Развитие познавательной активности в процессе организации работы на экологической тропе в средней группе
статья (окружающий мир, средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Развитие познавательной активности
в процессе организации работы
на экологической тропе
Свою работу с детьми по развитию познавательной активности на экологической тропе, я начала с планирования содержания работы по всем объектам экотропы. Разделила год на квартолы по временам года: осень, зима, весна, лето
Познавательную деятельность на экотропе, мы с ребятами начали с изучения маршрута. Рассмотрели карту экотропы, выяснили какие объекты находятся, определили с какого объекта начнется наша работа.
Первым объектом стал куст «Сирени». Дети познакомились с новым видом кустарника, рассмотрели строение сирени.
Дальше мы отправились в «Рябиновую рощу». Ребята рассмотрели рябину: листья ствол, ветки. В течении всего лета мы наблюдали за рябиной: как цветет, какие плоды созревают. А осенью наблюдали какой наряд она на себя одела: листики стали красно-коричневого цвета, гроздья рябины ярко-красные. Узнали, что плоды рябины - это корм для зимующих птиц.
На объекте «Лекарственные растения» мы познакомились с крапивой, зверобоем. Дети узнали, чем полезны эти растения, для чего их собирают и сушат. У себя на участке мы нашли еще лекарственное растение-это подорожник.
В лиственничном лесу мы познакомились с Лиственницей, сравнили ее с хвойными деревьями, узнали полезные свойства дерева. Наблюдая за лиственницей осенью, ребята узнали, что листва у нее опадает, как у других деревьев. Рассмотрели шишки лиственницы, узнали, что семенами, находящимися в шишках, могут питаться птицы.
Знакомясь с объектом «Скворечник» ребята узнали, что скворечники нужны братьям (и сестрам) нашим меньшим, чтобы было, где укрыться от дождя, устроить гнездо и вывести птенцов. Узнали кто заселяет скворечники: скворцы, синицы, воробьи, мухоловки. Весной обязательно понаблюдаем…
Самое красивое место на экотропе-цветник. Свою работу на этом этапе мы начали с эксперимента «Что произойдет с семенами, если их посеять». Через несколько недель у нас выросла рассада. В конце мая мы ее высадили в открытый грунт. Поливали, рыхлили. И вот результат.
Самое любимое место на экотропе для детей- это тропа здоровья (спортивный участок). Здесь ребята могут поиграть в подвижные игры, посоревноваться командами, пройти по бревну и т.д.
Работу на огороде мы начали с разбивки земли под грядку. В этом нам помогли родители. Посадили семена моркови, репы, кабачков. Каждый день приходили наблюдали, поливали, рыхлили. Через несколько недель увидели первые росточки моркови. В ходе наблюдений мы обнаружили на грядке не только посаженные нами будущие овощи, но и сорняки, мешающие расти нашей морковке, репке и кабачкам. Так же провели опыт «Для чего надо поливать растения». Осенью ребята собрали хороший урожай с грядки.
На нашей экотропе есть яблоневый сад. Там дети познакомились с летним и осенним сортом яблок. Попробовали на вкус, узнали, что можно приготовить из яблок.
Самое хорошее время наблюдения за жасмином-май, когда он цветет и от его цветения исходит прекрасный аромат.
Есть на нашей экологической тропе и березовая роща. Дети очень любят по ней гулять, наблюдать за березой в разное время года, водить хороводы вокруг берез, слушать стихи про березу. Весной наблюдать за майскими жуками в березовой роще, искать знакомые лесные цветы.
Есть и место посиделок на экотропе. Здесь мы с детьми играем в разные игры, проводим викторины на экологические темы, беседуем, да и просто отдыхаем и дышим свежим воздухом.
Летом мы познакомились с новым деревом- Туя. Наблюдали, сравнивали с другими деревьями. В ходе наблюдений выяснили, что листва у Туи, как и у ели всегда зеленого цвета.
Придя на лесное озеро можно понаблюдать за пауком-водомеркой. Который с помощью своих длинных лапок катается по воде.
Около озера растут ландыши. Дети узнали, что это растение занесено в красную книгу. В ходе наблюдений, выяснили и узнали, что плоды ландыша- оранжевая ягодка очень ядовитая и ее есть нельзя.
Хозяином экологической тропы является – «Старый пень», который всегда в конце прогулки по экотропе преподносит для ребят разные сюрпризы (конверт с загадками, диплом, конверт с природным материалом для поделок и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/28/picture-675460-1443438855.jpg)
Хезмәт эшчәнлеген оештыру процессында балаларның танып белү активлыгын үстерү / Развитие познавательной активности в процессе организации трудовой деятельности дошкольников
Хезмәт эшчәнлеген оештырганда, тәрбияче, балаларның төрле яклап үсешен тәэмин итә, үз көчләренә ышанырга, тормышта һәрвакыт кирәкле осталык һәм күнекмәләр формалаштырырга булыша, җаваплылык һәм мөстәк...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/25/picture-772890-1458889972.jpg)
Представление опыта работы «Развитие познавательной активности дошкольников через организацию огорода на окне»
Ребенок по своей природе исследователь. В ходе опытно – экспериментальной деятельности стремится занять активную позицию, проявляет познавательный интерес, сам находит ответы на вопросы: «...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/25/picture-772890-1458889972.jpg)
Презентация по экологическому воспитанию детей «Развитие познавательной активности дошкольников через организацию огорода на окне»
Цель: создание условий для развития у дошкольников познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности, через организацию огорода на окнеЗадачи:•поддерживат...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/24/picture-1222082-1582540610.jpg)
Опыт работы "Развитие познавательной активности детей посредством организации исследовательской деятельности"
Инновационный опыт. Целью является создание комплексной системы работы, направленной на развитие познавательной активности через организацию познавательно- исследовательской деятельности. Ведущая педа...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/30/picture-1139772-1698691234.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ ДОУ. ОПЫТ РАБОТЫ.
В ДАННОЙ СТАТЬЕ ОТРАЖЕНЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ ДОУ, РАСКРЫВАЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ СТАНЦИИ ТРОПЫ, ОБЪЕКТЫ НАБЛЮДЕНИЙ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ....
Презентация для педагогов "Организация работы на экологической тропинке"
Презентация для педагогов с кратким описанием организации работы со старшими дошкольниками на экологической тропинке....