Работа по экологической тропе в детском саду
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Мавроди Мария Константиновна

 

 

Цель занятия: Сформировать у детей обобщённое представление об осени, как о времени года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskiy_proekt_zanyatiya.docx14.69 КБ
Файл etapy.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактический проект занятия

 в подготовительной группе

на тему:

 «Путешествие по экологической тропе»

                                                                                                 

                                                                                               

                                                                                                  Воспитатель:

                                                                                               Мавроди М.К.

                                                                                                      II дидакт.ст.

                                                                                             д/с №5 м.Комрат

2018г.

Детсад: №5 «Родничок» мун.Комрат

Воспитатель: Мавроди М.К.II дид.ст.)

Группа: подготовительная «Непоседы»

Тема дня: «Экологическая тропа».

Продолжительность: один день

Форма организации: фронтально, в малых группах, индивидуально

Форма проведения: интегрированное занятие

Цель занятия: Сформировать у детей обобщённое представление об осени, как о времени года.

Сопутствующие цели:

  • Учить называть некоторые деревья (берёзу, рябину, ель, клён)
  • Воспитывать у детей познавательный интерес, бережное
  • отношение к природе.
  • Научить детей любить красоту окружающего растительного
  • мира.
  • Упражнять детей в соблюдении правил поведения на природе.
  • Прививать любовь к природе.

Операциональные цели:

О1  выполнять указания воспитателя;

О2  отвечать на вопросы по пройденному материалу;

О3 выполнять движения согласно тексту;

О4 описывать краски осени;

О5 читать ранее заученные стихи про осень;

О6 объяснять исчезновение насекомых;

О7 называть перелетных птиц;

О8 следовать маршрута экологической тропы;

О9  описывать характерные признаки деревьев: берёзу, рябину, ель, клён;

О10 отгадывать загадки про деревья;

О11  посадка саженца гортензии;

О12концентрировать свое внимание на достижение основной  цели;

Учебный материал:подарки  дереву (лента для берёзы); карта маршрута; письма (берёзе, клёну); сюрприз (волшебное дерево, конфеты, баранки); гортензия - 2 кустика; ведёрка с водой, лопата; костюм старичка-лесовика; листья для игры «Такой листок лети ко мне…»



Предварительный просмотр:

Учебные действия

Содержание       занятия

                                 Дидактические стратегии

Оценивание

Методы и приемы

    Материалы

Форма организации детей

Организационный момент

Создание необходимых условий  для успешного проведения занятия:

- проветривание помещения, влажная уборка;

-вход детей в группу;

словесный метод – указания воспитателя

дидактический материал соответственно теме занятия

фронтально

наблюдение за вербальным и невербальным поведением детей

Привлечение внимания: сюрпризный момент

Приход гостя: ЛЕСОВИЧОК – СТАРИЧОК - Здравствуйте, дорогие мои друзья! Вы меня узнали, старого старичка-лесовичка? А я пришёл за вами! Давайте, быстренько одевайтесь! Подойдите ко мне все поближе и послушайте меня внимательно!

Словесный метод: художественное слово

Поисково –исследовательский метод: постановка проблемы

Гость

костюм старичка-лесовика

фронтально

индивидуально

наблюдение за способностью удерживать внимание

Актуализация знаний

СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК:Осень - это красивое время года. Поэтому я вам помогу узнать всё про осень и увидеть всю её красоту. Я знаю, что недавно вы были посвящены в юные экологи, а я приглашаю вас пойти со мной по экологической тропе в гости к моим верным друзьям - деревьям.

Ребята, а какое природное явление мы можем наблюдать осенью?

Дети: листопад

С-Л: Верно листопад, с началом листопада, не все деревья одновременно начинают сбрасывать листву. Кто знает, какие деревья первыми остаются без листьев? (берёза и липа)

А на каких листья остаются дольше всего (сирень, дуб)

А сейчас, ребята, вдохните осенний бодрящий воздух, чем он пахнет?

Дети:- Он пахнет прелыми листьями, травой, грибами, корой деревьев.

С-Л.- А какие цвета использовала осень, чтобы раскрасить листья деревьев?

Дети: - Жёлтые, красные, багряные, оранжевые, бурые.

С-Л.-Я знаю, что все вы учили стихи об осени кто мне может рассказать?

(ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ ПРО ОСЕНЬ).

С-Л.- А что делают осенью насекомые?

Дети:Они прячутся в трещины, под кору деревьев на зиму.

С-Л.-  С исчезновением насекомых происходит постепенное исчезновение птиц.

Дети:- Они улетают в тёплые края.

С-Л.- - Правильно первыми улетают стрижи и ласточки, (наглядные картинки) несколько позднее скворцы, зяблики, грачи, (наглядные картинки).

Словесный метод: беседа, «мозговой штурм»

художественное слово

стрижи и ласточки (наглядные картинки)  скворцы, зяблики, грачи, (наглядные картинки).

фронтально

индивидуально

умение слышать, понимать указание воспитателя

Отвечать на вопросы

Объявление темы и целей

Сообщение целей и задач занятия:
Сюрпризный момент-
 «Письмо от клена»

В письме  написано:

« Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть, я очень люблю, когда ко мне приходят дети играют, поют и весело смеются, а вы хотите со мной поиграть?»

Словесный: беседа, художественное слово; Наглядный: письмо

карта маршрута;

фронтально

индивидуально

наблюдение за вербальным и невербальным поведением детей

Организация обучения

Дети следуют указаниям по карте, выполняют задания – описывая деревья:

1.Стих про клен.

2. Игра «Когда это бывает»

3. Стих про рябину

4. Игра «Такой листок беги ко мне….»

5. Хоровод«Во поле береза стояла».

С.-Л.:Я предлагаю вам сделать доброе дело и посадить в вашем саду дерево.

Практический метод: упражнение,

Словесный метод: комментирование выполняемого действия

письма (берёзе, клёну);

листья для игры «Такой листок лети ко мне…»

гортензия - 2 кустика; ведёрка с водой, лопата;

фронтально

индивидуально

наблюдение за выполнением математических вычислений

Оценивание:

Рефлексия

Cюрпризный момент.

 -Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по экологической тропе. Понравилось оно вам?

Ответы детей

А что особенно вам понравилось?

Ответы детей(Подведение итогов)

Как вы думаете, ребята, есть деревья, на которых растут конфеты и другие приятные сюрпризы?

Дети:- Конечно, нет.

С.-Л.:Это может быть только в сказке, но у нас волшебных деревьев не бывает.Не знаю как где, а в моём волшебном царстве такое дерево есть! Давайте его, найдём (дети находят дерево с конфетами).

Словесный метод: беседа, рефлексия;

Наглядный: угощения

сюрприз (волшебное дерево, конфеты, баранки);

фронтально

индивидуально

Словесная оценка, умение проводить рефлексию

Завершение занятия

С.-Л.: А сейчас мне пора уходить в своё лесное царство. А вы когда вернётесь в группу, нарисуете своих новых друзей: берёзу, ель, рябину, клён. До свидания! До новых встреч!

метод: беседа, указания

фронтально

индивидуально

умение выполнять указания воспитателя, поведение детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

Семинар-практикум для воспитателей «Экологическое воспитание – экологическая тропинка в детском саду»

Повышение профессиональной компетентности педагогов по теме "Экологическое воспитание – экологическая тропинка в детском саду"....

Опыт работы "Экологическая тропа в детском саду".

Создание экотропы на территории ДОУ — полезная и интерес­ная работа. Ребята, пройдя по ней, смогут лучше увидеть и еще боль­ше узнать, как живет и чувствует себя окружающая природа, у ни...

Презентация «Экологические пространства» на территории детского сада. Экологическая тропинка в детском саду.

В презентации раскрывается  понятие " Экологическое пространство",виды  пространств и т.д...

Презентация опыта работы по организации Экологической тропы в детском саду "Белочка"

В презентации представлен опыт работы педагога Сафоновой татьяны николаевны по организации Экологической тропы в детском саду "Белочка" города Тайшета....

Экологическая тропа в детском саду как проектная деятельность и одна из активных форм работы по формированию экологического сознания дошкольников.

Дошкольный возраст - самоценный этап  в развитии экологической культуры человека. В это период закладываютс основы личности, в том числе позитивное отношение к природе,окружающему миру....