Планирование работы на экологической тропинке во второй младшей группе
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему
Планирование работы на экологической тропинке во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_ekologii.docx | 45.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Теремок»
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
г. Шлиссельбург
Экологическая тропа позволяет систематизировать знания, показывает живые организмы в единстве со средой их обитания.
Цель:
Формировать у детей осознанно-правильное отношение к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют, создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры
Задачи:
1. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
2. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.
3. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
4. Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности.
5. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе
6. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
ТЕМА | ЦЕЛЬ | Художественно-продуктивная деятельность | ТРУД | |
1 неделя | Обзорная экскурсия по объектам экологической тропы | Познакомить детей с объектами экологической тропы: цветник, рябина, береза, «трава-мурава», вишня. Учить правилам поведения в природе | Создать «Дневник наблюдений» | |
3 неделя | Экскурсия к «Цветнику - у рябины» Рассмотреть клумбу с цветущими цветами; у рябины: наблюдение за солнцем сквозь цветные стеклышки, рассказать потешку про солнышко | Познакомить детей с названиями нескольких цветов - бархатцы, ноготки. Учить находить и называть стебель, листья цветы. Учить различать цветы по размеру | Раскрашивание трафаретов | Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений |
С Е Н Т Я Б Р Ь
О К Т Я Б Р Ь
ТЕМА | ЦЕЛЬ | Художественно-продуктивная деятельность | ТРУД | |
1неделя | Целевое наблюдение листопада | Показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад». | Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад» Аппликация «Осенний ковер» | Сбор листьев для гербария, Изготовление осенних букетов |
3 неделя | Экскурсия к рябине | Дать знания об основных частях дерева, познакомить с плодами рябины | Чтение стихотворения И. Токмаковой «Рябинка» Рисование ватными палочками «Гроздья рябины» | Обрезать сломанные ветки, собрать опавшие листья граблями |
Н О Я Б Р Ь
ТЕМА | ЦЕЛЬ | Художественно-продуктивная деятельность | ТРУД | |
1неделя | Экскурсия в зону леса | Уточнить названия: дерево, куст, желудь; познакомить детей с понятиями: гладкий, колючий, тяжелый, легкий, длинный, короткий, толстый, тонкий. | Выложить из желудей, шишек, палочек всевозможные фигурки по контуру на песке. | Разложить собранный природный материал по коробочкам |
3 неделя | «Хмурая осень» Экскурсия по объектам эколог. Тропинки «Цветник-Рябина-Береза» | Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени: голые деревья, много воды, замершие лужи; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает. уточнить названия и назначение предметов одежды. | Чтение стихотворения «Мне серая лужа простудой грозила» Рисование «Лужи глубокие и мелкие» | Развесить кормушки на объектах экологической тропинки. |
Д Е К А Б Р Ь
ТЕМА | ЦЕЛЬ | Художественно-продуктивная деятельность | ТРУД | |
1неделя |
Экскурсия по территории «Зима холодная» | Формировать у детей первые связные представления об этом времени года. | Аппликация из ватных дисков «Снеговик» | Кормление птиц, расчистка дорожек от снега. |
3 неделя | Наблюдение «Птицы зимой» | Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела. | Чтение стихотворения И. Токмаковаой «Воробей» Рисование пальчиками «Корм для птиц» | Вырубить в сугробе кормушку для птиц |
Я Н В А Р Ь
ТЕМА | ЦЕЛЬ | Художественно-продуктивная деятельность | ТРУД | |
1неделя | Опытно - экспериментальная деятельность «Снегопад» | Познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом, свойствами снега | Рисование пальчиками «А снег идет» | Кормление птиц, расчистка дорожек от снега, сооружение построек из снега |
3 неделя | Экскурсия «В гости к старичку - лесовичку» | Познакомить детей с березой, елкой, с их отличительными внешними признаками; упражнять в пространственной ориентации. | Рисование «Деревья в снегу» | Кормление птиц, расчистка дорожек от снега, сооружение построек из снега |
Ф Е В Р А Л Ь
ТЕМА | ЦЕЛЬ | Художественно-продуктивная деятельность | ТРУД | |
1неделя | Наблюдение «Снегирь» | Расширять представление о птицах, используя модели. обратить внимание на красоту перьев снегиря | Чтение стихотворений А.Барто, В. Жуковского, И.Демьяненко о птицах А. Прокофьев «Снегирь Аппликация «Красногрудый снегирь» | Кормление птиц, расчистка дорожек от снега, сооружение построек из снега |
3 неделя | экскурсия на территорию старшей группы «Зимние забавы» | Закреплять знания детей о назначении снежных построек; уточнить знания о зимних развлечениях на улице | Рисование «Следы на снегу» | Кормление птиц, расчистка дорожек от снега, сооружение построек из снега |
М А Р Т
ТЕМА | ЦЕЛЬ | Художественно-продуктивная деятельность | ТРУД | |
1неделя |
Опытно - экспериментальная деятельность «Солнышко пригревает» |
Дать детям первые представления о ранней весне, о том что солнце греет щечку, куртку, стену, ствол дерева и т.д. | Чтение стихотворения И. Токмаковой «Тучки» А.Бродский «Солнечные зайчики» Аппликация: «Облака – белогривые лошадки» | Посыпание дорожек песком |
3 неделя | Опытно - экспериментальная деятельность «Кругом вода!» | Показать детям разнообразные действия с талым снегом, с разноцветной водой | Чтение стихотворения Е. Благининой «Капель» В. Берестов «Весенняя песенка» Рисование «Капель» «Пришла Весна, на дорогах лужи» | Внести в группу снег и сосульку |
А П Р Е Л Ь
ТЕМА | ЦЕЛЬ | Художественно-продуктивная деятельность | ТРУД | |
1неделя | Наблюдение «Веселые воробьи» | Расширять представления детей о жизни воробьев весной, обогащать их знания новыми словами, понятиями: больше стало корма, веселые песни птиц, стали подвижнее, много прыгают и летают | Чтение Д.Новиков «Воробьи» Лепка «Большие и маленькие птички на дорожке»
| Развесить скворечники |
3 неделя | Экскурсия к любому дереву, кусту, где набухли почки
| Закреплять представления детей о весне; показать почки и первые весенние листья; уточнить названия разных деревьев: березы, рябина | Чтение А. Фет «Уж верба вся пушистая» Рисование «Пушистая верба» | Уборка своего участка |
ТЕМА | ЦЕЛЬ | Художественно-продуктивная деятельность | ТРУД | ||
1неделя | Экскурсия по экологической тропе: «Береза-кустарник - трава» | Расширять знания детей о растениях, насекомых Дать знания: что такое куст | Чтение П.Воронько «Березка» Рисование: «Светит солнышко» | Посадка кустов, деревьев на участке | |
3 неделя | Экскурсия по тропе «Травяная полянка – цветник-вишня» | Учить различать и называть первоцветы ( мать и мачеха, одуванчик, тюльпан) Закреплять умение правильно называть основные части растений | Чтение стихотворения Е.Благинина «Одуванчик» Е.Серова «Одуванчик» Рисование «Одуванчики в траве» | Посадка семян, рассады цветов на клумбе |
М А Й
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
сентябрь | Выставка «Осенняя фантазия» |
октябрь | Фотовыставка «Золотая осень в нашем городе» |
ноябрь | «Поможем тем, кто рядом» изготовление кормушек |
декабрь | Коллаж «В декабре, в декабре много снега на дворе» |
январь | Папка – передвижка «Домашние опыты со снегом» |
февраль | Выставка совместных рисунков «В золотой карете мчится Зимушка – зима» |
март | «Поможем тем, кто рядом» изготовление скворечников Совместное создание в группе огорода на пподоконнике |
апрель | Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала! |
май | Экологическая акция «Украсим наш участок цветами» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Путешествие по экологической тропинке» во второй младшей группе
Цель проекта: Использование благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей; знакомство с разными объектами живой природы....
Презентация к проекту «Путешествие по экологической тропинке» во второй младшей группе
Презентация к проекту «Путешествие по экологической тропинке» во второй младшей группе...
Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию во второй младшей группе
В перспективном планировании по экологическому воспитанию во второй младшей группе, указаны темы каждой недели на весь учебный год, раскрыто программное содержание данных тем и расписаны формы работы,...
Проект «Экологическая тропа» во второй младшей группе
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сл...
Целевая прогулка по «Экологической тропе» во второй младшей группе «Осенние приключения»
Целевая прогулка по «Экологической тропе» во второй младшей группе «Осенние приключения»...
Конспект занятия «Весенняя экскурсия по экологической тропе» во второй младшей группе
Образовательная область: "Познавательное развитие"Направление: ознакомление с миром природы.Тема: "Весенняя экскурсия по экологической тропе детского сада".Педагогическая цель: рас...
Проект «Путешествие по экологической тропинке» Во второй младшей группе 2015г.
Проект «Путешествие по экологической тропинке»Во второй младшей группеВид проекта: познавательно - информационный.Составил воспитатель: Зеленова В.А.Продолжительность проекта: краткос...