Работа на экологической тропе.
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Сбережём планету нашу,
Будем делать её краше.
Небо станет чистое,
Солнышко лучистое!
Лес зелёный на века
И прозрачная река!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_na_ekologicheskoy_trope.docx | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа на экологической тропе «В гости к Старичку-Лесовичку »
Песня «Вот оно какое наше лето»
Цель: Способствовать формированию экологической культуры дошкольников.
Задачи
Обучающие:
*повторить и обновить экологические знания детей;
Воспитательные:
*способствовать формированию социально-коммуникативных качеств;
*воспитывать чувство любви к природе, желание её защищать и беречь;
Развивающие:
*способствовать развитию мышления, памяти;
*развивать мелкую моторику.
Муз.рук.читает письмо письмо, которое прислал Старичок-Лесовичок (можно голос в записи): "Ребята, идите по моим следам, и вы попадёте ко мне в гости"
На дорожке лежат листья трав, муз.рук. обращает внимание детей на них /одуванчик, подорожник, тысячелистник, лопух, крапива/
Дети собирают по ходу движения листья в корзинку, приходят на поляну.
Игра: "Узнай травку на ощупь"
Ход игры: Ребёнку завязывают глаза, дают в руки листок, ребёнок на ощупь узнаёт растение и называет его.
Муз.рук.: Смотрите, а Старичок-Лесовичок оставил нам след, значит мы идем в нужном направлении.
Муз.рук.: Ребята, посмотрите, как кругом красиво! Все, что нас окружает: деревья, кустарники, трава, животные - все это называется
Окружающий мир Как прекрасен этот мир! Посмотри по сторонам! Все нас радует с тобой, Все вокруг ты знаешь сам.
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! **
* Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) ***
Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет) *** Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) ***
Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) *** Если разведу костер, А тушить не буду? (нет) ***
Если сильно насорю И убрать забуду. (нет) ***
Если мусор уберу, Банку закапаю? (да) *** Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)
Молодцы! Ведущий: Какие-то странные звуки слышны (голоса животных). Давайте подойдем поближе посмотрим. Да это «Зоопарк»!
Проводиться подвижная игра «Зоопарк» Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы. Одна подгрупп — животные в зоопарке, вторая подгруппа — зрители.
Вместе с муз. рук.рассматривают животных в зоопарке. Дети 1 подгруппы стараются как можно выразительнее изобразить животных в зоопарке, дети 2 подгруппы называют, угадывают животных. Затем меняются. Первая группа — зрители, вторая — животные
Муз.рук.: а каких животных в зоопарке мы с вами увидели? А еще…. ? Жирафа!
Музыкальная игра «Жираф» .
Муз.рук.: ой, кажется дождик закапал! А мы дождика не боимся .
Танец «Тучка»
Муз.рук.: А что-то не видно избушки Старичка-Лесовичка, давайте отгадаем загадки, может найдем еще один его след.
Я стою на ветерке, шмель повис на лепестке, Голова в кудряшках, Это я, кашка. (клевер)
Посмотрите, что за чудо - Тысяча листочков, А на длинном стебельке - Тысяча цветочков. (тысячелистник).
Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве ...(ромашки)
Сладких ягод соберите,
Для варенья припасите
От простуды, от ангины
С чем поможет чай? - С...
Отгадка (ответ): Малина
•На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные!
(Одуванчики)
Муз.рук.предлагает отправиться дальше на поиски избушки Старичка-Лесовичка.
По дороге находят очередной след.
Ведущий: Ой, посмотрите кто это сидит на ветке (игрушка белки сидит на ветке, там же спрятан след Старичка-Лесовичка).
Эстафета «Накорми белку»
Описание: На линии старт финиш стоит корзина с шишками. Первый ребёнок по команде «на старт, внимание, марш!» начинает выполнять задание. Добегает до обручей, прыгает из обруча в обруч на двух ногах. Берёт шишку из корзины и возвращается с ней обратно бегом. Кладёт шишку в пустую корзину, стоящую перед командой. Передаёт эстафету следующему и встаёт в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.
Муз.рук.: А что белочка у нас еще любит? Правильно, Грибы. Она их засушивает на суку. Давайте для белочки еще и грибов соберем.
Эстафета «Кто больше соберёт грибов»
Раз, два, три грибочки собери! Разбросаны грибы (съедобные и несъедобные). По команде дети разбегаются и начинают собирать съедобные грибы. Один гриб взял, принёс, положил в корзину. Когда соберут все грибы, подсчитывается количество собранных. Кто больше соберёт, тот победил. Если в корзине обнаружится ядовитый гриб – штраф.
Муз.рук.: Хорошо, что мы помогли белочке, собрали ей шишки и грибы. Посмотрите, а белочка оставила нам след.
.Муз.рук.: ну что, идем дальше?
Слышится медвежий рев.
.Муз.рук.: Давайте внимательно послушаем чей это голос? Правильно……
Муз.рук.: а давайте поиграем с мишкой.
Игра «У медведя во бору»
По окончанию находят еще один след.
Слышится скрип.
Ведущий: ой, что это за звуки?
Видимо мы подошли уже совсем близко к опушке, на которой стоит избушка Старичка-Лесовичка. Давайте споем ему песенку.
Песня «Выглянуло солнышко»
Муз.рук.отдает ребятам последний след, который оставил Старичок-Лесовичок.
, Они находят избушку.(выходит лесовичок)
Лесовичок:
Здравствуйте, дети!
Лесной вам привет!
Узнали меня, Лесовичка, или нет?
В этот летний час,
Весело должно быть у вас.
А я подарки вам принёс из леса.
Муз.рук.: Спасибо, Лесовичок! Что же у тебя в корзинах?
Лесовичок: Что я могу из леса принести? Конечно, шишек да желудей, цветов волшебных.
Муз.рук.: А что же у тебя за цветы такие?
Лесовичок: Да, цветы не простые, волшебные. В каждом цветке есть для вас задание. Я хочу узнать, знаете ли вы природу, лес и его обитателей.
Муз.рук.: Лесовичок, дорога у тебя была длинная, долгая. Ты устал, наверно. Садись, послушай, как ребята будут отвечать на твои загадки, объяснялки, задания.
1 цветок: Дорогие ребята, вас ждут «объяснялки». Кто по описанию догадается, что это за животное или насекомое?
Большой, серый, зубы острые, когда он голоден, никому пощады нет? (Волк).
Маленький, да удаленький, очень трудолюбивый, живёт в большой и дружной семье? (Муравей).
Очень любит мёд, но пчёл очень боится, а зимой его любимое развлечение – лапу сосать? (Медведь).
Свой дом на себе носит, а дом её такой надёжный, что защищает от самых страшных врагов. (Черепаха).
Очень хитрая, ходит в рыжей шубке. (Лиса).
Живёт в дупле, грибы на зиму на ветках сушит, орешки грызёт. (Белка).
Очень похож на кошку, только хищник, как лев, рыжий в чёрную полоску, нагоняет страх на весь лес. (Тигр).
2 цветок: Ребята, нам Лесовичок предложил ответить на такие задания-вопросы:
Как называется гнездо белки? (Дупло).
Какие лесные жители, меняют свою окраску шерсти на лето? (Заяц, белка).
Чем отличаются, деревья от кустарников? (Толстый и тонкий ствол).
Какие деревья, дают сок? (Берёза, клён).
Назовите, каких вы знаете, насекомых? (Муравей, бабочка, жук, пчела, кузнечик, стрекоза, муха).
Какие насекомые, сами строят себе жилища? (Муравьи, пчёлы)
У кого из животных, есть иголки? (У ежа).
Кто в лесу, всю зиму спит? (Медведь, барсук, ежик).
Какой лесной житель, сушит себе грибы на дереве? (Белка).
Муз.рук.: Лесовичок, а сейчас мы тебя хотим пригласить к нам в хоровод.
Хоровод «В лесу». Муз. Иорданского
3 цветок: Сейчас для вас Лесовичок предлагает новое игровое задание. Называется оно «Доскажи словечко».
Волк – зверь большой, а ёжик… (маленький).
Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины…(горькие).
Март начало весны, а июнь начало…(лета).
Лиса – дикое животное, а кошка – животное…(домашнее).
Подберёзовик – съедобный гриб, а мухомор…(несъедобный).
Лес может быть густым, а может быть и …(редким).
Музыкальная пауза ( Игра « Кто как в лесу кричит)
Муз.рук: Дети, представьте себе, что вы попали в лес к Лесовичку. А там болото, лес густой. Сможем ли мы добраться до него?
1. Как пройти через болото?
2. Как можно пройти по лесу, не задевая кустиков? (Ходьба змейкой между кеглями).
4 цветок: «Грибная грамота». Дети, кто из вас с родителями собирал грибы в лесу? Какие грибы вы собирали? Лесовичок хочет узнать, знаете ли вы грибы? Ребята, когда вы будете в лесу, внимательно смотрите под ноги. Может быть, вам повезёт найти гриб! Грибы любят селиться на опушках, на обочинах лесных дорог, в старой хвое и листьях. Каждый гриб дружит со своим деревом. Помогите мне определить, под каким деревом растёт какой гриб.
Под дубом… (белые грибы).
Под осиной…(подосиновики).
Под берёзой…(подберёзовики, сыроежки).
Под сосной, елью…(лисички, маслята, рыжики).
На пнях и вокруг них…(опята).
И будьте осторожны, вы знаете, что есть грибы съедобные, а есть ядовитые, которые есть нельзя. Их даже трогать руками не надо. Назовите, эти грибы.
Танец « Грибочки»
5 цветок: Дети, вы очень любите природу. А знаете, как надо защищать попавших в беду лесных жителей. «Служба спасения», внимание!
Жук упал на спину. Он может умереть, если вы не поможете ему.
А вот голодные белки, как их спасти от беды?
Как помочь зайчонку, в лапу которого попала заноза?
Лесовичок: Молодцы, ребята! Вы даже знаете, как помочь моим друзьям.
Что ж, будете и дальше со зверями дружить?
Будете к Лесовичку в гости ходить?
А сейчас пока, пока,
Всем здоровья и радости, детвора!
Муз рук : Подожди, Лесовичок, мы тебя не отпустим. Мы для тебя хотим спеть ещё одну песню.
Песня «Вместе весело шагать»
Муз рук: Ребята, давайте попрощаемся с Лесовичком и попросим его, чтобы он ещё к нам приходил.
Муз. рук.: Охранять мы вместе будем Этот сказочный народ: Зайцы, лисы, Волки, птицы, Ели, клёны и дубы. Эти дивные поляны нам природою даны. Находят в избушке угощения.
До свидания, Лесовичок! Ждём тебя ещё к нам в гости! (Раздача угощения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ В РАМКАХ РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ»
«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ В РАМКАХ РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ»...
Развитие познавательной активности в процессе организации работы на экологической тропе в средней группе
Опыт работы на экологической тропе...
Методические рекомендации по работе на экологической тропе ДОУ
Помощь в формировании у детей ЭКОЛОГИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ В РАМКАХ РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ»...
Планирование работы на экологической тропинке во второй младшей группе
Планирование работы на экологической тропинке во второй младшей группе...
Работа по экологической тропе в детском саду
Цель занятия: Сформировать у детей обобщённое представление об осени, как о времени года....
Перспективный план работы на экологической тропе для 2 младшей группы.
Вторая младшая группа СентябрьСтанции экологической тропыТемаЗадачиМетоды и приемы реализацииЛекарственные растения В гостях у белочкиЗнакомство с календулой Дикие животные осенью...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ ДОУ. ОПЫТ РАБОТЫ.
В ДАННОЙ СТАТЬЕ ОТРАЖЕНЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ ДОУ, РАСКРЫВАЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ СТАНЦИИ ТРОПЫ, ОБЪЕКТЫ НАБЛЮДЕНИЙ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ....