Работа по экологической тропе в детском саду
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цель занятия: Сформировать у детей обобщённое представление об осени, как о времени года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskiy_proekt_zanyatiya.docx | 14.69 КБ |
etapy.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактический проект занятия
в подготовительной группе
на тему:
«Путешествие по экологической тропе»
Воспитатель:
Мавроди М.К.
II дидакт.ст.
д/с №5 м.Комрат
2018г.
Детсад: №5 «Родничок» мун.Комрат
Воспитатель: Мавроди М.К.II дид.ст.)
Группа: подготовительная «Непоседы»
Тема дня: «Экологическая тропа».
Продолжительность: один день
Форма организации: фронтально, в малых группах, индивидуально
Форма проведения: интегрированное занятие
Цель занятия: Сформировать у детей обобщённое представление об осени, как о времени года.
Сопутствующие цели:
- Учить называть некоторые деревья (берёзу, рябину, ель, клён)
- Воспитывать у детей познавательный интерес, бережное
- отношение к природе.
- Научить детей любить красоту окружающего растительного
- мира.
- Упражнять детей в соблюдении правил поведения на природе.
- Прививать любовь к природе.
Операциональные цели:
О1 выполнять указания воспитателя;
О2 отвечать на вопросы по пройденному материалу;
О3 выполнять движения согласно тексту;
О4 описывать краски осени;
О5 читать ранее заученные стихи про осень;
О6 объяснять исчезновение насекомых;
О7 называть перелетных птиц;
О8 следовать маршрута экологической тропы;
О9 описывать характерные признаки деревьев: берёзу, рябину, ель, клён;
О10 отгадывать загадки про деревья;
О11 посадка саженца гортензии;
О12концентрировать свое внимание на достижение основной цели;
Учебный материал:подарки дереву (лента для берёзы); карта маршрута; письма (берёзе, клёну); сюрприз (волшебное дерево, конфеты, баранки); гортензия - 2 кустика; ведёрка с водой, лопата; костюм старичка-лесовика; листья для игры «Такой листок лети ко мне…»
Предварительный просмотр:
Учебные действия | Содержание занятия | Дидактические стратегии | Оценивание | ||
Методы и приемы | Материалы | Форма организации детей | |||
Организационный момент | Создание необходимых условий для успешного проведения занятия: - проветривание помещения, влажная уборка; -вход детей в группу; | словесный метод – указания воспитателя | дидактический материал соответственно теме занятия | фронтально | наблюдение за вербальным и невербальным поведением детей |
Привлечение внимания: сюрпризный момент | Приход гостя: ЛЕСОВИЧОК – СТАРИЧОК - Здравствуйте, дорогие мои друзья! Вы меня узнали, старого старичка-лесовичка? А я пришёл за вами! Давайте, быстренько одевайтесь! Подойдите ко мне все поближе и послушайте меня внимательно! | Словесный метод: художественное слово Поисково –исследовательский метод: постановка проблемы | Гость костюм старичка-лесовика | фронтально индивидуально | наблюдение за способностью удерживать внимание |
Актуализация знаний | СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК:Осень - это красивое время года. Поэтому я вам помогу узнать всё про осень и увидеть всю её красоту. Я знаю, что недавно вы были посвящены в юные экологи, а я приглашаю вас пойти со мной по экологической тропе в гости к моим верным друзьям - деревьям. Ребята, а какое природное явление мы можем наблюдать осенью? Дети: листопад С-Л: Верно листопад, с началом листопада, не все деревья одновременно начинают сбрасывать листву. Кто знает, какие деревья первыми остаются без листьев? (берёза и липа) А на каких листья остаются дольше всего (сирень, дуб) А сейчас, ребята, вдохните осенний бодрящий воздух, чем он пахнет? Дети:- Он пахнет прелыми листьями, травой, грибами, корой деревьев. С-Л.- А какие цвета использовала осень, чтобы раскрасить листья деревьев? Дети: - Жёлтые, красные, багряные, оранжевые, бурые. С-Л.-Я знаю, что все вы учили стихи об осени кто мне может рассказать? (ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ ПРО ОСЕНЬ). С-Л.- А что делают осенью насекомые? Дети:Они прячутся в трещины, под кору деревьев на зиму. С-Л.- С исчезновением насекомых происходит постепенное исчезновение птиц. Дети:- Они улетают в тёплые края. С-Л.- - Правильно первыми улетают стрижи и ласточки, (наглядные картинки) несколько позднее скворцы, зяблики, грачи, (наглядные картинки). | Словесный метод: беседа, «мозговой штурм» художественное слово | стрижи и ласточки (наглядные картинки) скворцы, зяблики, грачи, (наглядные картинки). | фронтально индивидуально | умение слышать, понимать указание воспитателя Отвечать на вопросы |
Объявление темы и целей | Сообщение целей и задач занятия: В письме написано: « Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть, я очень люблю, когда ко мне приходят дети играют, поют и весело смеются, а вы хотите со мной поиграть?» | Словесный: беседа, художественное слово; Наглядный: письмо | карта маршрута; | фронтально индивидуально | наблюдение за вербальным и невербальным поведением детей |
Организация обучения | Дети следуют указаниям по карте, выполняют задания – описывая деревья: 1.Стих про клен. 2. Игра «Когда это бывает» 3. Стих про рябину 4. Игра «Такой листок беги ко мне….» 5. Хоровод: «Во поле береза стояла». С.-Л.:Я предлагаю вам сделать доброе дело и посадить в вашем саду дерево. | Практический метод: упражнение, Словесный метод: комментирование выполняемого действия | письма (берёзе, клёну); листья для игры «Такой листок лети ко мне…» гортензия - 2 кустика; ведёрка с водой, лопата; | фронтально индивидуально | наблюдение за выполнением математических вычислений |
Оценивание: Рефлексия Cюрпризный момент. | -Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по экологической тропе. Понравилось оно вам? Ответы детей А что особенно вам понравилось? Ответы детей(Подведение итогов) Как вы думаете, ребята, есть деревья, на которых растут конфеты и другие приятные сюрпризы? Дети:- Конечно, нет. С.-Л.:Это может быть только в сказке, но у нас волшебных деревьев не бывает.Не знаю как где, а в моём волшебном царстве такое дерево есть! Давайте его, найдём (дети находят дерево с конфетами). | Словесный метод: беседа, рефлексия; Наглядный: угощения | сюрприз (волшебное дерево, конфеты, баранки); | фронтально индивидуально | Словесная оценка, умение проводить рефлексию |
Завершение занятия | С.-Л.: А сейчас мне пора уходить в своё лесное царство. А вы когда вернётесь в группу, нарисуете своих новых друзей: берёзу, ель, рябину, клён. До свидания! До новых встреч! | метод: беседа, указания | фронтально индивидуально | умение выполнять указания воспитателя, поведение детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"
Данный проект проходил летом во время работы в детском саду. Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...
Семинар-практикум для воспитателей «Экологическое воспитание – экологическая тропинка в детском саду»
Повышение профессиональной компетентности педагогов по теме "Экологическое воспитание – экологическая тропинка в детском саду"....
Опыт работы "Экологическая тропа в детском саду".
Создание экотропы на территории ДОУ — полезная и интересная работа. Ребята, пройдя по ней, смогут лучше увидеть и еще больше узнать, как живет и чувствует себя окружающая природа, у ни...
Презентация «Экологические пространства» на территории детского сада. Экологическая тропинка в детском саду.
В презентации раскрывается понятие " Экологическое пространство",виды пространств и т.д...
Презентация опыта работы по организации Экологической тропы в детском саду "Белочка"
В презентации представлен опыт работы педагога Сафоновой татьяны николаевны по организации Экологической тропы в детском саду "Белочка" города Тайшета....
Экологическая тропа в детском саду как проектная деятельность и одна из активных форм работы по формированию экологического сознания дошкольников.
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В это период закладываютс основы личности, в том числе позитивное отношение к природе,окружающему миру....