан что бы воспитывать уважительное отношение к мамам, доброту, смелость, решительность и чувство взаимопомощи, прививать детям любовь к с...
Сценарий совместного досуга в старшей группе "День матери"
Сценарий совместного досуга детей старшей группы и их родителей....