Перспективный план работы на экологической тропе для 2 младшей группы.
материал по окружающему миру (младшая группа)
Вторая младшая группа
| Сентябрь | ||
Станции экологической тропы | Тема | Задачи | Методы и приемы реализации |
| Знакомство с календулой
Дикие животные осенью | Учить детей называть части растения (лист, цветы, стебель, корень), дать представление о том, что эти растения нас лечат, воспитывать любовь к природе. Формировать знания детей о том, что животные делают запасы на зиму. | Организационный момент Введение игрового персонажа Рассматривание объекта изучения Беседа. Дидактическая игра «Вылечи куклу», «Что лишнее?» |
| Октябрь | ||
| Клен. Рябина.
Ель.
Плодовые деревья | На примере яркого представителя лиственных деревьев- кленов, показать строение дерева, его характерные признаки. Показать отличие клена от рябины. Учить детей сравнивать лиственные и хвойные деревья. Развивать знания о плодовых деревьях. | Сюрпризный момент Художественное слово (загадка) Обследование объекта природы Беседа. Сравнительный анализ |
| Ноябрь | ||
1.В гостях у белочки 2. На лесной опушке. | Что случилось с белочкой. Что случилось с зайчиком. | Дать детям знания о том, что животные поздней осенью меняют цвет шерсти. Развивать интерес к изменениям происходящим в природе осенью. Воспитывать любовь в животному миру. | Сюрпризный момент Художественное слово (загадка) Обследование объекта природы Беседа. Сравнительный анализ |
| Декабрь | ||
1.Метеостанция Фиксиков. 2. Волшебное озеро. 3. В гостях у белочки | Флюгер
Что случилось с водой?
Ель | Учить детей анализировать состояние погоды, познакомить с метеоприбором: флюгером, объяснить его назначение. Развивать знания детей о том, что зимой вода замерзает, превращается в лед. Закрепить знания детей новогоднем дереве-ели. | Сюрпризный момент Введение игрового персонажа Художественное слово (загадка) Рассматривание объекта Проведение опыта |
| Январь | ||
Станции экологической тропы | Тема | Задачи | Методы и приемы реализации |
1.Метеостанция Фиксиков
2. Птичий городок | Ветряной рукав
Птичья столовая | Продолжать учить детей анализировать состояние погоды, познакомить детей с измерителем ветра. Закрепить знания о зимующих птицах, их повадках, упражнять в правильном назывании птиц. | Сюрпризный момент. Введение игрового персонажа. Художественное слово (загадка) Рассматривание объекта. Проведение опыта. Подкормка птиц. Дидактическая игра «Назови зимующих птиц» |
| Февраль | ||
1.Метеостанция Фиксиков
2.Уютный дворик | Как измерить глубину снега.
Домашние животные зимой | Продолжать учить детей анализировать состояние погоды, учить определять высоту снега в разных местах. Дать знания, что за домашними животными зимой ухаживают люди. | Введение игрового персонажа Беседа о зиме. Проведение опыта. Игра «Кто больше слепит снежков». Дид.игра «Найди домашних животных» |
| Март | ||
1.Птичий городок
2.В гостях у клена. | Скворечник
Деревья весной | Познакомить детей с назначением скворечника, воспитывать у детей любовь к птицам. Дать знания о том, какие изменения происходят с деревьями весной, воспитывать любовь к природе. | Художественное слово. Беседа о птицах. Дидактическая игра: «Кто больше назовет птиц?», «Угадай дерево». Беседа о деревьях Беседа о весне |
| Апрель | ||
1.В гостях у белочки 2.На лесной опушке. 3.Уголок сада | Дикие животные весной
Плодовые деревья. | Дать детям знания о том, какие изменения происходят с животными весной. Развивать знания о первых весенних цветах.
Дать знания об уходе за плодовыми растениями. | Введение игрового персонажа Обследование объекта Дидактическая игра « Художественное слово. Беседа о деревьях. Беседа о весне |
| Май | ||
Станции экологической тропы | Тема | Задачи | Методы и приемы реализации |
1.Наш огород
2.Цветник Смешариков 3.Веселые бабочки | Огород
Садовые цветы
Бабочки | Познакомить детей с овощными культурами (лук, фасоль), цветами (тюльпан), учить детей трудовым действиям: посадка, полив, прополка. Познакомить с насекомыми бабочками
| Художественное слово: загадка Дидактическая игра: «Назови, одним словом». Обследование объектов Трудовые действия. Беседа о бабочках. |
| Июнь | ||
1.Муравьишкин дом 2.Пчелки. 3.Лекарственные растения | Муравейник
Пчелы Мать – и- мачеха | Познакомить детей с представителем класса насекомых: муравьями, воспитывать любовь к природе. Дать знания о пчелиных семьях. Познакомить с лекарственным растением. Воспитывать любовь к природе. | Художественное слово Введение игрового персонажа Дидактическая игра «Кто, где живет?» Беседа о муравьях, о лекарственных растениях, о пчелах. |
| Июль | ||
1.Цветник Смешариков 2.Божьи коровки 3.Метеостанция Фиксиков | Клумба
Насекомые Солнечные часы | Познакомить детей с садовыми цветами (космея, ромашка) упражнять называть части растений: корень, ствол, цветок, листья. Рассказать о пользе насекомых. Познакомить с солнечными часами. | Введение игрового персонажа Дидактическая игра «Назови цветок», «Опиши насекомое». Беседа о насекомых. Рассматривание цветов. Исследования. Рассматривание объекта изучения. |
| Август | ||
1.Наш огород
2.Улитка Маня
3.Уютный дворик | Есть у нас огород
Кто живет под пеньком
Домашние животные | Продолжить знакомство детей с овощными культурами (лук, фасоль), отметить изменения прошедшие с момента последнего занятия. Закрепить знания о домашних животных и их детенышах. | Художественное слово: загадка Дидактическая игра: «Назови, одним словом». Обследование объектов Трудовые действия |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_tropa.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Вторая младшая группа
Сентябрь | |||
Станции экологической тропы | Тема | Задачи | Методы и приемы реализации |
| Знакомство с календулой Дикие животные осенью | Учить детей называть части растения (лист, цветы, стебель, корень), дать представление о том, что эти растения нас лечат, воспитывать любовь к природе. Формировать знания детей о том, что животные делают запасы на зиму. | Организационный момент Введение игрового персонажа Рассматривание объекта изучения Беседа. Дидактическая игра «Вылечи куклу», «Что лишнее?» |
Октябрь | |||
| Клен. Рябина. Ель. Плодовые деревья | На примере яркого представителя лиственных деревьев- кленов, показать строение дерева, его характерные признаки. Показать отличие клена от рябины. Учить детей сравнивать лиственные и хвойные деревья. Развивать знания о плодовых деревьях. | Сюрпризный момент Художественное слово (загадка) Обследование объекта природы Беседа. Сравнительный анализ |
Ноябрь | |||
1.В гостях у белочки 2. На лесной опушке. | Что случилось с белочкой. Что случилось с зайчиком. | Дать детям знания о том, что животные поздней осенью меняют цвет шерсти. Развивать интерес к изменениям происходящим в природе осенью. Воспитывать любовь в животному миру. | Сюрпризный момент Художественное слово (загадка) Обследование объекта природы Беседа. Сравнительный анализ |
Декабрь | |||
1.Метеостанция Фиксиков. 2. Волшебное озеро. 3. В гостях у белочки | Флюгер Что случилось с водой? Ель | Учить детей анализировать состояние погоды, познакомить с метеоприбором: флюгером, объяснить его назначение. Развивать знания детей о том, что зимой вода замерзает, превращается в лед. Закрепить знания детей новогоднем дереве-ели. | Сюрпризный момент Введение игрового персонажа Художественное слово (загадка) Рассматривание объекта Проведение опыта |
Январь | |||
Станции экологической тропы | Тема | Задачи | Методы и приемы реализации |
1.Метеостанция Фиксиков 2. Птичий городок | Ветряной рукав Птичья столовая | Продолжать учить детей анализировать состояние погоды, познакомить детей с измерителем ветра. Закрепить знания о зимующих птицах, их повадках, упражнять в правильном назывании птиц. | Сюрпризный момент. Введение игрового персонажа. Художественное слово (загадка) Рассматривание объекта. Проведение опыта. Подкормка птиц. Дидактическая игра «Назови зимующих птиц» |
Февраль | |||
1.Метеостанция Фиксиков 2.Уютный дворик | Как измерить глубину снега. Домашние животные зимой | Продолжать учить детей анализировать состояние погоды, учить определять высоту снега в разных местах. Дать знания, что за домашними животными зимой ухаживают люди. | Введение игрового персонажа Беседа о зиме. Проведение опыта. Игра «Кто больше слепит снежков». Дид.игра «Найди домашних животных» |
Март | |||
1.Птичий городок 2.В гостях у клена. | Скворечник Деревья весной | Познакомить детей с назначением скворечника, воспитывать у детей любовь к птицам. Дать знания о том, какие изменения происходят с деревьями весной, воспитывать любовь к природе. | Художественное слово. Беседа о птицах. Дидактическая игра: «Кто больше назовет птиц?», «Угадай дерево». Беседа о деревьях Беседа о весне |
Апрель | |||
1.В гостях у белочки 2.На лесной опушке. 3.Уголок сада | Дикие животные весной Плодовые деревья. | Дать детям знания о том, какие изменения происходят с животными весной. Развивать знания о первых весенних цветах. Дать знания об уходе за плодовыми растениями. | Введение игрового персонажа Обследование объекта Дидактическая игра « Художественное слово. Беседа о деревьях. Беседа о весне |
Май | |||
Станции экологической тропы | Тема | Задачи | Методы и приемы реализации |
1.Наш огород 2.Цветник Смешариков 3.Веселые бабочки | Огород Садовые цветы Бабочки | Познакомить детей с овощными культурами (лук, фасоль), цветами (тюльпан), учить детей трудовым действиям: посадка, полив, прополка. Познакомить с насекомыми бабочками | Художественное слово: загадка Дидактическая игра: «Назови, одним словом». Обследование объектов Трудовые действия. Беседа о бабочках. |
Июнь | |||
1.Муравьишкин дом 2.Пчелки. 3.Лекарственные растения | Муравейник Пчелы Мать – и- мачеха | Познакомить детей с представителем класса насекомых: муравьями, воспитывать любовь к природе. Дать знания о пчелиных семьях. Познакомить с лекарственным растением. Воспитывать любовь к природе. | Художественное слово Введение игрового персонажа Дидактическая игра «Кто, где живет?» Беседа о муравьях, о лекарственных растениях, о пчелах. |
Июль | |||
1.Цветник Смешариков 2.Божьи коровки 3.Метеостанция Фиксиков | Клумба Насекомые Солнечные часы | Познакомить детей с садовыми цветами (космея, ромашка) упражнять называть части растений: корень, ствол, цветок, листья. Рассказать о пользе насекомых. Познакомить с солнечными часами. | Введение игрового персонажа Дидактическая игра «Назови цветок», «Опиши насекомое». Беседа о насекомых. Рассматривание цветов. Исследования. Рассматривание объекта изучения. |
Август | |||
1.Наш огород 2.Улитка Маня 3.Уютный дворик | Есть у нас огород Кто живет под пеньком Домашние животные | Продолжить знакомство детей с овощными культурами (лук, фасоль), отметить изменения прошедшие с момента последнего занятия. Закрепить знания о домашних животных и их детенышах. | Художественное слово: загадка Дидактическая игра: «Назови, одним словом». Обследование объектов Трудовые действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы по экологическому воспитанию детей подготовительной группы
перспективный план...
Перспективный план работы по экологическому образованию 2 младшая группа.
Перспективный план работы по экологическому образованию 2 младшая группа....
Перспективный план наблюдений на экологической тропе в средней группе
Перспективный план наблюдений на экологической тропе в средней группе...
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в подготовительной группе на апрель-май
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в подготовительной группе на апрель-май Задачи работыСодержание работыПриемы работы воспитателя Расширять представления дошкольников о ...
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе.
В плане расписана работа по экологическому воспитанию на учебный год....
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в младшей группе на 2022-2023 год
Основные задачи экологического воспитания детей младшей группы:Формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;представлений о предметах и явлениях природы, растительном иживотном мире, прав...
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в младшей группе на 2022-2023 год
Основные задачи экологического воспитания детей младшей группы:Формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;представлений о предметах и явлениях природы, растительном иживотном мире, прав...